Народный храм
По каждому из аспектов духовной эволюции, направлений развития культуры и цивилизации проходит постоянная напряженная работа Великой Иерархии Света с человечеством. В зависимости от фазы проявления каждого из Семи Лучей распределение потоков Сил меняется; но в каждый промежуток времени по некоторым из таких аспектов или Лучей эта работа имеет внешнее проявление. И созданная таким образом Организация — ив первую очередь ее «душа», внутреннее ядро, Эзотерическая Школа — является своего рода фокусом этой работы, средоточием, несущим основную эволюционную нагрузку, и явленным центром излияния Сил Великим Белым Братством. И через нее миру возвещается Учение Света, призванное дать коллективному сознанию человечества очередной эволюционный импульс.
Теософское Общество, вскоре после смерти Е.П.Блаватской (1891) почти безвозвратно утратило Высшее Водительство. Звеном во времени, связывающим его и семью Рерихов, являлся «Храм Человечества». И Учение, данное через него — «Учение Храма» — стоит в единой линии Высоких Источников между «Тайной Доктриной» и Агни Йогой. Отсюда — и важность, и насущность начала долгой работы по ознакомлению нашего читателя с этим Источником, — работы, в которой, мы не сомневаемся, «Дельфис» будет не одинок.
К сожалению, в России «Храм Человечества» и его Учение практически неизвестны. А ведь Елена Ивановна Рерих в своих письмах неоднократно упоминала об этой Школе и обращала на ее Учения внимание своих учеников. Ее слова из Писем на эту тему, не утратившие актуальности и поныне, мы сочли уместным привести здесь полностью, рассматривая их как прекрасное введение к первой публикации на русском языке фрагментов Учения Храма.
«Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл. основы Учения Бел.Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить свое внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл. была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После нее было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил. Но многие ли слышали о нем? Почему выдающие себя за посланников Бел.Братства и учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии (?!), нигде не упоминают об этом явлении?» (31.7.37 г.).
«Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел.Уч.Ил.? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге «Темпль Тичингс»1, изданной этим центром?» (7.1.37 г.).
«Несомненно и то, что в надлежащие, определенные сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или двух личностей, как это было с Блаватской и после ее смерти с Франчиа Ла Дью, через которую Уч.Ил. давал свое Учение. К сожалению, она умерла в 1923 году.
Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «Темпль Артизан», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных приемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел.Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан»? А продолжение ее имеется.2 Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами «Живой Этики» — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Доуэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чем не расходится с книгами «Живой Этики», и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга» (17.2.34 г.).
«Храм Человечества» (The Temple of the People) был основан в Сиракузе, Нью-Йорк, в 1898 г. Франчией Ла Дью (Francia A.Di Due) и Уильямом Доуэром (William H.Dower). Он принял эстафету теософского Учения, данного миру Е.П.Блаватской, продолженную после нее Уильямом К.Джаджем (William Quan Judge), первым руководителем Эзотерической секции и Президентом Американского отделения Теософского Общества.
В 1903 г. Организация переехала в Халсион, Калифорния, где был возведен храм, изображение которого мы приводим. Франчиа Ла Дью была первым Главным Хранителем Храма Человечества (Guard! an-in-Chief of IT), после нее д-р Уильям Доуэр стал вторым Главным Хранителем и Перл Доуэр (Pearl F.Dower) — третьим.
Нынешний Главный Хранитель Храма — Гарольд Форгостайн (Harold E. Forgostein). Официальным периодическим изданием Храма является журнал «The Temple Artisan» («Мастеровой Храма»).
- Ваши рецензии