warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Великие души - звенья цепи, связующей времена. Парацельс - такая Великая душа. Мир видимый, невидимый, незримые связи людей, природы и космоса - вот мир Парацельса. Предлагаемая вниманию читателей статья делает ещё один шаг в этот удивительный мир. Наш постоянный автор, Юрий Владимирович МАЗУРИН, надеется, что кем-то будут сделаны и шаги следующие1

Мир Парацельса

Мазурин Ю.В., доктор биологических наук

Связь времён

В переломные момены истории, когда наступают «сумерки богов», вновь и вновь воплощаются великие души. В 1493 году в деревне, утонувшей в сосновых лесах, близ города Цюриха, родился младенец, волею Судеб наделённый именно такой душой. Ему дали три имени: Ауреол, Филипп, Теофраст, а фамилию Бомбаст он унаследовал от отца, врача из древнего старинного рыцарского рода Бомбастов, чей родовой замок находился близ Штутгарта в Вюртемберге. Ауреол учился у своего отца хирургии, терапии, началам алхимии, затем - у учёных-епископов монастыря Св. Андрея. Продолжил образование в университете Базеля, после чего его обучал настоятель монастыря Св. Иакова в Вюрцбурге - знаменитый адепт оккультизма, астрологии и магии Тритейм из города Шпангейма. Тритейм, по свидетельству современников, написал фундаментальный труд, из которого, быть может неслучайно, волею Провидения до нас дошли в списках лишь фрагменты. Успевшие ознакомиться с этим выдающимся трудом, умоляли современников никогда его не читать, предвидя, очевидно, возможность ведения своего рода средневековой «психотронной войны». Дело в том, что труд был посвящён дистанционному воздействию человека на человека. Это не было схоластическим сочинением. Автор разработал методику, которой при желании мог воспользоваться каждый желающий, и проверил её экспериментально, в частности, на заключённых в городской тюрьме. Когда власть предержащие ознакомились с сочинением, из которого автор отнюдь не делал секрета, то, ужаснувшись возможным последствиям, немедленно известили «компетентные органы» того времени, то бишь инквизицию. К счастью для Тритейма, он успел вовремя бежать и скрыться от недремлющего ока отцов инквизиторов, постаравшихся сжечь все его труды. Спустя какое-то время, он всё же стал аббатом монастыря и личным летописцем императора Максимилиана, обеспечив себе личную безопасность. Так что Ауреол имел неординарных учителей.

 

Мир Парацельса

Парацельс

 

 

Впрочем, нелепо говорить о периоде обучения Ауреола, ибо он сам неустанно подчёркивал, что постоянно учился у всех и всю жизнь, не пренебрегая и крупицами знания, которые черпал и у палачей, и у цыган, и у деревенских знахарей в процессе своих непрерывных скитаний. Говорили, что он побывал даже в Индии. Это, возможно, отразилось на сущности его учения. Впоследствии, по мере роста известности Ауреола, к его имени стали добавлять и название места его рождения, которое он столь прославил - Ауреол из Гогенгейма, чтобы все знали, что речь идёт именно об этом великом человеке. Но у современников он имел славу в основном как врачеватель, сравнимый со знаменитым целителем древности - Цельсом, почему и получил ещё одно имя - Парацельс (почти Цельс) [1].

Философия, медицина, алхимия (физика того времени), космология, пневматология (учение о духах), астрология (астрономия), магия (тайные учения о природных феноменах) - вот вечные проблемы Бытия, волновавшие этот универсальный ум. Это далеко не полный перечень интересов и тем трудов Ауреола, которого в Европе знали в основном как великого врача Парацельса. Космичность сознания Ауреола делала его фигуру загадочной для большинства современников. И мы, живущие спустя половину тысячелетия, лишь сейчас, благодаря ему и другим великим душам, таким как учителя Риши арийской Индии, Е. Блаватская, П. Тейяр де Шарден, семья Рерихов, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) [2], начинаем осознавать наш мир как единую обитель жизни вечного Духа, воплощающегося в живой и косной материи. Можно говорить о неумирающей жизни Учения, которое несли и продолжают нести человечеству великие души. Лишь часть научного наследия Парацельса доступна нам сейчас вследствие лености ума и неосознания сущности Учения его и нашими современниками, не потрудившимися перевести все труды Парацельса с древнегерманского и латинского - универсального языка науки Древней Европы. Но и то, что мы имеем, во всех областях знаний даёт нам «нить Ариадны», позволяющую выйти из лабиринта заблуждений современной науки, где в путанице противоречий и парадоксов подстерегает Минотавр лжи, заблуждений и незнания, которому человечество продолжает приносить массовые жертвы. Не в силах охватить все аспекты учения, «мира Парацельса», мы лишь попытаемся восстановить «связь времён», проведя отдельные аналогии с современными научными представлениями из различных областей знания.

Наиболее важной частью учения Парацельса является не философия и не естественно-научные представления, а обобщение, синтез этих наук, называемый метафизикой. В отличие от многих рождающихся и исчезающих на протяжении истории человечества метафизических построений, в учении Парацельса речь идёт о самой глубинной, базовой области - первооснове. Эта область универсального Знания является прерогативой великих душ. Туда получают доступ вне зависимости от учёных званий и аппаратурно-технического обеспечения. Однако истинная метафизика, её инварианты, проходя через века и тысячелетия, вновь и вновь появляются и сохраняются лишь в учениях великих душ, разделённых временем, пространством и культурами.

Основной задачей, точнее - сверхзадачей, великих душ всегда остаётся перевод на «человеческий язык», понятный сознанию современников, основных целей, принципов, инвариантов воплощения Духа в материи на самых различных уровнях её организации. Несмотря на кажущуюся абстрактность формулировки этой сверхзадачи, именно осознание своего места в Природе, универсальных форм связи с ней каждого человека и человечества, смысла существования, вопросы бессмертия или исчезновения в хаосе определяют, в конечном счёте, путь каждого человека, в каком бы упрощённом, примитивном виде они не были присущи его сознанию.

Учение о духах и пневматология Парацельса

Своевременно ли в 3-м тысячелетии вспоминать об учении о духах (пневматологии)? Церковь и великие души говорят нам о существовании двух миров, частью которых мы являемся - мира видимого и невидимого. Архиепископ Лука в своей удивительной по глубине книге «Дух, душа и тело» пытался развить учение Церкви о духе, душе и теле, привлекая опытные данные и современные ему знания о психофизиологии, эфире и электромагнетизме. К сожалению, очередная попытка нахождения точек соприкосновения науки и религии, предпринятая одним их лучших представителей церкви, причисленных к лику Святых и обладавших необходимой полнотой естественно-научных и богословских знаний, не была поддержана, скорее всего, именно из-за этой полноты знаний, недоступной большинству иерархов.

Как раз в Средние века, словно в противовес дикости, культу грубой силы и мракобесию, лучшими умами, в том числе метафизиком и врачом Ауреолом (Парацельсом), понимавшим двойственную природу жизнедеятельности организма и заболеваний - на полевом и материальном уровне, была развита наука о духах и их взаимодействиях с телом. Только сейчас становится ясным, что именно такой интегральный, глубоко разработанный Парацельсом подход к природе душевных и телесных заболеваний будет основой медицины 3-го тысячелетия [3].

Судьба полевых образований человеческого и животного организмов в процессе жизни и после смерти, полевые сущности надземных и подземных сфер, их видимые и поведенческие проявления - объекты глубоких исследований Парацельса. Во многом вся критика трудов Е.П.Блаватской и спиритических исследований XIX века, основанная на «нелепости» ряда ответов на задаваемые вопросы, ложных пророчеств полевых сущностей, вступавших в контакт с сенситивами-медиумами, обусловлена незнанием трудов Парацельса, давших на столетия раньше исчерпывающие и глубокие объяснения контактов с сущностями Тонкого мира. Этот вопрос на современном уровне планирования экспериментов глубоко исследован в работе профессора В.М.Запорожца [4]. Показано, что ошибочность ответов эфирных астральных тел, с которыми контактирует медиум во время спиритических сеансов, обусловлен своеобразным наложением сознаний астрального тела медиума и контактирующей сущности, а также помехами «посторонних» астральных тел, вмешивающихся в диалог. Это требует специальной организации экспериментов и анализа результатов с целью «отсева» - разделения ответов медиума, полевой сущности и «непрошенных гостей».

Ушли в историю две мировые войны. Какова же судьба тех, кто умер преждевременно, был убит? Эфирные тела их, согласно Парацельсу, сохраняются до тех пор, пока существует хотя бы малая их частица, не распавшаяся на первичные элементы, или до истечения «запланированного», согласно Предопределению, срока естественной жизни (закону Кармы). Эфирная оболочка симпатически (по закону подобия), связана с останками мёртвого физического тела. Она невидима для нас, но «видима для них самих и также имеет чувства и способности к восприятию; умершие в своих мыслях выполняют то, что привыкли делать в течение жизни, предполагая, что они делают это физически. Они ещё находятся в сфере Земли <...> пребывают во власти своих земных желаний и страстей, инстинктивно притягиваясь к людям, у которых находят желания и страсти такого же рода, и к местам, где надеются удовлетворить их, вступая в контакт с такими людьми (медиумами). Потеряв физическое тело, они потеряли то количество энергии и силы воли, которое необходимо для поддержания самоконтроля и разумной деятельности. Они часто посещают места, где имели обыкновение проводить время в течение своей жизни <...> они тянутся туда, куда влекут их мысли <...> любовь может превратить их в вампиров и привязать к объекту страсти - при условии, что в последнем есть нечто их привлекающее, ибо астральное тело злого человека не может повлиять на разум чистого ни в течение жизни, ни после смерти, если их обоих не связывает сходство их ментальной организации». Если мы обратимся к тайным доктринам тибетской йоги, то мы найдём удивительное, полное совпадение видения свойств посмертного существования астральных тел [5].

Каковы же условия, когда Тонкий мир и его обитатели становятся различимыми? И здесь мы получаем от Парацельса исчерпывающий ответ.

Как наши чувства приспособлены для восприятия вещей физического мира, так и чувства внутреннего человека (астрального тела) даны, чтобы ощутить Тонкий мир, обитель нашей души. Если внешние чувства бездействуют, то мы сможем увидеть вещи астрального плана (например, во сне, забытьи). Существуют и некоторые яды, подавляющие на время органическую деятельность тела, его импульсацию в центральную нервную систему, зашумляющую, делающую неразличимыми слабые сигналы эфирного мира. Предоставляя возможность общения с эфирными сущностями, такие яды разрушительно действуют на здоровье физического тела, рассудок неподготовленных специально людей и поэтому очень опасны. В бреду, лихорадке, когда организм отравлен токсинами, сущности астрального плана становятся видимыми. «Некоторые из них могут быть порождениями разума самого больного, другие же - плодом нездорового воображения посторонних людей...» Успешная практика изгнания злых духов, посторонних, «вселившихся без спроса» сущностей практикуется как в шаманизме, так и христианских обрядах экзорцизма [6].

Вещества, искусственно облегчающие общение с Тонким миром, тысячелетиями используются шаманами в Сибири (мухоморы), Азии (гашиш, опий) и Центральной Америке (кока, кактусы, грибы галлюциногены). Дельфийский оракул в Греции также не мог обойтись без вдыхания дурманящих газов, исходящих из горной расселины. Во сне приходили откровения, благовествования и предупреждения Моисею, Деве Марии, волхвам. Множество верующих получали и продолжают получать вести, наставления и исцеления от почитаемых ими святых, с которыми они входят в контакт во сне после искренних, идущих из глубины души молитв.

Явления медиумизма, столь популярного в прошлые века, обеспечивающего связь медиума в процессе групповых спиритических сеансов с «астральными телами» умерших, может быть объяснено эфиродинамической трактовкой его природы. На этом мы остановимся специально далее.

Парацельс описывает функции и учит различать добрых и злых духов, планетарных духов, духов стихий, ангелов, духов-покровителей и множество других, не классифицируемых ортодоксальной церковью. В житиях святых стихийные духи природы часто выступают в образе «чертей», что отнюдь не всегда оправдано, ибо стихийные духи (элементалы) могут быть как хорошими, так и дурными по отношению к человеку. Не имея искры бессмертного духа, подобно животным, они населяют эфирную сферу, имея то же, что и животные, - бесчисленное разнообразие форм, так поражающее нас в материальной Природе. С синергетических позиций, духи стихий - это проявление эфирных потоков экологически и информационно связанных между собой природных образований. К ним относятся косная природа и её обитатели, а также эволюционно сложившиеся, а следовательно, весьма «разумные» взаимодействия между ними. Лишь человеческое сознание придаёт им антропоморфность, а установление связи с духами стихий даёт возможность взаимодействия и управления. Прочность связи древних с духами стихий, с групповым «духом дерева» очень ярко показана в «Песне о Гайавате» Г. Лонгфелло, основанной на эпосе американских индейцев, где герой просит, например, «...дай коры мне, о берёза». Не случайно у древних германцев порубка деревьев сопровождалась соответствующими магическими церемониями испрошения разрешения на это действие у групповой души леса, а несанкционированно срубленное дерево каралось смертью «обидчика». Такие суровые меры обусловлены, несомненно, экологичностью сознания древних. Катастрофическое нарушение симбиоза человека и природы уже не требует комментариев, а заставляет лишь ужасаться последствиям.

Взаимодействие с миром эфира и его обитателями, имеющими различную меру совершенства (ангелы, демоны), сопровождает каждого человека от рождения до смерти.

«При рождении каждое дитя получает своего духа-покровителя или гения, который наставляет и опекает ребёнка порою даже до самой юности. Передавать нам свои знания духи-покровители могут двумя способами. Первый заключается в том, что они становятся видимыми и разговаривают с нами; второй - в невидимом влиянии на наше сознание». Иногда незримые покровители буквально «шепчут на ухо» советы (вспомним «даймона» Сократа), голос которого он слышал постоянно. Известно, что многие, сами не сознавая того, следуют велениям «внутреннего голоса», заставляющего отказываться от (как оказывалось впоследствии) гибельных действий, например, поездок, заканчивающихся катастрофами. Об этом неумолимо свидетельствует статистика проданных, а затем возвращённых, билетов на поезда, которым суждено было потерпеть крушение. Парацельс отмечает, что чаще всего духи-покровители способны давать знания и сигналы в форме аллегорических видений, символических снов, столь занимавших 3. Фрейда и К. Юнга [7]. Первый дал видениям крайне примитивную, достойную улитки, физиологическую трактовку, а второй - преимущественно культурологическую. По поводу «вещих снов» К. Юнг, не сомневаясь в их реальности, говорил, что они «приходят прямо с небес».

На пути к великому объединению

Образ мышления Парацельса и его труды свидетельствуют о том, что ему были доступны оба мира - видимый и невидимый в их взаимодействии и симбиозе. Только сейчас для современной науки стала ясна фундаментальная роль электромагнитных излучений и не сводимым к ним биополей в жизнедеятельности всех объектов живой природы. Об этом свидетельствует и обнаружение морфогенетических полей А. Гурвичем (вспомним идею морфогенетических полей у Р. Шелдрейка: см. Дельфис. - Ред.), и взаимодействие клеточных культур на расстоянии, открытое В. Казначеевым, и фундаментальные работы по солнечно-земным связям А.Чижевского, и исследования действия низкочастотных слабых электромагнитных полей и единичных квантов света на живые организмы, проводимые в настоящее время. Мир Парацельса - это, по сути, мир эфира, проявлениями которого являются все материальные тела, известные и неизвестные поля и взаимодействия.

Следуя пути, указанному великими душами, постараемся показать, что современный уровень развития физики даёт удивительно непротиворечивый подход к объяснению единой природы полевых и материальных аспектов жизни, а также «мистических» проявлений Тонкого мира, описанных в пневматологии Парацельса. Правда, надо только иметь в виду не кризисную, во многом зашедшую в тупик современную форму физики, а ту, что согласована с эзотерической традицией и экспериментально обоснована физиками прошлого и настоящего времени.

Первая и основная стадия великого объединения в науке - познание единой природы и единых законов, управляющих микро- и макромиром, установление единой природы всех известных полей и взаимодействий (электромагнитного, ядерных сильного и слабого, гравитационного) - уже по существу состоялась благодаря современным работам В. Ацюковского. Разумеется, это не первое и не последнее приближение к Истине. Учение об эфире два минувших столетия развивалось М. Фарадеем, Л. Эйлером, Дж.К. Максвеллом [8], X. Лоренцом, Г. Герцем, В. Миткевичем. Существовали и существуют много других теорий эфира [9]. В работах В.М. Запорожца [4], например, развивается представление об эфире как упругой среде. При этом постулируется наличие, помимо вещественного, материального пространства, других, вполне мистических «сопространств» - психического и специфического эфирного, обладающего физически противоречивыми свойствами, «взаимно контактирующих в 4-м измерении и находящихся в потоке времени». Характерно, что в моделях «упругого» и газообразного эфира частицы и их взаимодействия имеют вихревую природу, то есть общие черты приближения к Истине неумолимо проявляются даже при диаметрально противоположных подходах, если они основываются на реальных, а не формальных свойствах объектов исследования. Естественнонаучные, не противоречащие теологии подходы к объяснению указанных явлений неустанно искал врач и архиепископ св. Лука (Войно-Ясенецкий) [2]. На сегодняшний день теория вязкого газообразного эфира В. Ацюковского в наибольшей мере проходит «фильтры» приближения к Истине - минимальности числа исходных постулатов, парадоксов и противоречивых свойств - и имеет множество экспериментальных подтверждений, согласующихся с известными физическими законами. В её «активе»: уточнения фундаментальных уравнений Максвелла, законов полного тока, взаимной индукции проводников, подтверждённые экспериментально, а также прояснение многих «тёмных вопросов» в области электричества, магнетизма, оптики, теории света, химии, ядерной физики, космологии и биофизики. Перечисленные факты ставят работы Ацюковского в один ряд с основополагающими трудами величайших физиков современности [10].

Ещё раз отметим, что даже новая, исключительно многообещающая для естествознания теория эфира - отнюдь не последний шаг в познании мира. С ней органично «стыкуется» эзотерическая традиция, открывающая возможность для её дальнейшего углубления. В частности, это касается понятия времени, рассматриваемого в качестве первоосновы. Нельзя не согласиться, что использование традиционной шкалы равномерного времени делает теорию эфира более доступной для описания явлений с помощью современного математического аппарата и наглядного представления их сущности, а использование более глубоких понятий «затемняет» картину, вследствие чего она может быть воспринята лишь немногими. По-видимому, для новых шагов ещё не пришло время.

Как будет показано далее, работы Ацюковского [10],[11] дали основу для наполнения физическим содержанием понятия «ауры» тел косной и живой материи, механизмов их дистанционного взаимодействия, и учёный не побоялся наиболее аргументированно, с опорой на первичные экспериментальные данные и первоисточники, «вскрыть язвы» существующих физических представлений. На наш взгляд, именно поэтому его работы и полученные экспериментальные и теоретические результаты упорно замалчиваются. Особую ценность им придаёт то, что проделан анализ первичных данных всех известных экспериментов, направленных на установление или опровержение наличия эфира. Обращение к первичным, в том числе и замалчиваемым, экспериментальным данным позволило выявить принципиальные методические ошибки и прямые подтасовки фактов в экспериментах, якобы свидетельствующих об отсутствии эфира.

Вторая стадия объединения в науке - установление единства природы, а также полевых и материальных проявлений живой материи - ещё находится в стадии становления. Сейчас ясно, что в рамках существующих представлений невозможно объяснить ни природу «морфогенетических полей» А. Гурвича, ни перенос информации к биообъектам единичными фотонами (эксперименты А. Бурлакова в МГУ2), ни «феномен дальнодействия», обнаруженный Л. Лупичевым (передачи информации о гомеопатических препаратах через интенсивное электромагнитное излучение) [12], ни медикаментозное тестирование по Фоллю, ни регистрируемые аппаратурно (на энцефалограмме мозга и Другими методами) эффекты бесконтактного воздействия на людей мастеров цигун и экстрасенсов, ни, тем более, традиционно относимые к разряду «чисто мистических» проявлений жизни обитателей Тонкого мира.

Итак, в теории эфира сделан новый, уточняющий шаг, подтверждённый экспериментами. Уже сейчас можно констатировать, что этот шаг оказался небывало плодотворным не только для всех традиционных разделов физики (учениях об электричестве и магнетизме, ядерной физики, гравитации, оптики), но и для других областей науки - химии, биофизики, дав возможность сформировать новые подходы, разрешить накопленные парадоксы и объяснить многие необъяснимые доселе факты.

«Дешифровка» ряда эзотерических истин уже происходит: математический аппарат для описания эфирных процессов в значительной мере разработан - это газовая динамика, которая позволила не только объяснить многочисленные «парадоксы», уточнить и углубить существующие представления о природе электричества, света и магнетизма, но и экспериментально, а также количественно и качественно, подтвердить новые идеи [10]. Чрезвычайно показательно, что возрождённая на новой модельной основе теория эфира становится объединяющим началом как в области физики и эзотерики, так и в смежной области «паранаук», изучающих наиболее загадочные, не получившие вразумительного объяснения физические явления и феномены, в том числе, и в человеческой психике3.

Попытка синтеза в области «паранаук», в рамках теории психизма [4], привела к необходимости отказа от постулатов специальной и общей теории относительности Эйнштейна (СТО и ОТО), к вскрытию многочисленных противоречий в существующих представлениях о свете и связанных с ним явлениях (интерференции, дифракции), к пониманию отсутствия физической основы (мистичности) существующих взглядов на природу физических полей (электрического, магнитного, сильного, слабого взаимодействий), к осознанию принципиальной неполноты и феномено-логичности (чисто описательном подходе) квантовой механики, физической необоснованности её важнейших принципов (в частности, принципа неопределённости Гейзенберга), к обнаружению многих других абсурдных «странностей». Это закономерно привело к возрождению концепции эфира, устраняющей накопленные противоречия.

В наиболее полном виде современный психизм является своеобразной синтетической дисциплиной, пытающейся объединить и объяснить доселе разрозненные «паранауки», занимающиеся изучением загадочных феноменов - посмертного существования человека, феноменов его психики (ясновидение, яснослышание, психическое проникновение - творческое озарение), экстериоризации сознания (при которой осуществляется ясновидение и дальновидение, сопровождающиеся ощущением разобщённости с телом), психического влияния (гипноз, телепатия, медиумизм, автоматическое письмо), изменений состояния тела (материализация, дематериализация, формирование фантомов, двойников), воздействия человека на окружающую среду (психокинез, перемещение предметов), приборы и вещества косной природы, погоду, проникновения сквозь вещество (принос предметов и их исчезновение и т.п.) [4].

Пневматология (учение о духах) Парацельса во многом предвосхитила современную теорию психизма почти на 400 лет, формируя с единых, наименее противоречивых позиций интегральное представление о природе многих указанных феноменов. Может быть именно поэтому, даже в работе [4], насчитывающей более 1550 библиографических ссылок, нет ссылки на учение и многочисленные труды Ауреола - Парацельса. Обращаясь к ним, мы должны помнить, что 400 лет назад не было известно и исследовано не только электричество и магнетизм, но не существовало дифференциального и интегрального исчислений, неведомы были базовые физические законы сохранения энергии, в зачаточном состоянии пребывали механика, теория и законы химических превращений, не сформирована теория эфира. Лишь сейчас совокупность достижений человеческой мысли позволила вновь обрести утраченное знание и объединить на наименее противоречивой основе различные разделы физики, преодолев существующие многочисленные парадоксы (логически абсурдные выводы, следующие из существующих теорий), вывести на новый уровень понимания многие процессы химии, космологии, биологии и биофизики.

Вместо понятия эфира и его проявлений, Парацельс использовал термин магнетических сил и эманаций. Термин магнетических сил вполне обоснован, поскольку магнит, согласно эфиродинамическим представлениям, является источником замкнутых эфирных потоков. Стабильные эфирные потоки, порождаемые человеческим организмом и связанные с ним, он именует звёздным (эфирным) телом человека, подчёркивая его подверженность воздействию внешних космических, земных и солнечных сил, эманаций - эфиропотоков, излучаемых небесными светилами и телами косной и живой природы, одним из проявлений которых является магнитное поле Земли.

Уже описаны эфиродинамические структуры не только элементарных частиц, но и всех элементов таблицы Менделеева, ряда более сложных соединений - молекул и воды. Любые органические и неорганические соединения имеют вокруг себя своеобразную эфирную ауру, образуемую потоками входящих и истекающих эфирных потоков атомов и молекул, находящихся на поверхности; она фиксируется на Кирлиан-фотографиях в виде зоны коронного разряда той или иной интенсивности. Как уже отмечалось, биохимические процессы в живой природе сопровождаются созданием и распадом ковалентных связей, которые порождают потоки поглощающегося и выделяющегося эфира. Именно эти гораздо более интенсивные потоки эфира, чем у веществ косной природы, позволяют отличить на Кирлиан-фотографиях живой цветок от засохшего, поражённую структуру человеческого организма от здоровой. Эфирные потоки реализуют своеобразную «затравку», неслучайную структуру областей притяжения и отталкивания молекул, организуя каркас для «сборки» связанных с ними материальных образований на достаточно больших расстояниях. Аналогичным образом эфирные потоки, меняющиеся во времени и пространстве, в зависимости от их структуры проявляются в виде слабых электрических, магнитных полей, световых излучений. Большой интерес в этом плане представляет эфиродинамическая трактовка процесса влияния сверхслабых излучений (единичных фотонов) на развитие эмбрионов рыб, исследованного А. Бурлаковым. На основе новой теории эфира впервые удалось объяснить доселе загадочные механизмы медикаментозного тестирования по Р. Фоллю, передачи информации единичными фотонами. Плодотворность нового подхода для других наук свидетельствует о ещё одном приближении к Истине, ибо, как учил Христос, надо судить о древе (познания) по его плодам.

Биополевая медицина Парацельса

Аура человека, то есть его эфирная оболочка, или «звёздное тело», по терминологии Парацельса, только сейчас начинает исследоваться современной медициной. Уже производятся аппараты, регистрирующие на фотобумаге и компьютере Кирлиан-эффект - свечение коронного разряда в высоковольтном СВЧ-электромагнитном поле и позволяющие диагностировать первичные нарушения биополя человека, его органов по ауре отдельных пальцев.

Изменение интенсивности потоков эфира лежит в основе диагностики по Р. Фоллю [12], при которой в процессе тестирования специально дозированными токами измеряется проводимость в зонах выхода эфирных каналов - меридианов человеческого тела. Первичные изменения проводимости, влияющие на интенсивность эфирных потоков и эфирообмена человека с окружающей средой, трактуются как первичные сигналы заболевания, которое не зашло ещё достаточно далеко и не произвело видимых патологических изменений.

Откуда же берутся эфирные потоки, создающие ауру человеческого тела? Согласно эфиродинамическим представлениям, образование и распад ковалентных молекулярных химических связей сопровождается образованием единых или распадом общих эфирных оболочек - аналогов электронных орбиталей. При распаде одной оболочки на две - эфир поглощается, а при объединении оболочек - выделяется, так как для образования одной оболочки, вместо двух, требуется меньше эфира. Поэтому все биохимические процессы сопровождаются поглощением и выделением потоков эфира. Каналами их распространения служат меридианы, известные уже тысячелетия в китайской медицине, обладающие повышенной электрической проводимостью, что обеспечивает определённую локализацию потоков; каналы же оканчиваются на выходе в окружающую среду акупунктурными точками. Характерно, что они, соответствуя различным органам и функциональным системам организма, имеют различные собственные частоты, фиксируемые методами электрической импедансометрии. Именно на этом свойстве основаны некоторые методы биорезонансной терапии, навязывающей ритмы здоровых органов заболевшим, с изменившимися собственными частотами.

Ауральные потоки эфира вокруг человеческого тела имеют электрические и магнитные проявления, фиксируемые приборами. Интересно, что редкие экстрасенсы, видящие ауру, описывают картину её истечения из важнейших чакр и входа в человеческое тело в форме воронкообразных вихрей, вполне в соответствии с эфиродинамическими представлениями о её природе. Именно в силу электромагнитных проявлений аура человека, как и говорит Парацельс, наиболее подвержена гео-, гелиомагнитным и астральным (планетарным) влияниям, которые вплоть до появления работ А. Чижевского [13] рассматривались как сверхслабые и потому якобы не влияющие на индивидуальное и коллективное состояние людей.

Очень важным представляется то, что психическая деятельность, согласно эфиродинамическим представлениям о биохимических и электрических процессах в мозге и в полном согласии с представлениями Парацельса, сопровождается эманациями модулированных потоков эфира в окружающее пространство, порождая возмущения, влияющие на окружающую среду на любых уровнях её организации - от космического до клеточного. Приём и селекцию, установление «адресности» этих возмущений Парацельс, в соответствии с сакральной традицией, именует «симпатическими» силами, основанными на «притяжении подобных явлений». В современной трактовке, древнейшее понятие «симпатических сил» взаимодействия сложных систем на основе принципов подобия может быть осмыслено в терминах и моделях резонансных линейных и нелинейных взаимодействий, активно развиваемых синергетикой. Кроме того, исходя из эфиродинамических идей, механизм появления «симпатических сил» допустимо рассматривать как взаимодействие эфирных потоков, модулированных живыми организмами; частным случаем являются электрические и магнитные поля. Таким образом, мы получаем новый и плодотворный подход к объяснению явлений телепатии и дистанционных воздействий человека на человека.

Влияние психики человека на состояние его тела (психосоматические явления) столь значительно, что при определении действенности тех или иных препаратов обязательно проверяется действие плацебо (имитаторов лекарств). Именно этому, до сих пор загадочному для современной науки влиянию духа на тело, Парацельс уделяет огромное внимание. Не случайно Христос говорит исцелённой, дотронувшейся до него женщине: «Вера твоя исцелила тебя».

Не подлежит уже сомнению существование феномена суггестии, при котором тренированная воля одного человека способна влиять на психику другого, осуществлять бессловесное внушение. Гипнабельные лица могут управляться другим человеком на расстоянии. Однако механизмы такого влияния остаются пока полной загадкой для современной науки. Описанная же выше эфиродинамическая трактовка дистанционного взаимодействия на основе модулированных эфирных потоков позволяет немного прояснить возможный механизм.

Не менее справедливы, чем 400 лет назад, нижеследующие высказывания Парацельса по этим вопросам:

«Воображение укрепляется и совершенствуется верой, и всякое сомнение разрушает плоды его работы. Вера должна поддерживать воображение, ибо она проявляет волю».

«Если воображение одного человека, действуя на другого, не всегда может достичь желаемого, то это происходит потому, что оно слишком слабо, дабы проникнуть сквозь броню его души, защищённой сильной противостоящей волею; каждый способен усилить свою волю и сделать свою душу неуязвимой благодаря глубокой вере в высочайшую силу Бога».

«Все болезни, за исключением тех, что вызваны механическими причинами, проистекают из невидимого, и об источнике их обычная медицина знает весьма мало».

«Видимое тело имеет свои естественные силы, невидимое тело - свои, средство же от всех болезней и повреждений, которые могут произойти с видимым телом, содержатся в теле невидимом, ибо последнее есть вместилище силы, которое вливает жизнь в первое и без которой оно было бы мёртвым и гниющим. Когда мы отделяем жизненную силу от физической формы, та умирает и разлагается; посредством же вливания жизненной силы умирающее тело может быть оживлено вновь. Невидимые силы, действующие в видимом теле, зачастую весьма могущественны, они могут быть направлены воображением и приводиться в движение волею. Как аромат лилии разливается в окружающем воздухе, так и жизненная сила, содержащаяся в невидимом теле, перетекает в видимую форму и за пределы её. Физическое тело способно производить видимые органы, как то: глаза, уши, язык, нос, - но все они происходят от невидимого тела, видимая форма которого есть лишь его внешнее обличье».

«...Наука о лечении внутренних болезней почти полностью состоит в устранении причин, вызвавших механические (видимые) повреждения». «Существует огромное различие между силою, устраняющей невидимые причины болезни, которая есть магия, и силою, устраняющей внешние признаки, которая есть физика, колдовство и шарлатанство».

К сожалению, современная медицина в основном занята именно устранением внешних признаков, патологических изменений в организме. Оправдавшая себя концепция профилактической медицины, с трудом развивавшаяся в условиях социализма (производственные профилактории, бесплатные путёвки, массовый спорт, пионерлагеря) также, к сожалению, в значительной мере оставила «за бортом» невидимые силы, управляющие жизнедеятельностью организма, боясь обвинений в идеализме.

Многочисленные данные спиритических сеансов [4], в процессе которых осуществлялось общение с астральными телами, в том числе и людей, имевших до смерти какие-либо физические недостатки, свидетельствуют о том, что эти недостатки отсутствуют у астральных тел ушедших. Так что эти недостатки можно объяснить чисто физическими причинами - родовой травмой и т.д. Аналогичную природу могут иметь и так называемые «фантомные» боли, например, в отсутствующей конечности после её ампутации.

Действие магнитов и магнитных полей на организм человека уже столетия известно медицине. Достижения биофизики, использующей методы магнитного резонанса в меняющихся сильных магнитных полях, позволили изучить структуры макромолекул по изменению спектров поглощения электромагнитных волн. Тем не менее, интегральный биоэффект действия постоянных слабых магнитных полей - геомагнитного поля Земли, магнитных браслетов, клипсов - во многом остаётся непонятным.

Парацельсу была хорошо известна классическая магнитотерапия с применением постоянных магнитов. По поводу магнитолечения, возродившегося в настоящее время на новой технологической основе, Парацельс говорил: «... магнит притягивает все воинственные токи, что существуют в организме человека». «Воинственные заболевания таковы, что вызываются эманациями, исходящими и распространяющимися изнутри наружу и при этом придерживающимися своих источников; другими словами, происходящими из некоего средоточия и распространяющими своё влияние, не покидая места своего происхождения. В подобных случаях магнит следует наложить на средоточие, дабы он притянул к нему заражённую эманацию (ауру) и ограничил болезнь, пока последняя не будет вновь поглощена своим средоточием. Нет смысла пытаться подавить внешние признаки, вызванные болезнью, если мы в то же время позволяем болезни распространяться. Другой вариант магнитотерапии по Парацельсу состоит в том, что, если мы заставим жизненное вещество дерева, которое оно вытягивает корнями из земли, опускаться обратно в корни и далее в землю, ядовитое дерево погибнет само собой.

«Магнит особенно полезен при воспалениях, истечениях и язвах, заболеваниях кишечника и матки, при внутренних и наружных болезнях».

«Магнит имеет переднюю (северный полюс) и заднюю (южный полюс) части; первая притягивает, вторая - отталкивает. В случае спазма матки притягивающая часть магнита прикладывается к матке сверху, а отталкивающая часть другого магнита - снизу. В случае падучей, при огромном притоке нервного флюида к мозгу, отталкивающий полюс магнита прикладывается к спине, а притягивающий полюс других магнитов - к животу. Следует запомнить, что способ применения магнита меняется в зависимости от того, желаем ли мы вытянуть болезненную эманацию из тела или же принудить её быть поглощённой своим средоточием».

Действие слабых магнитных полей, столь полно описанное Парацельсом, становится несколько более ясным, исходя из эфиродинамической концепции ауры (звёздного, астрального тела). Тестирование акупунктурных точек по Р.Фоллю показывает, что потоки эфира при воспалительных процессах имеют повышенную интенсивность, а при дегенеративных процессах - ослабленную. У постоянного магнита - замкнутая система силовых линий, эфиропотоков. При этом, с целью ограничения действия источника поражения, исходящий из воспалённого органа эфиропоток может быть «захвачен» и «закольцован» в замкнутых самих на себя силовых линиях - эфиропотоках постоянного магнита. Это может быть осуществлено, если приложить магнит таким образом, чтобы притягивающая сторона была обращена к источнику воспалительного процесса. И наоборот, прикладывая противоположный, отталкивающий полюс, мы направим эфиропоток от поражённого органа обратно к источнику - с целью поглощения вредоносных эманаций самим средоточием болезни, в соответствии со вторым вариантом, описанным Парацельсом.

Процедуры магнитотерапии сверхслабыми магнитными полями, не превышающими уровня естественного магнитного поля Земли и интенсивности собственных эфирных потоков организма, способны восстанавливать повреждённое эфирное, астральное тело человека, нормализовать связанные с ним физиологические функции. Физической основой этого процесса является своеобразная эфирная «подкачка» магнитным полем нарушенных и ослабленных собственных эфиропотоков организма. И именно в условиях изоляции от сильных внешних электрических и магнитных полей, препятствующих этому процессу и подавляющих естественные электромагнитные восстановительные процессы, имеющие слабую интенсивность.

Отсюда становится ясной опасность лавинообразного электромагнитного загрязнения среды мобильными телефонами, СВЧ-печами и другой аппаратурой. На этом фоне тонкая биополевая терапия становится неэффективной, поскольку очень быстро подавляется внешними воздействиями. Достаточно сказать, что современные меры электромагнитной безопасности, отнюдь не ориентированные на слабые воздействия, недвусмысленно говорят, что мощности излучений современных радиотелефонов вполне достаточно, чтобы вызвать «тепловой стресс» и обусловленные им нарушения на клеточном уровне, не говоря уже о возможности резонансных воздействий, многократно усиливающих неблагоприятные эффекты у всех, бездумно прижимающих к голове столь «полезное» устройство.

Согласно Парацельсу, существует пять невидимых причин возникновения болезней:

1) астральные влияния, действующие на астральное тело человека, а затем на его физическое тело;

2) шлаки, ядовитые вещества и внутренние закупорки;

3) аномальные состояния физиологических функций вследствие различных злоупотреблений или вредных воздействий;

4) психологические причины, такие как желания, страсти и пороки, а также болезненное воображение;

5) духовные причины (склонности), созданные в предыдущих жизнях неподчинением божественному закону (Карме).

Как мы видим, разработанная Парацельсом классификация болезней учитывает биополевые, психологические и даже кармические аспекты их причин.

Большое внимание Парацельс уделяет астромедицине, связанной с астральными, планетарыми тонкими влияниями на биоритмы и состояние человеческого организма. В наше время А. Чижевский по существу возродил концепцию астромедицины, показав на огромном статистическом материале влияние солнечных циклов на состояние физического и психического здоровья населения, а также эпидемиологическую обстановку. Парацельс занимался несколько более тонкими влияниями, основу которых он изложил следующим образом:

«Каждый орган человеческого тела создан действием определённого принципа Вселенной, и каждый орган привлекает соответствующую деятельность в ней. Так, сердце находится в симпатии с элементами Солнца, мозг - с Луной, жёлчный пузырь - с Марсом, почки - с Венерой, лёгкие - с Меркурием, печень - с Юпитером, селезёнка - с Сатурном и т. д.». «Существует великое множество растений - земных представителей звёздных влияний, - соответствующих свойствам звёзд и притягивающих влияние звёзд, с которыми у них существует симпатическая связь. Используя такие растения в качестве лекарств, мы можем привлекать планетарные влияния, требуемые для восстановления жизнеспособности поражённых болезнью органов. Имеет также большое значение даже то, в каком виде используются такие растения - в свежем или засушенном, и их оккультные свойства меняются в зависимости от того, в какое время дня или ночи и при каких соединениях планет они были собраны и в какое время применяются. Каждое растение должно быть собрано в то время, когда планета, с которой оно связано, правит часом и его сущность должна быть извлечена, пока растение свежее.

Солнце - розмарин лекарственный Rosmarinus officinalis, лаванда лекарственная Lavandula officinalis, шалфей аптечный Salvia officinalis, мелисса лекарственная Melissa officinalis (острые воспаления, сердечные заболевания, ревматизм и т.д.).

Луна - тимьян Thymus majorana, чёрная черемица Неllеbоrит niger, рута пахучая Ruta graveolenes (душевные заболевания, истерия, нервные болезни и т.д.).

Меркурий - медуница лекарственная Pulmonaria officinalis, алтей лекарственный Althaea officinalis, подорожник большой Plantago laureola (пневмония, катар, туберкулез лёгких, воспаления слизистых оболочек).

Венера - коровяк обыкновенный Ononis spinosa, Verbascum thapsus, сельдерей Flpium petroselenum (отёчные опухоли, болезни почек или мочевого пузыря и т.д.).

Марс - чертополох Carduus benedictus, крапива двудомная Ultracaria diocia (лихорадки, болезни острого и сильного характера, лихорадки с сыпью и т.д.).

Юпитер - рута пахучая Ruta graveolens, печёночница Hepatica nobilis, венерин волос Adiantum veneris, чистотел большой Chelidonium magnus, лён обыкновенный Linum usitatissimum, конопля посевная Cannabis salvia (желтуха, заболевания печени).

Сатурн - селезёночник очереднолистный Chrisosplenium altemifolhim, норичник узловатый Scrophula nodosa, дубровник скордония Teucrium chamaedris (ипохондрия, геморрой, меланхолия и т.д.).

Следует всегда помнить, что астральные влияния действуют не на физические тела людей и животных, а на их жизненную сущность, в которой заключены все элементы».

Для нас астромедицина Парацельса является сочетанием фитотерапии, хрономедицины и хронобиологии, поскольку учитывает как биоритмы и состояние человека, обусловленные влиянием космических, планетарных факторов, так и влияние этих факторов на лекарственные свойства самих растений.

Если учесть удивительно полную классификацию заболеваний, предложенную Парацельсом, успешную, не доступную никому из современников практику излечения «безнадёжных» больных, предлагавшихся ему с целью дискредитации его методов, то такая системная «увязка» пока что недоступна ни современной медицине, ни её «ответвлениям» - фитотерапии и биоритмологии. Труды Парацельса - в забвении. Хотя сам подход Парацельса в медицине сделал бы честь не одному академику, основателю «новых направлений».

 

(Окончание следует)

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: