warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

День рождения Франчиа А. Ла Дью, соучредительницы и первой Главной Попечительницы Храма Человечества отмечается 19 января. Она родилась в Чикаго в 1849 г. Когда девочке было около четырёх лет, родители переехали в Сиракузы, шт. Нью-Йорк, где она прожила большую часть своей жизни. Но в 1903 г. Франчиа переехала в Алсион, чтобы учредить в штате Калифорния Храм.

Со времени основания Храма Франчиа А. Ла Дью было указано Учителем называть себя Голубой Звездой.

Имя безличное никак не ассоциируется с личностью, но сосредоточивает внимание на безличном образе Женского Начала во всяком проявлении его — принцип вечно питающий, пребывающий и вечно приносящий дары духа жизни.

Выражая должное этому Принципу, который был раскрыт через Голубую Звезду, предлагаем следующие избранные отрывки из её высказываний.

Франчиа А. Ла Дью-Голубая Звезда


(Первая Главная Попечительница Храма Человечества (1849-1922))

Размышления

Нам часто говорят, что нашими настоящими учителями являются аналогия и соответствие, и я думаю, большинству из нас вполне понятно, что это верно. Мы почти все очень склонны искать необходимые нам знания на небесах, забывая, что каждая песчинка и каждая капля воды содержат сущность Вселенной. Мы часто попадаемся на том, что называем вещи «обычными» и «нечистыми» и считаем их недостойными серьезного внимания. Но одна из самых простых истин, усвоенных моим сознанием, дошла до меня при посредстве самого прозаического занятия — приготовления пирожков. Если кто-то сомневается в моих словах, я бы попросила их только подумать об ингредиентах: процесс жаренья происходит в масле, которое как масленичное вещество, содержит в себе элементы тепла, света, вибраций, звука, цвета и формы. За тем рассмотрите внутренний и внешний круги и вы полностью поймёте ход мысли, который я имею в виду.

Но из всех уроков, которые я получила при изучении Природы и её законов, наиболее плодотворным было наблюдение облаков. В одном из вариантов «Голоса Безмолвия» мы читаем: «Его (Адепта) тело становится как облако, из которого вырастают конечности». Христа изображают идущим в облаках в небе во время второго пришествия, а при вознесении, — окутанным облаком. Существует множество упоминаний об облаках во всех мистических работах.

Часто я рассматривала облака с материальной точки зрения, но сейчас я вижу нечто реальное, существенное и живое в каждом облаке, которое я созерцаю. Это даёт мне соответствующее понимание сложнейшей проблемы — отдельное бытие тела и единства душ. Понаблюдайте за небом как-нибудь, когда весь горизонт закрыт облаками и нигде нет просвета. Небо выглядит как плотный покров, окутавший мир. Наблюдайте дальше и вот вы увидите, как облака начинают расходиться и рассеиваться, поворачиваться, закручиваться, проходить друг сквозь друга с молниеносной скоростью, и каждое несомненно, устремляется к деянию, только ему предназначенному. Продолжайте ещё и, возможно, вы увидите, как отдельные части снова собираются вместе, образуя группы. По моему мнению, каждое из этих облаков — покров или одежда духовной сущности, которая осуществляет свои деяния, направленные на заселение миров в пространстве.

Просто рассмотрите каплю воды под микроскопом и сосредоточьтесь на том, что вы там увидите. Среди многих других объектов, принадлежащих к Царству Элементалов, существуют мириады маленьких жизней, каждая из которых представляет положительный или отрицательный полюс бытия и содержит семена будущего развития. Прежде чем эта капля воды снова испарится в воздухе, она оставит массу жизней на земле и что-то возьмёт от неё. Мы знаем, что высшие злементалы постоянно работают на Вселенское Я. Мы знаем также, что в воде существует весьма таинственная сверхчувственная сила. Разве не удивительно, что Духи Воздуха ниспосылают жизнь физическую всему на земле только именно через облака? Задумайтесь также и над поведением капелек воды, после того как их разбрызгали. Они начинают тесно взаимодействовать с точками Праны или жизненной энергии, и оттуда уже непосредственно вступают во взаимодействие со всеми проявлениями жизни на земле. Вся жизнь — это один постоянный взаимообмен атомов и, в любом случае, те же самые законы до какой-то степени, должны действовать на других планах, а не только на том, с которым мы наиболее тесно связаны.

Изучение облаков в таком аспекте открыло во мне способность распознать Моё Высшее «Я» и его единство со всеми другими «я» в гораздо большей степени, чем любое другое исследование, предпринимаемое мною. Я думаю, что теософы, как правило, недостаточно размышляют о своём Высшем Я. Врождённое стремление к Отцу, или совершенству, как мы представляем себе это Высшее Я, никогда не должно подавляться, так как это естественная связь между нами и Вселенским Я, и именно с помощью которого каждый из нас сможет рано или поздно узнать о том, что Бог должен прийти.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c66c6426b8c401664661b34323dfc30f&n=33&h=215&w=142

Франчиа А.Ла Дью

 

В моей жизни был период когда я жила, как мне казалось, двойной жизнью, я была в постоянном общении с тем, что я по своему невежеству считала Богом, но, как я теперь понимаю, это было, вероятно, проявлением этого Высшего Я. Оно именно говорило мне всё то, что с тех пор так важно для меня. И именно Оно указало мне на небеса, когда я однажды наблюдала, как духовные сущности ряд за рядом устремляются от горизонта к зениту. Для моего естественного зрения в тот момент, они приняли форму крошечных белых облаков, но то, что я увидела внутренним зрением, не дано рассказать смертным. С тех пор я часто пыталась рассказать другим о том, что я видела, но при каждой попытке я встречала непреодолимое препятствие. Я не могу найти ни слов, ни умения как выразить это удивительное явление. Нет в языке средств, чтобы передать эту идею реальности. Думаю, так всегда должно быть во всех тех случаях, которые касаются нашего внутреннего развития.

Каждая индивидуальность должна пройти высший путь сама. Вам следует помнить, что все духовные учителя особо подчёркивали факт уединения высшей жизни.

Некоторые склонны придраться к тому, что я говорила о страданиях Господа. Но тем, кто является теософами, я могу лишь указать на индивидуальность Того, Кто нам известен как Безымянный, Великая Жертва, Тот, Кто сидит в круге тьмы, глядя на свет, от которого Он устранился, Тот, Кто не войдёт в Нирвану до тех пор, пока последняя человеческая душа не избавится от опасностей, подстерегающих на пути даже высоких Адептов. Есть что-то в этом описании, что не может не тронуть глубочайший родник человеческого сердца, которое всегда смутно ощущает, что именно представляет собой в действительности эта Великая Жертва, Та Жертва, которую мы будем когда-нибудь призваны принести. Можно ли представить себе большее страдание? Кто же это, если не Христос, Первый и Последний, ибо Он не войдёт в обитель Благословенного, как пастырь, до тех пор, пока последний ягнёнок его стада не окажется в загоне и дверь не будет надежно заперта.

 

Облака земные и небесные

 

Попытаемся помыслить обо всех расах нашей Манвантары, восходящих по спиральной лестнице, ведущей к тому кругу, где находится наш высший идеал. Путь так узок и крут, что мы можем продвигаться лишь по одному. Весь свет, видимый нами — свет, излучаемый от Великой Жертвы. Если кто-то из нас слаб и упадёт, следующие за нами не смогут пройти дальше, пока мы не поднимемся. Если наши чувства поведут нас на боковой путь, наши братья должны будут стоять и ждать, пока мы вернёмся, или остановиться и оплакивать нас и делать всё, что могут, чтобы нас отыскать и вернуть назад даже если это обозначало бы возвращение к началу пути. Те, кто идёт впереди нас, должны остановиться и дождаться, пока мы не подойдём. Если бы мы все это осознали, могли бы мы когда-нибудь нанести боль друг другу? Могли бы осмелиться подумать, что однажды, глядя в лицо Великой Жертве, услышим как он говорит: «Человек, где твой брат?». Но один аспект Закона милосердия не допускает этого. Нас часто поражает злое слово или поступок кого-то, личность и имя которого всегда были синонимом всего высокого и доброго. В нашем невежестве мы тянем его к барьеру нашего интеллекта, судим и осуждаем его, в то время как, если бы мы поняли истину, то обнаружили бы, что в этом была необходимость действия упомянутого выше Закона Братства. Мы допускаем, что этой личности позволили оступиться по одной из двух причин: или она однобоко, непропорционально развивалась, или обогнала, переросла какую-то другую, кармически связанную жизнь, другую часть себя, и вынуждена дожидаться, пока последняя не догонит. Это падение, в действительности, не падение. Крайности этой двойственности человеческой природы оказываются оправданными, как только урок жизни усвоен или препятствие устранено.

Века понадобятся, чтобы отказаться от ереси, преподанной заблуждающимися братьями и сёстрами, которая утверждает, что человеческая природа порочна в своей основе. Мы — чистые и добрые в нашем глубинном существе, где живёт Христос, и наука гипнотизма учит нас, среди прочего, одной истине, — тому, что принимать во внимание для нашей пользы, речь идёт об эффекте внушения и самовнушения. Я отлично помню время, когда я не могла увидеть ничего такого, что стоило бы внимания. Да и сейчас ещё не вижу. Вместе с тем, думаю, что я смогла несколько продвинуться в осмыслении моей прежней позиции. Трудность здесь, как и везде, заключается в сохранении полного равновесия и нахождении своего лайа-центра1, чтобы оказаться в нём как бы всей своей мощью. Но увы, этот лайа-центр, это бесконечная мысль или слово, это распятый божественный человек в сердце Беспредельного Отца, покрытый той видимостью материи, которую мы по невежеству называем человеком! Только чистая духовная душа ребёнка может постичь это, душа «младенца», как сказал Иисус. Почему мы не способны понять, что если бы можно было это физическое тело снять как одежду, мы увидели бы себя светящимися маленькими точками или звёздами в глубине Абсолютной Жизни — просто лайа-центрами, куда были направлены мысли Бога, причём каждый бесконечно малый центр содержит потенциал мира, способный расширяться по непреложному закону, пока не включит в себя все остальные центры.

 

Перевод А.Д.Арманда

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: