warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Введение в познание (часть 4)1


(Обзор идей легенд ордена Тамплиеров)

57. Неправильно было бы полагать, что законы морали, постигаемые нами, как присущие данному космосу, господствуют в нем всецело; что все существа этого космоса ведут жизнь, применительно к указанным нормам. Нередко их жизнь резко отличается от последних, а то и противоречит им. Зачастую, не признаются эти законы, оспариваются, им противопоставляются другие. Но опыт веков и миров показывает, что есть нечто, пронизывающее как моральная категоричность все космосы, каждым космосом воспринимается по-своему, как единственно обеспечивающая подъем к верхам. Сказание передает подобное восприятие разных космосов. Эоновское учение дает советы, которые могут быть применимы ко многим космосам.

Жизнь людей затуманена эманациями лярвизма. С ними надо активно бороться. Надо создать такие формы личной и общественной жизни, при которых расцветало бы добро и не произрастало бы зло. «Жить по правде, — говорится в учении Эона Любви, — значит, жить так, чтобы все были довольны своей жизнью. Труд должен быть радостным. Труд чрезмерный есть зло, как и чрезмерная праздность. Самое драгоценное благо для человека — это свобода. Нет свободы — нет ничего хорошего. Рабы всегда будут несчастными. Должна быть свобода мыслить, говорить, верить и не верить. Без свободы нет жизни, есть только прозябание и деятельность животного организма. Безмерная наглость наверху и безмерная злоба внизу — таковы основы жизни в стране господ и рабов. Не надо отнимать жизнь у того, кому она дана. Смертная казнь — худшее из убийств. Никто, никогда и нигде не в праве наказывать кого-либо, а если наказывает вместо того, чтобы простить, ему не простится этот грех».

Эон Мудрости давал советы в разных космосах Золотой лестницы, но они во многом применимы и к людям.

«Любовь — это отказ от богатства и власти. Нельзя наносить обиды ни словом, ни делом. Взаимопомощь должна быть повсюду, и даже распространяться на другие космосы. Недаром молились за духов мглы те люди, которых называют святыми. Удовлетворение духовных потребностей есть путь к высшему, но удовлетворение их в ущерб ближним есть падение в бездну. Стремясь любить ближнего, как самих себя, не следует забывать любить себя, как ближних. Проповедуя любовь, следует помнить о защите против зла, а нет зла худшего, чем позволение кому-либо измываться над кем-либо. Всюду надо будить интерес и стремление к знанию, бороться с полузнаниями, так как неполное знание дает ложные пути. Если оно требует зла и мести, не следует делать этого. Если оно требует добра, нужно творить добро большее, чем требуется. Свобода должна быть безгранична на основе отказа от угнетения, на основе добра».

Зоны в своем учении дают заповеди, которые могут быть применимы во всех космосах и всем живущим в них обеспечивают подъем к верхам. Воспринимая их в каждом космосе по-своему, соответственно своему пониманию, проводят их в жизнь или стараются провести те, кому стало доступно учение Эона.

Эон Любви дает заповедь любить во что бы то ни стало, любить себе подобных и с собой не схожих, любить высших и низших. В космосе людей выше всего любовь. Ей надо служить, пока не удастся понять, узнав в других космосах, что выше любви там, чему надо служить. Должна быть любовь всепонимающая и всепрощающая. Именно всепрощающая потому, что ею понимается все: справедливость и та должна пасть ниц перед любовью. Только свобода может стать своим блеском и сиянием рядом с любовью и справедливостью. И только такая справедливость должна приниматься живущими, которая не является местью.

Эон Мудрости дает заповедь все понять, а потому и простить все злое и радоваться всему доброму. Надо мешать злу, помогать добру и спокойно глядеть в будущее. Если несправедливость причиняет кому-либо горе, то в мирах иных, в другое время или в другие времена здесь это горе будет поглощено радостью. Ведь при этом горе, испытываемое тобою, может быть испытывающим и создано — горем, которое когда-то тобою было причинено. Если какой-либо поступок не причиняет горя, он не может быть назван несправедливым. Если он причиняет горе кому-либо из живущих — он несправедлив. Пока хоть один страдает — все плохо. Все должны помочь страдающему, но помогать следует так, чтобы он не огорчился вмешательством; помогать следует так, чтобы не было заметно помощи. Никогда никого не обижая, вместе с тем следует защищаться и защищать от насилия самым энергичным образом. А если обидится кто на твою защиту, то ты ни в чем не виноват. И помнить надо, что только на непосредственное насилие надо отвечать насилием, и то лишь пока продолжается нападающее насилие. Как общее правило, убеждением предупреждается насилие. Насилием оно прерывается, но не предупреждается. Для того, чтобы более действенным и доступным стало его учение, Эон Мудрости дал в мирах заповеди жалости. Вот они.

 

Знак Тамплиеров

 

«Жалей тех, в кого не сошли силы небесные, ибо труднее им подняться в верха несказанные, но все же поднимутся они. Жалей плачущих, хотя они и утешатся. Сделай все от тебя зависящее, чтобы они скорее утешились и, перестав плакать, стали радостными. Жалей тех, кто не кроток сердцем, ибо не скоро поднимутся они в верха несказанные. Жалей тех, кто не алчет и не жаждет правды, ибо присуще им чувство неудовлетворенности. Жалей не ведающих милости, ибо долго они будут пресмыкаться в низах, в верха не поднимаясь. Жалей тех, кто не чист сердцем, ибо долго они не увидят Бога. Жалей вражду и ненависть сеющих, ибо они становятся на путь зла. Жалей тех, у кого не хватает душевной мощи страдать за правду, ибо отдаляют они свою радостную жизнь. Великим блаженством будут осияны те, кого будут поносить, злословить и гнать за учение высокое. Надо искать тех, кого жалеть можно, и сделать все, чтобы не жалость, а любовь они внушали. Надо помышлением, словом и делом все сделать, чтобы не было жалость внушающих. Надо быть готовым принести себя в жертву для того, чтобы не было достойных жалости».

К этим заповедям Эона Мудрости Эон Любви добавляет одну, в которой еще сильнее подчеркивается сила любви: «Если любовь требует от тебя согрешить, то греши». Эон Воли добавляет «Целью жизни должно быть прекрасное не только по целям, но и по путям добра». Все эти и многие им подобные заповеди Эонов воспринимают духи, обитатели космосов Золотой лестницы и претворяют их, применительно к своему космосу, в те или иные категории морали. Духи Света считают, что тем легче подъем, чем большему числу духов облегчит его тот, кто сам жаждет подняться. Не надо смущаться тем, что иной раз освещаешь путь тьме. В веках и мирах исправятся все ошибки. Духи Познания указывают, что все живущие равны, и каждый по-своему проходит свой долгий путь в веках и мирах. Зло везде, где оно есть, липнет к добру. Поэтому надо поддерживать падающего, увлекаемого злом, даже зная, что он все равно будет творить зло. Частица добра есть в каждом, даже самом злом существе и человеке. Задачей является раздуть ее, как искру. Не надо уничтожать живущих, зло творящих. Смертью зло не уничтожается, а только переносится в другую область. Духи Гармонии борются за то, чтобы не сеять ненависти и страха. Пусть будет солидарность активным началом жизни. Духи Силы считают необходимым поставить себе высокую цель и постоянно работать над ее достижением. Отблески указывают, что власть Темного и его злодеяния основаны на неверии в бессмертие. Тот, кто стремится к верхам, смотрит в низы; кто, стремясь к абсолютному добру, делает зло, тот поступает во вред себе: полной чашей за зло воздается в веках. Всякая вражда, всякое наказание могут быть названы грехом — не нужны они. Тот, кто стремится к высотам — стремится к величайшей из работ и готов к великому самопожертвованию. Но для того, чтобы была жертва, нужно чтобы было то, чем можно пожертвовать. Чтобы жертвовать — надо иметь.

Говорят Отблески о своей жизни, что прекрасна она, радостна, полна несказанного по мере подъема интереса. Полностью берут они радости и наслаждения, и высшим наслаждением для них является постижение эманации миров далеких. Ни от чего не отказываются они, если только удовольствие, радость и пользование жизнью никому не вредят. Полные радости жизни берут они то, что сулит наслаждение жизнью, проникающей в высоты. Но когда долг зовет на борьбу за доброе, светлое, другим недоступное, все бросают они, что бросить надо, если это мешает их борьбе. Не жалеют они о покинутом, если этого требует их долг.

На земле людей это их утверждение жизни воспринято как заповедь: если никому не причиняешь горя — живи, как хочешь, и не считайся с пустым учением монахов.

Духи Мира, нирваны, знают, что нирвана притягивает тех, чьи души не выносят зла и горя Земли. Нирвана не есть ничто — это полное успокоение и многоразличны виды такого успокоения. Нирваниды, женское начало этого космоса, следуют правилу, что всем, и людям и духам, надо жертвовать тем, что каждому полезно и желанно, жертвовать для блага всех. Существа мира арлеггов, которые в сказании называются Тронами, считают, что лучшая защита от зла — делать добро, что при прямом нападении можно защищаться, насилием отвечая на нападающее насилие. И то только до тех пор, пока продолжается насилие. Заповедь — «Не убий!» — вне комментариев. В каждом отдельном случае — дело каждого.

Примерно такой же заповеди придерживаются духи, называемые нисанами. Никому нельзя причинять что-либо неприятное. При нападении допускается право на самозащиту. Араны указывают, что среди живущих не должно быть неравенства, ни материального, ни духовного. Они всегда боем встречают злое начало, не думая повлиять на него убеждением. Был по этому вопросу у них спор с духами Познания. Говорили им Духи Познания: «Надо не только бороться вашими мечами огненными, но и светить ими, иначе не были бы они из огня выкованы. Не только защищаться щитами, но и как зеркалами пользоваться ими, чтобы устрашились зло с собой несущие, увидев в щите-зеркале незатененное отражение зла». Согласились араны с духами Познания и поняли, что к силе только тогда можно прибегнуть, когда нет возможности убедить злое начало.

Сатанаилы указывают Темным, что можно делать добро или зло, но только для тех, кто сам добро или зло делает, но не для тех, на кого добро или зло падает, ибо поднимая других — и себя поднимаешь. Сюрарены, живущие жизнью, близкой к жизни людей, но более гармоничной, приняли для себя следующие заповеди морали: «Не следует довольствоваться достигнутым, надо искать большего. В существующей жизни можно наслаждаться и не делая другим зла, и пусть наслаждение это не мешает делать добро. Не следует обижать других. Надо создать такой общественный строй, чтобы не было стимула грешить, т.е. делать зло. Можно установить такие практические правила: три дня делай свои дела, а четвертый отдавай на служение ближним. Помни, что все, что одушевлено — и есть ближние. Надо быть безгранично терпимым ко всем и каждому, но надо бороться с теми, кто зло приносит, пока зло делается. Побежденному не следует мстить ни наказанием, ни презрением. Если встретится делающий зло, надо помешать ему зло делать, хотя бы для этого пришлось прибегнуть к силе. Не надо прибегать к силе, если в данный момент зло не причиняется. Надо не только никого не обижать, но надо стараться делать каждому для него приятное, безвредное или полезное для других. Стремясь к высотам, надо знать, что подражать следует не всему, что там имеется, подобно тому, как не может подражать обитатель воды жизни обитателя воздуха. Всегда следует помнить, что свет познания может сиять в любом из миров, и чем ярче сияет он для тебя, тем лучше. Поэтому надо стараться, чтобы разгорелся твой свет познания».

58. После срыва Печати Оккультного Молчания донеслись из высот, расположенных рядом с Великим Богом, заповеди, которые в доступном для людей понимании могут быть так изложены.

«Впереди всех пойдут те, кто от счета с врагами откажется. Впереди всех пойдут они в миры, вновь приготовленные за Великим Богом и по ту сторону его лежащие. Восстань на защиту того, кто подвергается нападению, защищай его смелее, чем защищал бы себя и своих близких. Врагов разбитых, врагов бегущих, врагов побежденных оставь в покое — не преследуй, не мсти им, а во всем сравнивай с собой. Укрой от преследования и защити врага своего, протяни ему руку помощи. Не отталкивай протянутую к тебе руку примирения, хотя бы и много нанес тебе ущерба желающий примирения. Если причинивший зло раскаялся, надо простить его. Надо помнить, что каждый зло причинял. Удержи себя, удержи другого от зла, и не будет к тебе приближаться злое начало».

Заповеди эти называют заповедями непреклонной неутомимости.

59. С ними можно сопоставить заповеди, которые сказание называет «заповедями великой работы». В них Сатанаилы претворили для своего космоса учение Эона. «Работай над тем, чтобы нищие духом стали выше тех, в кого опустились наши братья. Работай над тем, чтобы исчезли с земель свирепые, чтобы одни кроткие остались на них. Работай над тем, чтобы насытить алчущих и жаждущих правды, чтобы везде правда сияла. Даже самых страшных злодеев помилуй; так устрой в жизни, чтобы они только милостивыми могли быть. Сумей показать людям, что существует высшее начало, и для этого учи их даже в помышлении не причинять зла другим. Непрестанно работай над тем, чтобы не зло, а любовь правила миром. Работай над тем, чтобы никто не терпел гонения за правду. Неустанно работай над тем, чтобы нельзя было гнать кого-либо из тех, кто существует на землях; чтобы нельзя было злословить на учение Эона, нельзя было оскорблять за то, что этому учению кто-либо из людей следует».

Как можно заключить, «заповеди великой работы» предусматривают деятельность Сатанаилов на землях, людьми населенных. Познающий должен понять, насколько они действенны для подъема в верха.

60. Но не все космосы, не все обитатели их принимают учение Эонов. Некоторые вносят в него коррективы или проповедуют прямо противоположное эоновскому учению.

На одной из земель, населенных людьми, возобладало учение, что нелепа проповедь безграничной любви, любви даже к врагам. Людям свойственно любить друзей, а врагов ненавидеть. Надо поставить предел размаху абсолютных требований. Абсолютное — не добро и не зло. Вместо него надо взять правило: своя польза без вреда ближнему. И вот с течением времени к числу врагов, которых разрешалось ненавидеть, которым считалось правильным делать зло, относилось все больше и больше людей, пока не-врагом остался только сам человек по отношению к самому себе. А затем самовлюбленность повлекла за собой противоположность — самоненависть. Сегодня любовался собою, а ночью ненавидел себя за то, чем любовался. Скоро не было ничего, что любили бы люди ни вне себя, ни в самом себе. Только одна ненависть пронизывала людей и ужасными стали их страдания.

Светозарные, те, кого сказание называет темными арлеггами, сознательно не отличают добра от зла. Разве, — говорят они, — то, что добром называется в нашей бесконечности, не дает злого наследия? А зло — наследия доброго? Знают Светозарные и Темные, что, задерживая подъем людей к верхам, они причиняют им страдания, но в этом видят они способ заставить Элоа дать указание пропустить к верхам их самих. И в то же время им невыносимо скучно зло делать. Ни малейшего удовольствия не доставляют им страдания несчастных. На это годятся только лярвы — животные мира Темных. Хотя и помогают лярвам Темные и Светозарные, и пользуются ими, но глубоко их презирают.

Лярвы, захватившие власть над многими землями, проповедуют людям свое учение, которое лишает людей возможности подняться вверх, соблазняя низменными наслаждениями. «Можно жизнь сделать радостной, красивой и веселой, а главное — приятной, — учат лярвы, — если всегда, везде, всеми способами служить своему телу. Не вечно тело, и если оно развеется сухой пылью, исчезнет возможность получать наслаждение. Надо поэтому торопиться и не терять времени в погоне за наслаждениями. Все, что видишь, можно взять для себя, если в силах и хочется этого — богатство, красоту, любовь. Надо наслаждаться, пока жив, не останавливаясь ни перед чем. Духовные радости — пустяки, недостойные внимания. Можно пользоваться духовными наслаждениями, но они дешево стоят. Не надо бояться получать наслаждение ценою страдания других людей. Пока живешь — наслаждайся, а когда умрешь — все для тебя кончится. Приобщившись к учению этому, не будешь знать пресыщения. Если же будешь склоняться к состраданию и жалости, потеряешь силу получить эти наслаждения, и будет нелегкой твоя жизнь. Ведь для того, чтобы тебе и мне было хорошо, не обязательно, чтобы другим было плохо. Всем не хватит благ для роскошной жизни. Поэтому надо брать блага у всех, кто слабее нас. Так всегда и всюду происходит, как бы ни лицемерили люди, толкуя о братстве и даже о равенстве. Жизнь — это борьба, и в ней всегда будут победители и побежденные».

61. Говорит сказание, что на некоторых землях появился тот из лярвистского начала, который прозван «Черным Христом». И он, в противовес заповедям любви Эона, дал свои заповеди блаженства, призывая людей следовать им.

Говорил он: «Блаженны, много о себе думающие, ибо они достигнут власти. Блаженны смеющиеся, зла не желающие видеть, ибо весело живут они. Блаженны свирепые, ибо они многое получат. Блаженны не считающиеся с правдой, ибо они многое захватят. Блаженны немилостивые, ибо они от своих врагов отделаются. Блаженны не заботящиеся о чистоте духовной, ибо они смогут наслаждаться. Блаженны войну любящие, ибо они разбогатеют. Блаженны, если все будут гнать тех, кто за правду стоит, ибо вы добьетесь власти на земле. Блаженны вы, если будете поносить, гнать и несправедливо злословить над теми, кто против вас. Радуйтесь и веселитесь, ибо многое получите на земле. Так и раньше поступали умные люди. А вы должны себя считать самыми умными и самыми полезными для вас самих. <...> Не надо слушаться советов делать добро, какими бы доводами ни прикрывались советы эти. Разумно взять от короткой жизни все, что можно взять приятного, и больше ни о чем не думать. Если же в ком заговорит совесть, сделайте особо злое дело, и поняв, что нет вам прощения, забудете о совести. Своим ближним считайте только самого себя, добивайтесь власти и богатства, чтобы потом весело наслаждаться жизнью».

Как характерный момент следует отметить, что даже в этой проповеди развращения и угнетения, проповеди безудержного эгоизма, даже в призывах к лицемерию, обману, одурманиванию, якобы началами справедливости и добрых дел, косвенно признается бессилие зла построить жизнь и устроить общественные отношения лишь признанием основным законом жизни только борьбу за существование, борьбу всех против всех. Само по себе зло не может быть созидательной силой, дающей стимул к развитию, совершенствованию Пределом, достижения является утверждение достигнутого, как того, за чем нет дальнейшего и быть не может. Существование высших космосов и развитие жизни по их ступеням подрывает силу зла. И не только признание космосов, выше земель сущих, но и признание сущих ниже их, потому что в последнем случае неизбежно возникнет вопрос, если есть ниже нас, то должно быть и то, что выше, ведь не можем же мы, обитатели земель, быть пределом развития всего сущего? Поэтому в основу своего учения и кладет лярвизм утверждение, что жизнь начинается и кончается на Земле А в таком случае совершенно безразлично, как ты проведешь эту жизнь.

С этой точки зрения, действительно, глупо отказываться от получения наслаждений, какими бы они ни были, чего бы это ни стоило для окружающих. Однако лярвизм вынужден считаться с заложенным в обитателях земель стремлением в верха, которое проявляется в них как совесть Совесть не уничтожить никакими логическими ухищрениями; ее можно только заглушить, а это возможно совершением такого злодеяния, после которого не останется места надежде на исправление последствий содеянного. И тогда спасением от отчаяния, которое охватит, если скажется голос совести, остается опьянение наслаждениями. Сознание, что со смертью тела кончается для живущего все, усиливает такое одурманивание. Учение логически выдержанное, хотя примитивность этой логики очевидна Когда распространено это развращающее учение, трудно с ним бороться силой, не достигает цели такая борьба. Только живыми примерами любви, взаимопомощи и самопожертвования можно подавить эти эманации лярвизма и устроить жизнь на началах свободы, равенства и братства, тем самым заложив основы для подъема в верха.

Так и поступили Сатанаилы, вступившие в борьбу с учением «Черного Христа», добившись в конце концов того, что люди земель, где проповедовал «Черный Христос», смогли построить безвластный строй жизни, где не было ни богатых, ни бедных, где научились любить и жалеть друг друга и жить в готовности к преображению.

62. Это учение лярвизма, которое упомянуто выше, свойственно самой природе лярв, которых сказание, в отличие от темных, называет грязными. Лярвы — животные темного мира, не способные к подъему. Не раз думали темные арлегги — не следует ли бросить лярв в первозданное Ничто, чтобы вышли oни из него обновленными? Но темные не принимают учения Эона, не различают добра от зла. Все перепуталось у них, и мир их духовный является как бы отражением исчезнувшего Хаоса. Есть, однако, среди темных арлеггов такие, которые, не познав отличия добра от зла, познали все-таки, что надо делать добро, а не зло. Узнав в верхах, что именно добром, а не злом является, стараются они делать добро.

63. Познающий должен понять, что в бесконечности миров Золотой лестницы, отношения к близким и далеким, к себе подобным и не схожим, равным себе по духу и силе и к более слабым — и есть проявление тех законов морали, которые или обеспечивают подъем к верхам, подготавливают к преображению, или надолго задерживают развитие, а то и опускают в низы. Только такой подъем через духовное, а отсюда — и через физическое преображение, есть действительный, реальный подъем, в отличие от иллюзорного, порождаемого больной фантазией.

64. Наш мир, мир земель, населенный людьми, является ареной борьбы между Светлыми и Темными. Как уже знает познающий, Темные захватили земли в залог своей борьбы с Элоа, не пропуская обитателей их в верха, а те Светлые, которые взяли на себя миссию помочь людям, стараются избавить последних от власти Темных. Не могут и не должны быть люди безучастными в этой борьбе. А раз так, то следует им знать о тех, кто мешает подъему, насколько это возможно для человеческого восприятия.

Не только люди задавали себе вопрос, почему темное начало только зло творит. Почему не удается ему делать доброе даже тогда, когда оно, стремится к добру пусть даже хорошими средствами? На это легги Звезды знания так отвечают: «Не видит Темный, куда и как он идет. Он слеп разумом. Легче сделать злое, чем доброе. Очень трудно добро делать, т. к. часто добром кажущееся, влечет за собой зло. Этого-то и не понимает Темный. Если ему не удается достигнуть хорошего, стремясь к нему хорошими же путями, то это потому, что в процессе его деятельности хорошее превращается в плохое и хорошие средства становятся отвратительными Он не видит и не осознает этого».

Если задают вопрос, почему стоят высоко не Темные, а Светлые, можно ответить, что это — вопрос времени, и только. И Светлый был внизу, отказываясь идти по пути, указанному ему Неошибающимися. Светлые шли к верхам медленнее, чем могут подниматься теперь Темные. У всех был свой низ. Различны низы эти, но верха для всех одинаковы. Не обязательны для высших законы одинаковой последовательности при подъеме, но зато они всегда ко всему готовы. Почему же должно быть хуже тому, чье происхождение мрачное, чем тому, чье происхождение светлое? Чем темнее начало, тем сильнее будет порыв к верхам, тем сильнее тяга к свету и тем быстрее подъем, когда низы и верха сравняются.

Переходящий постепенно от света тусклого к более яркому не знает ослепительной радости от быстрого перехода от мрака к свету. Быстро продвигающемуся ведом восторг достижения. Препятствия, которые преодолевает стремящийся в верха, развивают его силы, закаляют его мощь А если он испытывает страдание, то именно страдание очищает его от зла Эти страдания — миг перед вечностью Едва ли будет также правильным сказать, что Светлый сильнее Темного. Каждый силен в своей сфере. Неразумно было бы, если бы ребенок негодовал на то, что он мал и слаб по сравнению со взрослым: придет время, и он взрослым станет.

Только ламирглорамы и сатанаилы сумели быть сильными в чуждых им сферах, но они проникаются эманациями этих сфер, умеют быть как бы обитателями сфер этих. Сатанаил — наиболее мощный дух Темного Царства, признает, что несказанно великий ужас их жизни в том, что в обителях Темных перемешались сыны царства Темного и сыны царства Грязного. Не отличаются по виду они друг от друга, а по сущности мало отличаются. Не только низшие принимают облик высших, но и низшие и высшие перемешались в тождестве высшего вида и в нелепом смешении хаоса воль. Эманации лярвизма пропитывают Темных; что до людей, то многие из них стали не лучше лярв. Пусть вспомнит познающий о происхождении обитателей Темного царства. Лярвы появились во мгле, а там, где мгла с тьмою соприкасается, возникли лярвы, подобные леггам. А в абсолютной тьме и тьме простой от падавших семян Логоса возникли могучие духи, тотчас же начавшие упорную борьбу с мглой и тьмой. Это были темные арлегги, Князья Тьмы, и темные легги. Они начали подъем к Элоа, быстро и высоко поднялись, но на своем пути не научились различать добро и зло, неся в себе неизжитые элементы Хаоса. Поэтому и отказались араны пропустить их к верхам. Обратились Темные к Элоа с тем, чтобы дал он аранам указание пропустить их. Ничего не ответил Элоа, и тогда решили Темные вынудить Элоа, тем что нарушают они закономерный процесс развития существ, задерживая подъем их к верхам. Для начала Темные захватили земли, населенные людьми, и направили туда подвластных им лярв. Лярвы стали выдавать свои тени за богов и демиургов, грязными оргиями затемнили астральное тело Земли, а люди воплотили эти тени в идолов. Но не на всех землях удалась эта проделка лярв, тенями мелькнувших перед людьми во время их сна.

Темными леггами являются духи, окутанные тьмой, не позволяющей им видеть и слышать без того, чтобы виденное и слышанное не проходило через тьму или совсем через нее не проходило. Князья Тьмы — это духи, преодолевшие тьму. Они — деятельны, считают бездействие смешным и боятся только смеха. Они не страшатся возможности раскаяния, поскольку не боялись и худшего для них сознания, что хотели пасть. Они не боятся несчастья, т.к. то, что называется несчастьем, изживается в борьбе и претворяется в их красоту — красоту мрачную. Темные арлегги, или Светозарные, по своей мощи даже выше светлых арлеггов, но несут в себе элементы Хаоса, не различают, как и прочие обитатели Темного Царства, добра от зла.

Начало власти и подчинения пронизывает все Темное Царство. И есть еще одна особенность, ему присущая: что сперва кажется несказанно удивительным, с течением времени оказывается простым. Если бы было иначе, не удержалось бы Темное Царство.

Не следует воспринимать как сущность лярвизма то, что на землях является результатом работы лярв. Лярвизм — более мощное течение, более углубленное. На земли долетают только его эманации. Не останавливается лярвизм и перед тем, чтобы проникнуть в высокие сферы.

65. Вот что рассказывается в одном сказании. Во время одного из своих походов встретили араны чрезвычайно странных духов. Мечтали эти духи о таких деяниях, которые являются полным отрицанием добра, что кажется нам насмешкою над учением Эонов. Духов этих сказаний называют колдунами и ведьмами миров высоких. Они старались доказать, что нет Великого Бога. Потом добавляли, что если Великий все же существует, то он глуп, т.к. с какой точки зрения ни посмотреть, все космосы устроены из рук вон плохо. И поэтому бессмысленны все мольбы к нему, поскольку он жесток и притворяется не слышащим молений. Поэтому можно всем забавляться.

И на глазах аранов одна из ведьм разорвала случайно залетевшего на ведьмовский шабаш маленького заблудившегося духа. Не выдержала этого аранида, носящая в сказании имя Соланы, ударом меча рассекла ведьму и бросившегося к ней на помощь колдуна, тогда как остальные колдуны и ведьмы громко приветствовали поступок Соланы, и кричали, что теперь ее место в их рядах. Видели араны полчища лярв, принявших вид обитателей земель; видели, как высасывали они из людей совесть и доброту и влагали в сердца их жестокость, злобу и тупость нравственного восприятия. Всеми способами тушили лярвы источники света, горевшие в сердцах людей, и вливали в эти сердца мрак тупого невежества.

По совету Духов Познания бросили араны на лярв Свет. Исчезли лярвы, а колдуны и ведьмы показались вялыми и растерянными, словно помрачение охватило их. Бросились они на аранов, размахивая оружием. Бросили араны на них снова Свет, остановили эманации лярвизма, которые колдуны и ведьмы миров высоких посылали в космосы, сделали из него преграду, чтобы злая глупость боролась с глупостью подлой, не опускаясь в миры...

В этом сказании познающий многое почерпнет для себя для понимания средств борьбы с грязным началом.

66. Что можно сказать о происхождении зла? Для ограниченного человеческого понимания это может быть выражено следующим образом. В Великом — все хорошее. Но часть отделившуюся от него волею тех, кого он создал, обратили в свою противоположность. Великий Бог дал безграничную свободу существам, но вверх будут подниматься только те, кто будет служить добру, а не злу. В конце концов, хотя бы через мириады мириадов тысячелетий, все сделанное зло будет искуплено и превратится в добро.

Все было заключено в Великом, и злое получилось только потому, что превыше всего, наравне с добром, стоит свобода. Но горе тому, кто дарованную ему свободу направит на зло! Долгими годами будет он исправлять содеянное зло.

 

(Продолжение следует)

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: