warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Живём в мире огня

Когда размышляю о познании человеком окружающего мира, в памяти часто всплывает один образ. Много лет назад на выставке художников-авангардистов довелось увидеть картину, изображающую человека, который с головы до ног был туго запелёнут. На этом плотном, без единого отверстия, чехле была изображена тюремная решётка. Перестройка в стране ещё не начиналась, и, по замыслу художника, это, вероятно, был образ нашего, лишённого свободы, соотечественника. Однако в моей памяти этот образ наглухо закрытого для внешнего мира человека остался как самый яркий символ изоляции людей от осознанных восприятий Высших Сфер.

Действительно, можно ли считать представление о мире, сложившееся в сознании большинства людей, подлинным? Ведь оно опирается, в основном, на восприятия пяти физических чувств и показания приборов. Результаты такого познания представляют картину только физического плана и к тому же в узком диапазоне. Человеческий глаз, например, воспринимает очень небольшую зону электромагнитного спектра, а ухо — малую часть спектра звуковых колебаний. Если вернуться к образу запелёнутого человека, то можно представить, что в его чехле проделаны очень узкие отверстия для познания только физического плана. Что же касается земных приборов, то почти все они ещё слишком грубы и несовершенны для обнаружения материи Тонкого мира, более высокого, чем физический план.

Большинство людей совершенно не осознаёт подобного положения вещей и привычно считает картину мира, полученную с помощью этих несовершенных познавательных возможностей, единственно правильной и достоверной. Поистине удивительно и прискорбно, что, то же представление бытует не только в узком мирке тех людей, которых принято называть обывателями, но и в концепции познания современной науки. Именно поэтому некоторые представители научного мира отличаются редким высокомерием и остракизмом по отношению ко всему, что выходит за рамки ортодоксально материалистической парадигмы.

Такой материализм назван в Эзотерическом Учении «младенческим», что вовсе не означает отрицания им материализма вообще и роли материи в Мироздании. Сокровенное Знание бесконечно расширяет рамки понимания того великого неизвестного, что называется материей, и возводит ступени его познания в Беспредельность. В сущности, именно благодаря бесконечности свойств материи, человек никогда не сможет познать её до конца. В Эзотерическом Учении имеются положения, которые кардинально отличают изложенные в нём представления о материи от таковых в современной науке. В Учении говорится о бесконечном утончении материи, дающей форму любому объекту на семи планах проявленного Космоса. Как бы ни была груба или безмерно утончена материя, она всегда представляет собой только один полюс единой, биполярной, бесконечно дифференцированной Сущности, из которой построено всё Мироздание. Другим полюсом, который облекается материей, является дух. Эта единая двуеродная Сущность, или Духоматерия, наполнена Вселенской Жизнью и Сознанием, что позволяет ей бесконечно эволюционировать.

Зрение высокого Ясновидящего без труда улавливает огненные излучения зерна духа, что исходят от любой вещи в Природе, ибо Адепт видит огненное основание всего сущего. Это и есть разлитая в Мироздании Всеначальная энергия. Людям трудно поверить в огненную, то есть духовную, основу всех вещей, так как их познающий аппарат не приспособлен, на данном этапе эволюции, к непосредственному ведению огненных энергий. Однако Учение Живой Этики утверждает, что «каждый камень полон огня. Каждое дерево насыщено огнём. Каждый утёс как бы столб пламени. Кто же этому поверит? Но пока люди не осознают огненную основу Природы, они не приблизятся к некоторым энергиям... Но немногие убеждались в этом сиянии. Пребывание во тьме препятствует пониманию Света»[1]; ч. III, § 435.

Производство атомной энергии разве не свидетельствует, что материя наполнена мощнейшими огненными энергиями? И не так уж трудно продолжить это понимание и признать, что ядра атомов и элементарные частицы есть огненно пульсирующая, энергетическая основа всей материи, а не только материи радиоактивных элементов, из которых получают атомную энергию. Так, гениальный американский изобретатель Джон Кили1, который работал с энергий Эфира и экспериментировал с дезинтеграцией материи, утверждал, что энергии, содержащейся в ведре обычной воды, достаточно для того, чтобы сдвинуть наш мир с его курса[2]. Но тогда неизбежно возникает «детский» вопрос о том, каким образом мёртвая и инертная материя (в понимании современной науки) может обладать столь непостижимо мощными энергиями. Эзотерическая Философия тысячелетия назад разрешила эту загадку, признав насыщенность любой материи огненным духом. Принятие огненной основы материи приведёт и к пониманию того, что сердце человека и ядро атома пульсируют единой Всеначальной энергией. Человек, будучи существом огненным, через посредство стихии огня находится в глубочайшем единстве и созвучии со всеми существами и объектами проявленного Космоса, ибо Духоматерия, слагающая их, — тоже огненная. И не только людям — своим братьям и сёстрам по огню, — но сродни человек и камню, и растению, и планете.

Эта высшая духовная основа Вселенной относится к миру Огненному. Зерно духа изливает своё сияние через все тела-оболочки, в которые облечена любая вещь. Огненное излучение в каждой низшей оболочке изменяется в качестве и уменьшается в светимости. Огонь духа как бы тускнеет, будучи затемнён несколькими слоями всё более уплотняющейся материи. Об этом сказано в Учении Живой Этики: «Живём в мире огня, прикрытого внешнею формой вещей»[3]; т. IV, § 174.

Излучения духа и всех тел-оболочек совокупно образуют ауру каждого предмета. Поскольку огненную основу имеет вся материя, то аурой окружены не только живые объекты, но и те, что традиционно считались неживыми. Излучения нескольких тел-оболочек (кроме самой низшей — физической), которые облекают зерно духа и состоят из материи разной степени утончённости, относятся уже к проявлениям Тонкого мира, иерархически более низкого, чем Огненный мир.

Нельзя сказать, что люди изолированы от Тонкого и Огненного миров. Человек постоянно участвует в жизни Тонкого мира, ибо каждым чувством и мыслью связывает себя с ним. Подвиг героя, труд подвижника, любовь к Учителю Света — разве не соединяют человека с миром Огненным? Но отрицают люди существование этих миров, ибо не видит их, как правило, глаз человеческий2.

В Учении Живой Этики принятие Высших миров и их связи с физическим планом признано основным условием правильного понимания смысла жизни. Отрицание существования Незримых миров рассматривается как великое невежество, приводящее к безответственности во всех сферах человеческой жизни. «До сих пор ещё отрицается существование аурических излучений... С точки зрения ложной науки отрицаются Тонкий Мир и тонкие энергии... Но действительность и несомненное не отрицаемы. Какое-то время ещё можно ходить в псевдонаучных одеяниях. Но дни старого мира сочтены, равно как и дни ложной науки»[3]; т. X, § 170.

В будущих циклах эволюции, свидетельствует Эзотерическая Доктрина, ситуация изменится, и для людей столь же естественным станет восприятие Тонкого мира, как и физического плана. А в настоящее время могут много помочь изобретения, с помощью которых можно уловить излучения Тонкого мира.

Так, свечение различных объектов, в том числе — биологических, в электромагнитных полях высокой напряжённости известно уже более двух столетий. В 1877 г. немецкий учёный Г.Ч.Лихтенберг, изучая электрические разряды на покрытой порошком поверхности изолятора, наблюдал веерообразное свечение. Спустя почти столетие такое свечение было зафиксировано на фотопластинке и получило название «фигур Лихтенберга». В конце XIX столетия талантливый белорусский исследователь

Я.О.Наркевич-Иодко, экспериментируя с различными электрическими генераторами, обнаружил свечение рук человека в поле высоковольтного генератора и научился фиксировать это излучение на фотопластинке[4]. И, хотя исследованиями Я.О.Наркевича-Иодко интересовались такие учёные, как Д.И.Менделеев, В.В.Докучаев, А.И.Воейков, научный мир посчитал, что фотографии живых существ, окружённых светящимся ореолом, имеют отношение скорее к мистике, ибо наука того времени была бессильна объяснить характер снимков, не похожих ни на оптические, ни на рентгеновские. Гениальный сербский учёный Никола Тесла также занимался изучением электрических разрядов. Он сконструировал резонанс- трансформатор, с помощью которого демонстрировал в темноте свечение в токах высокой частоты всего своего тела. Тесла экспериментально подтвердил обнаруженное им явление, что переменный ток на определённых частотах не опасен для жизни[5]. Электрографические снимки в XX веке делали также: чешский физик Навратил, американский исследователь Нифер, русский учёный, профессор МГУ Г.В.Спивак. К середине XX века был накоплен экспериментальный материал, подтверждающий возможность электрографического фотографирования самых разных объектов, включая человека. Однако отсутствовала хорошо разработанная и легко осуществимая методика фотографирования и неясным оставался механизм визуализации.

И только изобретение в 1949 г. российских исследователей Семёна Давидовича и Валентины Хрисанфовны Кирлиан позволило разрешить эти проблемы. Наиболее выдающимся аспектом их открытия стала именно разработанная методика[6]. На своих установках супруги Кирлиан изучали объекты самого разного происхождения, включая и самих себя, что стало предметом двадцати одного изобретения и ряда публикаций. В качестве источника высоковольтного, высокочастотного напряжения изобретатели использовали видоизменённый резонанс-трансформатор Теслы, работающий в импульсном режиме. Качество изображений было намного выше, чем у всех предшественников, о которых, судя по всему, супруги Кирлиан не знали и пришли к своему открытию самостоятельно.

О том, насколько ценно для эволюции человечества открытие супругов Кирлиан, свидетельствует Учение Живой Этики. Это изобретение названо не менее важным по своему значению, «чем запуск космического корабля» [3; т. 1, нояб. 6. «Изобретение супругов Кирлиан является величайшим открытием века. Потому и восстаёт против него тьма и препятствует его применению. Именно по этому замалчиванию явно нужного и полезного для самых широких областей жизни изобретения можно судить о его великой значимости. Не говоря уже о технике или сельском хозяйстве, в медицине оно может быть применено с пользой великой. Диагностика болезней на самых начальных стадиях заболеваний будет безошибочной, особенно рака. На благо всего человечества дано людям это открытие»[3]; т. VI, § 423.

Важным представляется выяснение того, излучения какой области Незримого мира удаётся сфотографировать с помощью метода Кирлиан. Судя по некоторым оценкам, приведённым в Учении Живой Этики, это есть излучения Тонкого мира. «Высокочастотная фотография, изобретённая супругами Кирлиан, уже позволяет улавливать, видеть и изучать излучения тонкого тела. Скоро и ауры будут фотографировать»[3]; т. IX, § 258. Если учесть, что основной характер ауры определяется излучениями духа, а это относится уже к проявлениям Огненного мира, то, вероятно, фиксация ауры как комплекса излучений, относящихся и к Тонкому, и к Огненному мирам, — дело будущего.

Снимки аур названы в Учении Живой Этики «космическим паспортом»[3]; т. VIII, § 455, который невозможно подделать, ибо они выявляют истинную сущность человека. Поскольку светимость ауры находится в тесной связи с уровнем сознания, то в будущем снимки ауры явятся лучшим удостоверением личности и пригодности её для выполнения той или иной общественной обязанности[3]; т. IV, § 247. Снимки ауры позволят, конечно, сорвать маски с противников эволюции, чьи ауры излучают энергии разрушения. Ложь и лицемерие, столь развитые в современную эпоху, резко уменьшились бы при наличии такого неподдельного паспорта. Говоря о снимках аур, Е.И.Рерих отмечала: «Нужно поспешить с таким открытием. Оно могло бы уже быть в руках человека, но тёмные силы всеми мерами стараются отвлечь внимание учёных от такого раскрытия сущности и выдачи нерукотворного паспорта»[7]; 12.2.47.

Наступило время, когда недопустимо далее невидимую глазу реальность отрицать или относить её в область сверхъестественного или потустороннего, тем более, что таких областей и не существует. Есть лишь изученное человеком и ещё не постигнутое им. В этом смысле в Учении Живой Этики большие надежды возлагаются на науку, ибо бесконечны пути её развития. Поэтому дверь в область Незримого должна раскрыть именно преображённая наука Нового Мира.

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: