warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

С мечтой об «Урусвати»

В конце июля 1998 г. В Музее искусства народов Востока проходила конференция, посвященная важной дате — 70-летию со дня основания (24.07.1928 г.) в Гималаях, в долине Кулу, уникального международного комплексного научно-исследовательского института «Урусвати» («Свет Утренней Звезды»). Тогда были поставлены грандиозные задачи синтеза знаний, освоения совершенно новых направлений, соединения европейских научных школ с традиционными восточными учениями. «Урусвати» был Указан Учителем М., как упоминает Зинаида Фосдик, ссылаясь на слова Н.К.Рериха: «В очень непростых условиях в течение немногих лет удалось, тем не менее, сделать многое» (см. книги: Н.К.Рерих «Урусвати», М., МЦР, 1993; 3.Г.Фосдик «Мои Учителя. Встречи с Рерихами», М., Сфера,1998). Выпущено было три тома ежегодника института, монографии сотрудников, находящихся в различных точках земного шара, создана серия «Tibetica», посвященная древностям Тибета, происходил обмен информацией с 285 университетами, институтами, музеями, библиотеками, выдающимися учеными; организовывались экспедиции, придавшие постоянную «подвижность» работе. Руководство институтом было возложено на Юрия Николаевича Рериха, учёного-востоковеда, обладавшего универсальными познаниями. «Великая депрессия» западного мира, нарастание международной напряжённости перед второй мировой войной и сама война — всё это не позволило, как было задумано, развернуть всестороннюю научную деятельность. Но начало было положено.

 

С мечтой об «Урусвати»

Здание Института "Урусвати"

 

На двухдневной конференции в Москве подчёркнуто, что настало время возрождать великое начинание, во всяком случае, способствовать тому всеми силами — научными, общественными. Надо создавать движение «Урусвати», которое объединило бы в себе различные постоянно действующие нетрадиционные научные семинары, группы учёных, журналы, где тема синтеза знаний, поиска и становления новой научной парадигмы и современное осмысление глубочайшей информации, изложенной на страницах Учения Живой Этики, стало бы животрепещущей необходимостью.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: