warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Теогенезис (часть 3)1

Станца I

ШЛОКА 1. После того, как Фохат соединил две линии огня в тесном объятии, образуя Кольцо Пламени, чтобы создать место для стоп Пятого, полу-Боги стали заполнять это Космическое поле своими образами.

ШЛОКА 2. Вперёд и назад носились Перворождённые, устремляясь за каждым Пламенным Мечом, вдруг возникавшим из головы Могущественного, разыскивая Пастбище ко дню рождения Большой Красной Коровы. Молоко от этой коровы соберётся и потечёт потоками Воды и Вина, дабы утолить жажду Дваждырождённых Владык Священного Мистического Огня.

Комментарий № 3

Фохат — это также и движущая энергия Космоса и всей Природы. В человечестве он представлен энергией Кама Манаса, низшего разума, не будучи, однако, сам Кама Манасом. Фохат есть созидательная энергия Слова в космическом аспекте, творящая и Пространство, и Время своими вибрациями и ритмом. Пульсация Слова вызывает к жизни миры и существа на всех планах. «Огонь» здесь означает Огонь Вселенского Разума, и энергия Фохата сводит две его линии в «тесное объятие», очерчивая этими линиями сферу, которая становится областью действия Высшего Разума, Манаса будущих рас. В противном случае, если бы Вечная Материя-Субстанция не была таким образом очерчена, то не могло бы быть Сферы Разума и расы не имели бы высшего разумного принципа, хотя они и были бы едины с недифференцированным Огнём Вселенского Разума. Полу-Боги дифференцировались и стали расами Земли, наделёнными огнями разумного (мыслительного) принципа.

Пламенный Меч Могущественного это Духовная Воля, или Принцип Буддхи, то есть Огонь Духа Белого Света, Всеединого «Могущественного».

Миры, расы и существа являются Перворождёнными, или однажды рождёнными, до тех пор, пока не становятся Посвящёнными, Дваждырождёнными. Непосвящённые, однажды рождённые, мчатся за Пламенным Мечом или принципом Буддхи, потому что расы и индивидуумы до Посвящения направляются и развиваются Универсальными Импульсами природы (которые всегда имеют природу Буддхи). Так приводятся в движение все формы низшей животной жизни — птицы, животные, насекомые, бактерии, растения, деревья — а также и человеческая жизнь, пока не достигнут, как уже говорилось, определённой степени развития души — Посвящения. До этого срока Буддхическая Воля является оберегающей, но с рождением «Большой Красной Коровы» принцип Буддхи получает возможность действовать более конкретно или индивидуально, ибо к тому времени Буддхи обладает своим выражением на низшем плане — принципом или проводником Кама Рупы. Это и есть «Красная Корова», и в космическом, и в конкретном смысле, как она проявлена во всех существах — как принцип Желания.

Принцип Буддхи Жёлтый, но его отражение на низших планах — Кама Рупа или тело желания — Красного цвета.

Принцип Буддхи является сферой духовных желаний — которые суть Пламенный Меч Духа, движущая Энергия Фохата, Энергия Высших Сфер. Подобным образом Кама Рупа, «Красная Корова» низших планов формы и материи, является проводником желаний, приводящим в действие низшие умственные силы своей пламенной страстью творить и приводить четыре низшие плана в полное соответствие с высшими, с точки зрения Формы. Никакая Форма невозможна ни на одном плане без Воды, ибо Вода есть символ принципа Желания, а Желание — это обратная сторона Формы. Форма — это застывшее Желание, а Желание — это одухотворённая Форма, то есть, сущность Формы.

Вода — основа организации всех форм растительного и животного мира; никакая форма растения или животного не может возникнуть без воды в качестве основы, и не просто из-за физическойпотребности в воде, как в средстве поддержания жизни, но из-за оккультного принципа формы, присущего качеству воды. В человеке или животном этот принцип формы, а также стремления и свойства низшего разума, сохраняются в водной части кровяного потока, называемой сывороткой крови. Сыворотка содержит все потенции формы, накопленные в ходе наследственной передачи у каждого конкретного вида. Она является аналогом Девы- Матери, Вод Великой Бездны, Акаши, хранилищем сущности и потенций всех форм и качеств вплоть до Пятого плана в Космическом процессе. Из Космического потока Акаши происходят все вещи. Возвращаясь в него, все вещи окончательно растворяются.

 

Теогенезис (часть  3)

С.Н.Рерих. Вестник. 1947

 

Этот закон формы действителен также и для неорганического мира. Во всех твёрдых веществах на планете химики могут найти то, что называется Водами Кристаллизации. Без этой Воды Кристаллизации, составляющей большую часть даже самых твёрдых скал, материя осталась бы бесформенной. Она была бы просто неощутимой пылью. Воды Кристаллизации сделали возможным состояние твёрдости, благодаря форме. В конечном счёте, любая твёрдая материя начинается с мельчайших кристалликов, и каждый элемент материи имеет свою особенную форму. Так, золото, серебро, медь, свинец и их соли всегда кристаллизируются в определённых формах, когда восстанавливаются в твёрдом состоянии из раствора. Во многих субстанциях эти кристалловидные формы различимы невооружённым глазом, а в других они настолько малы, что их можно увидеть только через микроскоп. Во всей материи имеется большее или меньшее количество тепла (энергии Фохата). Если отнять у воды её скрытое тепло, то получится лёд. Если добавить тепло, то получится вода, пар и т. д. Вода в кристаллизированном углекислом натрии (обычной соде) находится в твёрдом состоянии, и ей, так же как льду и другим плавким веществам, требуется тепло для перехода в жидкое состояние. Скрытое тепло может быть добавлено или изъято, отчего изменяется состояние, то есть, сознание соответствующего вещества. Как лёд, так и воды кристаллизации в любом веществе находятся в твёрдом состоянии. Всё различие между льдом и водой в таких кристаллах, как карбонат натрия, состоит в том, что лёд — это твёрдая вода в свободном состоянии, а вода кристаллизации в соединении с углеродом и натрием — твёрдая вода в связанном состоянии. Однако эту твёрдую воду в кристаллах можно расплавить и изъять, и субстанция лишится формы. Когда «земля... была безвидна и пуста»2, не появилось ещё ни вод кристаллизации, ни их подобия, но когда появились воды бездны, тогда Земля, Космос обрели форму; ибо тогда принцип формы воплотился на низших планах.

Далее, все воды кристаллизации рассеиваются при высоких температурах; следовательно, все формы, как можно понять из этого положения, будут исчезать по мере того, как мы будем одухотворять наши желания и тела формы. Таким образом, повышая уровень вибраций наших желаний, увеличивая их тепловую энергию Фохата, мы, в конце концов, оставим план Рупы — формы, и вольёмся в более универсальную форму, которая есть Не-форма.

«Молоко от этой коровы соберётся и потечёт потоками Воды и Вина, дабы утолить жажду Дваждырождённых Владык Священного Мистического Огня». Это означает, что с развитием чистого Буддхического Желания (Пламенный Меч) и Красной Коровы (Универсальный Принцип Желания), действующих на низших планах, Посвящённые, Дваждырождённые Владыки, получают форму. Дваждырождённые Владыки утоляют Свою жажду Водой — опытом формы на четырёх низших планах, что делает их однажды рождёнными. Затем, при Посвящении, Они утоляют Свою жажду Вином — Духовной Сущностью Буддхи, или творческой Энергией Формы на Высших Планах Бытия. Таким образом Они приобретают способность по желанию прикасаться к обоим планам. Они преодолевают все ограничения Материи в Форме на четырёх низших планах проявления. Следовательно, Они становятся освобождёнными и навечно «облачёнными в Солнце» — Огненное Тело Буддхи, или истинное Одеяние Бессмертия Нирманакайя.

Комментарий № 4

Таинство Огня есть одно из глубочайших, поскольку очень тесно связано с таинством Божества, отсюда выражение: «Бог есть Огонь поядающий»3. В оккультизме существует Семь основных Огней, а вместе с их подразделениями — Сорок Девять. Наука может объяснить явление физического огня, но не подлинную Причину, стоящую за ним.

Огонь проявляется на всех планах, и поэтому мы имеем две основные его разновидности: Низшие и Высшие Огни. Высшие Огни принадлежат высшим планам Атмы, Буддхи и Манаса. Низшие Огни — четырём низшим уровням проявления. На четырёх низших планах весь огонь содержат в себе Свет с Теплом — аналог Страсти. На трёх высших планах весь Огонь содержат в себе Свет без Тепла — аналог Сострадания. Эти Огни сострадания являются Мистическими Огнями, и по ним мы определяем, кто такие Владыки Мистического Огня, а также каков их возвышенный статус во Вселенской Ложе Жизни. Владыки и Учителя Сострадания суть Строители и Правители Космоса, а также Они проводят в жизнь Законы Природы. Троица — это тройственный аспект Огня в его основе: Мать-Отец, Сын и Святой Дух, или Брахма, Вишну и Шива. Первой Сущностью, или принципом Троицы является Творческий Огонь, вторым — Сохраняющий Огонь и третьим — Разрушающий или Возрождающий Огонь. Этот тройственный аспект Огня действует универсально, наполняя всю материю на всех планах. Это Божественная энергия, производящая все изменения в Природе, непрестанно созидающая, сохраняющая и возрождающая все формы материи, и при этом всегда основывающаяся на Божественном плане творения Божественной Формы. Таким образом, Троица является Поядающим Огнём — который есть Бог. Когда вся материя будет очищена от скверны и возрождена, тогда миссия «Поядающего Огня» в системе проявления будет завершена.

Использование Огня в любой форме в религиозных церемониях, будь то возжигание свечей, размахивание кадилом или огненная жертва Богам, столь распространённая в древних культах, происходит, прежде всего, от признания Священного Мистического Огня, в который каждый из Трижды Рождённых Посвящённых Великой Белой Ложи погружается во время Великого Посвящения, принимаемого им прежде, чем вступить в степень Иерофанта. Но не следует полагать, что в этой великой мистической церемонии представлен зримый огонь физического плана.

Некоторые из глубочайших тайн Посвящения и жизни связаны со Священным Мистическим Огнём, и эти тайны никогда не открываются неофиту, пока он не достигнет точки развития, когда частично отождествится с Посвящёнными очень высоких степеней, которые больше не нуждаются в физических телах, чтобы совершать свои высокие деяния.

Владыки Священного Мистического Огня суть, в действительности, Иерофанты Двенадцати Больших Ступеней Великой Белой Ложи, лишь три из которых представлены на физическом плане, поскольку на каждом из четырёх основных планов Космоса присутствует не более Трёх Больших Ступеней. Каждый из неофитов поочерёдно попадает в ведение одного из Иерофантов, по мере того, как его развитие даёт право на такой переход. Но пусть никто не обманет вас лживыми рассказами о сознательном контакте или общении с кем-либо из этих Иерофантов: неофит уже давно избавится от необходимости воплощения на физическом плане, прежде чем станет возможным его личное признание Иерофантом этих великих космических ступеней жизни.       

«Жажда» Повелителей Священного Мистического Огня означает их извечное желание развивать каждую проявляющуюся человеческую расу до стадии, когда становится возможным осознанное признание ею своих Божественных Прародителей и защитников. И это Божественное Желание неотвратимо притягивает все создания к Центральному Огню и окончательному оформлению Огненного Тела.

Это Огненное Тело — Тело Нирманакайя — обретается тогда, когда Огонь уже очистил и возродил низшие принципы или тела. Другими словами, когда в процессе эволюции, устремления и героических жертв земля, вода и воздух будут удалены из низших проводников, оставив действующим лишь один высший принцип — Огонь. Этот Огонь сейчас скрыт в человеке, равно как и в материи вообще. В наших четырёх низших телах он покрыт, погашен элементами воды и земли, так что может проявляться скорее косвенно, чем прямо. Когда очищение и возрождение завершаются, скрытый огонь становится всё более и более активным, пока не достигается конечная точка, а именно, Одеяние Нирманакайя, или Тело чистейшего и высочайшего Огня. Это тело, в силу своей чистоты и чувствительности, откликается даже на самые слабые импульсы Пуруши, то есть Вселенского Разума или Света, наполняющего всю Природу.

Станца II

ШЛОКА 1. Сказал Лучезарный Сияющему Лику: «Я вызову тень, чтобы покрывала она тебя во времени дня и ночи. Я выношу Твоё потомство и порожу его в силе и мощи, когда тень сойдёт с Твоего лика, и засияешь Ты вновь».

Комментарий № 1

«Лучезарный» есть тот аспект творческой энергии — Божественного Огня, — который проявляется как Акаша. В начале Великого Века — Дня Брамы — движущая сила Фохата энергией Излучения выталкивает дремлющие искры жизни Акаши и таким образом отделяет Эфир от Акаши. Упомянутая выше творческая энергия Акаши есть также Огонь — Свет Центрального Духовного Солнца, из которого излучается или испускается творческий Свет, Жизненный принцип, поглощаемый солнцами в их периоды пассивности. С началом периода активности этот творческий Свет порождает непрестанный поток энергии, возрастающий в объёме и силе, и приводит в определённый вид движения Лайа-Центры внутри своей сферы действия. Потоки энергии бурлят вокруг и внутри Лайа-Центров, и по прошествии веков то, что изначально было «нулевыми точками» в пространстве, становится, наконец, видимыми, самосветящимися солнцами. Сияющий Лик есть такое солнце, в данном случае — Солнце нашей Солнечной системы.

Вторая Станца начинается с указания космического вестника Фохата Дхиан Когану — Богу Солнца нашей Солнечной системы, что приближается период частичной Пралайи, в течение которого Земля будет лишена света и жизненной энергии Солнца настолько, что жизнь не сможет продолжаться на участках, оказавшихся в «тени».

Очевидно, что такая Пралайя может быть только частичной, поскольку прозвучало обещание «Выносить Твоё потомство» — частично развившиеся зародыши жизни Изначальной Материи, которые позже всех были приведены к проявлению энергией Солнца. «Выносить потомство» — значит, укрыть его тьмой, в которой сохранится достаточно теплоты, чтобы оно не распалось на составные элементы. Вынашивание потомства было бы невозможно во время полной Солнечной Пралайи, когда ни свет, ни тепло не достигают ни одной планеты Солнечной системы.

«Я порожу его в силе и мощи, когда тень сойдёт с Твоего лика, и засияешь Ты вновь».

При завершении частичной Пралайи и в начале нового периода активности напряжение энергии Фохата будет усилено, чтобы энергия Солнца увеличилась и стала ещё больше, чем прежде, и вновь развивающиеся зародыши жизни получили больше силы и энергии. Ибо молекулярная субстанция, которую им предстоит впоследствии сформировать, собираясь вместе, должна будет выдерживать более сильные вибрации, чем субстанция-материя предыдущего века — Третьего Круга Четвёртой Коренной Расы.

 

Теогенезис (часть  3)

С.Н.Рерих. Канченджанга. Тайный час. 1955

 

Низшая точка дуги великого эволюционного цикла была почти достигнута, и начиная с этой точки и до начала следующего великого цикла, вибрационный эффект энергии, выделяемой Центральным Духовным Солнцем внутри Солнца Солнечной системы, должен возрастать с каждым очередным солнечным периодом — потому Фохат обещает «силу и мощь» потомкам Сияющего Лика в приведённой выше шлоке. Жизнь и свет Солнца никогда полностью не угасают на протяжении всего его периода проявления — солнечного дня — продолжающегося многие миллионы наших лет. Но во время частичной Пралайи его сила излучения значительно уменьшается. Солнечная корона подвергается большим изменениям: некоторые части короны теряют способность отражать свет изнутри, и образуются глубокие воронки, ведущие, кажется, к самому сердцу Солнца. Пространство, занимаемое этими воронками, человеческому глазу представляется абсолютной чернотой. Планета, или планеты, попавшие в тень одной из таких воронок, оказываются частично или полностью лишёнными света и тепла до тех пор, пока вращательную силу воронки не преодолеет новый импульс, посланный Фохатом на заре нового цикла, импульс, который повысит уровень солнечного излучения.

Так тень уходит с лика Сияющего при завершении частичной Пралайи. Но основа этого материального выражения феномена, этот новый импульс — как и во всех материальных проявлениях Единой Жизни — есть действие Духовной Энергии, Божественного Огня, одним из проявлений которого является Свет.

«День и ночь времени», в течение которых «тень» должна покрывать лик Солнца, не означают день и ночь Брамы. В учении Посвящённых такие непостижимо длинные периоды времени обычно именуются Вечностями. Время есть иллюзия чувств, и потому этот термин употребляется в основном применительно к меньшим периодам проявления, на протяжении которых происходят бесконечные превращения, из неорганической материи развивается органическая и, наконец, проводники — тела — способные выдерживать быстрые вибрации Высшего Манаса.

Эти проводники иногда именуются Высшим Астралом, или Душой, но следует помнить, что они представляют субстанцию, а не дух, — субстанцию на её пути к преображению посредством Христа — Света Буддхи.

Комментарии первого и второго томов «Тайной Доктрины» содержат кладезь бесценных сведений, прочно обосновывающих тезис о тождестве изначальных черт всех древних религий. Разногласия, поскольку они имеются, начинают возникать в описаниях очередного проявления этой цепи миров при завершении последней космической Пралайи.

Неверный перевод и неправильное понимание изначальных символических писаний Мудрых, передавших людям великие истины, полученные непосредственно от «Богов» — божественных Существ, которые воплотились в лишённые разума расы предыдущего круга, чтобы избавить человечество того периода от последствий невежества, привели к противоречиям, встречающимся в иносказательных повествованиях и других писаниях Мудрецов более поздних циклов. Вполне очевидно, что как в первых, так и в последних опубликованных Станцах Дзиан все сведения о докосмических событиях, происходивших до очередного проявления нашей Солнечной системы после вселенской Пралайи, были получены либо путём обращения Посвящённых очень высокой ступени к высшему Манасическому плану — в котором все рекорды4 запечатлены в символической форме, либо путём некоторых индуктивных рассуждений тех Учителей человечества, которые в минувшие века услышали и усвоили в определённой степени наставления, данные вышеупомянутыми Посвящёнными своим непосредственным ученикам.

Комментарий № 2

Нужно более глубоко понять тайну тени, покрывающей Сияющий Лик, поскольку она имеет универсальное значение и приложима ко всем полям сознания как космического, так и индивидуального.

Как было сказано в последнем Комментарии, Сияющий Лик есть Солнце, будь то светило нашей Солнечной системы или Центральное Солнце. Чтобы узнать причину появления тени, следует хотя бы отчасти понять подлинную природу Солнца и Его духовные и психо-физиологические функции в Космосе. Одни и те же законы управляют созданием атома, клетки, человеческого существа, мира или Вселенной. Если рассматривать нашу Солнечную систему с гистологической5 точки зрения, то она является космической клеткой в межзвездных пространствах, составляющей, вместе с мириадами других клеток подобного рода, тело Вселенной. Клетка в человеческом теле — элементарная анатомическая единица любого органа или ткани, а в Космосе Солнечная система — элементарная, так сказать, анатомическая единица материи, организованной как Космос, то есть недифференцированной материи, приведённой в проявленную форму.

Органическую клетку определяют как микроскопическую массу материи, именуемой протоплазмой, внутри которой находится другая масса, называемая ядром. В высокоразвитых клетках внутри ядра расположено ещё одно ядро. Внутреннее ядро называется ядрышком.

Каждая клетка есть миниатюрный Космос в самой себе и, подчиняясь законам универсального соответствия, содержит в себе аналоги семи планов бытия, как это можно видеть из нижеследующей классификации семеричного строения клетки.

Итак, начиная снаружи, мы имеем:

 

  1. Клеточная стенка — аналог физического тела.
  2. Внутренняя оболочка клетки — аналог низшего астрального тела.
  3. Протоплазма — аналог жизненного принципа, Праны.
  4. Гранулы, рассеянные по протоплазме — аналог Кама Манаса, низшего разума.
  5. Вакуоли в протоплазме — аналог Кама Рупы, низших желаний и эмоций.
  6. Ядро — аналог Высшего Манаса, или Высшего Разума.
  7. Ядрышко — аналог Шестого Принципа, Буддхи, из которого происходит вся духовная интуиция. В ядрышке есть излучающая точка или центр, называемая биологами центросомой. Этот центр излучения есть синтетическое Центральное Солнце и точка соприкосновения с Атмой, который, однако, не является сам принципом, поскольку в Нём синтезировано всё6.

 

Теогенезис (часть  3)

С.Н.Рерих. Часовые. 1966

 

Ядро, содержащее ядрышко, является Высшим «Я» тела клетки. Солнце — это ядро той Космической Клетки, которую мы называем Солнечной системой. Следовательно, Солнце — это тело Высшего «Я» нашей Солнечной системы миров. Все остальные части этой Космической Клетки можно соотнести, пункт за пунктом, с перечисленными выше семью основными делениями. Вращающиеся вокруг Солнца планеты соответствуют, в совокупности, низшему манасу, низшему «я» Солнечной системы. Они — подобие гранул, рассеянных по протоплазме микроскопической клетки. Внешней клеточной стенкой этой Космической Солнечной Клетки может быть сгусток магнетических сил, или же этот сгусток может материализоваться настолько, чтобы создать вокруг Солнечной системы настоящую стену из материи, более или менее разрежённой, наподобие той, из которой, как полагают, состоят кольца Сатурна. Центры Кама Рупы Космической Клетки — это большие подвижные пространства (настоящие магнитные сферы), существующие в межпланетном пространстве. Близость или удалённость какой-либо планеты к одной из этих больших магнитных межпланетных эмоциональных сфер может глубоко воздействовать на эту планету и её людей, либо в физическом, либо в умственном, либо в нравственном отношении, в зависимости от фазы активности этой сферы в данный момент времени. Жизненный принцип (Прана) наполняет Клетку в целом, циркулируя в ней определёнными потоками, как и в любой микроскопической клетке органической ткани.

Теперь, когда показана взаимная зависимость между ядром любой клетки и её остальными частями, мы можем лучше понять истинные функции ядра клетки или Солнечной системы. Атомы, составляющие ядро, находятся в свободном состоянии, которое в химии называется «зарождением»7. В этом состоянии атомы проводят свет, тепло, электричество, жизненную энергию, гравитацию, химические воздействия и так далее. До тех пор, пока атомы остаются в свободном состоянии, силы излучения изливаются, исходя изначально от Атмы, касаясь ядрышка, а затем протекают через ядро и оттуда, как из солнца, растекаются по всей клетке. Итак, ядро, или солнце, является, как уже говорилось, телом или принципом Высшего «Я» клетки, а излияние света, тепла и жизни подчиняется универсальному закону обмена8. Иными словами, если приложить этот закон к космическому процессу, у каждой планеты нашей системы имеется Владыка и Повелитель, или Высшее «Я», расположенное в Солнце. Оно даёт силы низшим принципам, или «я» нашей системы, и получает от них же, согласно закону обмена и в той мере, в какой это допускает закон Циклов. Поэтому, когда планета и её человечество входят в цикл, в котором происходит духовный и моральный упадок, тогда те атомы Солнца или тела Высшего «Я», которые соответствуют этой планете, будут менее свободными, или станут более или менее материализованными или уплотнёнными и, следовательно, будут передавать меньше жизни, света и другой энергии данной конкретной планете и её населению и тогда, с точки зрения этой планеты, Солнце покрывает «тень». Но несомненно и то, что если бы эта тень была вызвана одновременно всеми планетами некоторой системы, то затемнению подвергнется всё Солнце целиком, вследствие взаимодействия вышеупомянутых сил.

 

Теогенезис (часть  3)

С.Н.Рерих. Этот другой мир. 1955

 

Тот же самый закон наблюдается и в жизни микроскопических клеток. Когда низший разум, гранулы, вырождается, тогда жизненные потоки между ядром и содержимым клетки подавляются, ядро становится отрицательным, истечение его внутренней силы прекращается, ядро покрывается «тенью», и клетка либо умирает, либо заболевает, и больше не выполняет своих функций. Когда низший разум человека вырождается из-за его приверженности злу, он отсекает свет и жизнь, исходящие от Души, Духовного Ядра, и до тех пор, пока это продолжается, человек чувствует, что его солнце померкло, ибо «тень» покрывает лик его духовного «я», и лишь очень слабые высшие импульсы смогут достигать его низшего разума и личности. Без этого высшего импульса, жизни и света человек есть ничто, ибо под Лучезарным, упоминаемым в этой Станце, подразумевается Атма, Центральное Солнце, которое является источником всего, питает и поддерживает всё. Ты еси Луч Атмы, будь «ты» мир, травинка, амёба, человек или Бог. Атма есть Тот, Кто видит, слышит и ощущает посредством всех вещей и имеет точки соприкосновения с Сияющими Ликами, Солнцами — в космосе и с ядрами клеток — в органической материи.

 

Перевод Е.В.Фалёва

 

Четвертая часть: Теогенезис (часть 4) >>

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: