warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Правосознание праславян-русичей

Сотников Г.Г., кандидат биологических наук

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно...

В.В.Высотский

В середине ХIХ века в России жил и работал замечательный сын Отечества Николай Дмитриевич Иванищев (1811–1874), ректор Киевского университета им. св. князя Владимира, который открыл там кафедру по изучению древнеславянского Копного права. В 1877 году издательство Киевского университета выпустило книгу Н.Д.Иванищева «О древних сельских общинах юга России». Эта небольшая книжечка пылится в Отделе редких книг в Государственной Публичной библиотеке и до сих пор не востребована научной общественностью.

В начале XXI века я специально информировал директора Института российской истории Андрея Николаевича Сахарова об этом уникальном издании. Другой исследователь нашего древнего наследия, Юрий Григорьевич Янкин, опубликовал книгу «Завещание и наследство праславян-русичей (русичей), рысичей (русичей)-ариев и индоариев» в специальном выпуске журнала «Национальная безопасность и геополитика России» (№ 3(9)/2003). Эту монографию он посвятил своим заочным учителям – Николаю Константиновичу Рериху и Ивану Антоновичу Ефремову. В это же время Янкин написал письмо в Администрацию Президента, в котором информировал власть о своеобразной форме правосознания наших древних предков, так называемого «народоправия» – Копного права. И через месяц получил ответ от чиновников о том, что они принимают к сведению и анализу эту информацию о древней форме демократического правления наших предков.

Ю.Г.Янкин провёл научные исследования по истории, культуре, вере и быту древнейших славян. Им было расшифровано 500 надписей, не считая топонимов с использованием методики Г.С.Гриневича (Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Т.1, 2. 1993, 1999). Кроме методики и исторических сведений, имеются таблицы для расшифровки письменностей – «черты и резы» (руны) этрусской, критского иероглифического письма (линейного типов «А» и «Б»), Фестского диска, индусской цивилизации (протоиндийское письмо). Когда мы говорим о древних знаниях, следует учитывать понятие «древний», означающее принадлежность к Древу, – понятие, которое не имеет отношения к слову «старый». (Это разные по смыслу и корневой основе слова, так же как понятия «язычество» и «многобожие» или «община» и «коммуна».) Наряду с античным римским, английским (X–XII вв.) и немецким Магдебургским правом, в мире существовало несколько тысячелетий назад более древнее, праславянское Копное право, которое затем легло в основу обычаев и тяги русского крестьянина, ремесленника, купца, князя к общинной и артельной формам трудовой деятельности.

Духовный призыв древних славян: «Дети примут грехи ваши – всегда держите детей своих», – был прочитан после того, как в Румынии возле посёлка Тэртерии американскими археологами была найдена глиняная табличка, покрытая пиктографическими знаками (рисуночное письмо). Выяснялось, что эти знаки представляют собой текст, выполненный на языке древних славян ещё 7000 лет назад. Найден первый источник мировой письменности, в котором уже просматриваются зачатки духовного права и культуры наших глубоких предков. Перевод был сделан независимо друг от друга Гриневичем и Янкиным, с использованием словаря слоговой письменности Гриневича. Ещё византийцы отмечали, что древние славяне превыше всего ценили свободу, что и отмечается в текстах на Фестском диске («Фестский дворец, о. Крит, XVII в. до н. э.») и никому не позволяли ни поработить себя, ни подчинить. Они управлялись одним человеком при совете старейшин, но издревне жили в демократии, осуществляя волю большинства. Любовь к свободе заставила их уважать чувства человеческого достоинства даже в рабах. По свидетельству императора Маврикия (VI в.), «тех, кто находился у них в плену, их рабство они ограничивают известным сроком, после чего отпускают их, если те хотят, за некоторую мзду в их землю или даже позволяют поселиться с ними, но уже как свободным людям и друзьям. Этим они снискали их любовь» (Илларион. Слово о законе и благодати. 1986. С.28).

Византийские дипломаты прекрасно сознавали, что если бы славяне не были разобщены, никто в мире не мог бы им противостоять. Сейчас мы приведём поэтический философский стиль письма – надписи на Фестском диске, которые расшифрованы русским учёным Г.С.Гриневичем, обладающим даром системного мышления, сделавшим выдающееся открытие в области филологии: «Горести и прошлые не сочтёшь, однако, горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что нам послал ещё Бог-Отец? Место в мире Божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире Божьем, что послал нам Бог-Отец, окружите тесными рядами. Защищайте его днём и ночью: не место, а Волю. За мощь её радейте. Живы ещё чада её, ведая, чьи они в это мире Божьем». Это написано на одной стороне Фестского диска. А вот, что на другой: «Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет всё в прошлом, забудем, что есть мы. Чада есть – узы есть – забудем, что есть. Что считать, Боже-Отче! Рысыюния чарует очи. Никуда от неё не денешься, не излечишься. Не единожды будем, услышим мы: "Вы чьи будете, рысичи? Что для вас почести? В кудрях шлемы, разговоры о вас…"».

Когда читаешь такие строки, всё замирает внутри от чувства сопричастности к далёкой истории, так эти слова созвучны современности.

В понятие «цивилизация» наиболее просвещённые умы России включали, наряду с городской культурой, государственностью, письменностью, ещё и высокую нравственность, зафиксированную в праславянском письме как моральное право <...>

 

Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: