warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

В Институте микроэкономики при Министерстве экономики РФ регулярно проводятся научные междисциплинарные семинары академклуба «Человек и мир». Эти собрания посещаются высококвалифицированными специалистами различных научных и мировоззренческих ориентации. Семинары нацелены на формирование новой парадигмы знания, органично вырастающей из существующей.

Руководитель семинара — директор института, доктор экономических наук, действительный член РАЕН, шеф-редактор журнала «Полигнозис» Эдуард Арсеньевич АЗРОЯНЦ, человек широчайшего кругозора, доброжелательный и увлечённый.

8 октября 1998 г. профессор Э.А.Азроянц выступил с докладом, лейтмотивом которого служат слова: «Основной источник социальной энергии — дух». Аннотация доклада приведена ниже.

Архитектура внутреннего мира человека

Социум вступает в третье тысячелетие под грузом созданных им глобальных проблем: экологический кризис, пределы роста, исчерпанность потенциала потребительских цивилизаций, тупик научно-технического прогресса и кризис науки, утрата ценностных ориентиров и упадок духовности. Если есть угроза, а глобальные (не говоря о других) проблемы таковыми и являются, значит, есть враг (их источник). Этот враг человечества — сам человек. Земля больна человеком. Можно утверждать, что человек есть проблема всех проблем. «Раскусив» это звено, можно решить всю проблемную цепь. Через себя, а не через приборы мы видим и познаем Мир. Однако наш собственный внутренний мир остается загадкой.

 

Архитектура внутреннего мира человека

 

Выпестованная западной философией рационализма и формальной логикой, парадигма современной науки реальным признаёт только то, что может быть редуцированно к физическим или химическим явлениям и зафиксировано с помощью приборов. В результате человек во всём своём многообразии оказался не совместимым с предметом науки. Наука освободила знание от веры, от внутреннего мира человека и потеряла целый универсум. Для рассмотрения внутреннего мира человека необходимо уточнить систему мировоззренческих координат и определить своё отношение к религии.

Рассмотрение архитектуры внутреннего мира человека мы предлагаем строить, исходя из субстанциональной триады человеческой сущности: тело — душа — дух. Три ипостаси — это три различающихся проявления единой сущности человека вовне. По нашему мнению, человек обладает двумя комплексами органов рецепции. Один обеспечивает его контакт с миром материальным, а другой — с идеальным. Это аксиоматическое утверждение позволяет представить для обсуждения нетрадиционную архитектуру внутреннего мира человека.

Различая Самость как совокупность ипостасей человека, можно определить личность как интегральную совокупность проекций ипостасей: темперамент — проекция тела, характер — проекция души, а содеянность — духа. <...>

В настоящее время важно свести вместе прошлое и настоящее знание о человеке и показать эффективность этого приёма, позволяющего значительно обогатить наши возможности в познании человека.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: