warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

При всём разнообразии мифов и концепций о творении можно найти и выделить общие черты в сокровенных преданиях многих народов. Это принцип триединства и его «разветвление» — последующая дифференциация Единого в процессе проявления Вселенной, что в традиции Запада приобрело наглядный образ «древа сефирот»1. Автору настоящей статьи — культурологу Антонине Валерьевне ДОБРЯКОВОЙ удалось графически отобразить и предложить свою трактовку сложных вопросов формирования числовых аспектов в эзотерических схемах творения, что позволяет разрешить ряд противоречий, возникших в результате недостаточной полноты источников, дошедших до нас.

Триада и творение1

«В древности существовали понятия о трёх началах бытия. Они, например в африканской мифологии, называются "реками", исходящими из глубин внутренней природы мира, а в древнерусских трактатах — нитями жизни". <...> От такого рода понятий происходит и представление о трёх китах, на которых стоит мир» (А.Голан «Миф и символ»).

 

Триада и творение

1 — Чистая Изначальная Сила Ву-Ци, Безымянная

Триада и творение

2 — Великий Предел Тай-цзи (инь и ян)

Триада и творение

3 — Три Чистых 4 — Позднейшая Небесная Сила (космическая пыль). Первичная Ци

Триада и творение

5 — Позднейшая Небесная Сила (вращающаяся туча) 6 — Образование Пяти Сил

Триада и творение

7 — Великая Сила пяти фаз энергии (стихий) 8 — Девять планет и Солнце

Рис. 1. Космогоническая схема в даосской традиции

 

Триединый символ, уже в наше время положенный в основу известного Знамени Мира, имеет многочисленные семантические и графические параллели во всех древних традициях, где он связывается с процессами творения, антропо- и космогенезом. Так, на Дальнем Востоке, помимо известного символа двуединства инь-ян, существовал такой, где присутствовал ещё и третий аспект — энергия Дэн. По даосской космогонии Чистая Изначальная Сила Ву-Ци сначала порождает Великий Предел Тай-цзи, а затем триаду — Три Чистых (рис.1). Символ триады в виде знака, называемого «трикветр», распространён повсеместно (см. заставки и концовку); в христианстве он принял вид символа Божественной Троицы (рис.2).

 

Триада и творение

Рис. 2. Символ Троицы как элемент украшения церковных окон

 

Известен ещё один пласт символических систем — в европейском мистицизме, который связывают с созданием мира. Это мифологема мирового человека, или мирового древа, объединяющая небо, людей и землю (или — небо, землю и преисподнюю). Одна из таких концепций, ограниченная в данном случае областью развития божественного духа в человеке, представляет собой вертикальное троемирие как следствие и развитие основополагающей триады (рис.3).

 

Триада и творение

Рис. 3. Вертикальная триада в европейском мистицизме. Связь понятий «человека» и «мирового древа». Божественное древо в человеке (из книги У.Ло «Фигуры Якова Бёме»)

 

Графологический и семантический анализ схем, отображающих процессы творения в различных эзотерических традициях, привёл автора настоящей статьи к формированию двух базовых схем-матриц (см. каркасную основу на рис. 4, 6 — а,б), по смыслу тесно связанных между собой. Они завершают построение целой серии «знаковых» матриц2

 

Триада и творениеТриада и творение

Рис. 4. Пара базовых матриц с указанием важных символов

 

Первая матрица (круглая) символизирует действие стихии эфира на ментальном плане, как бы демонстрируя божественный замысел. Вторая (полукруглая) схематизирует разворачивание, воплощение этого замысла в стихиях физического плана, в циклических особенностях привычного нам материального мира, в том числе в синтетическом образе человека, объединяющего в себе все стихии3. Обе матрицы используют при построении; они несут в своей структуре пятиричность и шестеричность. Вертикальные триады Якова Бёме (см. рис.3) в круглой схеме оказались расположенными так, как это указано на рис.4а, где прорисована и одна из ветвей спиральных структур, столь характерных для различного рода изображений трикветра.

 

Триада и творение

Рис. 4в. Древнекитайская схема человека — III тысячелетие до н.э.

 

Приведено и размещение китайской схемы человека в полукруглой матрице (рис.4б), поразительно напоминающей многие буквы мистических ближневосточных алфавитов. На рис.5а показан так называемый алфавит Меркурия, или вестника богов — Гермеса Триждывеличайшего; подстрочником указаны соответствующие арабские буквы, которые уже были упомянуты в одной из предыдущих статей автора в связи с матрицей круглых и полукруглых алфавитов («Дельфис» №1(9)/97), а она также наитеснейшим образом коррелирует с протосемитическими мистическими традициями. Имеется важное дополнительное свидетельство связи предлагаемой схемы с представлениями о человеческом теле — декоративные, наносимые краской прямо на тело, традиционные индийские картины (рис.5б). Любопытно, что одни значки будто непосредственно взяты из базовых матриц, а другие совпадают как с канальными, так и внемеридианными точками акупунктуры.

 

Триада и творение

Рис. 5а. Алфавит Меркурия (указаны и арабские буквы)

 

Каково соответствие между двумя предлагаемыми схемами — круглой и полукруглой? Обратимся к ценнейшим розенкрейцеровским диаграммам из книги «Магические, каббалистические и теософские сочинения Георга фон Веллинга по поводу Солей, Серы и Ртути». На рис.6а показана фигура, представляющая собой правильный шестиугольник с вписанными в него взаимообращёнными равносторонними треугольниками и неправильными пятиконечными звёздами, так что получается изображение спроецированного на плоскость объёмного куба. Эта фигура во множестве встречается в мистическом символизме. По фон Веллингу, шесть сторон куба перекликаются с шестью днями творения, где точка «покоя» в центре олицетворяет седьмой день. На каждой стороне куба находятся знаки четырёх элементов (прямоугольные треугольники). В алхимии куб вообще символизирует соль, которая была первой сотворенной субстанцией; в ней сконцентрировано всё творение, начало и конец всех вещей.

 

Триада и творение

Рис. 5б. Декоративные традиционные индийские картины, наносимые краской на тело

 

Куб состоит также из шести пирамид, основаниями которых служат его грани, а вершины встречаются в центре. Каждая из шести пирамид составлена из квадрата и четырёх треугольников, которые олицетворяют элементы и образуют в сумме магическое число 24; а шесть граней куба и вершина на чертеже дают число 7. Шестиконечная звезда у греков обозначала душу и объединяла два элемента — огонь и воду в виде прямого и перевёрнутого треугольников.

 

Триада и творениеТриада и творение

Рис. 6. Пара базовых матриц с указанием основополагающих символов — шестиугольника (проекции куба на плоскость) и древа сефирот

 

Согласно основополагающему древнему каббалистическому трактату4 — Сефер Иецира (Книге Творения), первоначальные три стихии это — воздух (сотворенный из духа), вода, огонь (эфир). Во множестве традиций, например у индусов и китайцев, огонь представлен несколькими разновидностями, причём одна из них по свойствам ближе к европейскому эфиру или Акаше индийцев, а другая входит в четвёрку «нижних» элементов, близких к материальным силам.

 

Триада и творениеТриада и творение

Рис.7 а) Девять мистерий Одина. Нордические мистерии проводились в 9-ти залах, или пещерах, которые нужно было проходить последовательно. Это 9 сфер, на которые подразделялась Вселенная: 1. Асгард — Небесный Мир Богов; 2. Альф-Хейм — Мир света и прекрасных Эльфов, или Духов; 3. Нифл-Хейм — Мир холода и тьмы (на севере); 4. Ётун-Хейм — Мир Гигантов (на востоке); 5. Мидград — Земной Мир человеческих существ (на срединном месте); 6. Вана-Хейм — Мир крыльев (на западе); 7. Муспелль-Хейм — Мир Огня (на юге); 8. Сварт-Альф-Хейм — Мир тёмных и предательских Эльфов (под землёй); 9. Хель-Хейм — Мир холода и смерти (в наинизшей точке Вселенной). Все эти миры недоступны чувствам человека, за исключением мира Мидгард, дома человеческих существ, но в процессе инициации душа кандидата, освобождённая от земной оболочки тайными силами жрецов, скитается среди обитателей этих различных сфер. Несомненно, есть параллели между 9-ю мирами скандинавов и 9-ю сферами, или планами, через которые проходили инициированные в Элевсинских Мистериях в процессе возрождения

 

Аналогично вода и воздух могут быть «небесными» и «земными». Известны и два эфира, или праэлемента, — «верхний» и «нижний»: первый связан с ментальным планом и существованием архетипов, миром идей, по Платону; второй — с телом жизни, витальной энергией, или «животной душой» биологического плана. Три первоначальные стихии каббалистов являются «матерями», породившими все остальные явления мира; в частности, эфир породил небеса, воздух — атмосферу, вода — землю, включая сушу и океан. Огонь (эфир), произошедший из воды (астральный свет), затем явился прародителем шести направлений пространства — высоты, глубины, Востока, Запада, Севера и Юга.

 

Триада и творение

Рис. 8а

 

Процесс творения «нижних» миров, или пространств, из «высшей триады» описывается разнообразно. Впрочем, существуют два главных, принципиально взаимопереходящих друг в друга варианта: круги, идущие от центра (или витки спирали), которые создают широко распространённые круглые лабиринты, и сферы (сефиры, сеферы, шары), порождающие друг друга и соединённые между собой каналами, как мы теперь говорим, энергетического обмена. Везде, в любой традиции, где представлен первый вариант, обязательно присутствует и втором.

 

Триада и творение

Рис. 8б

 

Как это выглядит в североевропейской системе? В скандинавской схеме миров имеется девять сфер (рис.7а). Центральную часть занимает Земля и четыре стороны света вокруг неё, а верхнее и нижнее направления удвоены. Все эти сферы соединены между собой, и если их связь рассматривать как последовательные круги для прохождения, то, оказывается (можно показать), получится девятивитковый лабиринт (рис.7б,в). Очень ярко подобная схема реализована в диаграммах розенкрейцеров, если их сравнивать с каббалистическим древом. Кстати, в Сефер Иецира сефиры — не только замкнутые неподвижные структуры: они способны «мчаться как вихрь», в них заключено «бесконечное начало и бесконечный конец, бесконечное добро и бесконечное зло, бесконечная высота и бесконечная глубина, бесконечный Восток и бесконечный Запад, бесконечный Север и бесконечный Юг». Эти десять «бесконечностей» ограничиваются при создании «нижних» миров «22 буквами, слепленными из глины», которые сделали границу, «оборонительный вал», а так как первочеловек — Адам создан был из «глины» (то есть изначальной смеси воды с землёй) и его космическое тело и составляют десять сефир в мире человека, то упомянутая библейская аллегория делается более прозрачной.

 

Триада и творение

Рис. 8в. Ключ к алхимии по египетским воззрениям

 

Рассмотрим конкретнее принцип перехода из «верхнего» эфира в «нижний», опираясь на систему планетарных соответствий для обоих случаев. На рис.8а дана алхимическая схема расположения небесных тел в углах и центре (Солнце) шестиугольника, а на рис.8б — одна из розенкрейцеровских диаграмм Фон Веллинга. На ней обозначены: процесс втекания божественного потока в «нижнюю» область, сформированные там сферы 12 «порядков духов», отграниченная в центральной части «материальная область», где впоследствии сформируется Солнечная система геоцентрического образца, являющаяся «миром Люцифера». Цифровой порядок шестиугольника воспроизводит геоцентрическую птолемеевскую схему Солнечной системы (см. рис.8а).

 

Триада и творение

Триада и творение

Табл.1 Магические квадраты

 

В так называемом «египетском алхимическом ключе» (рис.8в) процесс показан в виде последовательных спиралей, начинающихся с круга за Сатурном (сферы «неподвижных звёзд»), сужения к центру от одного небесного тела к другому (в согласии со схемой Птолемея) и затем возвращения по обратному витку в верхнюю изначальную точку. Всё это называется «развёртыванием земного духа» и соответствует мистериальным традициям прохождения «семи сфер», или «семи ступеней». В библейской традиции это отвечает «семи дням творения», в Каббале — «семи дням года».

 

Триада и творение

Рис. 9. Схемы лабиринтов (по материалам Е.С.Бендерской); б — один из образцов лабиринта, предположительно, используемый для получения земных энергий

 

По поводу этого процесса имеется несколько точек зрения, и между ними достижим, кстати, копромисс, приоткрывающий «загадку Люцифера».

По одному варианту, процесс развёртки идёт снаружи во внутрь, когда Бог — извне, а Люцифер как его испорченное подобие — в центре, «в бездне», и его окружают самые плотные миры, а ангельские или божественные находятся снаружи, на периферии. По другому варианту, Бог, напротив, сам творит себя «из бездны», или «из мрака» (первозданного Хаоса), и располагается в центре спирали (кругов мира); к его местообиталищу примыкают самые тонкие сферы, а наиболее плотные миры (Люцифера), вытеснены на периферию и являются грубыми и искажёнными подобиями «верхних» сефир. Вспомним, что по одной из версий «дьявол на земле это то же, что бог на небе».

 

Триада и творение

Рис. 10. Традиционно принятое расположение небесных тел на древе сефирот (цифровой порядок воспроизводит птолемеевский)

 

Вернёмся к скандинавской схеме (рис.7). Там по вертикальной оси крайними были сферы: вверху — Асгард, Мир богов; внизу — Хель-Хейм, Мир холода и смерти. И всё становится на свои места, да мы вспоминаем «египетский ключ» (см. рис.8в): божественная спираль «верхнего» мира переходит во внешнюю оболочку «нижних» миров и достигает наибольшего уплотнения в центре — сфере Земли. Таким образом, наиболее тонкие планы духа противопоставляются наиболее плотным мирам, но они взаимосвязаны между собой через обратный путь трансмутации, дающий возвращение к центру активности. Получается бесконечная, подобно петле Мёбиуса, замкнутая циркуляция двух полярных «бесконечностей», произошедших из единого «перводвигателя»5.

 

Триада и творение

Рис. 11. Традиционные схемы соответствий человека, планет, знаков Зодиака

 

Итак, Люцифер, или «земное солнце», является полярным антиподом «Солнцу небесному», но, вместе с тем, — его непосредственным отражением в «нижнем» из миров.

В системе Каббалы существует ещё одна традиция, увязывающая порядок сефир и небесные тела в одну систему. Это так называемые магические квадраты (табл.1). Происхождение их можно обнаружить при рассмотрении фигур, подобных той, что дана на рис.9а, где выявляется возможная связь между 7-уровневым лабиринтом и квадратом из 16 клеток (традиционно связываемым с планетой Юпитер, который, заметим, согласно Дж.Фрезеру, — дух дуба и вообще деревьев). Все семь планетарных магических квадратов и традиционное расположение небесных тел на ДРЕВЕ СЕФИРОТ (рис.10) демонстрируют, что цифровой порядок воспроизводит птоломеевский, но начиная с №3 (вторую сефиру связывают со сферой «неподвижных звёзд», а первую — с «перводвигателем»). Под литерой n (табл.2) дан номер сефиры, и он же представляет собой число клеток в каждом ряду квадрата; следующие столбцы (n2) показывают общее число клеток магического квадрата или постоянную сумму чисел в любом его ряду (Σ); в последнем ряду — общая сумма всех чисел квадрата (Σобщ).

 

Триада и творение

Табл. 2

Триада и творение

Табл.3. Обозначение планет числами

 

Нетрудно заметить, что «зловещее» число 666 есть эта сумма для квадрата Солнца! Если вспомнить, что сефиротическое древо, представляющее собой «миры творения», заканчивающиеся «миром дьявола», отражает «нижний» лабиринт, то проекция «верхнего» Солнца на Землю даёт антипод — «нижнее» солнце.

Ещё один способ обозначения планет числами взят из труда «Древняя Высшая Магия» (табл.3). Сопоставляя этот способ с предыдущим (см. табл.2), можно найти явные ошибки, потерянные цифры, но некоторые появляющиеся здесь отклонения представляют собой безусловное наложение друг на друга нескольких информационных схем. Так Марс, встречающийся дважды, в позиции №3 занимает место отсутствующего Сатурна. Это не случайность, а механическое воспроизведение его расположения в шестиугольнике (см. рис.8а), где Марс связан с цифрой 3. В ряду Солнца возникает странное число 212, но оно взято из отношения 666/212=3,1415... — точного «числа окружности», или числа π, перекликающегося с представлением о Солнце как о круге. Кроме того, «солнечный» квадрат с шестью клетками в одном ряду (6x6) тесно связан с одной из предыдущих авторских матриц, а также с магическими алфавитами, из которых составлялись имена духов и планетарных гениев в каббалистической астрологии.

 

Триада и творение

Рис. 12. Соответствия между сефирами и различными частями тела человека (а — традиционные, б — современные)

 

Автор полагает, что сефиротическое древо проецируется на одну из двух предложенных матриц так, как это показано на рис.6б.

Что касается важного соответствия между планетами и частями тела человека (точнее — первочеловека Адама Кадмона), то здесь царит изрядная путаница, так как сведения обычно берутся из различных текстовых вариантов. Имеется версия первочеловека (двуполого существа) с пентаграммами на руках (рис.11а); на рис.6б показано, где, по мнению автора, в матрице располагаются эти звёзды. Одна из систем соответствий необычна тем, что центр занимает Юпитер, а Луна связана с правой рукой (рис.11в). Более известно в европейской алхимии расположение планет в углах пентаграммы (рис.11б) и соответствия частей человеческого тела знакам Зодиака (рис.11г).

 

Триада и творение

Рис. 13. Семисвечник

 

Параллели между сефирами и различными частями тела тоже, понятно, неодинаковы. Наиболее традиционные можно увидеть на рис. 12а; более современные — на рис. 12б, где указано появление ещё одной, 11-й сефиры, которая, по мнению автора, является отражением верхней части схемы.

 

Триада и творение

Рис. 14

 

Если же рассматривать систему сефир, спроецированную на семисвечник (рис.13), то она служит отправной при построении «мира эманации», предшествующего собственно «миру творения», является отголоском четырёхчленного дробления миров, при котором в каждом имеется собственное древо сефир, что в общей сумме составляет 40. Данная форма семисвечника интересна и тем, что её верхняя часть имеет 21 (3x7) одинаковую фигуру на ветвях и ещё одну, дополнительную, у основания. Если посчитать сумму однотипных малых кругов в шестиугольнике первой авторской матрицы, то и тут получится 21, а 22-й круг расположен в центре. Он соответствует 22-му, главному, аркану в системе карт Таро, являющему собой начало и конец вещей (он приравнивается и к 0, или непостижимому), тогда как все остальные связаны с другими арканами.

 

Триада и творение

Рис. 15. Мегалитические сооружения в Англии: а — магнитная дорожка в кромлехе Роллрайта; б — график изменений продолжительности и интенсивности испусканий ультразвука одним из камней Роллрайтского кромлеха

 

Дополнительный интерес представляет собой ещё одна мантическая6 система, непосредственно следующая из древа сефир. Речь идёт о 16 геомантических фигурах7, которым приписывается связь с небесными телами. Способ получения фигур с помощью системы чёт-нечёт очень напоминает инь-ян при гадании, когда последовательно строится вся гексаграмма; часть этих фигур приведена на рис.14. Если сопоставить их начертание с расположением самых малых кружков во второй матрице (см. рис.6б) и с планетарными соответствиями этим кружкам, то легко заметить, что отвечающая Луне фигура с 8-ю звёздочками может быть получена при учёте на уровне кружка Луны (№9) ещё двух симметричных имеющихся там же дополнительных кружков, обычно не рассматриваемых при построении древа сефир. Аналогичная ситуация и с другими планетами, а это позволяет сделать вывод о более архаичной традиции, из которой была получена геомантика, по сравнению с современной трактовкой в Сефер Иецира.

 

Триада и творение

Рис. 16

 

Имеются дополнительные данные, способные прояснить связь сефир в форме лабиринта с особыми участками поверхности Земли (большими и малыми кольцевыми структурами) и её геоактивными зонами. Согласно сведениям английских учёных (рис.15)8, чрезвычайно древние, круглой формы сооружения из камней — кромлехи — способны влиять на распределение магнитного поля на поверхности, формируя некую, вполне регистрируемую магнитную спираль. Такая спираль, по замечанию Н.Н.Якимовой (устное сообщение), может быть проявлением вихревого следа вертикально направленного потока, уходящего, например, вглубь земли, что аналогично происходящему в смерчах (в сливе воды из ванны). Это интересно в свете того, что изначально вертикальные камни — менгиры ставились в узлах геобиологической сети (по П.Поддару), а если предположить, что при кольцевом их расположении они также помещались в узловых точках сети, то становится понятным и их некая экранирующая способность и возможность скручивания падающего потока, проходящего как раз через пересечение линий сети (рис.9б). Тогда схема взаимопревращения сетки и лабиринта (см. рис.9а) приобретает геомагнитный смысл. Известное влияние магнитного поля на живые организмы, в том числе и человека (на чём основан метод магнитотерапии), способно объяснить специфические свойства, неоднократно отмечаемые у кромлехов, а они, возможно, — первичные формы архитектурных сооружений древних.

 

Триада и творение

 

В более развитых строениях сакрального назначения — пирамидах удаётся найти черты, имеющиеся в предложенных матрицах. Например, несмотря на то, что наклон сторон основной «пирамиды» (90 градусов), фигурирующей в полукруглой авторской схеме, не совпадает с таковым для пирамиды Хеопса, тем не менее, точно на месте «камеры царя», локализованной в фокусной точке пересечения биссектральных линий и высоты, находится главный узел этой матрицы; там же располагается место сефиры, связанной с Солнцем. Любопытно, что в некоторых текстах эту сефиру именуют «царём»! Внизу же, где расположена у пирамиды Хеопса пустотная аномалия, как считается, формирующая солитон (устойчивый вертикальный вихрь), и где находится «камера царицы», в авторской схеме расположена десятая сефира, связанная с Землёй, которую иногда именуют как раз «царицей»! Стоит вспомнить, что один из вариантов розенкрейцеровских диаграмм, приведённый выше (см. рис.8б), именуется «символической гробницей Христиана Розенкрейцера».

 

Триада и творение

Рис. 17. Меркурий (в греческой мифологии бог Гермес) с кадуцеем. Украшение на фасаде дома в Мельке (Австрия)

 

Помимо последовательного процесса трансформации одной сефиры в другую (первый подход), существует ещё второй подход, когда верхняя триада порождает нижележащие миры посредством отражения в нижнем слое сразу всего треугольника: появляется из первого триединства (1,2,3 сефиры) сначала второе (4,5,6 сефиры), а затем третье (7, 8, 9 сефиры), Земля же порождается всеми ими (рис. 16а). Тогда возникает принципиально иная трактовка магии чисел и, возможно, гораздо более естественная.

Первый подход рассматривает цифровые соответствия планет по порядку расположения их орбит в птолемеевской системе без учёта их собственных резонансных частот (то есть периодов обращения) и отношений между ними. Кроме того, наличие в системе сефир таких планет, как Марс и Сатурн, похоже, означает, что для Земли это отнюдь не благотворно. В классической астрологии Марс именуется «объективным злом», а Сатурн — планетой Сатаны, «субъективным злом». Судя по всему, эти планеты «вытесняют» те или иные небесные тела с их законного места подобно тому, как Сатурн в древнегреческой мифологии сверг Урана.

Надо думать, что зло для эволюции мира — это всё, что замедляет процессы развития. Бесспорно, Марсом оказывается такое влияние, ибо его астрологические проявления на Земле приводят к разрушительным войнам и подавляют неагрессивные, более духовные энергии самой Земли, а также Венеры.

Что касается Сатурна — планеты кармы, смерти, то его влияние, как считают эзотерики, долгое время замедляло собственный эволюционный рост Земли именно потому, что частично изолировало её от взаимодействия с Ураном — «перводвигателем и творцом» нашего мира. Недаром новая эпоха со стремительным развитием прогресса началась после того, как был открыт Уран9. Теперь влияние этой планеты снова постепенно возвращается в сознание нашей цивилизации. Но издержки прежнего развития и инерция порочного творения ещё столь сильны, что трансформация происходит с трудом и огромными потерями.

Как можно представить себе условную схему творения без Марса и Сатурна (влияние других планет, например Нептуна, является опосредованным и происходит через проявленные энергии других небесных тел)? Автор полагает, что возможна система, приведённая на рис.16б,в. Верхняя триада здесь связана с внеастральными, духовными планами, или принципами планет, которые по частотным параметрам, вероятно, можно было бы ассоциировать с отношениями частот (периодов) обращения соответствующих планет вокруг Солнца (по сравнению с солнечными сутками)10. Луна и Солнце таинственным образом сопряжены через ритм 27,32 суток, являющийся как сидерическим периодом обращения Луны, так и периодом вращения Солнца. Отношение периода обращения Меркурия (88 суток) к этому опорному циклу равно 3,22. Кстати, Меркурий нередко помещается в центр всего творения, в божественный треугольник; его атрибуты связаны именно с числом 3, и потому он называется Трисмегистом: по отношению к земному наблюдателю Меркурий трижды в год становится попятным, или ретроградным. При делении числа собственного сидерического периода обращения Венеры (224,7 суток) на всё тот же сидерический месяц получаем 8,22. Восьмёрка — универсальное число, объединяющее Землю, Венеру и Солнце. Кроме того, числа 8 и 11 связаны с Меркурием (8x11=88).

Итак, в гипотетической авторской схеме творения самый верхний треугольник (см. рис. 6, 1б) непосредственно проецируется в систему сефир через высшие принципы Луны, Меркурия и Венеры. А все эти небесные тела перекликаются с образом Дракона! Лунную астрологию так и называют — драконической. Меркурий связан с драконом-творцом Пандамосом, а Венера — с Кецалькоатлем, или «пернатым змеем», американской разновидностью божественных драконов (заметим, Венера через 13-знаковый Зодиак сопряжена с Луной). Сефер Иецира упоминает о Драконе так: «Есть двенадцать, равновесие и семь. Сверху — Дракон, снизу — мир, и в середине сердце человека. <…> Дракон (Тали) во Вселенной подобен царю на троне...»11.

Ключевые ритмы астрального мира, бесспорно, связаны с числами 7 и 12. Учёт движения Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли даёт 12-знаковый год, который проецируют на последовательность из 12 лет. В предлагаемой схеме древа (рис.16), где второй верхний треугольник (Уран-Юпитер-Солнце) является отражением самого верхнего треугольника, каждая из трёх планет попарно объединяется именно этим ритмом. Здесь, как и в традиционной схеме (рис.10), тоже лидирует светило — Солнце, которое имеет собственный 11-12-летний цикл активности, фактически совпадающий с периодом обращения Юпитера (11,86 лет). Уран обладает периодом обращения 84,02 года. Существует два Зодиака, включающие в себя эти ритмы: хорошо известный дальневосточный, зооморфный, учитывающий положение Юпитера в знаках Зодиака, меняющихся ежегодно, и менее известный Зодиак, связанный с движением Урана. В каждом знаке Уран пребывает семь (12x7 = 84) лет, что и обусловливает перемещение по личному гороскопу так называемой «точки жизни», показывающей в индивидуальной натальной карте резкое изменение событий. Семилетний урановский цикл послужил, бесспорно, толчком к обожествлению самой цифры 7 и её ритмов.

Нижний сефиротический треугольник (Венера-Меркурий-Луна) представляет собой отражение мира самого верхнего (высших принципов) в мир астральных энергий. Его можно ассоциировать с другим лунным ритмом — синодическим периодом обращения, составляющим 29,53 суток. Это мир — доподлинно отражённый, связанный с фазами Луны (отблесками солнечного света). Для Меркурия и Венеры такой мир можно увязать с их собственными периодами вращения, задающими ночные и дневные фазы (Меркурий иногда называют Луной Солнца, и это не случайно). Тогда при делении величины периода вращения Меркурия (58,7 суток) на величину синодического периода Луны получим точно 2,0! Это число, а значит и цикл, говорит о своеобразной двойственности Меркурия; поэтому два змея его кадуцея, или малые драконы, — ночные и дневные его свойства (рис.17). Деление же величины периода вращения Венеры (243,16 суток) на величину лунного синодического периода снова даёт восьмёрку (8,36) — уже земную мандалу, копию небесной.

Немаловажно, что по числовому составу синодический месяц (29,53 суток) поразительно совпадает с сидерическим периодом обращения Сатурна (29,45 лет). В некоторых астрологиях существуют соответствия между лунным Зодиаком и сатурнианским, где каждый лунный день отождествляется с годом сатурнианского цикла. По мнению автора, именно здесь имеется свидетельство такого резонансного сочетания, при котором стало возможным сатурнианское «торможение» земной эволюции. Кстати, это проясняет как «негативные» черты Луны (объединяемой со «злотворной» планетой в один ритм), так и встречающиеся упоминания о девятой сефире как «области кармы». Заметим, что большинство эзотериков, настаивают на том, что духи Сатурна вовсе не должны были участвовать в творении Земли.

Подытожив сказанное, можно сделать вывод, что в первоначальном «творении» Земли негативные аспекты астрального плана не были предусмотрены; они вероятно появились позднее из-за влияния частотно близких, но эволюционно противоположных ритмов; поэтому произошли сбои и искажения в развитии нашего мира. Однако автор полагает, что теперь, на пути к единству мира и его духовным первоистокам, мы в состоянии повлиять и значительно улучшить ситуацию.

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: