warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Галерея

      Художники–участники выставки «Живописный образ Родины»     Читать далее >>
В 1920–1930-х годах русский эмигрант Николай Рерих снискал довольно широкую известность в Америке. Его работы публиковались в ведущих периодических изданиях страны, таких как «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост» и «Ньюйоркер». Это единственный художник, для которого в Нью-Йорке был построен целый небоскрёб. Его работа поразительна, и так же как его здание, в стиле арт-деко неоклассицизма, которую критик Жозеф Волин назвал «смесью Матисса и Максфилда Перриша». Читать далее >>
Говоря о людях искусства – живописцах, писателях, композиторах, – Н.К. Рерих одним понятием объединял их – «художники жизни». Оно объясняет это так: «Египтяне называли художников, ваятелей – «сенех», то есть «оживитель», «воскреситель». В этом наименовании явлено глубокое понятие сущности искусства…» (, с.13). Читать далее >>
Организаторы выставки подошли к делу с большой выдумкой: здесь можно было увидеть не только сами работы художника и получить подробную информацию о нём, но и увидеть необычные инсталляции, выполненные художниками объединения «АртРостов» в стиле Кандинского, – своеобразная дань памяти художнику и возможность в прямом смысле слова прикоснуться к ним (инсталляции, частично плоские, частично – объемные разноцветные геометрические фигуры, подвижные, подвешенные в воздухе, можно было трогать руками, крутить, вертеть и фотографироваться на их фоне). Читать далее >>
Казалось бы, поиски теории живописного искусства по аналогии с музыкой остались в прошлом вместе с апологетикой супрематической живописи у К.С. Малевича и инициативами И. Иттена и В.В. Кандинского во Вхутемасе и Баухаусе. И вдруг, уже в середине ХХ века, появляется художник, готовый продолжить эти поиски в рамках декоративной живописи. Это – Джаид Джемаль. Его творчество характеризует плавный переход от декоративного изображения к натуралистическому. Читать далее >>
Впервые имя русского живописца Владимира Болгарского (Борегара) я услышала на первой Панамериканской встрече по Пакту Рериха и Знамени Мира, прошедшей в ноябре 2014 года в г. Сальвадор де Баия, в Бразилии. Эта встреча также являлась третьим Международным семинаром по Агни Йоге, организованным Бразильским институтом Рериха. На форум прибыли 79 участников из восьми стран: Аргентины, Италии, Латвии, России, США, Чили, Швейцарии, Бразилии – от организаций и движений, заинтересованных в том, чтобы возродить Пакт Рериха. Читать далее >>
«Весь этот вулкан и взрыв, который принесла с собой Октябрьская революция, – утверждал В.Маяковский, – требует новых форм в искусстве». Это требование «нового», «новых форм», отвечающих и выражающих социальное и культурное явление нового порядка, было движущим стимулом большинства начинаний в искусстве 20-х годов прошлого столетия, сформировавшихся в уникальном направлении русского авангарда и конкретно – конструктивизма. Читать далее >>
В музейных и выставочных экспозициях 1920-х годов напрямую отражались все процессы, происходившие на основе формирования теории и методики отечественного музееведения. В их основе лежала разработка тематики, которая создавалась методистами и специалистами отдельных отраслей, пропагандистами в своей области знания и практическими деятелями, не говоря уже об общем идеологическом руководстве тех лет, которое неукоснительно выполнялось и было непререкаемо. Читать далее >>
Отрадно смотреть, как по понедельникам в офис Фонда «Дельфис» буквально вваливается после трёхдневного творчества на пленэре возбуждённая группа художников и начинает деловито развешивать на стенах ещё непросохшие этюды Мы и не заметили, как наш офис превратился в картинную галерею. С этюдов на нас глядит седая старина, древние храмы, великая Русь во всей её красе и великолепии. Из разных концов Москвы к нам приезжают читатели журнала «Дельфис», чтобы посмотреть на это нежданное чудо. Энтузиазм художников откровенно удивляет. Читать далее >>
Человек живёт смыслом. Смысл — это всегда что-то надличное, некое таинство жизни, к которому человек сопричастен. Можно и тянуться к этому надличному и страшиться его, но в любом случае важно его ощущать. Жить только адаптацией к окружающим условиям, поддерживать воспроизводство собственной жизни, размножаться и обеспечивать жизнь потомства - человеку недостаточно. Эта потребность в сопричастности к надличному, являющаяся сутью религиозности, и есть то, что отличает человека от животного . Читать далее >>
Демонстрация достижений народного хозяйства – одно из характерных и значительных направлений в советской экспозиционной практике. Именно с ним связаны самые масштабные, амбициозные и сложные по художественной реализации и оформлению выставочные проекты в СССР, среди которых комплекс ВДНХ занимает центральное место. Однако этот показательный смотр, открытый в 1939 году, был организован с учётом наработок, проб и ошибок прошлых лет. Читать далее >>
Для того чтобы интерпретировать символы русских сказок, необходимо понимать значение всего предметного мира древних славян. Но и символика волшебной сказки позволяет нам глубже понять этот мир, восстановить значения утраченного нами языка символов. Читая мифы и сказки, мы отождествляем себя с главными героями, особенно к этому склонны дети. Сказки дают молодому сознанию веру в безграничные возможности, способность преодолевать чудовищные трудности, дают напутствия к праведной жизни, непрерывное стремление к новым подвигам и открытиям. Читать далее >>
Мы рады сообщить нашим читателям, что с мая 2003 года взяла старт программа Благотворительного Фонда сохранения и развития культурных ценностей «Дельфис» - «С этюдником по России». Постоянные читатели, конечно, помнят, а для новых мы напоминаем о программе, начавшейся в 1999 году, когда под названием «Живые камни планеты» проходили серии выставок и публикаций на страницах журнала. Автор этой акции, Заслуженный художник России В.В. Читать далее >>
Музей — это всегда встреча. Людей, культур, цивилизаций. И сами музейные залы — суть залы приёмов, где главное — успевать поворачиваться, чтобы других посмотреть и себя показать. Ну а если «себя» из дому не захватил, можно попытаться найти себя в другом времени, в другом человеке, в другом измерении. Иначе ничего не получится и, уж подавно, ничего не случится. Читать далее >>
Леонардо, сын нотариуса Пьеро из Винчи, родился во Флоренции в 1452 году. Он был незаконнорождённым ребёнком: в официальной семье богатого нотариуса не было детей, и тот «осчастливил» простую крестьянскую девушку Катерину, которая и родила ему сына. С четырёх лет Леонардо воспитывался при отце. Мальчику пророчили карьеру землевладельца. Он получил неплохое образование. Однако, несмотря на его ясную родословную, его не назовёшь ни флорентийцем, ни итальянцем, ни земным человеком вообще... Леонардо столь необычен, что вызывает у учёных благоговение, смешанное с растерянностью. Читать далее >>
С самых истоков возникновения человечества люди стремились украшать предметы быта, вещи, которыми пользовались. Но это было не простое стремление к красоте, а способ осознания себя в пространстве окружающего мира. Читать далее >>
Упоминание о Николае Рерихе, даже беглое, вполне уместно в контексте творчества Лиды Шерафатманд на фоне современной реальности. Читать далее >>
Искусство производить ковры зародилось на заре цивилизаций. Красивыми поэтичными легендами окружены древнейшие сказания о коврах. «Образ ковра - это образ мира, и, наоборот, природа - это огромный ковёр, вечно расстилающийся перед глазами путника». Уже в глубокой древности великолепные, художественно выполненные ковры фигурировали в храмах на религиозных церемониях, в обстановке дворцов древних царей. «Ковры прославляли искусство и трудолюбие часто весьма высокопоставленных женщин, окружённых ореолом высокой добродетели». Читать далее >>
«Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьёз – вам из неё живьём всё равно не выбраться», – такую прекрасную мысль высказал сто лет назад американский писатель Кин Хаббард. И это правда. Но мы всё равно продолжаем отмечать юбилеи, дни рождения и, как видно, собираемся исхитриться и выбраться отсюда именно живьём. Но каждая жизнь, до всяких юбилеев и славных дел, начинается с рождения. В.Л.Крылов Читать далее >>
Поиски четвёртого измерения учёными начались сразу же, как только И.Ньютон ввёл понятие трёхмерного пространства. До этого человеческая мысль не раскладывала пространство на отдельные измерения, полагая, что пространство – это просто вместилище тел. Естественно, что счётное количество размерностей, предложенных Ньютоном, не могло не вызвать вопроса: а почему их только три, может быть их четыре, пять и т.п. И многие известные математики стали искать ответы на эти вопросы. Читать далее >>
Любая политическая группировка всегда поддерживает ту идеологию и то искусство, которое ей выгодно. Поэтому оно всегда и обязательно оказывается не только инструментом создания духовно-нравственной среды обитания общества, но и практической политикой. Сегодня в Москве работают три выставки современного искусства: «Пит Мондриан», «Пятая Московская биеннале современного искусства» и «Премия Кандинского». И эти экспозиции прекрасно иллюстрируют рождение, пути развития и состояние современного культурного процесса. Читать далее >>
Как-то я записала на клочке бумаги попавшуюся мне на глаза мысль Варвары Бубновой: «Такое рядоположение большой пустоты и небольшой заполненности создаёт баланс контрастов, заменяющий на Востоке симметрию равновесия» («Пластические принципы искусства Японии»//Творчество. 1975. №9). Я как раз размышляла в то время о своеобразии художественного мышления японцев. У них существует иное представление о гармонии, о соотношении всего между собой, и хотелось понять причину этого. Читать далее >>
В 1994 году в современной иконографии возникает необычное и даже неожиданное явление –  кузнецовское письмо, новая техника иконописи. С формальной точки зрения, это православное каноническое письмо, в котором изображение выполнено в орнаментно-пуантилистической технике с цветопередачей, не характерной и даже противоположной не только правилам гармонии живописной традиции, но и повседневному опыту зрительного восприятия. Читать далее >>
Ева Калныня: Как произошло Ваше обращение к искусству и возник интерес к живописи? Читать далее >>
Социальные потрясения, вторжение современной техники в традиционный образ мира было воспринято художественым авангардом 1910-1920-х годов как разрушение того единства Природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Читать далее >>
Выдающийся физик-теоретик, один из создателей квантовой механики и общей теории поля, лауреат Нобелевской премии Вернер Гейзенберг в своей философской работе «Часть и целое» заметил: «Науку делают люди. Об этом естественном обстоятельстве легко забывают; ещё одно напоминание о нём может способствовать уменьшению прискорбной пропасти между двумя культурами — гуманитарно-художественной и научно-технической» . Читать далее >>
В номере, посвященном КРАСОТЕ, журнал открывает новую рубрику: «Мир Прекрасного». Впрочем, на эту вечную тему можно найти статьи в каждом номере. Намерение поговорить об этом специально, наверное, не случайно. Оно невольно совпало с важным событием в Международном Центре Рерихов — проходившей в Москве в Музее имени Н.К.Рериха с 9 по 11 октября 1998 г. международной научно-общественной конференции «Искусство как способ познания инобытия» и выставкой «Неземные миры земных художников». Читать далее >>
Извечно стремится Человек познавать окружающий его мир. Плоды устремлений и поисков своих выражает он в знаках, письменах. Читать далее >>
Пролог Икона кузнецовского письма очень активна, она притягивает внимание, мимо неё не пройдёшь! Она «провоцирует» на размышления о Боге. Икона необычна, и свойственное природе человека любопытство побуждает вглядываться в неё и присматриваться. И так, вольно или невольно, он приходит к пониманию, что перед ним святой образ, а дальше начинается работа духа.     Читать далее >>
Идентификация
  

или

Я войду, используя: