warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.
  

Содержание

"Дельфис" №16(3/1998)

Тайны, версии, легенды

Эзотерические знания о мире были даны человечеству посредством различных символов — цифр, букв, геометрических фигур. Через них можно проследить ту связующую нить, что объединяет все великие религии и учения, указывая на их общий источник. Одним из подобных знаков, связанных с крестом, является изображение, как считают, монограммы Христа, но только отчасти принадлежащей Ему, ибо этот знак известен был ещё с весьма отдалённых времён. После разрушения ревностными христианами храма Сераписа в Александрии в основании его был найден именно такой символ. Читать далее >>
21—22 декабря— время зимнего солнцестояния, когда различие в продолжительности ночи и дня наибольшее. В течение трёх последующих суток царит состояние неопределённости, и кажется, что тьма в северном полушарии победила, но день на несколько секунд всё-таки уже прибавился. В полночь с 24 по 25 декабря появляется «молодое» Солнце, рождается Свет, или Спаситель Христос. Читать далее >>
Вот что сказано Н.К.Рерихом в 1940 г. о «тридесятом царстве» («Древние источники — сказки, легенды, притчи». М., МЦР, 1993): Читать далее >>

Мир без границ

День был жаркий, безоблачный, но не было духоты низин, тяжести, ощущаемой в бетонированных клетках городов. Справа торжественно сияли чистыми снегами вершины Катунского хребта. Прямо, далеко внизу, живым серебром струилась Белая Берель. Слева — трезубец вершин: Вера, Надежда и Любовь — средняя и самая высокая из них. Почтительным полукольцом обступили они царицу гор — ослепительную Белуху, повелительно-ласково взирающую вокруг. Читать далее >>
Из всех органов чувств, «врат познания» нашего существа, обоняние — самое древнее, оно старше зрения и слуха и связано с самыми архаичными областями человеческого мозга. Химическое ощущение среды прямо ориентировано на обмен веществ и менее всего подчинено контролю воли и сознания. Читать далее >>
Восточное побережье Индии — это беспредельно долгая линия белопесчаного пляжа и шелест волн, набегающих с чистой синевы Бенгальского залива. Волны набегают, откатываются, набегают снова...   Читать далее >>

Высокие собеседования

Мне больно видеть порой ваше нетерпение к вашим братьям и сестрам, которые пока еще не имеют равных с вами возможностей для накопления знаний, а также часто и ваше нежелание делиться с ними информацией. Среди вас есть такие, кто интеллектуально не способен схватывать сложные проблемы или технические термины, но в истинном духовном прогрессе стоит, возможно, гораздо выше вас. Читать далее >>
Это слово обращено к тем, кто, пребывая в Великом Потоке, позволяет себе быть легкомысленным и тратить силы на ничтожные дела. Читать далее >>

Неоперативная хроника

В конце июля 1998 г. В Музее искусства народов Востока проходила конференция, посвященная важной дате — 70-летию со дня основания (24.07.1928 г.) в Гималаях, в долине Кулу, уникального международного комплексного научно-исследовательского института «Урусвати» («Свет Утренней Звезды»). Тогда были поставлены грандиозные задачи синтеза знаний, освоения совершенно новых направлений, соединения европейских научных школ с традиционными восточными учениями. Читать далее >>
Научная конференция «Алтай — Космос — Микрокосм» проходила с 26 июня по 2 июля 1998 года в г.Барнауле и Горном Алтае (пос. Чемал). Читать далее >>
Социум вступает в третье тысячелетие под грузом созданных им глобальных проблем: экологический кризис, пределы роста, исчерпанность потенциала потребительских цивилизаций, тупик научно-технического прогресса и кризис науки, утрата ценностных ориентиров и упадок духовности. Если есть угроза, а глобальные (не говоря о других) проблемы таковыми и являются, значит, есть враг (их источник). Этот враг человечества — сам человек. Земля больна человеком. Можно утверждать, что человек есть проблема всех проблем. «Раскусив» это звено, можно решить всю проблемную цепь. Читать далее >>

Наш семинар

Гранитные глыбы веков, сотрясаясь, крошатся. Цвет расстаётся с формами, и формы исчезают. Из звуков уходит музыка, и они превращаются в стоны печали и упреков. Очаги угасают. Влага высыхает. Всё замерзает. Жизнь, мирские огни потухают. Всё затихает. Наступает темнота. Ученик, допущенный в школу Мастеров, вступает в период своей смерти.   Читать далее >>
Юлиуш Словацкий (1809 — 1849) — великий польский поэт-патриот. После раздела Польши он переехал во Францию, где писал свои поэмы, главная цель которых заключалась в поддержании духа польского народа и провозглашении, что духовные ценности жизни гораздо важнее, чем её материальная сторона. Читать далее >>

От редакции

Этот номер нашего журнала редакция решила посвятить такому важному, лежащему в основе космических законов принципу, как Красота. Именно на нём, всеобъемлющем принципе Красоты, зиждется и космическое созидание, и существование нашей Вселенной. Не об этом ли говорит и деятельность всей семьи Рерихов, для которых принцип Красоты был основополагающим всегда и во всём? Читать далее >>
Понятие гармонии является одним из наиболее самоочевидных, когда выступает в качестве интуитивной оценки, и в то же время оно наиболее неуловимо, когда требуется дать четкое определение этому качеству. Человек почти безошибочно «угадывает» присутствие гармонии, но часто затрудняется объяснить, в чём она состоит. Обычно же понятие гармонии используют при структурно-организационной и эстетической характеристике объекта. Читать далее >>
Мы, человеческие существа, все страдаем от одного недостатка: мы склонны думать, что видим всё, что можно видеть, забывая о том, насколько наше зрение на самом деле ограниченно. Для меня, например, одним из самых красивых моментов каждого дня является час перед тем, как зайдёт солнце и всё вокруг потемнеет, — тот час, когда солнце постепенно опускается по небу всё ниже и ниже, и его свет, такой красный, окутывает всё — землю, облака, здания, людей — розовым свечением. Читать далее >>
Начиная работу над этой передачей, я не подозревала, какое сделаю для себя открытие. Я обнаружила, что моя судьба могла сложиться совсем иначе, если бы 25 лет назад, в день моего рождения, школьный учитель истории не подарил мне альбом с репродукциями картин Николая Константиновича Рериха. С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха Читать далее >>

Публикация

Эпос «Гэсэр» в творчестве Николая Константиновича и Юрия Николаевича Рерихов занимает особое место. Каждый из них по своему видел его, и, несомненно, что оба находили в нём легендарное прошлое и будущее человечества. Среди прекрасных живописных работ Н.К.Рериха можно назвать: «Гэсэр Хан» (1941); «Дружина Гэсэр Хана» (1930); «Крепость Гэсэр Хана» (1928-30); «Мечь Гэсэр Хана» (1943). Читать далее >>
Шикая, шипя, кипя от гнева, шибко Гал Дулмэ разбушевался и, взмахнув своею желтой саблей, разрубил повкось Абай Гэсэра от ключицы и до левой пятки. Но Гэсэр, как будто белый камень, враз и звонко воссоединился и, как черный камень, нерушимо половинками соединился. Встал Гэсэр и тоже острой саблей Гал Дулмэ перерубил от шеи до ступни, при этом хану сердце надвое с потягом перерезал. Гал Дулмэ, как будто черный камень, половинками соединился, Читать далее >>

Педагогика будущего

Красота нужна всем. Всем, кому нужен свет. Красота сама есть свет, и светит она тем, кто влюблен в красоту, кто видит и слышит её. Сама по себе красота не способна действовать на человека. Без его желания, без его устремления к ней она недейственна. Она как бы вещь в себе, если человек её не откроет. Как та жемчужина в раковине: если за ней не нырять, если её не открыть своею рукою — она не заблестит перед глазами, не сверкнёт своей лучезарностью. Читать далее >>
В этой статье авторы обращаются к материалу именно русской народной сказки, так как считают, что она исторически и генетически в наибольшей степени отвечает российской ментальности — общей ценностной сфере сознания людей разных национальностей, объединённых по территориальному и языковому принципу. Сказочные образы, воплощённые в русской сказке, оформлялись, сохранялись и развивались многоликим народом, главной человеческой ценностью которого всегда являлась душа, сердечность как способ мировосприятия. Читать далее >>

Раздумья

Задача искусства — утверждение Красоты. Красота есть питание души. Питание души необходимо для её жизни. Жизнь души состоит в её совершенствовании; иначе говоря, жизнь души есть её восхождение от меньшей Красоты к большей Красоте. Это восхождение (эволюция) души есть смысл и одновременно основа существования каждого человека и всего человечества в целом. Читать далее >>
Красиво жить не запретишь. Кому не понятно? Дача, иномарка, ресторан, женщины. А другому — бутылка в подворотне, плавленый сырок на закуску, и понеслась душа в рай. И только? И об этом мы хлопочем, поминая красоту кстати и некстати? Пожалуй, не только об этом. Ещё и одежда бывает красиво скроена, и озеро в горах, и фейерверк праздничным вечером, красивые обои, открытки, причёски, глаза. Всё кругом разделилось на красиво и некрасиво. Тогда что же это такое, красота? Читать далее >>

Словарь имён

Величайший индийский поэт, автор нескольких драм и поэм. Обстоятельства его жизни мало известны. Предание называет К. одним из 9 «украшений» двора царя Викрамадитьи; некоторые учёные отождествляют К. с Чандрагуптой II (375—413 гг.). Читать далее >>

Литературные страницы

Посвящено Э.К.Метнеру 1 Рисунок С.Турий Золотея, эфир просветится, и в восторге сгорит. А над морем садится ускользающий, солнечный щит. А на море от солнца золотые дрожат языки. Всюду отблеск червонца среди всплесков тоски. Встали груди утесов средь трепещущей, солнечной ткани. Солнце село. Рыданий полон крик альбатросов: Читать далее >>
Антонина Ростова относится к тому поколению поэтов, для которых работа над словом — почти священнодействие. Прекрасная школа! Классическая. Авангардисты даже называли этих поэтов «поколением отличников». Что ж, замечательное определение, если говорить о трепетном отношении к поэзии, как к потоку глубокого духовного и художественного откровения. Но лучше всего дать высказаться самой поэтессе: «Все мы приходим в этот мир поэтами. Но уходят поэтами — единицы. Читать далее >>
Картина Николая Рериха, которая произвела на меня столь сильное впечатление, называется «Сжигание тьмы». Но слишком большим проявлением самости было бы с моей стороны давать такое же название своему рассказу. Там — величественное, общечеловеческое, надчеловеческое. Н.К.Рерих. Сжигание тьмы   Читать далее >>

Человек и время

Вы спрашиваете о женщинах. Учитель в беседе заявил прямо, что женщины должны быть уравнены с мужчинами в делах мира, чтобы каждый мог в них участвовать в соответствии со своими способностями и силами. Я думаю, что если вы внимательно прочтёте книгу, которая у вас есть, а именно «Учение Храма», вы найдёте, что это положение проходит через него красной нитью. В определенные эпохи эволюции расы мир нуждался в мужской силе, но сейчас мы вступаем или вступили в новый порядок, и женская сила будет первостепенной. Читать далее >>
На столике посреди комнаты стояла большая стеклянная ваза и семь прекрасных роз в ней. Их изящной формы лепестки тончайшего оттенка светло-розового цвета раскрылись полностью. Хотя стебли их переплелись в вазе, каждый цветок был в своём роде единственным и неповторимым. У столика сидела пожилая женщина. Мягкие седые волосы, гладко зачесанные назад, обрамляли её одухотворённое лицо. Скрестив пальцы, как в мольбе, она положила руки на край стола. Сосредоточенно и пристально, не отводя взгляда, смотрела она на розы. Читать далее >>
Те наши читатели, которые знакомы с жизнью семьи Рерихов, возможно, знают, что завещала своим сыновьям Елена Ивановна. Старшему — Юрию — было наказано после её смерти вернуться в Россию с художественным наследием отца, а младшему — Святославу — оставаться жить в Индии. Читать далее >>

Галерея

Извечно стремится Человек познавать окружающий его мир. Плоды устремлений и поисков своих выражает он в знаках, письменах. Читать далее >>
В номере, посвященном КРАСОТЕ, журнал открывает новую рубрику: «Мир Прекрасного». Впрочем, на эту вечную тему можно найти статьи в каждом номере. Намерение поговорить об этом специально, наверное, не случайно. Оно невольно совпало с важным событием в Международном Центре Рерихов — проходившей в Москве в Музее имени Н.К.Рериха с 9 по 11 октября 1998 г. международной научно-общественной конференции «Искусство как способ познания инобытия» и выставкой «Неземные миры земных художников». Читать далее >>
Выдающийся физик-теоретик, один из создателей квантовой механики и общей теории поля, лауреат Нобелевской премии Вернер Гейзенберг в своей философской работе «Часть и целое» заметил: «Науку делают люди. Об этом естественном обстоятельстве легко забывают; ещё одно напоминание о нём может способствовать уменьшению прискорбной пропасти между двумя культурами — гуманитарно-художественной и научно-технической» . Читать далее >>

Грани науки

Многочисленные концепции, касающиеся сущности, причин возникновения и условий развития биологических форм материи, едины в одном отношении, что сводят оценку результатов эволюции прежде всего к оценке степени выживаемости организмов. Именно в таком смысле организмы, наделенные разумом, квалифицируются на высшие формы известной нам живой материи. При этом принципиально противоположными могут показаться «эгоистические» и «неэгоистические» концепции развития биосферы. Читать далее >>
От бесчисленных микромиров до необъятных мегапространств, от элементарных частиц вещества, атомов, живых клеток до грандиозных «ячеек» Вселенной — повсюду определенное сходство, как говорят — инвариантность, точнее — подобие различных фрагментов на всех масштабах пространств и времён, называемое фракталъностъю. Читать далее >>
Как неоднократно случалось в истории науки, в наши дни происходит возвращение к некоторым давно забытым идеям далёкого прошлого. В этом смысле особое значение приобретает наследие, оставленное величайшим геометром и философом Древней Греции Пифагором. Великий мыслитель и его последователи создали учение о числах, их отношениях, имеющее огромное значение и для современной науки. Сегодня уже можно говорить о существовании особых (безразмерных) математических отношениях, воплощённых в «конструкциях» объектов и в явлениях живой и косной природы. Читать далее >>

Держава Рерихов

«...Наряду с дымком и синевой воздуха сияния учили Рериха растворять обычные для дольнего мира непроницаемые внешние тона в полубесплотные внутренние тона... ...Ночные, лунные, утренние и вечерние сияния неба, вступив в союз с лёгкой дымкой своим действием подстраивают и усиливают её пронизывающую, разрежающую ворожбу. Иванов Александр Павлович (1876-1933)   Читать далее >>
28 мая 1996 года, выступая на научно-теоретической конференции в Вышнем Волочке, академик Б.С.Соколов назвал несколько мест и имён, о которых, по его убеждению, следует помнить. Примечательно, что, по его словам, «прежде всего это, конечно, Академическая Дача — резиденция художников Петербургской Академии художеств, — откуда вышли изумительные живописцы. И эта Дача продолжает функционировать до сих пор». Как указывалось выше, именно с неё в 1894—1897 годах началось знакомство Николая Константиновича с Вышневолоцким краем. Читать далее >>
Идентификация
  

или

Я войду, используя: