Великий Учитель Индии (часть 3)
(К 175-летию со дня рождения Рамакришны)
Рамакришна – освободитель
Рамакришна часто посещал свою родную деревню Камарпукур в последние годы своей жизни, а также родную деревню жены Джайрамбати. Всюду он общался с людьми, пел им и беседовал с ними. Но жители Джайрамбати часто смеялись над ним и называли его «сумасшедший зять». Бывало, он вскакивал со своего места и восклицал: «На этот раз все будут освобождены, включая мусульман и неприкасаемых. Никто не будет забыт!» На что люди говорили: «Ну и сумасшедший».
В последние месяцы своей жизни, в Коссипоре, когда Рамакришна был уже тяжело болен раком горла, несмотря на немыслимую боль и физическое истощение, он продолжал оказывать духовную помощь своим ученикам и последователям. Разговаривал с ними знаками и шепотом. 1 января 1886 года он почувствовал себя лучше, и примерно в 3 часа дня спустился вниз в сопровождении служителя, и медленно пошёл к саду. Там он увидел многих своих почитателей, сидящих под деревьями или прогуливающихся. Когда они собрались вокруг него и приветствовали прикосновением к его ногам, он внезапно воспарил духом, и в состоянии экстаза прикасался к их головам и груди, говоря: «Пусть ваше духовное сознание пробудится». Его почитатели были вне себя от радости, и каждый был наделён духовным переживанием. Этот день теперь отмечается как Калпатару день1.
В Коссипоре Рамакришна уделял особое внимание Нарендре, которому предназначалось нести весть об учении Мастера по Индии и через океан. Сарада Дзви чувствовала, что ей также доведётся сыграть большую роль в распространении провозвестия Рамакришны. Однажды, когда Мастер долго и пристально смотрел на неё, она сказала: «Скажи, что у тебя на уме?» Он ответил ей, как бы жалуясь: «Должен ли я всё делать сам? Будешь ли ты что-нибудь делать?» «Нет, – запротестовала она, – что я могу? Я обычная женщина». «Нет, нет, – ответил Рамакришна, – тебе многое доведётся сделать». В другой раз он ей сказал: «Погляди на людей в Калькутте, они как черви во тьме. Ты должна принести им свет».
Часто в её присутствии Мастер пел: «Какую тяжесть я несу! Кому я могу объяснить это? Только тот, кто несёт тяжесть, знает, какова его ноша: как остальные могут знать?» После этого он добавлял: «Это не только моя тяжесть. Ты тоже должна её разделить».
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии