warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Руководителем центра «Дханвантари» в Санкт-Петербурге со дня его основания является Игорь Иванович ВЕТРОВ, получивший классическое (западное) образование и обучавшийся у специалистов в области аюрведической, китайской и тибетской медицины.

Игорь Иванович Ветров – практикующий врач, ведущий большую консультативную и научно-исследовательскую работу. Он является специалистом в области аюрведической и тибетской медицины, марматерапии, фитотерапии, астропсихологии и сигнатурологии, мантра-, минералотерапии и музыкотерапии (традиции гандхарва-видьи). Под его руководством в центре «Дханвантари» прошло обучение множество врачей, специализирующихся в области альтернативной и восстановительной медицины.

С 1998 года он являлся научным консультантом и руководителем отдела восточной медицины компании «Аюрведа плюс», выполнял функции главного редактора в журнале «Аюрведа – наука жизни». В 2003 году вышла книга И.И.Ветрова «Основы Аюрведической медицины». В 2010 году вышел альманах «Аюрведа – искусство жизни» (под ред. И.И.Ветрова и Ю.В.Сорокиной), раскрывающий базовые разработки  И.И.Ветрова в области мармавидьи, фитотерапии, аюрведической психологии  и принципов системы питания.

С 2005 года И.И.Ветров является проректором по научно-клинической работе Санкт-Петербургского Государственного Института Аюрведической Медицины.

Стадии болезней и диагностика в Аюрведе

Ветров И.И., руководитель Центра Аюрведической и Тибетской медицины «Дханвантари» (Санкт-Петербург)

Эта статья, наверняка, покажется сложной читателю, не знакомому с основами Аюрведы и ведической философией Санкхья, поскольку содержит много терминов на санскрите, самом древнем языке мира. Всё, что вы прочтёте – не вымысел и не преувеличение, а попытка адаптировать для современных людей одну из древнейших традиций Востока.

В традиции Аюрведы принято классифицировать все болезни по шести стадиям их развития: психофизиологическая, энерго-информационная (эфирная), нейро-эндокринная, эндотоксическая, симптоматическая (проявленная) и терминальная. Первые три стадии считаются легко излечимыми, четвёртая – излечимой, пятая – трудно излечимой, а шестая – неизлечимой. К сожалению, современная медицина чаще всего начинает оказывать помощь лишь на пятой, а то и на шестой стадии. Это обусловленно отсутствием медицинской грамотности среди населения, несовершенством диагностических методов и не совсем точной концепцией в определении понятия «болезнь». Возникает парадоксальная ситуация, когда, несмотря на то, что в нашей стране наибольшее количество врачей на душу населения, число больных с различными формами хронической патологии продолжает неизбежно возрастать.

Аюрведа предлагает очень простые диагностические методы, которые позволяют, при достаточном опыте и мастерстве врача, поставить точный диагноз болезни в любой из шести стадий. Такая диагностика называется методом «пяти зеркал» и включает в себя выявление заболевания по пульсу, языку, ушным раковинам, глазам и кожным покровам. Методы лечения в аюрведической медицине определяются в зависимости от стадии болезни, хотя современная медицина относит многие из этих методов к профилактике.

Первая стадия болезни – психофизиологическая – связана с проблемами нашего тонкого тела. Аюрведа утверждает, что существуют три гунны, то есть три основных природных начала, которыми мотивированы все проявления человеческого характера. 1) гунасаттва – состояние благости, основа умиротворения, терпения, смирения; 2) гунараджас – состояние страсти, активности, деятельности, стимулирующее начало; 3) гунатамас – состояние апатии, источник невежества, косности, заблуждений. Гунны очень динамичны и влияют на нашу психику по закону соответствия, проявляя уровень сознания человека. Их сочетание между собой создаёт всевозможные комбинации оттенков нашей психики. Неуравновешенность трёх гун может вызывать большие психологические напряжения в человеке. Ниже даются краткие характеристики гун.

Саттва-гуна – дарует умиротворение, спокойствие, ясность ума, жизнерадостность, оптимистичность, энергичность, искренность, терпимость, доброту, милосердие, сострадательность, щедрость, скромность и отсутствие привязанности к наслаждениям. Обычно современным людям очень трудно удерживать своё сознание в гунне-добродетели, которая отражает закон вселенской гармонии и ярко проявлена в нашем мире у праведников, йогов и святых мудрецов. Саттва-гуна даёт защиту от многочисленных болезней, преждевременной старости и смерти. Большинство людей могут удерживать состояние «гуны благости» лишь очень короткое время, так как подвержены влиянию раджаса и тамаса.

Раджа-гуна, овладевая нашей психикой, лишает нас правильного восприятия мира, порождает очень сильные привязанности к объектам чувств (пристрастия), в результате чего затрачивается огромное количество энергии на их достижение. «Гуна страсти» затуманивает сознание и способствует проявлению многочисленных пороков и влиянию отрицательных психологических стереотипов, которые считаются в Аюрведе корнями большинства болезней. Симптомами раджа-гуны считаются: гордыня, эгоцентризм, раздражительность, зависть, алчность, гневливость, ненависть, ревность, похотливость, импульсивность, умственное беспокойство, нетерпимость, склонность к насилию, властолюбие, болтливость, страх и другие. С точки зрения Аюрведы, любой из этих симптомов свидетельствует о зарождающейся болезни.

Тама-гуна, погружая сознание человека в невежество, вызывает умственную инерцию, сон, апатию, медлительность, лень, наплевательское отношение к своей и чужой судьбам; рождает зависимость от стимуляторов и наркотических средств, склонность постоянно впадать в иллюзии, тупость, неразборчивость в том, что является благом, а что злом. Если доминирует «гуна невежества», человек утрачивает желание заботиться о своём здоровье, он часто питается испорченной или несоответствующей пищей, не соблюдает правильный режим дня, разрушает своё тело алкоголем и наркотиками и обращается к врачам лишь на стадии, когда болезнь уже сильно проявлена в теле. Таким образом, если раджа-гуна или тама-гуна начинают доминировать в нашем сознании, Аюрведа считает это первой стадией болезни. Следует отметить, что психофизиологическая стадия может иметь врождённые или наследственные причины, что будет объяснено далее <...>

 

Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: