warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Великая загадка человечества — наличие речевого общения — волнует нас испокон веков. Мир, как текст, который можно изменять и творить Словом (вибрацией), есть сердцевина всех религиозных и магических учений. Автор статьи, доктор медицинских наук Александр Михайлович Степанов, рассматривает эзотерические учения о Слове-Творце наряду с современными научными исследованиями по влиянию звуковых вибраций на живые объекты.

О предвечном слове

Степанов А.М., доктор физико-математических наук

Введение

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 1-5). Так евангелист Иоанн начинает свое повествование о житии Иисуса, устами которого к нам обращается сам Бог, проповедуя Закон внутренней нравственности и общественной морали каждому живущему человеку. Этот отрывок показывает, что Иоанн был посвящен в тайные гностические учения, с незапамятных времен передаваемые в узком кругу посвященных из уст учителя к ученику, учения, которые, по всей видимости, перешли к нам от предшествующей высокоразвитой цивилизации атлантов, погибшей в глобальной катастрофе. Ниже будет показано, что тайные космогонические знания о логосе, звуке, слове, сохраняющиеся в различных традициях, имеют общую структуру (см. также Дельфис, 1997)

Это свидетельствует о том, что источник был для всех единым, что реальность — как физическая, так и метафизическая — одна и различные подходы к ее постижению приводят к тождественным системам знаний.

Индуистская традиция

В индуистской традиции существует тайное учение о «Четырех состояниях Брахмана» [1]. Здесь мы коснемся лишь вибрационных аспектов этого учения. Под Брахманом в древнеиндийских представлениях понимается высшая объективная реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает бесконечное множество вселенных со всем, что только в них находится. Мы рассмотрим упрощенную схему возникновения и материализации космических вибраций (звуков), которая заключается в следующем:

I. Уровень первой фазы — это субстанция в вибрационном процессе Творения, которая выступает как Пара-Брахман, или «высший, бесконечный Брахман». Он является высшим, пара-аспектом Вак — богини речи. Сам же Творец, Его изначальный звук, называется Шабда-Брахманом. Шабда-Брахман проецирует Самого Себя на махат-таттву (изначальную материально-энергетическую протосубстанцию, или недифференцированную первоматерию), и наступает вторая фаза.

II. Далее идет постепенная материализация первичного звука, что соотносится с уровнем Пашьянти-Брахманом, или в терминах эзотерической доктрины это —уровень Логосов, составляющих Тримурти — Брахма-Вишну-Шива. Шабда-Брахман входит в махат-таттву как шабда (тонкая звуковая вибрация), которая на следующем уровне становится артхой (значением, смыслом).

III. Уровень тонкой материализации, называемый Мадхьяма-Брахман, или «Свет Логоса»; на этом уровне шабда становится артхой.

IV. Уровень физической материализации звука — Вайкхари-Брахман, то есть слышимая речь. На этом уровне артха, проходя через органы речи, становится произносимым звуком.

Свами Шивананда1 описывает аналог этого процесса в микрокосме человека таким образом: Пара-Брахман проявляется только в пране человека (эфирном теле), Пашьянти — в разуме, Мадхьяма — в индриях (психофизиологических «тонких» органах чувств), Вайкхари — в артикулярном выражении. Голос Пары — основная идея, или голос мысли; в паре звук проявляется в недифференцированном состоянии. Мадхьяма — промежуточное состояние звука, находящееся в сердце. Пашьянти — помещается в пупе (Манипура-чакре). Вайкхари — в горловой чакре (Вишудха-чакра).

Традиционное индуистское учение утверждает, что любое движение в материальной Вселенной сопровождается коррелирующей звуковой вибрацией, поэтому любой объект мира должен иметь свой звуковой коррелят, а отсюда и свое имя. Звук этого имени нельзя услышать обычным ухом, он может быть воспринят только на причинном (каузальном) плане, а выше — совершенным духовным слухом. Однако существуют приблизительные естественные имена, которые имитируют, примерно воспроизводя, истинные вибрационные качества тонких планов. Например, санскритский священный слог-биджа2 АУМ — приблизительное естественное имя изначального творческого импульса нашей Вселенной.

Знание правильного произнесения первичных естественных имен дает силу магических превращений на тонких планах. Любой звук, произносимый на уровне Вайкхари-Брахмана может по обратной цепочке преобразований энергетических вибраций дойти до своего первичного Источника — Пара-Брахмана. Ни один звук на уровне Вайкхари-Брахмана не исчезает бесследно, и ясновидящие видят те картины, которые соответствуют их отражениям на уровнях эфирного, астрального и низших подразделений ментального плана.

Западная традиция

В западной традиции наиболее полно учение о предвечном слове сохранилось в Каббале3 [2]. Здесь учение о первородных звуках связано с возникновением эманации света. Свет онтологически образовался из праматерии Ауир, которая была эманирована Айн Соф. «Расширяющая сила, исходящая из укрытия в высшем эфире, проложила свой путь и произвела из себя тайную точку, которая называлась Иод (звук «И»). Когда она расширилась, то, что осталось от эфира (ауир), стало светом. Точка слова «свет» есть Свет. Она расширилась, и в ней просияли семь букв алфавита, которые не затвердевали, а оставались текучими. Затем возникла Тьма, и в ней также семь других букв алфавита, и они тоже не затвердевали и оставались текучими. Следом возникла Твердь, которая воспрепятствовала несогласию между двумя сторонами. В ней образовалось еще восемь букв, составив всего 22. Семь букв явились с одной стороны, семь — с другой, и все они были начертаны на Тверди, где пока оставались текучими. Когда же Твердь затвердела, затвердели и буквы и приняли телесную форму. Таким образом там было начертано Писание с тем, чтобы сиять вовне...» [3].

Ор (по-евр. пишется «аур») — это высшая эманация Создателя; или наслаждение, получаемое созданием в духовных мирах. Ор создает Кли (оболочки) в пять этапов: Кетэр, Хохма, Бина, 3"А4, Малхут. Согласно каббалистической традиции буквы, или божественные вибрационные эманации, создают онтологическую последовательность миров Универсума в следующем порядке:

- от алеф до йод — означают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свое влияние от первоисточника вечного света, принадлежащего Богу, от которого все исходит;

- от каф до фе — представляют мир архангельский; он населяет мир видимый, астральный, относящийся к Богу Сыну как к божественной премудрости, создавшей это бесчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве; каждый из них находится под охраной разума, предназначенного Создателем, чтобы удержать их на определенных орбитах, не допуская нарушить порядок и гармонию;

- от цаде до may — заключают мир стихий, приписываемых философами Святому Духу, правящему существами и дающему душу и жизнь всем созданиям. В сфере стихий господствуют чины ангелов, влияющих на судьбы людей. Им подвластны все одухотворенные существа. На них возложена обязанность поддерживать бытие и бесконечное размножение различных созданий.

Каждая буква еврейского алфавита соответствует именам Бога, означает определенное качество, закон. Сочетание звуков или букв отвечает той или иной структуре материального или духовного мира и является как бы их информационной копией, которая позволяет управлять этими объектами. В Библии в оригинальном тексте на иврите (Книга Бытия 2, 19) говорится, что когда Адам называл живые существа и давал им имена, он тем самым вкладывал в них душу. Вкладывая в называемые предметы Божественное содержание, он одновременно вкладывал в них душу, делал их такими, какие они есть сейчас. При этом имелось в виду, что имя становилось неотъемлемой принадлежностью и важнейшей составной частью называемого. Одно из значений смысла слова «Имя» на иврите — Бог. Имя в эзотерике — личный атрибут объекта или субъекта, определяющий его свойства. Символизм имени связан с древней идеей «власти слов» — знание имени позволяет управлять объектом. Вот почему во многих культурах личное имя тщательно скрывалось, а человеку присваивалась кличка или «ложное» имя. В христианстве распространилась идея о покровительстве духов умерших святых и мучеников всем, кто носит их имена, присвоенные в дни их поминаний.

В нумерологии имя — это вибрационное число цели жизни, которая должна быть выполнена в данном воплощении.

Основные тайные знания евреев связываются с их пророком и предводителем Моисеем, который во времена египетского плена еврейского народа был жрецом высшего посвящения храма Амона (Ра). В частности, тайное учение египетской магии предвечных звуков (Слова) было также хорошо знакомо и Моисею. Из книги Тота («Книги мертвых») нам известен термин «Маа Херу» (правдивый голос) — особая интонация голоса при произнесении магических формул. На санскрите это понятие именуется как Дарани (у тантристов: Тарни) — истинный голос. Использование неправильных звуков или интонаций в магических церемониях могло привести к печальным последствиям для говорящего и даже, возможно, к смерти. Использовать Маа Херу было особенно важно при совершении ритуала погребения. «Книга мертвых» обеспечивала умершего всеми текстами и формулами, которые следовало повторять вслух для достижения цели. Если слова, содержащиеся в них, не произносились надлежащим образом и с нужной интонацией, то они не имели никакого влияния на силы подземного мира.

В древнейшей магии друидов имеется аналогичное понятие «И Ллаис» — особое произношение заклинаний, при котором слова, произносимые жрецом, вибрируют таким образом, что они достигают потустороннего мира и в результате приобретают силу обоих миров [3]. Так, например, священное слово «Иао», аналог санскритского священного слога-биджы АУМ, произносится особым образом при исполнении друидами ритуала «трех лучей». Является аналогом тайного имени еврейского Бога «IHVH» — Яхве. Имеется двигательный аналог этого звука, который применялся в начале или при завершении заклинания «начертанием» в воздухе рукой, что можно сравнить с христианским «Да будет так», или «Аминь». Этот специальный знак служил как бы высшим жестом над всеми остальными — пятой стихией Нуи5. Знак имел два способа динамического воспроизведения: сверху вниз — вызывающий, активный, мужской; снизу вверх — изгоняющий, пассивный, женский.

Славянская грамота

В настоящее время часть славянских народов пользуются кириллицей. Однако до этого в употреблении была глаголица, а наиболее древняя славянская письменность — Всеясветная грамота — существовала еще наряду с «чертами и резами». Всеясветная грамота включала в себя 64 строчных и 83 над- и подстрочных буквы; итого 147 букв. Есть мнение, что Мефодий и Кирилл были посвящены в нее частично; ими на ее основе был создан примитизированный вариант азбуки, известный как кириллица [3]. Сторонники гипотезы существования Всеясветной грамоты считают, что она была получена как откровение более 7,5 тысячи лет назад, когда нарушилось единство человечества. Каждая буква Всеясветной грамоты передавала отдельную божественную вибрацию, всего насчитывалось 147. Это была азбука Бога, вручившего ее своему созданию — Адаму как дар наделять душой все остальные тварные объекты. Со времени вавилонского столпотворения и появления различий в языках народов те или иные части божественных знаний были утрачены. В дальнейшем, божественная грамота в своей полноте досталась лишь жречеству славянства, чьей задачей было сохранить ее в веках до времен, когда народы начнут понимать свое единство.

 

Эзотерические схемы развертывания мира

О предвечном слове

Рис. 1. Каббалистические структуры метафизической реальности в онтологическом аспекте: 1 — еврейская каббала, 2 — индуистская космогоническая схема, 3 — китайская схема Ле Цзы [4].

 

Строение каббалистического древа метафизической реальности оказывается структурно весьма сходным в различных цивилизациях. Из рисунка 1 видно, что эти схемы, различаясь в некоторых деталях, принципиально совпадают по последовательности этапов космогенезиса. Выделяется четыре крупных этапа, называемых в еврейской каббале мирами (даже их смысловые переводы названий обладают сходством; на схемах они обозначены римскими цифрами):

I. Олам Ацилут — мир Эманации, излучений; Пара-Брахман — высший, бесконечный, безначальный и т.д.; Тай И — Великое Начало, из которого образовалось все сущее. Индусы дали этому предвечному звуку, слову, логосу, вибрации название Шабда, который, взаимодействуя сам с собой и Абсолютом, вызывает рождение следующего мира. Предвечное слово рождается в первом из миров.

II. Олам Брия — мир Творения великих принципов бытия; Пашьянти-Брахман, соответствующий уровню Логосов; Тай Чу — начало демиургического эфира. Здесь рождается великая дуальность, первичная полярность — Бина и Хокма, Ян и Инь, Видья и Авидья, Бытие и Небытие. Их взаимодействие между собой и переотражения на себя создают следующий мир.

III. Олам Йецира — мир сосудов Кли, мир принципа форм; Мадхьяма-Брахман; Тай Ши и Тай Шу — начало формы и начало материальности. Здесь рождаются так называемые пять первоэлементов, панчабхути, У Син. Они, взаимодействуя между собой, создают астральные и эфирные планы, которые определяют строение и жизнь следующего мира.

IV. Олам Асия — малхут, вещественный мир; Вайкхари-Брахман — мир человека; Тай Цзи — Великий Предел, когда мир «Раннего Неба» (схема Фу Си) скачком изменяется (посредством появления дисимметрии расположения принципов-триграмм Ба Гуа) на мир «Позднего Неба» (схема Вэнь Вана). На рисунке китайской каббалы он изображается в виде иероглифа дерева, как принципа земной жизни человека и его активности.

Так, из проявившегося первого слова-семени, через интерференцию между собой и Абсолютом, возникает бесконечное вибрационное разнообразие в многомерном метафизическом пространстве, которое в конце концов созидает великую Голограмму, называемую нашей Вселенной, микроскопической копией, отражением которой является каждый из нас. А как рассматривает современная наука вопрос о влиянии и значении звука-вибрации в нашей жизни?

Современная традиция (наука)

Наука открыла для себя новый мир интимных отношений живой материи с окружающей средой лишь в конце 40-х — начале 50-х годов. Честь этого открытия принадлежит Д.Н.Насонову — создателю школы советских цитологов6.

Исследования воздействия звуковых вибраций на состояние здоровья начиналось с изучения феноменологии. Было выявлено, что акустическое поле организма — это сложная динамическая система акустических полей, генерируемых его органами и физиологическими системами в процессе функционирования, а также при взаимодействии их с физико-химическими факторами внешней среды. Удивительным является тот факт, что во всем огромном мире животных нашей планеты диапазон частот, воспринимаемых особями, не выходит далеко за пределы частот слышимого человеком звука, находясь в пределах 1÷100 кГц.

В организме существуют следующие главные источники акустических волн (в основном звукового диапазона): (1) Сердце и сердечно-сосудистая система; акустическое давление, проецируемое сердцем на поверхность тела, составляет 1÷10-1 Н/м2 в низкочастотной области звукового диапазона и 10-1÷10-2 Н/м2 в высокочастотной. (2) Система органов дыхания (45÷2800 Гц). (3) Пищеварительный тракт. (4) Суставы опорно-двигательного аппарата и др.

Каждый внутренний орган или ткань имеет собственную частоту колебаний. Размах амплитуды при увеличении объема органа очень незначителен и зависит от его физиологической активности, но частота колебания постоянная, если орган функционирует нормально. При заболевании эта частота колебаний смещается и тем больше, чем тяжелее протекает заболевание. Предполагают, что эндогенные акустические колебания клеток и тканей могут участвовать в процессах передачи межклеточной информации, транспорте воды и других веществ, в процессах морфогенеза, синхронизации биохимических процессов в тканях организма.

Акустические волны могут вызывать также и патологические изменения в организме. Так, например, колебания с частотой в 7 Гц, совпадая по частоте с альфа-ритмами мозга, отрицательно воздействуют на умственную деятельность человека и вызывают длительное расстройство зрения. Инфразвуки в 37 Гц вызывают своеобразное воспаление внутренних органов (сердца, легких, желудка), возникающего вследствие их взаимного трения, резонанса колебаний. Инфразвуки с частотой 16 Гц вызывают расстройства желудка. Черепная коробка резонирует при частоте внешнего звука 20÷30 Гц, вестибулярный аппарат — 0,5÷13 Гц, руки — 2÷5 Гц, сердце, позвоночник, почки имеют общую настройку на частоту примерно 6 Гц. Обширные исследования действия звука на биологические ткани и объекты показали, что максимальный эффект действия звука возникает в пределах интенсивности от 95 до 120 децибелл при частоте 2500÷3600 Гц. Удивительным здесь является то, что звуковая частота в 2,5÷3,5 кГц является оптимальной для восприятия звука человеческим ухом. Современное развитие генетики и эмбриологии на квантово-молекулярном уровне выявило ранее не известные феномены солитонной (волновой) электромагнитно-акустической природы, которые в настоящее время исследуются как факторы, кодирующие наряду с информационными молекулами управление развитием живых организмов [5].

Изменение взглядов на функционирование химико-механистической модели генетического кода произошло в 1980 году, когда С.Инглендер предложил физико-математическую модель особых волновых состояний ДНК7 — солитонов. М.Салернов 1991 году первым осуществил математическое моделирование с солитонами на хромосомах наследственного аппарата клеток не только как с формальными физическими абстракциями, но и попытался связать их поведение с эпигенетическими функциями8. В 1980 году новосибирский ученый А.Н.Мосолов, а затем группа ученых из Института общей физики АН СССР экспериментально обнаружили, благодаря световой и лазерной микроскопии клеточных ядер (хромосом) живых тканей, некие вибрирующие (звучащие) сферические структуры. Было высказано предположение, что такие структуры являются источниками информационно-силовых генетических, а точнее эмбриональных полей (в духе идей А.Г.Гурвича9), но с существенной поправкой — во-первых, это не фотонные поля, во-вторых, обнаруженные звуковые излучения имеют голографическое происхождение. Вначале в 1985, а затем в 1991 году исследовательской группе П.П.Гаряева удалось экспериментально зафиксировать солитоиные волны, возникшие на ДНК. Было показано, что ДНК обладает способностью как бы в автоматическом режиме (квази-спонтанно) синтезировать «не замолкающую сложную мелодию с повторяющимися музыкальными фразами» [5], [6], [7]. А.А.Березин предположил, что такие повторы в нелинейных системах могут рассматриваться как их своеобразная память в ответ на внешнее воздействие [8]. В ДНК подобная память может нести семиотическую нагрузку и выступать в форме регулятора работы генома (посредством включения считывания информации генов в той или иной последовательности). Прохождение солитонного возбуждения вдоль цепочки ДНК вызывает раскручивание спирали, ее раскрытие и доступность к считыванию в данном месте. При создании условий образования стоячих волн на определенный промежуток времени, достаточный для начала синтеза информационной РНК10, запускается процесс считывания текста и его дальнейшая материализация. Акустические резонаторы в клеточных ядрах, способные нести информационно-управляющие функции, были обнаружены в виде кольцевых, вероятнее — сферических, диссипативных (рассеивающих энергию) структур ядер нейронов [6], [9]. Эти динамичные кольца пульсируют в частотном диапазоне от 1÷2 сек. до 100 мксек. Эксперименты по влиянию музыки на растения, проведенные во многих странах мира, убедительно подтвердили, что некоторые музыкальные произведения, проигрываемые на полях, заметно влияют на продуктивность сельскохозяйственных культур. С глубокой древности до наших дней используется метод музыко- и вокалотерапии в лечении самых разных заболеваний человека и животных11.

 

О предвечном слове

Рис. 2. Графики динамики светимости бактерий: а) воздействие с угнетением размножения бактерий; б) воздействие со стимуляцией жизненности бактерий (бурный рост бактерий); в) в контроле (без воздействия).

 

Исследования П.П.Гаряева с сотрудниками по переносу эпигенетической информации (см. прим. 7), проведенные с помощью ФПУ-генераторов12 на животных и растениях, показали, что можно управлять процессами эмбрио- и фитогенеза, что «ДНК — это квазиречь, а речь — это квазиДНК», что человеческая речь и ДНК выполняют по сути одни и те же программирующие, управляющие функции, но на разных уровнях — социальном и биохимическом. Дальнейшие эксперименты по прямому воздействию человеческой речи на развитие растений полностью подтвердили это предположение. Оказалось, что независимо от национального языка, на котором произносилась управляющая фраза, эффект, производимый на растение, был примерно одинаковым.

Проведенные автором совместно с учеными из МГУ эксперименты, не использующие специальные ФПУ-генераторы, дают не менее впечатляющие результаты. Исследования проводились на светящихся бактериях. Известно, что они содержат специальный фермент люциферазу, который в процессе кислородного окисления субстрата высвечивает фотоны в диапазоне видимого спектра электромагнитных волн. Причем между дыхательными ферментами, обеспечивающими жизнедеятельность бактерий, и люциферазой возникает конкуренция за кислород. Концентрация кислорода в объеме среды обитания бактерий ограничивается скоростью его диффузии. Если подавлять жизнедеятельность, то светимость будет усиливаться и, наоборот, при более бурном росте популяции бактерий — уменьшаться.

На рисунке 2 показаны экспериментальные данные, проведенные на трех параллельных сериях, размещенных в сосудах из разного материала. Слова-ключи, то есть программирование поведения бактерий, производилось на уровнях Мадхьямы и Пашьянти; уровень Вайкхари затрагивался только частично, так как слова вслух не произносились, но наблюдались соответствующие идеомоторные движения речевых мышц, т.е. производилось их мысленное проговаривание.

Однако реагируют на человеческое слово не только растения и животные, но и растворы биологических веществ, не содержащие в своем составе ДНК. Это хорошо показали эксперименты автора с его сотрудниками на простых биологических растворах, сделанных из обычных выделений человека (слюны, мочи, крови). Причем в приготовленных для исследования растворах присутствовали только белки и соли [10]. Выявилось это случайно после экспериментов по независимой фиксации дистантных взаимодействий между перципиентом и индуктором, находившимися вдали от лабораторной установки. По окончании эксперимента по успешному фиксированию направленных мысленных воздействий руководитель лаборатории подошел к установке и сказал: «Надо уничтожить!». И в это время на дисплее компьютера у продолжающей работать установки появился резкий скачек вниз. Био жидкость, которая являлась датчиком, отреагировала на намерение постороннего по отношению к ней человека. Последующие эксперименты подтвердили неслучайный характер этой реакции.

 

О предвечном слове

Рис. 3. Реакция биожидкости на слова, опасные для ее существования. По ординате указана величина светопоглощения раствора в условных единицах, по абсциссе — время в минутах. Стрелка 1 на 9,5 мин. — словесная команда с выраженным намерением: «Надо уничтожить!» тестовую пробу; стрелка 2 на 12 мин. — та же команда без сформированного намерения; стрелка 3 на 26 мин. и далее — реакции на другие пробные тестовые эффекты.

 

Таким образом, Слово человека, сказанное соответствующим образом (способом И Ллаис, Маа Херу или Дарани), тоже становится творящим. В этом мы уподобляемся Богу. Недаром Иисус Христос предупреждал, что слово, даже произнесенное мысленно, гораздо более губительно, нежели само действие. Что же есть тогда Слово с физической точки зрения? На этот вопрос пока современные физики не дали ответа. Существующее физическое понятие, что звук (вибрация) есть явление переменного давления, вызванного механическими перемещениями среды, ничего не объясняет и не помогает понять наблюдаемые феномены перехода механических колебаний в смыслы. По предположениям В.В.Налимова [11] в нашем Универсуме существует особый семантический континуум, на котором каждый индивидуум «распаковывает» смыслы, соответствующие словам. В связи с тем, что индивидуумы наряду с общими признаками имеют свою уникальную информационную структуру, раскрытие смыслов несколько различается друг от друга. Поэтому, часто говоря одними и теми же словами, мы подразумеваем в них совершенно разное содержание.

«В начале было Слово. И Слово было у Бога...» Но Слово есть и у Человека! Человек, как ты распоряжаешься Им? Это твоя свобода воли, твой личный выбор. Что посеешь, то и пожнешь!...

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: