warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Цветы на ладони... Открыть эту рубрику в журнале нас побудила большая тревога за судьбы детей. Мы рискуем потерять еще одно поколение во мраке бездуховности. Как помочь нашим детям?

К сожалению, многие люди ожидают, что им будут преподнесены готовые, разработанные и апробированные на практике знания, методики и т.д. Но ведь это самообман и оправдание собственной лени. Никакой волшебник или гений перед нами сейчас не появится, и ничего готового нам не предложит.

Нужно самим искать новые пути, как бы трудно это ни было.

И все же... Во все времена были и будут первопроходцы. Не обошлось без них и в педагогике. И мы решили знакомить наших читателей с программами, планами учителей, которые взялись за столь непростое дело, как воспитание и обучение детей на основе высокой духовности и нравственности.

В этой рубрике мы будем рассказывать и о том, как реализуются положения Конвенции о Правах Ребенка у нас в стране и за рубежом. Возникла мысль о страничке психологической помощи детям и родителям, которую будут вести доктор педагогических наук В.П.Ермаков и его сподвижники. А подарком для детей и взрослых в этой рубрике всегда будет сказка.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью Л.В.Канаевой, аспирантки Института молодежи, где она делится своими мыслями о воспитании.

Немного об авторе. Лариса Васильевна Канаева живет в небольшом, но очень красивом уральском городе Златоусте. Она и ее друзья создали организацию «Златоустовская духовно-культурная инициатива», о жизни и планах которой мы предполагаем рассказать в одном из следующих номеров. С некоторыми из ее сотрудников нас познакомили передачи телевидения Российского бюро путешествий «Пилигрим» (выпуски 88 и 89).

Раскрыть Сердце

Канаева Л.В., канд. филос. наук, доцент

Сегодня назрела острая необходимость описания и анализа перспективных моделей и ориентации в образовании, нацеленных на духовное преобразование общества. В мировой педагогике, а также в философии и других гуманитарных науках накоплен значительный теоретический и практический опыт. Однако осмысление этих достижений, их синтез только начинается.

В г. Златоусте на Южном Урале сейчас ведется большая работа по созданию «Школы Свободомыслия и Гуманизма», концепция которой основана, прежде всего, на Учении «Живой Этики» и близких ей духовно-религиозных источниках. В настоящей работе мы попытаемся дать эскиз, тезисно изложить некоторые из ее основных положений, находящиеся пока в стадии разработки нашим коллективом. Возможно, они будут полезны всем ищущим в данном направлении.

Главный акцент в педагогике мы делаем на духовно-нравственные ценности, а потом рассматриваем методы развития у детей эрудиции и глубины знаний. В воспитании ребенка основным является раскрытие Сердца, затем следует расширение Сознания, которое приучается работать в «сердечном ритме» гармонии и гуманизма.

Раскрыть СердцеТолько сердечное и осознанное отношение к миру, наполненное высшими устремлениями, знаниями и любовью, станет действенным фактором духовного развития человека.

Е.И.Рерих в письме к молодым друзьям1 указывает три ступени, приближающие к Новому Миру — ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ и РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ. ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ подразумевает освобождение от предрассудков и стереотипов. Человек ощущает неудовлетворение своей жизнью, ищет смысл собственного бытия, общечеловеческого и космического. Происходит духовное прозрение, осознание своей индивидуальности, пробуждение Высшего Я. Этот процесс должен стать непрерывным, ибо «запруды сознания» чрезвычайно опасны не только для самого индивида, но грозят социальными катаклизмами, увеличением социальной энтропии2 и хаосом.

Вторая ступень — РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ — ведет к пониманию необходимости поисков нового, используя забытые ценности прошлого и допуская альтернативность, множественность точек зрения. Е.И.Рерих призывает подобно пчелам собирать мед человеческой творческой мысли. Но способность мыслить широко и свободно, а по ее выражению — беспредельно, дается отнюдь не просто, особенно для взрослого сформировавшегося человека. Это достигается не в одночасье и требует времени на качественное переструктурирование Сознания, о котором часто упоминается в связи с испытательными сроками.

Третья ступень — РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ или целенаправленное, ускоренное его эволюционирование через принятие высоких идей и императивов, работу для общего блага, через духовное сотрудничество с людьми планеты и космической Иерархией Света. Тогда пространство насыщается яркими искрами мысли. Возникает творчество, напитанное сердечными токами. Появляется устремление к Высшему Началу. Создаются духовные магниты будущего. Это — путь непрерывного и бесконечного восхождения, когда активное преобразование жизни, до предела напряженный труд — творят будущее.

Данная схема может служить прекрасным ориентиром при работе с молодежью, формирование Сознания которой происходило традиционно и осталось либо девственно-инфантильным, либо жестко конформировалось по идеологическим стандартам.

Когда же мы имеем дело с маленькими детьми, не нужно заниматься истравлением искаженного, загрязненного больным обществом сознания, которое действительно необходимо очищать, открывать для нового и помогать освобождению от власти догм. Необходимокропотливо искать методы, которые позволят решить фундаментальную задачу ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ — неортодоксального и свободного от схоластики.

Тут, фактически, мы оказываемся сразу на третьей ступени, обозначенной Е.И.Рерих. Поэтому педагогам целесообразно начинать работу с рождения или даже с утробного развития ребенка (совместно с родителями), а с трехлетнего возраста — осуществлять ее по комплексной программе обучения и духовного воспитания. Современная образовательная политика не должна довольствоваться половинчатыми мерами, конъюнктурными инновациями и удовлетворяться лишь незначительной корректировкой того, что параллельно будет закладываться далеко не идеальными, в смысле духовно нравственного здоровья, обществом, семьей, друзьями, кружками, улицей. Педагог обязан целиком контролировать все социальные влияния на ребенка, умело интегрировать их в воспитательный процесс. Школа должна в подлинном смысле ВОСПИТЫВАТЬ, а не ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ. Иначе все инородное, скрытое до поры от внимания учителя, может проявиться опасной червоточиной в молодом сознании.

Мышление будущего поколения людей должно стать беспрецедентно иным. С ранних лет необходимо формировать его в соответствии с фундаментальными законами эволюции, ярко представлять жизнеустройство Космоса и его этические принципы; объяснять, что зло, насилие, эгоизм — это патология, отклонение от нормы, следствия глобальной флуктуации и страшной планетной катастрофы, известной как «Война Богов». Тогда дети будут воспринимать этическое отношение к миру как единственно возможное.

Можно предвидеть трудности педагогов, так как на Земле воплощаются разные Духи: древние и молодые, имеющие тяжелую карму и свободные от нее, устремленные к добру и наоборот. Нам нужно быть готовыми к тому, что наши дети приходят на Землю с разным индивидуальным багажом. И потому основной нашей целью станет создание для всех одинаково чистой среды и оптимальных условии духовного развития. Каждого ребенка необходимо одеть в «белые одежды», помочь изжить кармические «хвосты», воспитать в духе почитания Сил Света, признания Высшего Начала и развить качества чистого мышления. То есть — побуждать его делать только добро, проявлять терпимость, сердечность, помогать и сострадать всем, постоянно совершенствовать себя, просветлять и очищать Сознание.

Если мы сумеем зажечь в ребенке высокие желания, то в ответ на искренние, горячие устремления его Дух будет посылать искры-импульсы к их реализации.

Да, желание — проводник мышления. Всякий человек развивается, привлекая накопленный опыт. В зависимости от того, каким он хочет стать, какой использовать опыт — положительный или отрицательный, он будет обращаться к накоплениям либо Чаши Сердца, либо низшего центра — Кундалини. Сердце выдаст огненную, крылатую «литературу», стимулирующую духовный рост. А Кундалини предложит «черные тома», развивающие эгоизм и «мозги с павлиньими перьями».

Желание просветления и очищения осуществляет не мозг, а Сердце. Оно сгармонизировано с ритмом Вселенной. Прежде всего сердечный Лотос распускается под Божественными Лучами и затем просветляет Сознание.

Потому истинная связь между людьми сначала осуществляется через Чашу Сердца, а только потом на ментальном уровне.

Сокровенное значение Сердца необходимо открывать детям с раннего возраста. Важнейшая задача — научить их мыслить Сердцем и перевести сознание в его ритм. Иначе неизбежны суррогаты, когда Чаша Сердца будет угнетена и переведена в ритм такого сознания, которое не улавливает гармонию Космоса и опирается только на узкий, самостный рассудок.

 

Раскрыть Сердце

Фото Н.Братной

 

Мы знаем об огромной роли мысли или ментального желания, порождающего идею, которая, в свою очередь, обязательно реализуется в действии. Давайте помогать нашим детям устремляться и желать только Высокого, тогда они настолько привыкнут к мысли о самопожертвовании и служении общему благу, что будут даже интуитивно оказываться в том месте, где нужна их помощь. Думается, что будущее развитие такой неизвестной пока науки, как РЕФЛЕКСОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ, изучающей механизмы перехода ментальных желаний и идей в действия, внесет значительный вклад в педагогику.

Также педагоги возьмут на себя невиданную прежде функцию — помогать детям отрабатывать карму, но не страданиями, а благими делами. Последнее является гораздо более мощным средством по изжитию отрицательных накоплений, ибо добрый поступок есть единственное противоядие злому. Если мы с первых дней жизни, а может быть и со 101 дня внутриутробного развития (когда к зародышу подключается тонкое тело) начнем влиять на ребенка, закладывая в нем желание делать благо, то возможно, что столь сильная изначальная ориентация выстроит его мышление соответствующим образом и даже кардинально изменит прошлые нежелательные качества сознания.

Трансформация сознания человека осуществляется, как мы теперь понимаем, не через идеологическую пропаганду и традиционные методы обучения, но способом, проверенным и доказанным практикой жизни, — наглядными примерами деяний и поступков окружающих людей. «Дурной пример заразителен», — часто повторяют люди. Следует добавить, что и положительный тоже. Дети особенно склонны к копированию, легко и цепко усваивают разные типы поведения, еще не различая, что хорошо и что плохо. Но изучая современные теории деятельного подхода, мы редко учитываем реакцию Сердца, как тончайшего канала восприятия благих деяний.

В этой связи представляется необходимым проводить духовное воспитание детей, рассказывая им о жизни великих праведников, подвижников, святых и посвященных, чье огненное служение нарисует яркую картину альтруистической деятельности. Их возвышенные образы явятся примерами, достойными подражания. Кроме того, многие наши дети воплощались во времена тех или иных Светочей Духа. Их Чаша Сердца, конечно, помнит о героической жизни современников. Изучая с детьми историю праведничества и подвижничества, мы оживим их память Сердца, которое не замедлит выплеснуть в Сознание знаменательные события тех времен. Сакральная информация возбуждает Сердце и заставляет активно работать.

Духовная деятельность всех Сотрудников Иерархии: Святых, Лэну, Упасака, Апостолов — вот тот методологический фундамент, наш первейший учебник и ценнейшее подспорье, которые помогут создать глубокие и компетентные программы воспитания грядущего поколения нашей планеты.

Однако нельзя преподносить знания о жизни однобоко, в «розовом свете». Не менее значимым и целесообразным будет знакомство детей после 9-10 лет со всеми аномалиями земной цивилизации, разнообразными нравственными пороками и болезненными симптомами порушенного, разлагающегося сознания. Вспомните, как скрупулезно анализируются в книгах Учения «Агни Йоги» те явные и скрытые негативные черты, присущие человеческому обществу, как серьезно и тревожно звучат предупреждения по их искоренению.

Вспоминается пример одного из Великих Учителей — Святого Иоанна Златоуста (347-407), который сознательно прошел жизненную школу сначала через адвокатскую деятельность, изучив пороки слабости, ошибки и тупики современного ему общества. Потом отправился в пустынь, но не надолго, чтобы «не растерять человеколюбие в уединении». Затем он активно включился в социальную жизнь как духовный наставник, прогрессивный религиозный деятель, мощно акцентирующий этико-нравственные проблемы в христианской традиции духовного совершенствования.

Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что воспитание духовного иммунитета к безнравственным проявлениям общества полезно осуществлять и на тщательном анализе социально-негативного, пресекая тем самым изоляцию детей от взрослого общества. Их тепличное обережение чревато инфантильностью, а затем и черствым равнодушием. Это определяет и низкие темпы общественного прогресса. Будущей смене нужно быть во всеоружии готовой к построению кардинально новой жизни, уметь безошибочно определять первые симптомы заболевания человеческого мышления, угрожающие гармонии общества.

Сколько тратят люди усилий на приведение в порядок своего тела, исследуя признаки физиологических заболеваний, способы диагностики, кризисы, следствия:.. Но патологии Духа заслуживают большего внимания!

Пусть дети учатся различать проявления духовного уродства в памятниках культуры: произведениях литературы, искусства, мифологии, философских учениях и в истории человеческой цивилизации. Пусть проблемы современной жизни, особенно близкие и понятные детям в соответствии с уровнем их возрастной психологии, будут вынесены как для их самостоятельного анализа, так и общего обсуждения.

Необходимо давать детям глубокие знания о законах материального и тонкого (духовного) мира. Педагогическая группа «Златоустовской духовно-культурной инициативы» в программе курса «Человек—Земля—Вселенная» разрабатывает и апробирует темы, связанные с физическими и духовно-этическими законами мироустройства. На уроках рассказывается о правилах, порядке, принципах, по которым строится всякая жизнь во Вселенной, в том числе и на физическом плане Земли.

Говорится о том, что все разумные существа в мироздании должны жить и мыслить ЗАКОННО. Уже в семилетнем возрасте дети начинают понимать, что ЗАКОНЫ НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ, как это делают люди на Земле. Их можно только ОТКРЫТЬ, узнать и следовать им «по голосу Сердца», а не из страха перед наказанием. Им становится известно, что на протяжении истории Земли Мудрые Учителя открывают человечеству фрагменты Законов Вселенной.

К духовно-этическим или психическим законам, изучающимся на уроках, мы относим Законы: причин и следствий (или Закон Кармы), перевоплощения, Учительства (или Закон Жертвы), Братства, Взаимодействия Сознаний и сохранения информации. Детям объясняется, что это более сложные законы, которые трудно продемонстрировать на обычных опытах и воспринять органами чувств. Они доступны лишь пониманию Сознания или духовно-психической системы человека. Но на первых этапах знакомства с ними приводятся многочисленные аналогии с физическими законами.

Знание Законов жизни помогает сформировать сознание детей в широкой мировоззренческой перспективе.

Однако, педагогу стоит учитывать не только индивидуальные возможности ребенка в усвоении этих Законов (сюда входят помимо когнитивных (познавательных) способностей, воля, интуиция, сердечная чистота восприятия), но и другие каналы воздействия на формирование сознания. К ним мы относим действие Высших космических токов из дальних пространств Вселенной, излучение Солнца (особенно по 28-дневному и 11-летнему циклам), энергии Огненного и Тонкого планов Земли, воздействие гравитационного поля Земли, влияние Луны, социальные взаимосвязи.

Кроме того, с трехлетнего возраста у детей возникают вопросы: «Откуда я появился, как пришел на Землю?», «Кто я и почему не похож на других?», «Что есть окружающий мир, и как в нем устроена жизнь?», «Что есть жизнь человека, и что в ней главное?», а также множество других «что?» и «почему?». Ответы нужно давать грамотные и открывающие простор мышлению, ибо в этот момент складывается мировоззрение, происходит сокровенный процесс ценностной ориентации.

Позже ребенку необходимо поручать первые задания по психологическому самоанализу. Пусть ежедневно он отвечает себе на вопросы:

—Каким образом я совершенствуюсь и стремлюсь ли к этому?

 

Раскрыть Сердце

 

— Как влияет работа моего Сознания на окружающий мир?

— Насколько мое Сознание чисто и спокойно? Не замутняли ли его эмоции?

— Какие желания затемняют мое Сознание, а какие просветляют?

Это приучает детей к ментальной дисциплине, высокому самоконтролю, стремлению к постоянному совершенствованию. Полезно нагружать их опытами СОЗНАТЕЛЬНОГО общения с растениями, насекомыми, животными, а также минералами и другими предметами, которые обычно называют неодушевленными.

Сегодня широко введено в обиход понятие экологичности мышления, и ученые часто спорят — в чем его отличие от этического или духовно-нравственного. Думается, что экология — ключевое слово нашего времени.

Оно связано с защитой, сохранением, реабилитацией, возрождением, т.е. этикой кризисного периода, каковым и является наше время — перехода в Сатья Югу и Космической Битвы Армагеддона. Когда слово «экология» прозвучало, его сразу же стали применять в разных сферах, говоря о биосфере Земли и космосфере Вселенной, о культуре и духовности общества, о всех аспектах человеческой деятельности. Нас же интересует, насколько плодотворно разрабатывается понятие экологии в педагогике.

Любовь детей к Земле, планете своего воплощения, будет выражаться прежде всего в гармонизации с Сознанием Планетного Духа и усвоении тех законов, по которым существует на ней все живое. Ведь мы изучаем и уважаем нормативные законы того или иного государства, нации, организации, семьи, когда приезжаем или приходим туда. Так и здесь, нашим детям нужно научиться творить в едином ритме с различными царствами — минеральным, растительным и животным, — не разрушая и не паразитируя на них, но мирно сосуществуя. Так было в жизни Святых пустынников и Йогов: хищные звери, чувствуя общую — космическую — гармонию, относились к ним дружелюбно и даже помогали. Бережность наших детей к родной планете может быть сравнима с известной метафорой о легендарном Персее, передвигавшемся по земле столь осторожно и любовно, что казалось, будто его сандалии, имевшие крылышки, нежно, ласково касались поверхности. Наша задача — воспитать в детях такое тонкое восприятие вибраций Земли, чтобы каждое преступление, каждая рана на теле планеты отзывались болью и тревогой в их Сердцах. Пусть они познают все проявления Зла на нашей планете, все предательства людей к родной матери-Гее, щедро дающей им кров.

Многие дети воплощаются с априорной, т.е. уже существующей, готовностью помогать Земле и людям, но не знают, КАК это делать. Человек может долго искать пути и методы, пока за поисками средств не утратит первичного желания. Через игры и психологические тренинги мы можем научить детей, как им реагировать на некие отвлеченные и условные ситуации, вырванные из сложного контекста жизни. Они могут знать эти требования, но на практике поступать иначе. Также, мы можем зародить в наших детях сильное чувство сострадания, соучастия к ближнему, желание делать благо, но оно не будет уравновешено практической помощью.

Важно поддержать высокое стремление ребенка, дать реальные знания и практические навыки. А плоды его труда явятся стимулом к дальнейшей работе и новым желаниям. Иначе, без выхода на практику, желание погаснет, а сознание захлестнет хаос, дисгармония или, в лучшем случае, утопизм.

В данном контексте необходимо рассмотреть три типа знаний.

Из книг Живой Этики мы знаем о трех планах Земли: физическом, тонком и огненном. И о трех телах человека, также: физическом, тонком и развитом у Высоких Духов огненном. Там же говорится о трех ступенях Сознания, соответственно планам. Нам предстоит еще исследовать три сердца человека, о которых Е.И.Рерих указывает не прямо, но намекает, что медицина будущего откроет орган, находящийся справа, симметричный физическому сердцу (речь идет об энергетической проекции Чаши Сердца на физическое тело). Именно это третье сердце в Живой Этике называется Сердцем или Сокровенным Сердцем, содержащим Чашу положительных накоплений. Кстати, в источниках по классической йоге мы также встречаем упоминание о трех сердцах.

Однако, остановимся на трех типах знаний, соответствующих этой троичной схеме. Мы предлагаем следующую их классификацию: земные, социальные или ОПЕРАТИВНЫЕ знания; наработанные мозгом физического и тонкого тел — индивидуальные знания или НАКОПЛЕННЫЕ в Чаше Сердца (положительный опыт), а может быть и в Кундалини (отрицательный опыт); фундаментальные космические или ОГНЕННЫЕ знания, известные Высшему Я.

Итак, первый уровень — это те непосредственные знания, которые помогают ребенку адаптироваться к жизни на Земле. Они конкретны, логичны, рассудочны, максимально дифференцированы, унифицированы и достаточно адекватно отражают реальность физического мира. Эти знания включают опыт земной цивилизации (правда, только последнего периода — после катастрофы Атлантиды), знакомят с традициями и культурой человечества, зафиксированных в древних и современных письменных источниках.

Владеть социальными знаниями, безусловно, чрезвычайно необходимо, т.к. без них невозможна успешная и компетентная работа в земных условиях в том случае, если речь идет о Сотруднике; или процесс накопления информации, отработки требуемых качеств плодотворно и с минимумом ошибок — у обычных людей. Оперативные знания прежде всего нарабатываются через волю.

Индивидуальные знания раскрываются через чувствознание, интуицию, одаренность в определенной области деятельности. Развитость «тонкого» сознания проявляется в образном мышлении, синтетическом видении, склонности к гармонии, прекрасному — например, искусстве или красивых математических и шахматных построениях. Такие люди обладают высокой наблюдательностью и саморефлексией, рано проявляемой зрелостью и независимостью, ярко выраженной индивидуальностью и устремлением к самореализации.

Фундаментальные или огненные знания — самые сложные для описания. О них мы знаем пока немного и воспринимаем скорее интуитивно — каждый в соответствии со своим духовным опытом. Часть огненных знаний отражена в космических Законах, известных из Агни Йоги; какие-то детали можно почерпнуть в характеристиках Мира Огненного, представленных тремя книгами Учения и некоторыми эзотерическими трудами.

Думается, что огненный тип мышления проявляется в осознанном стремлении к Высшему Началу (АУМу, Абсолюту, Богу); в мудром и незамутненном мировоззрении, как чистом проводнике и носителе Великого Закона; в работе на Общее Благо и сотрудничестве с Иерархией; в почитании Учителя и принятии Священного Пути Ученичества; в непримиримости ко Злу и стремлении восстановить на Земле Космическую Гармонию — т.е. в таких чертах, как ЖЕРТВА, ЛЮБОВЬ и СЛУЖЕНИЕ.

Искры Духовного Огня сжигают в сознании хаос, очищают его от эгоистических наслоений. Огненное мышление качественно переструктурирует все Сознание, придает ему особое свойство — духовное зрение.

Фундаментальные, огненные знания — это знания о космическом Миропорядке, вселенском Творчестве, Сотрудничестве. Зачатки огненного мышления присущи каждому Духу, есть в каждом ребенке. Отсюда задача — бережно открыть их, вызвать изнутри как воспоминание, стимулировать и развить в чувство причастности к жизни Космоса.

Всем учителям — Водолеям предстоит закладывать основы будущей «огненной педагогики». Отбросив схоластику старых подходов и используя эзотерические знания, искать новые — духовные принципы образовательного процесса, создавать сеть-базу обмена опытом.

Затрагивая вопросы воспитания человека, Агни Йога постоянно утверждает принципы творчества и созидания, трансформации и трансмутации, высоких достижений и обновления. Но вспомните, как Е.И.Рерих писала о разных сторонниках Живой Этики: тех, кто читает и сочувствует, кто цитирует и пропагандирует и тех, совсем немногих, кто руководствуется и реализует.

Нам не стоит заниматься слишком широким распространительством, тратить время на рекламные зазывания и не всегда плодотворную полемику. Посмотрите, идеи гуманизма, глобально-космического взаимодействия, социальной экологии и духовной культуры появились в западной педагогике еще в середине 60-х годов. Но в большинстве случаев модные доктрины звучат лишь в красивых дебатах и духовно-окрашенных теоретических рассуждениях.

Человеческой природе присуще стремление к Высшему, и потому идеальные модели бытия провозглашались всюду: в религии, в утопических теориях, в идеологических учениях всех времен и народов, в философско-футурологических, художественно-культурологических и даже феминистских концепциях.

Но нельзя высокие идеи укладывать в узкие рамки жестких систем, чтобы затем навязывать их и искать врагов и инакомыслящих. Опасности есть и в академическом теоретизировании, и в прекраснодушной, экзальтированной эйфории почитания. Нам нужно остерегаться этих крайностей, не повторять ошибок прошлого.

Парадигма «нового сознания» и апелляция к Живой Этике стали правилом хорошего тона. Но нужно быть честным к самому себе и принципиальным к другим (претендующим на звание Сотрудников), когда идет спекуляция на высоких идеях и использование их в качестве актуальной бутафории, энергоемкого ресурса, привлекательных и подкупающих аксессуаров. Провозгласив идеи, нам необходимо овладеть и оперативными знаниями их реализации. Средства должны соответствовать цели, иначе неизбежны искажение и нивелирование.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: