warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Мы продолжаем рассказ о Храме Человечества на основе материалов, полученных редакцией от его нынешних хранителей. В предыдущем номере «Дельфиса» мы опубликовали подборку статей, дающих подробное и основательное разъяснение целей Храма и его истории. Ниже еще одно дополнение к ней, которое, мы надеемся, поможет нашим читателям оценить значение и глубокую суть Уроков Храма.

Продолжая знакомить наших читателей с избранными уроками Учения Храма, мы напоминаем, что все ранее опубликованные тексты были выбраны нами из первого тома Учения, над которым работали Франчиа Ла Дью и Уильям Доуэр. С этого номера в рубрике «Высокие собеседования» мы будем помещать отдельные уроки из второго и третьего томов Учения. Так как в имеющейся литературе, любезно предоставленной нам руководством Храма, нигде не говориться о том, кем и когда велись записи этих новых уроков, мы предполагаем, что они были сделаны ближайшими учениками Основателей.

Первое издание первого тома было осуществлено в 1926 году, он содержит 245 уроков. Второй и третий тома впервые изданы в 1985 году. Кроме трех томов учения издательством Храма в 1983 году выпущена книга «Послания Храму» («Temple messages»), состоящая из двух частей (Red folio, Yellow folio), и содержащая записи 1927—29 годов, являющиеся очень важным дополнением к основным книгам Учения.

Учение Храма (часть 9)

Храм

Эволюционный путь от Бога к атому и обратно проходит через дифференциацию и унификацию, ведущую к сознательному возвращению к Божественному началу. Все сущее на этой эволюционной тропе, все является частью Бога. Те сущности, которые по ней продвинулись дальше, имеют большее представление об их единстве с Богом. На этой тропе обязательно существует точка, откуда начинается обратная волна к Божественному началу для каждого вовлеченного в этот процесс, и человечество этого цикла на Земле проходит в течение нескольких веков через такую низшую .точку.

 

Учение Храма (часть 9)

Е.Эберман, 1967 (рисунок из журнала «The Temple Artisan»)

 

Весь прогресс на этой возвратной тропе обеспечивается той или иной организацией. Животные, растительные и минеральные царства природы являются тому подтверждением. Наши собственные представления о жизни распространяются от нас к нашим семьям, нашим расам или нашей нации, и каждая — вид организации. Сила, полученная от такого расширения общих связей, отражается в союзах (гильдиях), ассоциациях, профессиональных, политических и религиозных организациях. Все они подтверждают, что группами можно достичь большего, чем усилиями одиночек.

Давным давно Учитель указал на мистическую силу, возникающую «когда два или три соединяются Моим именем». Примером тому является человеческое тело — результат организации клеток с высокой степенью сознания.

С этих позиций Храм человечества может быть определен как организованная группа; Храм не является тайной организацией. Это и не случайная группа людей, не академическое общество для развития или решения интеллектуальных задач. И не содружество экстрасенсов или любителей психических феноменов. Храм не придерживается каких-то определенных учений. Храм Человечества не есть церковь или религиозная секта.

Храм — это организация, базирующаяся на централизации, происходящей от Иерархии Учителей. История Храма — это продолжение работы, начатой Е.П.Блаватской в Нью-Йорке в 1875 г. После ее смерти в 1891 году руководство этим движением легло на плечи Уильяма Куон Джаджа. О формировании Храма было известно этим великим душам, которые сами занимались таким же строительством. В 1898 году в Сиракузе, Нью-Йорк, Храм Человечества был заложен Франчией Ла Дью и Уильямом Г.Доуэром. Оба были членами эзотерической секции Теософского Общества, руководимого Джаджем. Учителя Великой Белой Ложи, которые направляли работу Блаватской и Джаджа, точно также направляли и работу по созданию Храма. В 1903 году Храм был переведен в Алсион (Калифорния).

Фундаментальные Истины были, есть и будут основой всех основных и менее распространенных религий во все века, во всех цивилизациях, на протяжении всей эволюции человечества. Эти Истины никогда не были утеряны. Учение Храма — одно из средств, с помощью которого эти истины вновь и вновь дарятся миру.

 

Учение Храма (часть 9)

Г.Форгестайн

 

Этот источник любви, энергии и разума доминирует сейчас так же, как он доминировал в прошлом. С 1875 года Белая Ложа использовала это движение для действенной помощи человечеству. Речь шла не о том, чтобы изменить мир технически или материально, но нужно изменить способ мышления людей и их чувства по отношению друг к другу. Результаты этих усилий создают новый мир. Во всех религиях, во все времена был закон или Золотое Правило: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой». Каждый великий лидер провозглашал это, и вся наша история проникнута этим идеалом. Кто-то может сомневаться в том, что Христос действительно жил 2000 лет назад, но нет никакого сомнения в том, что Его Учение оказало огромное влияние на последующие века. Учение Храма объявило о грядущем Аватаре1 в 20-м столетии. Миссия Храма состоит в том, чтобы объявить о его прибытии, подготовить человечество для духовной работы. Явится ли такой Аватар на Землю в наше время, через 2000 лет после Христа? Есть или нет кто-то, кто бы мог сказать, что видел того Учителя? Но никто не может отрицать убыстряющегося влияния Света и Энергий на Земле в нынешнее время. Для каждого индивидуума настало время быть участником битвы за Христа и против Антихриста. Весь мир — это массовое отражение его обитателей, а мы — отражение мира. Ничто, что противоречит Золотому Правилу, не может оставаться нетронутым в его Свете. Равновесие Истины превалирует. Никогда в истории человечества не было столько возможностей для более высокой жизни, чем сейчас у обитателей Земли. Повсюду, везде люди делают свой выбор, принимая решения.

 

Учение Храма (часть 9)

Е.Эберман, 1970

 

Храм Человечества представляет каждому одни врата, через которые можно какое-то время свободно пройти и достичь состояния большой духовной ответственности. Каждый волен остаться и за воротами — в мире корыстных интересов до тех пор, пока не придет другой эволюционный цикл. Это естественный выбор, который мы должны сделать.

В то время как большинство людей знает Золотое Правило, немногим известна энергия его притяжения, которая ведет и направляет их Высшее Я к Свету. В этом суть создания Храма, являющегося зафиксированным местом на эволюционной тропе, до которого каждый атом и личность дорастает сознанием. Только через эти ворота можем мы в настоящее время подойти к более великому сознанию наших старших братьев-людей и Бога, и признать свою зависимость от них, так как мы продвигаемся в своем эволюционном развитии в сторону Учителей, Ангелов и Бога. Храм — это зафиксированная точка в геометрической прогрессии от атома к звезде, от атома к Богу.

Великая Мировая Религия, воплощенная в ее высшей форме, называется Истиной. Частично она представлена в этом цикле, как Учение Храма. Спланированная Учителями Великой Белой Ложи в помощь человечеству этого этапа, работа Храма — очень существенна, она обеспечивает помощь в решении каждой проблемы — духовной, ментальной, моральной, материальной. Ценность этой помощи не в теоретических концепциях, но в прямом воздействии, каким бы неполным или искаженным оно ни казалось.

Эта помощь не требует ожидания, квалификации, обучения, больших трат, массового изменения сознания людей. Не требует она и контактирования с мнимыми Учителями, ежедневных церемоний и ритуалов. Напротив, Храм представляет истину, которая помогает исполнению любой необходимости, большой или малой. Учение показывает связь между страданием и излечением — духовную, ментальную и физическую. Оно показывает связь между голодом, лишениями и удовлетворением потребностей телесной или духовной пищей. Помощь всегда дается, но часто оказывается неиспользованной, злоиспользованной или неузнанной.

Храм включает все человечество. Он создан людьми, сознававшими свой долг перед Иерархией Старших Братьев и Сестер, которые прошли путь до них, чья мудрость и самопожертвование сделали возможным для сегодняшних людей достичь этой точки развития человечества. Каждая личность на пути — это мост для других. Только потому хотя бы, что они расчистили дорогу для тех, кто «позади» них. Короче говоря, ожидающие их помощи и водительства могут найти свое настоящее место и вход во врата.

 

Гарольд Е.Форгестайн

Перевод с английского Т.В.Егоровой

Послание храму Владыки И.

Это Послание было опубликовано в журнале, выпускаемом Храмом Человечества, «The Temple Artisan» (Мастеровой Храма) в начале 1997 года. Редакция «Дельфиса» считает, что слова Владыки чрезвычайно актуальны как для России и ее культурно-духовных движений, так и для любой группы строящих, созидающих людей. Слова Послания мало принять и понять, им необходимо следовать в повседневной жизни. Так будем действенны и требовательны к себе.

 Я подразумеваю, что вы даже не осознаете насколько пагубно разъединение и знаю, что невозможно вам друг без друга идти по ПУТИ вверх. Следует идти вместе всем, либо не идти вообще. Восходить вместе должны потому, что вы есть часть Меня, а без вас Я идти не могу. Если в какие-то мгновения покажется вам, что нет больше сил, войдите в состояние молчания и ждите, а Я всеми силами буду стремиться непременно помочь вам. Вселяю в вас уверенность и надежду.

Без абсолютно безупречного стремления посвятить себя полностью искоренению негативных сил, принятию послушания, проявлению сострадания и бескорыстия, никто — даже Высочайший Посвященный — ничего не смог бы сделать для спасения человечества от последствий преступлений и злодеяний, совершаемых самими людьми.

 

Перевод с английского М.Ф.Дроздовой-Черноволенко

Учение храма (тексты III тома). Cамое главное

Нас учат тому, что в сердце каждого живого существа есть такое место или клетка, где, как в капсуле, хранится Искра Божия. С научной точки зрения сама божественность этой Искры представляется сомнительной, но то, что местопребывание физической жизни находится именно в том месте — совершенно неоспоримый факт природы. Для человека, знакомого с эзотерическими науками, божественность той Искры жизни так же очевидна, как и явление биения пульса. У каждого из нас есть сердце, где мы, как в священном сосуде, храним Божественную Искру.

Из источника Любви Господа поднимающимся душам ниспосылаются непрерывным потоком духовно-огненные искры. Но готовы ли мы? Все зависит от того, создали ли мы в сердцах наших такие условия, которые соответствовали бы (выражаясь техническими терминами) «энергетическому коммутатору», с помощью которого стал бы возможным взаимный обмен мыслями о любви друг к другу и мыслями о деяниях друг для друга. Что касается Бога — Божественного Источника нашего бытия, — Он может создать необходимое духовное магнитное поле между НИМ и нами — ЕГО чадами. Поле это даст нам силу осуществлять такой взаимообмен.

Неизмеримо тяжек путь

В некотором смысле мы можем утверждать, что это тот же самый путь, по которому шел Учитель Иисус. Нет иного Пути, нет иного способа найти свое истинное «я», кроме как через усилие и страдание. Когда размышляют об этом с земной точки зрения, рождается чувство сострадания к бедным, слабым людям оттого, что, по-видимому, им дано так мало света, вдохновляющего на путь, так мало радости и утешения, чем, как им кажется, они заслужили по праву; однако те из вас, кто имел бы возможность наблюдать людей состоятельных или так называемых «процветающих», тех, кто наслаждается, очевидно, всеми благами этой жизни, хорошо знают, что именно они и есть «самые несчастные из всех людей». Они используют безвкусные украшения и пышные одежды земные, чтобы наряжать свои обезображенные шрамами и начинающие гнить тела, в то время как души их часто обнажены и страдают от голода; наблюдения показали бы вам сколь мало душа может получить от богатств земных. Лишь только усилие, напряжение, проявление энергии, устремление дают окончательную победу.

Если самое хрупкое звено цепи крепкое, — ее не разорвать». Человек, ангел, божество будет сильным только тогда, когда они обретают силу вытерпеть напряжение; а силу ту можно обрести только через страдание. Если бы существовал какой-то еще путь, Я подсказал бы его вам. Потому что Я также испытываю чувство печали, когда на вас обрушивается горе, также страдаю вашими страданиями, и вместе с тем, Я должен быть готовым оказать помощь даже в том случае, если бы нужно было сопровождать идущего в горнило тяжких испытаний ради его же развития и, в самый разгар борьбы, на пределе сил, чтобы он смог снова подняться.

Побудительная сила ритмичности

Натренированный слух Провидца или Пророка непроизвольно улавливает ритм вселенной — точнее биение Сердца Вселенной, когда оно расширяется и сжимается в строгом соответствии с движениями солнц и планет солнечной системы, с приливами и отливами океанов, с пульсированием крови в артериях живого существа. В пении птиц, в голосах всех живых тварей ритм задан звучанием основного тона Вселенной. Все другие звуки, все диссонансы, а также и гармонии обусловлены ритмом Вселенной. Тот, кто обладает внутренним слухом, обычно улавливает Ритм Вселенной в любом темпе, любой технике, в любой теме всех музыкальных произведений, независимо от числа исполнителей или инструментов, на которых они исполняются. Все сочинения должны начинаться с ритма одного такта, циклического такта эпохи, когда устанавливается основная нота, тогда и закладывается ритмичность для той эпохи.

Для человека, не обладающего тонким слухом, может показаться, что звук распространяется по прямой линии, по для слуха Провидца или Пророка звук имеет круговое движение и, распространяясь по кругу, звук возвращается в исходное место уже в другом качестве — он привносит нечто иное. Это уже не тот прежний звук, когда снова он начинает двигаться, создавая другую волну. Звук повышается или понижается в своем колебании в соответствии с энергией, назначение которой — высвобождать звук, быть движущей силой. Все обертоны и полутона звука несут его на другие уровни и другие формы жизни и высвобождают силы, заключенные в более плотные формы жизни. Но сколько бы их ни было и в каких бы то ни было сочетаниях — все они подвергаются воздействию Ритма Вселенной.

Благословен, кто может так настроить свое сознание на Ритм Вселенной, что никакой диссонанс жизни не отвратит его от поставленной цели. Благословен, кто может превратить диссонанс в гармонию, улавливая ритм Сердца Вселенной как можно лучше.

Что есть религия?

Работа Храма является непосредственным продолжением курса, начатого Е.П.Блаватской. На протяжении всего периода существования Храма деятельность его тесно связана с именем Блаватской. Основные цели и задачи Храма Человечества, так же как и Теософического общества, созданного в 1875 году, состоят в создании такого ядра, при посредстве которого Ложа (Белого Братства. — Прим. ред.) могла бы непосредственно работать для создания подлинного братства человечества на земле в соответствии с законом Природы и законом Божественности. Философия религии, с позиции Храма Человечества, должна стать движущей силой в жизни любого человека и жизни каждого храмовника, если план и цель Храма будут осуществляться на высочайшем уровне. Как вверху, так и внизу. Теософия и Оккультизм2 является религией в самом высоком смысле слова; но это не есть какая-то новая религия; она всегда существовала и столь же древняя, как и род человеческий. Слово «религия» означает — связать с Богом. Путь возвращения к Богу состоит в воссоединении души и духа человека, а это может быть осуществлено только путем полного подчинения высшим законам жизни. Именно познавание закона Божественности и Ее великого плана жизни в его мельчайших подробностях с полным осмыслением явления единства всех форм жизни, только через действие и взаимодействие закона Божественности проистекает вся жизнь от Единого, видоизмененного в многообразные состояния и формы по строгим законам и справедливости.

У религии не было основателя ее, который привносил бы новые варианты догматов и не раскрытых новых мистерий. Всегда были только Посвященные или Передающие, кто время от времени открывал те истины миру через определенные промежутки времени, когда это было нужно для того конкретного времени на протяжении веков в помощь расе.

Самое действенное средство, которое человек, оккультист3, изучающий тайны природы, может использовать в поиске своем божественной мудрости, есть энергия чистого сердца. Все ученики, ищущие практического наставления в области оккультизма, должны знать разницу между теоретическим и практическим оккультизмом. Теоретически, оккультизм вообще известен как теософия, в то время как практическое применение и изучение оккультизма требует от ученика всех самых возвышенных и лучших качеств для того, чтобы осознать неограниченные возможности оккультных наук. Для того, чтобы быть учеником в оккультизме, нужно знать оккультные науки и их применение к решению проблем в жизни всех степеней. Поскольку оккультизм есть религия в ее самом высоком аспекте, она есть бесконечность, отраженная в конечном, то есть имеющем предел. В процессе изучения познаются жизнедательные силы, что, таким образом, открывает врата правильному образу жизни в соответствии с законом Природы и законом Божественности. Таков путь для ищущего, кто стремится познать начало и неизбежный ход событий в жизни человека. Для тех, кто хочет обрести силу распознавать меньшее посредством большего, для тех, кто стремится познать основные принципы их родства во всеобъемлющем целом — духовном, ментальном и физическом аспектах, их связь со всеми низшими и высшими царствами природы, что в его окончательном анализе предусматривает взаимозависимость всей жизни, что по сути своей и есть Единый. Таким образом, оккультизм рассматривают более утонченные силы природы, которые в ходе развития эволюционного закона должны, в конечном счете, соединиться с низшими силами материи, потому что они являются противоположным полюсом той же субстанции Вселенной. Путь оккультизма узок, чрезмерно крут и извилист, и потому те, кто искренне стремится идти этим путем, должен избавиться от всех личных помех, поскольку все человеческое преходящее должно быть отброшено как ненужное еще до того, как смогут проявиться в нем более возвышенные черты. Высокий идеал всех искренних ищущих состоит в том, чтобы помочь всему человечеству; чтобы принести себя в жертву ради всех людей и стать Единым с Целым, от которого вся жизнь началась и к которому она должна возвратиться, когда завершится цикл познания. Узок путь, ведущий к жизни вечной; мало тех, кто находит его, но врата всегда открыты для всех, истинно смиренных и ищущих. Е.П.Б. утверждает: «Если человек стремится к жизни духовной и жить, познавая тайны природы, он должен освободиться от быстротечных явлений жизни для того, чтобы обрести духовную проницательность. Надо научиться, как отличать правильное от неправильного; нужно четко различать жизнь мира и жизнь духовную — бесполезно и тщетно пытаться соединить их, ибо нельзя служить двум господам и исполнить требование каждого».

Одним обнадеживающим признаком времени является то, что ученые-исследователи сходятся на том, что признают одну уникальную истину о Единой жизни; они осознают, что одно вещество может быть преобразовано в другое. Но пока они еще не совсем четко представляют себе те уровни и формы жизни, которые обладают сознанием и которые вызывают такие преобразования. Физика объясняет проявление внешнее, а оккультные науки объясняют проявление внутреннее. Ученому, проводящему исследования в области оккультизма, известно, что эти уникальные законы действуют, и он в состоянии использовать их и применить во благо всего. Для большей части человечества трудно понять принципы тайны законов Вселенной и разобраться в том, какие условия необходимы для того, чтобы получить такое знание. Однако во все времена говорилось о том, что существует только один способ обрести духовную силу (энергию), и нет ничего иного, с помощью чего можно было бы достичь цели. Первый основной ключ к этому знанию — жертвенность; второй — необходима совершенно безупречная чистота личности; третий ключ — любовь ко всему живому и врожденное желание помогать всем. Как только кем-то внутренне принято решение изучать оккультизм, происходят определенные физиологические изменения. Поэтому необходимы определенные умственные, нравственные и духовные качества, а также абсолютно необходима определенная духовная подготовка. Все эти условия должны быть определены только усилиями самого избравшего путь и подчинением законам жизни.

Нам указывали, что в оккультизме существует два пути, два направления. Один — восхождения, подъема вверх; другой — нисхождения, спуска вниз. Путь восхождения ведет к осознанному воссоединению с Богом; к осознанному искуплению вины перед всем, что существует. Это путь бескорыстного служения. Путь вниз, побуждаемый честолюбием, эгоистическим возвеличиванием личности ведет к забвению и к состоянию замирания сознания — на такой период времени, пока душе не будет дана благоприятная возможность попытаться снова трудиться в каком-то будущем веке. Такое возвращение снова в настоящую оккультную группу скоро покажет, как труден истинный путь, и те, кто вступает на него с эгоистичными целями, не в состоянии продолжать. Истинное положение дел оценивается по самой высокой мере, и все ответственны за свои деяния перед Великим Законом.

Самоанализ должен стать непреложным явлением для того, чтобы не оказаться отброшенным в сторону личным эгоизмом или другими заблуждениями низшего я. Когда человек имеет мужество признать, что он сам виновен в том, что его кто-то обидел, это значит, что он уже продвинулся на пути. Нелегко это дается. Выступает гордость личности, но и это также должно быть преодолено. Бывают моменты, когда приятнее извиниться за свои ошибки, но Великий Закон требует, чтобы ученик, подающий надежды, сам мог решать и исправлять такие ошибки. Другое дело, не допустить, чтобы слабость или проступок стали бы алиби — оправданием ошибок. Другими словами, не защищайте неправду или заблуждение, но лучше постарайтесь исправить несправедливость во имя сохранения прямой связи с высшими силами. Истинный Ученик не станет обманывать себя и других, что ему удалось взобраться по Битовой лестнице, лестнице, которая ведет к Свету Вечному — в Свет, где нет тьмы. После этого он привлечет к себе более высокие качества по закону притяжения, и со временем он будет отождествляться с высшими формами материи и энергии и таким образом будет устанавливать взаимосвязь высшего с низшим.

В моменты устремления и молитвы следует помнить о последствиях приношения Ложе Господа. Они заносятся в Книгу Жизни. Принятие приношения связано с тем, что оно может принести страдание, трудности и испытание. Именно это и есть та сила «Духа Святого на них», которая ниспосылается в такие моменты посвящения себя Высшему, и это потом уже нельзя взять обратно, поскольку приношение было послано. Надо тщательно продумать, что хочет ищущий, и будет ли он в состоянии взять на себя последствия его молитв и устремлений. Когда он переносит трудности, испытания и страдание, тогда он обретает силу для себя и для тех, кто связан с ним.

Велики результаты, если устремленность сердцем установить связь с Высшим находится в полном взаимопонимании с Учителем и в гармонии с Бесконечностью. Устремленность — истинное почитание; это самое возвышенное «из всех явлений земных». Это великолепный резервуар Души, куда может вливаться Беспредельная Любовь. Это отлив любви с тем, чтобы освободить место для вмещения Любви Беспредельной. Отдавать, а не брать. Это, как излияние редчайших ароматов, как стремительньш выход внутреннего я, чтобы отвести прочь от Божественного Духа то, что Его заслоняет. Гораздо возвышеннее отдавать, чем принимать.

Мы, как стремящиеся к подлинному познанию тайн природы, должны постоянно помнить о крепких узах, связывающих нас и о необходимости держаться вместе и работать на общее благо всего Алсиона, так как Храм под руководством Ложи является Центром спокойствия и тишины для души, где все истинно стремящиеся могут совершенствоваться. Этот мир тишины можно обрести и сохранить только тогда, когда идущий непоколебимо следует по пути восхождения, ведущему к духовным достижениям, и тогда можно раскрыть в себе способности, присущие всем оккультистам, постигшим тайны природы.

В одном из писем Е.П.Б. к участникам съезда теософов говорится о том, какая особая ответственность ложится на тех, кто стремится вступить в ряды движения под руководством Ложи. Истинно сказано: много идущих, но мало избранных, из-за нежелания большинства людей признать безграничную значимость работы Учителя и на себя принять жертвы и ответственность. Она пишет:

«Таким образом, даже только номинально группе альтруистов — теософическому обществу — придется сражаться со всеми, кто под его покровом стремится обрести магические силы, чтобы использовать их для своих корыстных целей и во вред другим. Много таких, кто вошел в наше Общество лишь из-за любопытства, а не по зову сердца. Психологические феномены — вот что привлекало их. Но они даже и не подумали отказаться ни на одну йоту от своих удовольствий и привычек ради того, чтобы обрести их. Быстро они отвалились с пустыми руками. Теософическое общество никогда не было и не будет школой разношерстных магических обрядов. Однако существуют десятки небольших оккультных обществ, где многоречиво говорят о магии, об оккультизме, розенкрейцерах, адептах и т.д. Они открыто претендуют на очень многое, даже обещают дать ключ к Вратам Вселенной, но кончают тем, что приводит людей к глухой стене вместо "Врат Тайн". Это наши самые коварные враги. Под покровом философии мудрости им удается пускать в ход тайный, непонятный язык (тарабарщину), которые на какое-то время воздействует на умы людей, и это дает им возможность с помощью неярко выраженного у них ясновидения стричь как овец предрасположенных к мистике, но несведущих в оккультной науке и вести их как стадо в каком угодно направлении. Но горе тому, кто пытается превратить благородную философию в логово для безнравственности, внушающей отвращение, в точку притяжения жаждущих овладеть энергией в своих корыстных целях — стяжательства и выгоды под покровом теософии. Карма настигнет их, когда меньше всего ее ждут».

Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., обладает особым преимуществом и благоприятной возможностью, дарованными Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, будучи нашим Духовным Отцом, на этом плане снова заложил центр содействия продвижению и ускорению осознания значимости всех истинных религий и наук о тайнах природы для применения в практических целях. Наступило время Его цикла. Время, когда миру посылается любовь и дается сила людям в жизни применять те истины.

Несмотря на то, что мир сегодня находится в муках ужасной борьбы, страданий и разрушений, мы должны помнить, что более мощная сила переустройства мира продвигается вперед или вверх, чтобы избавить Землю от страданий. Так начертано на вселенской карте Космоса.

Грандиозность цели и плана Ложи во всей их полноте в настоящее время сокрыты от человека, но время от времени можно улавливать мимолетный намек. Мощно он напоминает нам об огромной ответственности тех, кто стремится следовать по пути применения в жизни малоизвестных или малоизученных сил природы. Так искреннее усилие внести свой вклад будет способствовать совершенствованию человека.

Есть плакать о чем

Никогда род человеческий не проливал столько слез, сколько пролито их Ангелами Четвертой Сферы4. Чередой проходят века, но как мало, ничтожно мало плодов собрано с Древа Жизни5. Преклонив голову в печали, плачут Ангелы, потому что о человечестве призваны они заботиться неустанно.

На низко свисающих ветках Древа Жизни начинают появляться почка за почкой, и, когда они раскрываются, Ангелы радуются, видя признаки новой жизни. Воспоминание о прежних погибших ростках уходит, и радость вселяет надежду, что новая жизнь снова появится; увы! это длится недолго. Снова душу охватывает печаль, когда жара и зной опять начинают беспощадно опалять ростки. Ростки увядают, листва свертывается, засыхает, и гибнут они, как и те прежние. Меж тем все это время у подножья Древа Жизни течет стремительный поток живительной воды, но не пыот влаги из него ростки те, тогда как лишь всего одно усилие их склониться и окунуть листву в живой поток пробудило бы в них волю к жизни и дало бы силу переносить беспощадный зной, испытание которым все равно предстоит пройти.

Снова и снова взывают они: «Люби Господа, люби брата твоего на деле, а не на словах, и тогда все, что вмещает жизнь, пребудет с тобой». Но человек в безрассудстве, в неповиновении или по своему честолюбию громким, резким голосом заглушает эту мольбу. В действительности он утверждает: «Да, люблю я сестру, только ту, которая готова отдать жизнь за меня; люблю брата, кто обожествляет меня; сестру, что ставит меня на пьедестал и призывает почитателей обратить их внимание на меня. Да, люблю я брата, только такого, который любит меня. Не могу я любить и не буду любить всех, кто проходит мимо, не обращая на меня внимания; не могу любить и не стану любить того, кто перечит моей воле, или того, кто не хочет прославлять меня». Этим человек полностью отвергает благословенного Учителя слова, что лишь только тот, кто любит врагов своих и любит тех, кто не может ответить ему любовью, лишь только тот сможет коснуться края одежды Владыки. В поток великой любви Отца и Матери6 он сможет окунуть ветви Древа Жизни только с помощью любви своей. Ростки души его прилепились к тем ветвям. Поток великой любви Отца и Матери стремительно проносится рядом с Древом Жизни. В этот момент человек уже полностью обладает любовью, и ему не надо сверх того. Уже давным-давно он собрал плод той любви и вкусил его. Что ему теперь нужно для поддержания жизни — это такую любовь, которой у него еще нет, такой плод любви, который будет питать его для свершения следующего шага жизни. Поэтому он жаждет пищи, но, умирая от голода, вопит и требует себе пищу, которая лежит незамеченной у ног его, он покидает мир, и душа его жаждет больше, чем тогда, когда он в него пришел.

Люби Господа, люби брата твоего. Двое едины есть, и «на этих заповедях зиждется все — закон и пророки». Тем не менее, изголодавшийся и умирающий от голода, изнемогающий, жаждущий, горюющий, страдающий человек век за веком продолжает идти, спотыкаясь. Он отказывается повиноваться этой заповеди, и использует всю данную ему Богом силу для того, чтобы нарушать этот закон. Он, не будучи в состоянии оценить вечную истину, гласящую, что ничто не имеет значения — честь, слава, потворство своим желаниям, удовлетворенное честолюбие, осуществленное страстное желание — ничто, ничто не имеет значения, ни даже грех брата его против него самого (тот грех есть благоприятная возможность для него самого). Ничто не имеет значения, за исключением единственного желания, чтобы брат его обрел жизнь. И тем самым он готовит путь к Богу, ибо никаким другим путем он не сможет обрести вечную жизнь для себя.

Ах, вы глупые, невнимательные, слепые и вероломные чада, рожденные в муках Господа вашего, постигнете ли вы когда-нибудь, что ненависть непременно должна породить ненависть; что рана или боль, намеренно нанесенная другому, непременно принесет рану или боль тебе. Это также истинно, как то, что ночь сменяет день. Один день утоленной мести или отмщения принесет скорбь на целое столетие. И, хотя кара Божия медлит, она сурова, Обязательно настигнет и будет длительной.

 

Перевод с английского М.Ф.Дроздовой-Черноволенко

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: