warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Введение в познание. Обзор идей легенд Ордена тамплиеров (часть 2)1

30. Указанными схематическими изображениями духовного и материального разнообразия вселенной не исчерпывается бесконечность форм и видов жизни. Имеется представление и о других вселенных вне Золотой лестницы. Ниже миров, населенных людьми, миров 4-х измерений, ниже трех низших космосов находится та грань, которая отделяет космосы одного порядка от других миров. Этой грани традиция дает название Орос. За Оросом находятся те бесконечности, которые называются отрицательными бесконечностями. Слово «отрицательный» употребляется лишь в смысле оттенения чуждости миров по их материальной структуре и по потенциям заселяющих эти бесконечности сущностей проявлениям жизни на ступенях Золотой лестницы. Отмечается следующая последовательность отрицательных бесконечностей. Непосредственно за Оросом, у пределов нашей вселенной, находятся опустевшие космосы. Нет здесь ничего, хотя бы отдаленно напоминающего проявление духовного начала. За этими мирами находится новый Орос, а за ним — новые бесконечности. Населены они сущностями, в которых есть нечто, смутно напоминающее душу. Тело этих существ, с какой бы стороны ни смотреть на него, всегда представляется двухмерным, похожим на отражение в зеркале. Нет в жизни этих существ какого-либо стремления, ничто их не тревожит, не волнует, они безразличны к себе и к себе подобным. И снова Орос, и снова за ним бесконечность. В населяющих ее сущностях нет даже искры духовного или душевного начала. Существа эти могут развиваться и подниматься только лишь в пределах своего мира. А за следующим Оросом находятся бесконечности, в которых пребывают существа, похожие на людей, но только прекраснее их. У них царит дружба, и все ярче и красочнее становится их жизнь, но нет в них и намека на какое- либо духовное начало: это лишь материя во всей сложности ее движения и изменения. За этими космосами находится Орос, наиболее трудно преодолимый. Перейти его могут лишь те существа, тела которых станут преображенными, превратятся в нечто более утонченное, чем форма даже высокого духа, что имеет название рассана. И тогда дальнейший путь становится подъемом и приводит к космосу арлеггов Золотой лестницы.

 

Знак Тамплиеров

 

31. В этом сказании оттеняется своеобразное свойство материи отрицательных бесконечностей. В своих сочетаниях она может порождать индивидуальные сущности. Они, эти сущности, тем выше, чем меньше в них духовного или душевного начала. Не исключены факты, что его нет совсем. Сущности эти имеют нечто вроде подъема развития на пути к дальнейшему совершенствованию, но лишь в пределах своей замкнутой бесконечности.

Материя отрицательных миров отлична от материи нашей вселенной. Она может существовать в неподвижности. Для того, чтобы сущности этих отрицательных бесконечностей могли получить возможность подъема за пределы ограничивающей их замкнутости, нужно преображение материи, из которой они развились, через слияние с сильным волевым началом, возможно, и не нашей вселенной. Обращает внимание все большее их удаление от миров Золотой лестницы, все большее приобщение к закономерностям только материального мира, что не исключает возможности скачкообразного развития в направлении приобщения к духовному началу довольно высокого порядка. Удаляясь в особенностях своего развития друг от друга, становясь как бы противоположными, сущности миров нашей и отрицательной вселенной словно совершают движение по окружности, когда отдаляясь друг от друга, они тем самым неизменно сближаются. Этим подтверждается ранее приведенное понимание идеи местонахождения миров, если позволительно употребить это слово, а именно, что не следует прилагать понятие пространства в присущем нашему человеческому пониманию значении.

32. Для восприятия сложности и в то же время гармоничной простоты структуры мироздания следует уяснить содержание того понятия, которое вкладывается в принятое по традиции слово демиург, попытаться раскрыть его применительно к космосу земному Земли, на которых живут существа, носящие название людей, вращаются вокруг солнц. Солнца с землями несутся потоком в разных направлениях, подобно тому, как кровяные шарики в телах людей движутся предопределенными путями. Солнца с планетами — атомы громадного тела, и каждое солнце есть ядро такого атома. Планеты же — частицы атома, вроде электронов. Солнца с планетами образуют своими соединениями молекулы-клеточки, которые называются созвездиями, а все вместе взятое образует своего рода «кровеносную систему» демиурга. Эти электроны, т.е. планеты или земли, в свою очередь, распадаются на клеточки-атомы во всей их сложности, а последние переходят при дальнейшем углублении познания их структуры в состояние икс-истрала. Отмирают клеточки-созвездия демиурга, напрасно люди думают, что они просто не видят потухших солнц и их планет. Солнц этих нет, как нет и планет вокруг них. Они рассыпались в икс-истрал. Не будет ошибкой сказать, что земли эти — живые сущности, в них выявляется свое жизненное начало. Не является ли огонь в них сущий кровью? Воздух, их облегающий, — их мозгом? Кора — их кожей? Леса и травы — их волосами и т.п., если применить аналогию с формой существования людей.

Человек, пребывающий на земле, — тоже демиург. В нем, как и в демиурге-гиганте, носятся солнца и планеты — атомы его тела. И на частицах вокруг ядра атома, как на своего рода землях, живут существа микро-люди. Когда погасают солнца, когда потухает огонь земной, тогда умирают солнца и земли, умирают частицы тела демиурга. И тогда распадаются солнца на мириады икс-истральных частиц, а эти икс-истралы переходят в икс- истрал отрицательный, в иное состояние. Образуются из их объединений как бы отрицательные ионы, а те, выделив центральное ядро, образуют как бы отрицательный атом. Атомы эти в своих соединениях создают молекулу- клеточку, далее отрицательные земли, солнца и тело отрицательного минус-демиурга.

Где находятся минус-демиурги? Там же, где все демиурги, в тех же пространствах, которые для обитателей земель являются заполненными солнцами желтыми, оранжевыми, красными, синими, зелеными, голубыми, фиолетовыми, и в тех, которые заполнены ультра- и инфра-, ультра-инфра- и инфра-ультра желтыми, красными и т.д. В этих же пространствах, где и первые, находятся минус- демиурги. Они являются как бы душой «положительных» демиургов. Понятно, что нет ничего недостаточного или лишнего в «отрицательных» демиургах по сравнению с демиургами «положительными». Названия эти приняты для установления различия. Поскольку минус- демиурги — суть души плюс-демиургов, они так же связаны, как тела и души людей. Разница в том, что положительный демиург не исчезает, не умирает, не распадается, когда уходит от него демиург отрицательный, но в него входит новый минус-демиург.

При восприятии сказанного, надо отрешиться от того, чтобы мыслить демиургов в форме человека или чего-то к нему близкого. Демиург отличается от человека больше, чем человек от дерева или травы. Существуют сверх-демиурги, перед которыми демиурги, о которых говорилось, в мириады раз меньше, и относятся к ним по размеру, как инфузория мира людей относится к положительному демиургу. Нельзя мыслить демиургов в виде стихии. Бездна вверху, бездна внизу; что вверху, то и внизу...

33. Для познающего можно добавить к сказанному следующее. Мирны, т.е. мириады мириадов Элоа (Элоим) объединяли мириады бесконечностей в сверхбесконечность, и объединив в ней свои усилия, так могучи стали, что почти полное тождество с каждым из самих себя могли создать. Так появились демиурги-сверхзаммы, немыслимые, включающие в свою индивидуальность и сливающие с нею воедино множество разных сущностей. А аспектом (?) теней своих дали эти сверхзаммы людям мысль о богах.

34. В сказаниях употребляется своеобразная терминология, которая по традиции остается неизменной на протяжении многих и многих лет. Нередко эти наименования совпадают с теми, которые приняты в различных религиозных учениях, в построениях научных систем и встречаются в разговорной речи. Чтобы избежать возможных в этом случае недоразумений, познающему следует ознакомиться хотя бы вкратце с тем, что вкладывает традиция в то или иное наименование или понятие. Не забывая об условности терминов, познающий, таким образом, может получить доступные ему представления об излагаемом в сказаниях.

 

Рисунок С.Кузнецова

 

35. В некоторых сказаниях говорится об эгрегорах. Эгрегоры это сущности, не имеющие ни форм, ни рассан. Под рассаной понимается нечто вроде формы, в которой или через которую проявляет себя духовная сущность. Но форма эта из материи настолько утонченной, что к ней не применимы обычные свойства материи, как она постигается людьми. Эгрегоры как бы разлиты в массе форм и рассан. Они — не духи. Сила их обуславливается тем, что они всегда проявляют себя в одном определенном направлении. Эгрегор есть личность, хотя и множественная, как личностью является любой из духов. Если же это дух, то, скорее всего, из опустелых космосов, но пошедший своим путем в развитии, отказавшийся от тела и рассаны, и потому видоизмененный, распавшийся в массе форм. Конечно, эгрегор — не Элоим, скорее это материальное, но вместе с тем и духовное связующее начало лестницы космосов, ступеней ее или совокупности космосов. Воля их ощущается духовными сущностями и иногда воспринимается некоторыми из них как нечто тягостное, ведущее, не считаясь с желанием самих этих существ.

В одном из сказаний говорится, что есть три потока звезд, три потока клеточек гигантского тела. Только ничтожная часть внутреннего состояния может быть воспринята как мириадная часть гиганта-эгрегора. Число таких эгрегоров безгранично, а над космосом эгрегоров имеется космос сверхэгрегоров. В постижении сущностей демиургов и эгрегоров, в попытках выявить их взаимоотношения, легги Звезды знания, считают, что можно и правильно будет назвать совокупность эгрегоров — демиургом.

36. Основой творчества являются законы причинности, но порою встречается нечто противостоящее причинности, как бы извне пришедшее, словно безумие вмешалось в творческую работу. Говорится в одном из сказаний, что обратились Духи Причинности к Духам Безумия, указав им на дела их и предложив взамен помехи создать нечто высокое. Согласились Духи Безумия и превратились во вдохновение, фантазию, порыв, шутку, юмор, шалость, — словом, во все сверкающее, неожиданное. Самые странные фантазии являются неполным отражением сущего в других, далеких бесконечностях. Это ничто иное, как отрывок эманации, мираж иных бесконечностей, иной раз причудливо сплетенная совокупность разных миров и явлений. Эманации эти являются в результате работы Духов Фантазии. Со временем Духи Фантазии превращаются в Духов Предвидения.

37. Имеется бесконечность, за ней лежит громадное Ничто, а за Ничто новая бесконечность, и т.д. Если Ничто не Нечто, то как оно может отделять одну бесконечность от другой? А если оно Нечто, то чем оно отличается от других частей бесконечности? Кажется, нет Ничто, которое отделяет одну бесконечность от другой, т.к. если бы бесконечности были отделены друг от друга Ничто, то они соприкасались бы: не было бы между ними промежутка, равнялся бы он нулю. Пожалуй, так и есть. Одна бесконечность лежит рядом с другой и ничем не отделяется от нее, если не говорить о незаселенной полосе. Но такие полосы имеются в пределах любой бесконечности. Таким образом, пространство между бесконечностями, обитаемыми духовными сущностями, и называются Ничто, Пространства эти громадны. Также велики они и в пределах любой бесконечности, поскольку в каждой из них имеются прослойки Ничто. Под словом Ничто понимается разное То, что находится в нашей бесконечности, это Ничто условное, т.к. через него проходят лучи солнца, проносятся частицы материи и духовные сущности.

38. Но имеется великое Ничто, лежащее за пределами бесконечностей. У него одна граница, которую оно стремится уничтожить. Это великое Ничто граничит с Ничто, посещаемым духами; с Ничто, в котором тьма, тогда как в великом Ничто нет ни тьмы, ни света. И это великое Ничто может быть превращено квазиволей квази-Не-Сущего в населенную сверхбесконечность.

Ничто первосущее создано Великим. Может быть, оно наполнено его творческой силой. В одном из сказаний так говорится о великом Ничто: «Вот и конец того, что по ту сторону сущие называют бесконечностями. Здесь нечто более страшное, чем Орос, чем начало Ничто. Начинается то, что к Ничто так относится, как Ничто к существующему. Бездна в бездне, бездна бездны. Это то, где нечто худшее, чем смерть, царит, где Ничто пребывает — неподвижное, ничего в себе не воспринимающее, ничего в себе не имея. И нет ничего худшего для духа, как быть обращенным в Ничто».

39. В сказаниях повествуется о борьбе духовных существ с Ничто наших бесконечностей, нашей вселенной. Вот содержание одного из них.

«Стало Ничто надвигаться на космос, то Ничто, которое граничит с Темным Царством. Первыми учуяли это лярвы и дали знать об опасности. Надвигаясь на обитаемые миры, Ничто уже поглотило низшие круги Темного Царства и живущих в нем. Не в силах бороться с ним лярвы, темные легги, князья Тьмы, бегут они и прячутся за темных арлегтов. Но и те не в состоянии остановить всеуничтожающего движения Ничто На их призыв о помощи прибыли светлые арлегги. Бросили они в Ничто опустелые земли и спутники планет, но Ничто поглотило их и превратило в ничто. Бросили они в Ничто потухшие солнца, кометы, нереализовавшиеся туманности, Ничто поглотило их и превратило в ничто. Наконец, бросили они свои мистические солнца — и это поглотило Ничто. Тогда и светлые арлегги воззвали о помощи. Прибыли араны и совместно с темными арлеггами задержали продвижение Ничто. Но стоило отступить на один шаг, как поглощало Ничто освободившееся пространство.

Прошло время. С ужасом думают араны и темные арлегги: неужели им всегда придется стоять на грани Ничто, чтобы не пропустить его в миры? Но вот лярвы, эти животные Темного Царства, учуяли, что в Ничто что-то изменилось. Ударили тогда араны в Ничто своими огненными мечами. И там, куда падают их удары, вспыхнули мистические огоньки. Духи Пространства протянули по этим огонькам свои нескончаемые нити, а Духи Времени по этим нитям свои беспредельные волны. Так Ничто превратилось в Нечто...»

40. Символика образов сказания, несмотря на свою необычность, может быть доступна познающему. Останавливает внимание, что первыми угрозы со стороны Ничто учуяли лярвы, в духовном отношении стоящие ниже других обитателей Темного Царства. Они же учуяли изменения в Ничто, что не было возможно более высоким сущностям. Не говорит ли это о том, что находясь на границе с Ничто, лярвы как бы восприняли некоторые свойства Ничто, получили возможность контакта с его проявлениями? С другой стороны, не восприняли ли они и эманации Ничто, почему их работа на землях по задержке подъема обитателей сводится, в основном, к уничтожению душевного, а где можно — и духовного начала. Другими словами, к своеобразному внедрению в духовный мир земной начала того же Ничто. И только тогда, когда увидели сами, что Ничто в своем движении грозит уничтожением космосам, в том числе их космосу, осознали они свою общность с обитателями других миров и вступили в борьбу с Ничто по мере своих сил и возможностей.

Что значит символика движения Ничто? Ведь не может двигаться то, чего нет, и поглощать Сущее. Не есть ли в этом сказании намек на то, что на известной стадии развития миры арлеггов Темного Царства и параллельные им миры светлых арлеггов содержат в себе элементы не только распада, но и уничтожения. Бесплодны оказались попытки светлых арлеггов остановить движение Ничто тем, что бросали они в него опустелые земли, потухшие солнца, нереализовавшиеся туманности потому, что во всем этом уже не было жизненного начала. Даже мистические солнца мира светлых арлеггов оказались бессильны противодействовать силе уничтожения, потому что не живут на них духовные сущности. Остановили же движение Ничто араны и темные арлегги, объединив в этой борьбе с ним свои силы. Араны — те, что прокляли Элоа Низа; темные арлегги — те, что объявили войну Элоа Верха, противопоставив свою волю и стремления творческим установкам. Но ничего не пропадает бесследно, даже то, что поглощается Ничто. Пройдя через стадию распада и уничтожения, все, брошенное светлыми арлеггами в Ничто, приобрело потенцию существования, а огненные мечи аранов, созданные в борьбе за гармонизацию своего космоса, дали реализацию этой потенции. Символика огненных мечей не раз встречается в сказаниях. Раскрытие ее многими производится разно, но несомненно одно: это то оружие, то средство борьбы, которое выработано целеустремленным волевым началом. А когда говорится о путях пространства и волнах времени, это значит, что в действие вступили законы мироздания, законы существования и развития миров нашей вселенной.

41. Борьбу с Ничто ведут и те, кто является представителями женского начала мира аранов — араниды. Они тоже стоят на защите миров, но борются с Ничто тем, что может быть названо актом самопожертвования. Бросают они в Ничто свет, от них исходящий, а Ничто просветленное перестает быть ничем и тогда араниды продвигаются, завоевывая пространство для новых космосов. В этой борьбе умирают от истощения, от отдачи своего света араниды, навсегда исчезают из своего мира. Их место занимают другие араниды. И не знают они, куда исчезают умершие: ничего не ждут они после своей смерти.

42. Нельзя ожидать сходства между обитателями разных космосов. Схожи только образы и подобия духовных сущностей, да и то потому, что так их воспринимают существа другого космоса, стремящиеся к познанию. Отсюда известная условность представлений об обитателях иного космоса, особенно у обитателей низшего мира по отношению к обитателям высшего, более простого к более сложному. Но есть космосы, обитатели которых настолько далеко ушли и поднялись в своем развитии, что их познанию доступны не только настоящая форма существ низших космосов, но и внутренняя жизнь тех.

На земле тело не облекает душу, но неразрывно с ней сосуществует. И душа не облекает тело: мыслью, т.е. своей эманацией, она может покинуть его, отделиться, но может и остаться в теле или около него с тем, что называется жизнью.

Разны облики сущих. То, что у одних сущность, у других только оболочка, душа, дух, рассана. Но, как сказано, не воспринимаются чувствами низших существ тела, видимости, аспекты и свойства высших. Когда говорят люди, что они созданы по образу и подобию Божию, то следует это понимать, что говорилось это не о теле, а о душе. Но как Бог есть сущий и, одновременно, не-сущий, не воспринимаемый чувствами, так и душа, хотя она и существует, не может быть воспринимаема чувствами. Можно поэтому сказать, что она сущая и не-сущая. Нельзя назвать Бога душой или смешивать душу с Богом. Ведь не смешивается с человеком его отражение в зеркале. Глаза видят в этом отражении себя, но отражение не мыслит, не страдает, не радуется, не живет. Оно — ничто по сравнению с тем, кого отражает. И душа — ничто по сравнению с Богом.

43. Когда умирает тело, отлетает от него душа, а вместе с нею отлетает и то астральное тело, которое не ощущается человеческими чувствами. Это тело создалось и окрепло вокруг души в процессе жизни. Как физическое тело появляется и растет в связи с физическим питанием, так растет и развивается астральное тело в связи с духовным питанием. Смерть физического тела есть освобождение тела астрального. Но бывает, что тело является и вместилищем духа. После смерти дух покидает тело, и уходит в космос, где живут другие сущности. Смерть — это потеря сознания, присущего телу, а затем гигантский расцвет того сознания, которое присуще духу. В земной жизни оба сознания сливаются воедино. С гаснущим интересом к земной жизни гаснут и воспоминания о ней. Сказание говорит, что отход духа от тела происходит с помощью легга Смерти. А если нет памяти о прошлой жизни, как мы не помним дней нашего младенчества, что с того? Не важно это, вернее совсем не важно. И какое дело до того, куда денется тело и что станет с ним? Чуждое мышлению, оно частью своей войдет в состав тел других существ, а частью станет неорганической материей.

Есть Духи Смерти — не легги смерти, — подвластные силе, называемой Смертью, которая воспринимается, как стихия смерти сознающая, волевая, непреклонная в своей воле. По ее заданиям убивают Духи Смерти, разлучают душу от тела, обычно здоровую душу от больного тела или изуродованного. Иногда — больную душу от здорового тела. Но не могут Духи Смерти отделить здоровую душу от здорового тела и видят они не умирание, а переход души из одного тела в другое. Смерть, которой подвластны Духи Смерти, является их эгрегором. Но против высоко-сущих она бессильна. В этих высоких космосах нет Духов Смерти.

Говорится в одном сказании, что возмутились как-то Духи Смерти против велений своего эгрегора и отказались от работы на землях. Перестали умирать люди, животные, растения, но перестали размножаться и стареть. В моральном плане существует закон, по которому не надо звать Смерть на помощь, т.к. она не повинуется доброму началу. Смертная казнь есть худшее злодейство из всех убийств.

44. Мощный вихрь частиц носится в мироздании в кругообразном движении всюду, даже в неподвижном камне. А где движение — там и жизнь. Во множестве форм проявляется жизнь. Может принять и такую, при которой она свяжется с тем, что мы называли мышлением. Сознавая себя на низах, сущность будет сознающей себя в веках и в мирах. Как бы ни менялась наша форма в веках и мирах, всегда будет гореть и сверкать жизненное начало. Жизнь есть жизнь и для ребенка, и для старца, для высшего существа и высочайшего духа. Все живущие равны, только каждый по-своему проходит долгий путь в веках и мирах. Если бы человек увидел свое будущее, то, чем он станет в другом космосе, он сказал бы: «Я совсем иное существо, чем то, которое мне грезится». Поэтому и не надо точного знания будущего.

Мы не понимаем будущей жизни, потому что нельзя быть одновременно здесь и там. Можно жить в прошлом, но не телом, а мыслями, памятью, переживаниями. Можно, хотя и трудно, жить в будущем, хотя и будут мысли переводится телом на язык тела. Вкус кислоты и воспоминание об этом вкусе, — одно и то же. Если же увидеть свое будущее, пришлось бы в него поверить, и вера эта нисколько не отличалась бы от той, которая может быть теперь, когда мы не можем его познать.

 

(Продолжение следует)

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: