warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Валерий Валентинович БОГДАНОВ, кандидат технических наук, в течении 30 лет занимался вопросами истории, философии и языкознания. Изданы его пять книг из серии «Этническая и эволюционная история Руси», многие статьи опубликованы в журнале «Вопросы философии». Его исследования опираются на данные топонимики, этнонимики, на анализ языковых структур и письменных источников. Автору удалось построить своеобразную этнографическую карту, связанную с фигурой человека. Оказалось, что все названия частей тела соотносятся с названиями тех племён и союзов племён, которые в разное время находились на территории нашей страны.

Предлагаем вашему вниманию статью, написанную незадолго до смерти, последовавшей в октябре 2007 года.

Наши мидийские корни


(история исходов и перемещения племён)

В мировой истории современных народов общим является то, что каждая их базовая культура имеет собственную судьбу, проделав по поверхности планеты свой уникальный многовековой путь. Исключением можно считать население Китая, Кореи и Индии, хотя там наблюдались значительные людские перемещения.

История России, как и западных европейских стран, является описанием исходов и миграций различных племён и культур. На нашей земле этот процесс закончился лишь в XI–XII веках после массового переселения галицких бояр, а также смолян, полочан и волынян на территорию Остроградья и в соседние регионы. Наибольший интерес представляют события, последовавшим за вторым исходом VIII–VII веков до н.э., когда наблюдались перемещения многочисленной дьяковской культуры, язык которой мы сегодня называем русским. Эти события тесно связаны с первым массовым исходом XVII века до н.э. на территории Евразии и Малой Азии.

Известно, что история римлян сопряжена с движением на запад племенного союза Еупатор (Юпитер), а также соседних народностей, которые по пути следования присоединились к этой базовой культуре. Союз Еупатор возник примерно в VIII веке до н.э. на притоках реки Кубани, где к нему примкнули племена под названием плебеи. Так именовались при правлении союза Елис (Х в. до н.э.) племена лабов, живших на берегах рек Большая и Малая Лаба. Позже они стали называться халибами.

Геродот, Страбон и другие историки сообщают о большом народе исседонов-сидонян, которые проживали на Северном Кавказе и в Приазовье. О них, а также о городах Сидон, Великий Сидон, Меара Сидонская, Сарепта Сидонская, неоднократно говорится в книгах Ветхого Завета.

 

Наши мидийские корни

 

Во время господства союза Елис на территорию Кавказа и Приазовья пришли племена срубной культуры, а их союзники — племена маров — стали называться самарами (река Самур протекает на территории юга Дагестана, и именно здесь была Самария), племена малов — это смелы, амы — симы, евы — савы, а даны — сиданы, сидоняне или исседоны. Поскольку у Елиса одним из главных союзников был союз Ополье-Аполлон, то союз Сидан стал называться Посейдоном. Этот мощный союз опирался на поддержку опов, гипетов и египтов. Однако изначально союз Сидан назывался как «Дан». Так в Ветхом Завете именуется территория Осетии. Откуда на эту территорию пришли племена союза Дан — чуть позже.

Как пишет Геродот, глашатай персов обратился к аргосцам со словами: «Аргосцы, царь Ксерокс говорит вам, что мы, персы, считаем себя отпрысками Персея, сынами Данаи и Андромеды». В части Мидии, находившейся на севере современного Ирака, племена андров назывались андромедами. Геродот пишет, что Даная — дочь Акрисия. Персей же был представлен племенем перов, а Акрисий — акрами. При касситах, во времена правления династии Исаака (Исыка), племена аров в Мидии стали акрами, а племена аков — курами. Тогда же племена акров и были поименованы акрисиями. Вот почему слово «акр» (единица площади) сохранилась в современном языке.

А на территории Урала племена аров стали называться арками, и именно там была «Небесная Арка», которую держал на своих плечах Атлант. На территории Средней Азии племена аров были известны под названием арыки, абы — это беки или бактры, уды — даки или кудуки, алы — лаки, арши — аршаки.

Согласно Геродоту, столицей Мидии слыл город Акбатаны. Названия городов в те времена были тесно связаны с доминирующими в них племенами. А главной же силой в столице Мидии служили племена батов. Кроме того, нам известно, что именно в Мидии почитали богиню плодородия Мамму. И как раз здесь, на берегах Тигра и Евфрата, племена амов назывались мамами, мамуками, племена ани — это нани, оги — гоги, горы — гаргареи, абы — бабы, что отразилось в названии Вавилона — «Бибилим». Только в Ассирии племена удов — это деды-дады. Именно тогда на этих территориях у наших предков данаев-сидонян могли появиться базовые слова будущего русского языка: мама, батя, баба, дед, дядя, тётя, сестра, местоимения — мы, тот, они, все.

Геродот пишет: «Племена мидян — это бусы, паратакены, струхаты, аризанты, будии, маги». Конечно, речь идёт о тех, что остались в Мидии и жили во времена Геродота. Принято считать, что в X–IX веках до н.э. с территории Бактрии и Согдианы происходило массовое переселение племён. Действительно, только оттуда могли попасть племена батов в Акбатану. Выходцы из Хорезма оказались в Хорране, территории, расположенной южнее Мидии. Позже из Хоррана племена хурритов дошли до территории Московии, где до сих пор сохранилось их поселение — Хорошево-Мневники. С ними же связано и название Харькова. Не случайно мидийские будины, о которых сообщает Геродот, оказались в Скифии около этого города, а племена дедов — в районе города Дедовска Московской области.

 

Наши мидийские корни

Ассиро-Вавилония (ок. 570 г. до н.э.). Фантастический зверь - изразцовое изображение с ворот Иштар в Вавилоне

 

Пророк Иеремея пишет (20–25) о том, что наказаны будут — и весь смешанный народ… Едома, Моава, и сыновья Аммоновы и все цари Тира, Сидона, и цари островов, за морем, Дедана и Фому, и Буза, и все, стригущие волосы на висках. Однако, согласно Геродоту, обычай подстригаться «под горшок» бытовал у скифских народов из Герра, то есть Приазовья. На Северном Кавказе располагался крупный торговый центр Дедяков, который много позже был разрушен киевскими князьями.

На территории Мидии жили многие племена — маги, маки, макары, симы, зимы-земы, фемы, гамы. Именно оттуда на территорию России вместе с племенами дьяковцев пришли общины с родовыми именами — Фома, Миша, Хома. С ними связаны московские названия — Химки, Нарофоминск, Черёмушки, даже город Мышкин на Волге.

Согласно Ветхому Завету, бога Хамоса почитали в Моаве, который находился к югу от Арнона, то есть Аракса. Племена медов, живших в Мидии, оказались в Медном, Медыне. Правда, пришли они в эти места не с дьяковцами, а с народом словенск в VII веке до н.э.

Мидия появилась, как минимум, в XXII–XXIII веках до н.э., когда и Аромея, то есть во времена первого в нашей истории массового переселения народов из Средней Азии. Тогда здесь и появились древние союзы — Ван, Дан, Синь и Шань, которые были основаны на территории Северного Китая ещё в 3 тысячелетии до н.э., что подтверждается историей Древнего Китая, топонимикой. Прямые сведения об этих событиях до нас не дошли, но косвенные имеются.

Итак, эти союзы начали движение на запад, занимая всё новые территории. Династия Шань, стоявшая во главе одноимённого союза, оказалась на территории Тянь-Шань. В ходе продвижения менялся этнический состав, образовывались союзы — Мар, Кось, Куш, Дор, Андр, Лар, Ант-Антей. Союз Синь с территории Китая сначала дошёл до Ферганы, но уже в XXII веке до н.э. царства Син, Мари и Ларса появились в составе союза Шумер, а затем и в Древнем Вавилоне.

 

Наши мидийские корни

Сев. Осетия (нач. I тыс. до н.э.). Поясная пряжка (бронза; 12,9см)

 

Сначала в Малую Азию вторглись аморреи (союз Мари), а затем, в 1742 году до н.э., — касситы (союз Кось) и их союзники хетты. Вот тогда и началось первое вынужденное массовое переселение народов из Малой Азии на Кавказ. Шли двумя потоками: аромеи, ваны, хорийцы и сухи двигались через Западный Кавказ, а данай и их соседи — через Восточный. До исхода племена данов, согласно материалам профессора Грозного, жили в ХХ веке до н.э. на берегах рек Хабур и Дягдяг в Мигдонии (Мидии). Но уже в XVII веке до н. э. они располагались в Ар-Магедоне на реке Аракс. Племена магов остались жить здесь в Мигдоле, Магеде и Магомеде, а общины данов переселились на территорию Осетии. Потому-то в Ветхом Завете эта земля и называется «Дан». Племена дубов оказались в Ордубаде. Сдвоенный корень в названии «Ар-ар-ат» также свидетельствует о племенах аров, выходцах из Мидии. Ор-дуб-ад находится там, где, согласно Ветхому Завету, расположена гора Ор, рядом — город Мегри.

В Мидии племена огов назывались магами, племена узов — это мезы, аки — муки, горы, мегры и гурамы, уши, миши и шамы. Названия городов Шемаха, Имшили, Шамхор, Байрамлы, Агдам, Исмаиллы, расположенные в Азербайджане, говорят о названиях племён, переселившихся сюда из Мидии. Племена утов в Мидии назывались митами, туры — митрами.

С ними связаны имена: Мотя, Митя, Матрёна, Дмитрий.

В результате первого массового исхода с территории Мидии ушли не все племена, и жизнь на этой территории постепенно стала восстанавливаться. Однако с IX века до н.э. сюда начали совершать массовые набеги ассирийцы. И тогда начался новый исход: Мидия распалась, и на её месте появилось новое государство Мана, продолжавшее борьбу с Ассирией. Тем не менее, Ассирия к 678 году до н.э. полностью разорила Мидию и формально подчинила её себе. Впрочем, к середине VII века до н.э. покорённые племена объединились и освободились из-под власти Ассирии. Но уже в 653 году до н.э. здесь установилось господство скифов, а в 625 году до н.э. мидийские племена изгнали их.

Постоянные войны привели к очередной смене этнического состава на территории Мидии. Победители каждый раз сажали на этих землях союзников из воинственных кочевых племён. Так, скифы посадили здесь племена куров. Вот тогда река Иордан и стала называться Курой. Только таким образом можно было удержать захваченные территории. По такой схеме происходило вытеснение коренных племён не только в Мидии, но и на всём Кавказе. В результате подобных событий на Западном Кавказе появилась историческая культура грузин. О том, откуда она пришла, свидетельствует праиндийская письменно-знаковая система. Предков грузин привели ассирийцы, и нам даже неизвестно, какие это были племена. Ранее аналогично была освобождена от местных цивилизаций территория Средней Азии.

Однако вернёмся к событиям второго исхода VIII–VII веков до н.э. с территории Мидии, связанного с экспансией Ассирии. По времени данный исход совпал с массовым переселением дьяковцев (сидонян, рымов-крымов, эрембов, георгиан, дубов, дев, забов, арехов, обезов) с территории Кавказа и восточных притоков Тигра. Среди мидийских племён Геродот упоминает ариз-антов. Речь идёт о разах, зарах и узах. Эти племена низкорослых земледельцев пришли в Мидию из Западной Индии. Племенным знаком их была шестилучевая звезда, которая использовалась в праиндийской письменной системе. Использовался такой письменный знак и в нашей азбуке. Читался он как «з», а у славян как «ж», оттого и появились обезы и обежи.

Племена разы и зары вели созидательный образ жизни и занимались земледелием, а потому в Мидии они появились по воле переселивших их сюда завоевателей. Племена азери пришли на территорию Азербайджана именно из Мидии во времена господства союза Елис, то есть до захвата Восточного Кавказа ассирийцами. Племена узы и азы, которые можно отнести к мидийским, появились в Приазовье также при правлении указанного союза.

Притоками Тигра в среднем течении были реки Б. и М. Заб. Здесь жили племена забов, которые во время исхода VII века до н.э. ушли вместе с дьяковцами на территорию нашего Тверского края и поселились там (г. Зубцов) рядом с родственными племенами абашевцев. Само название племён — ижора-изури — показывает, что речь опять же идёт о мидийских корнях. Имена Жора и Зара связаны как раз с этой культурой.

 

Наши мидийские корни

Бактрия  (Сев. Афганистан) (более 2 тысяч лет назад). Фигурка горного барана(золото; 5,2 см)

 

На картах древней Малой Азии на территории Мидии, в её восточной части, указано племя — арехи. Им обязаны московские названия — Орехово-Борисово, Орехово-Зуево. В районе озера Селигер протекают реки Ореховец и Ореховка, имеется гора Ореховая, селения Ореховка и Ореховно. Здесь же в соседних районах расположены селения: Сухошины, Девичье, Будаево, Дедово, Рай, Уревы, Зехново, Озерки, Пыхари, Михалево, Захарьево, Маревка, Астратово, Мишево, Мошки, Ерёмкино, Медное, Дмитрово, Тёткино, Фомино, Змеево; названия их обязаны дьяковской культуре. И во всех них присутствуют мидийские корни, свидетельствующие об исходе VIII–VII веков до н.э., самом массовом в нашей истории. Дьяковцы обосновались в двух центрах: на территории Москвы и на берегах озера Селигер, откуда постепенно расселялись.

В Х веке до н.э. после распада Мидии на территории её центральной части образовалось княжество Замуа. Именно отсюда к нам пришли племена земы-зимы, на базе которых сформировалась историческая культура земцев.

С племенами хубушков связано слово «бабушка» и фамилия Бабушкины. Племена маки-максы, жившие в Мидии, окажутся в Максатихе.

В это время к востоку от Вавилонии, в Эламе, располагалось город-княжество Сузы. Племена узов здесь назывались сузами, часть которых ещё в Х веке до н.э. переселилась в Суздаль. С ними связаны фамилии Сазонов, Сизов.

Царство Исин находилось в составе Древнего Вавилона. Племена синдов, согласно Геродоту, селились по берегам Боспора Киммерийского, то есть на Таманском полуострове.

Племена асов-осов в Мидии — это сосы, сёстры. На Селигере они оказались в Сосницах, а под Москвой — в Соснах и на реке Сестра. Озёра Соснищи, Сестрино, Дивино, Кубыча, Гусиное, Удомля, Маги, Еремково и Судомля находятся на севере Тверского края неподалёку друг от друга.

На картах, отвечающих истории Мидии XIII–X веков до н.э., в верховьях притоков Евфрата упоминаются исува, сухмы и ацци, жившие на землях Хоррана. С сухмами связано название города Сухум (Сухуми), хотя есть и иные версии, правда, малообоснованные; с племенами ацци — связано название земли Уац, часто упоминаемое в Ветхом Завете; на ней располагалась территория Колхиды, где почитали богиню Церу (Цереру).От названия племён исувами берут начало фамилии Савин, Сивый, а также имя Сава. На земле Исува жила царица Савская, которая посещала царя Соломона. Богатства её вполне объяснимы: в IX–VIII веках до н.э., когда правил царь Соломон, союзники Ассирии получали большие доходы за счёт разграбления соседних государств.

Для нас важно то, что имеется большой список названий племён, которые мигрировали из Мидии в северном направлении во времена экспансии Ассирии. Продолжим рассказ о том, где же они оказались.

Обратимся к Птолемею (II в.), упоминавшему, что к востоку от Азовского моря проживали иксамиты, тирамбы, арихи, конапсины. Эрембы, которых посещал Одиссей, при сарматах назывались тирамбами. Речь идёт об аромеях, то есть племенах, вышедших из Аромеи. Сины пришли на Таманский полуостров из Древневавилонского царства Исин, арехи — с территории Мидии. Естественно, что Птолемей и Страбон упоминают названия лишь больших народов. Вот что в своей «Географии» пишет Страбон: «Я утверждаю, согласно с мнением древних эллинов, что… известные народы северных стран назывались одним именем — скифов или номадов». Племена обров эллинами назывались небрами (невры), роды — народами, а выходцы из Мидии — номадами. Римский историк Гай Плиний Секунд в «Естественной истории» пишет: «Затем по реке Танаису, впадающему в море двумя устьями, живут сарматы, как передают, — потомки мидян, так же разделяющиеся на многие племена. Самый Танаис скифы зовут Сином». Заметим, что племена синов, арехов, месхов и другие, которые находились в Приазовье и на Таманском полуострове, все источники называют сарматами, при этом часто упоминают, что они не зависят от них — просто эти племена входили в общую коалицию. (По такой же причине можно утверждать, что в России все жители — русские.)

Нетрудно проследить, что в республике Мари Эл проживают предки выходцев из княжеств Мари и Элеал, а на территорию Мордовии мигрировали из Мидии предки народов мокша и эрзя.

С выходцами из Аккада, который находился на юге Мидии, связано название города Кеда на территории Грузии, расположенного южнее города Вани, из Ларсы — городов Сулори, Ларгвиси и Амблорауири, из Хоррана — города Харагаули и реки Храми, протекающей южнее Тбилиси. Топонимы Гомбори, Боржоми, Диди, Гомерети также содержат мидийские корни.

Названия городов, селений, рек, гор и иных топонимов, берущие начало от названий мидийских племён, доминируют не только в Закавказье, но и на территории Северного Кавказа и Приазовья.

Примерно в XX–IXX веках до н.э. территория Шумера и Аккада была завоёвана аморрейскими племенами, и в результате образовалось два самостоятельных царства. Исин стал столицей нового царства на севере (в Аккаде), а Ларса — на юге. В этих событиях принимало участие и царство Эштунна, расположенное к северо-востоку от Исина, и царство Мари в среднем течении Евфрата.

 

Наши мидийские корни

Краснодарский край. Скифская эпоха (конец VII–нач. VI вв. до н.э.). Чеканная пластина в виде оленя (золото; 31,7 см)

 

Известно, что около 1895 года до н.э. одна из аморрейских династий утвердилась в царстве Исин. Шестым царём Вавилонской династии стал Хамурапи (1792–1750 до н.э.). Хам-мур-апи — представитель династии Амореев. О чём говорит его имя? Оно сообщает нам, что во главе аморреев и наёмников опов стала динстия Хам. Вот откуда идёт почитание бога Хамоса. Название «Шу-мер» напоминает о правящей династии Шу. Произошла типичная смена династических влияний.

По аналогичной схеме в те же времена развивались события и в китайской империи Шань, а позже, в XII веке, — в империи Чжоу. Интересно то, что здесь были те же участники событий — культуры ушу и мао. Правда, на западе они были представлены союзами Шум, Мари, Шур. Союз Шань назывался также Эшнунн. Известно, что в царстве Мари правил представитель местной -династии — Зи-мри-лим. В Ларсе тоже правил представитель местной династии — Рим-син. Заметим, что в Малой Азии родовой корень в названии правящей династии стоит впереди. Сходным образом были построены имена выходцев из Мидии, например — Сухомлинов. Не случайно подобная школа построения этнонимов была принята и у наших предков, только названия племён и союзников позже были заменены одним знаком — буквой.

Союзы Маш-Шам и Хам-Мах, сформированные по традиционной схеме, тоже стремились к захвату власти. Династию шумеров сменила династия хамитов. Однако в Ассирии правил царь Шамшиадад, представитель той же династии Шамши, опиравшейся на поддержку воинственных племён дедов, как здесь называли племена рыжеволосых удов. В клане Маш функцию охранников, торговцев и сборщиков налогов выполняли племена шамов и шимов.

В Ветхом Завете подобный клан (с отрядом охранников) называется «дом». Он устроен по принципу большой семьи, однако, у неё другие масштабы и привилегии. Здесь сосредоточены государственные чиновники и торговцы. Подобная ситуация и в доме Хам, где свои охранники — племена махов, свои зависимые подручники и рабы.

В Грузии проживают мохевцы, лечхумцы, месхи, мушки и имеритинцы, в названиях которых явные мидийские корни: мох, хум, мес, муш, мер.

Те, кто на Кавказе подчинился союзу Русал-Иерусалим, стали называться так: Михалы, Мишулины, Масловы, Сухомлины, Самойловы. Кто становился союзником племён руси, получал льготы, как правило, на мелкую торговлю, сбор налогов и т.п. Михалки и Мишулины заняли то же самое положение, ту же социальную нишу, что и их предки — охранники и торговцы: они стали чиновниками, сборщиками налогов. Михеевы и Машковы стали купцами, а зависимые люди и рабы — мохевцы и мушки — остались на территории Грузии заниматься земледелием. В Адыгее осели племена мамхегов, мохошей, адамиевцев и чебсинов. На территории Азербайджана, согласно энциклопедии «Народы России», остались мидяне, маннеи, гаргары, леги и азери. Распространённые здесь имена — Омар, Магомай, Магомед. Закавказские имена и фамилии — Нани, Гурам, Додик, Мамука, Шаумян, Мясникян, Амбурцумян — так же свидетельствуют о массовом переселении племён с территории Мидии.

Похожая история и у многочисленных аморреев и элеалов, благодаря которым пришли к власти и благоденствовали дома шамашей и хамов. Во время массовых переселений пути следования бывших союзников — правителей, воинов-наёмников и рабов — как правило, расходились, и история исхода VIII–VII веков до н.э. не была исключением.

Аморреи, согласно Ветхому Завету, жили севернее потока Арнон (река Аракс). Южнее располагался Моав, где почитали бога Хамоса. Племена аморреев оказались на юге сегодняшнего Дагестана, где протекает река Самур. Племена дадов, входившие в состав Ассирии, оказались а западной части Дагестана (дидойцы). Однако от этих народов остались лишь названия, так как ассирийцы и здесь поселили своих подручников, вытеснив недавних противников. Только горы спасли от выселения предков армян. Во время ассирийских набегов армянские общины спешно готовили лепешки и уходили высоко в горы со своим скотом.

Аморреи, элеалы и мошки, в конечном итоге, ушли в далёкие северные леса, где появились марий эл, иошкар-ола, удмурд, мордва, мокша, эрзя. Потому и возникли на средней Волге, на арских землях, селения Шумерля, Мамадыш, Моргауши, Ямаши, Шемурша, Шешма и Мамыково. На базе этих культур здесь сложилась уникальная ананьинская, а после переселения дьяковских племён — городецкая культура, ставшая основой Нижегородского княжества. Трагическая судьба княжества описана историком Пресняковым (в целях удержания власти в Москве, клан Калиты отдал Нижний Новгород в качестве откупа на разграбление казанским татарам).

 

Наши мидийские корни

Сибирь (Минусинский край). Скифская эпоха (VI–V вв. до н.э.). Наверршие в виде горного козла(бронза; 18,8 см)

 

Однако вернёмся к более ранним миграциям с территории восточного Кавказа на север и на запад, которые отмечались уже в XVII веке до н.э. При господстве союза Елис в X–IX веках до н.э. на Кавказе появились лазы, газы-огузы и морозы, а грязы, березы, разены и лазы — на территории Молдавии. В Ветхом Завете в книге Судей сказано (5-9): «Сразили цари Ханаанские у вод Мегиддонских… Поток Киссон увлёк их… Попирай душа моя, силу! Тогда ломались копыта конские от побега, от побега сильных его. Прокляните Мероз… прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь… Тяжела была рука Мадианитян над Израилем». Израиль располагался на территории Самарии, на юге территории Дагестана, где протекает река Самур. Город Мараза до сих пор находится там же, где был описан Мероз — у города Шемаха, в верховьях реки Сумгаит. Отметим, что во всех названиях присутствуют мидийские корни. Наступали мадианитяне, то есть мидийские племена, на север. Разумеется, что морозы были на стороне своих соседей, таков был закон. Заметим, что фамилия Морозовы, согласно справочникам, числится у нас среди самых распространённых.

Во время Елиса, то есть с Х века до н.э., на территории всего Кавказа отмечалось процветание в жизни местных племён. Наладилась торговля с Индией, откуда поступало дешёвое золото. На базе мидийских племён стали формироваться новые исторические культуры, особенно в восточной его части. С одной из таких этнокультур связаны предки многочисленного рода Морозовых. Не случайно потомки бояр Морозовых получили дворянство при Елизавете за службу в гвардии. Доля дворян Морозовых была много выше других известных дворянских фамилий и в более поздние времена.

Согласно Геродоту, на юге территории Азербайджана находилась Киссия. Кроме того, из его текстов следует, что мидяне и киссии жили рядом. Далее он сообщает, что в Киссии добывали маслянистую жидкость — нефть. Поток Киссон, о котором говорится в приведённом выше тексте, также был на территории Киссии. Значит, здесь и был Ар-Меггиддон. Название связано с той частью Мидии, которая, согласно профессору Грозному, ещё в ХХ веке до н.э. называлась Мигдонией. Уходя из страны или союза при переселении на новые земли, племена в те времена всегда старались сохранить старые названия. Поэтому даны, жившие в Мигдонии, стали называться на Северном Кавказе сидонянами, а часть их мигрировала на Балканы, где они нам более известны как данайцы. Отсюда названия: Дунай, Дне-стр, Дан-апр (Днепр). Здесь появились имена: Денис, Данко, Дуня, а также слова: доню (дочь), день, дыня. Не случайно мидяне выводили свой род от ариев и от Данаи, что позже повторяли и персы.

Название реки Ар-акс — касситское. Геродот пишет, что в древности мидян называли ариями. Этим объясняется то, что надписи на черепках глиняной посуды, найденной в районе Казани, на Дону и Волге, в Заволжье и Приазовье, относящиеся к периоду от VIII–VI века до н.э. до VIII века н.э., написаны не аромейскими, а более древними арскими знаками. Надо отметить, что аромейские письменные знаки родственны арским, но последние ещё древнее — это знаки ариев-мидян. Именно этой письменно-знаковой системой пользовались предки казаков. Такие же знаки использовали, как пишет известный лингвист-осетиновед Турчанинов, древние осетины, с той лишь разницей, что писали в обратном направлении. К аромейским знакам, как и в нашей азбуке, добавлялись касситские.

В Ветхом Завете территория Осетии называется Дан, и не случайно здесь протекают реки с корнем «дон» в названии: Ардон, Гизельдон, Фиагдон. Именно здесь почитали Дана-Беттыра. Мидяне, а затем и персы выводили своё происхождение от Данаи, и в то же время, как пишет Геродот, они считали себя ариями. Действительно, на землях Мидии находилось княжество Ур. Любопытно, что в писцовых книгах на территории Москвы упоминались урочища: Бор, Боровицкий Мыс, Великий Лук. Окончание «чище» в слове «урочище» — местное и появилось позже, так же как и в слове «город-ище». Именно иры, ары и уры первыми покинули Мидию и ушли на территорию Осетии и в соседние регионы, что подтверждается множеством топонимов, например: Иори, Бурдон, Иор-Дан (Кура). Иоры и даны представляли срубную культуру, центр которой обосновался на берегах Ермона (Терека) уже в XVII веке до н.э. Связана эта миграция была с вторжением касситов и их союзников хеттов на территорию Междуречья в 1725 году до н.э. Речь идёт о первом исходе.

Выходцы из Аромеи, которая располагалась западнее Мидии, двинулись не на земли Дана (Осетии), а мигрировали в Приазовье и на Крымский полуостров. Племена рымов стали крымами при касситах, что и подтверждает факт переселения ромеев, у которых был другой вариант арской письменной системы, более близкий к алфавитной. Письменная система аров-мидян отличается от аромейской большей многозначностью; следовательно, эти знаки изначально были иероглифами. Аналогичные знаки мы находим и в текстах на стенах гротов Каменной Могилы. Вызывает удивление то, что многие знаки древней письменной системы аров-мидян идентичны по написанию с египетскими иероглифами!

Главным символом мидийских племён и её гербом было изображение ромба, на котором нанесена решётка из прямых линий. Подобные мидийские перекрестья и ромбы встречаются и на стенах Каменной Могилы. И не случайно, Геродот и другие древние авторы сообщают, что на территории Приазовья и на Северном Кавказе, где жили исседоны-сидоняне, была распространена вера мидийских магов. Они стали называться магилами, когда власть на Кавказе была у союза Росель-Русал. Согласно же Киевской летописи, на территории Киева отмечали «Русальную неделю».

Именно в те времена расположенный рядом с городом Мелитополь некрополь Герра, о котором сообщает Геродот, стал называться Каменной Магилой. Слова «могила» встречается и в названиях других некрополей данного региона.

В книге И.Забелина «История города Москвы» сказано, что недалеко от Тушина на берегу реки Всходни (Сходни) располагался большой курган Великая Могила. Главный курган окружали малые, что свидетельствует о том, что здесь находился аналог Каменной Могилы некрополя Герра. Этот памятник связан с дьяковской исторической культурой. На территориях и Московского, и Тверского края можно встретить десятки селений с названиями: Могилёвка, Мигалолово, Мигушино, Мигулинская. И это говорит о том, что маги и магилы пришли в эти края в составе дьяковских племён в VII веке до н.э. Их названия сохранились в фамилиях: Могильный, Мигалов, Магницкий, Мигуля, Смагин и других.

 

Наши мидийские корни

Украина (Сумская обл.) (VI–V вв. до н.э.). Бляшка в виде фигуры сайгака (золото; 3 х 4,6 см)

 

Пражский профессор Грозный в своей книге пишет, что страна, которую селевкиды называли Мигдония, находилась в северной Месопотамии на берегах рек Хабур и Дягдяг. Названия стран в те времена связывались с названиями союзов племён, то есть этнических культур. Древнее название Миг-дония подтверждает, что мидяне, а позже и персы, выводили своё происхождение от Данаи и арийских племён — арков и акров. Названия рекам давались по названию племён. Так, Тигр был поименован по названию союза Тагар, который появился на территории Хакассии, где горы стали называться тагарами-тиграми, оги — тагеями-таганами примерно в ХХ веке до н.э. Речь здесь идёт об афанасьевской культуре, которая в Малой Азии влилась в мидийскую. Именно с афанасьевской культурой связано название племён гаргареев и легов, которые, согласно энциклопедии «Народы России», жили на территории Азербайджана. Селение Горагорский находится у Терека, севернее Сунжи. Оно располагается на пути движения мидян-сидонян, исседонов. Но о гаргареях, герсесеях и агорянах постоянно говорится в Ветхом Завете: именно им угрожал выселением Иисус Навин. Вместо них на территории Геи (восточная Грузия) появился союз Земля1, и теперь здесь были поселены племена земледельцев — земы, сузы, азери и узы, вытеснившие ранее из Мидии племена гаргареев и гогов. Вытеснили, конечно, не они, а касситские племена, которые впервые стали принудительно расселять своих исторических соседей — узов и земов — на занятых территориях, что стало одной из главных причин первого исхода XVII века до н.э. Симметричное название реки Дягдяг, которое приводит Грозный, говорит об образовании симметричного союза Даг-Гад. Племена земледельцев огов основали союзы Маг-Гам, Даг-Гад и Фиаг-Геф, потому что племенам земледельцев необходима была защита. По такому же принципу образовали союзы Зем-Маз и Зар-Раз племена низкорослых землевладельцев азов-узов, переселившихся с северо-востока Индии.

С союзом Даг связаны названия Адыгея и Дагестан. Но позже от земледельцев дагов осталось лишь название, потому что все они ушли во время второго исхода, и тогда у нас появились племена, чьи потомки носят фамилии: Дягилев, Дугин, Дога. А в Московии появилось Дегунино. И названию соседней реки Хабур обязаны фамилии Хабаров, Буров, а также название реки Бурдон на территории Осетии.

Наблюдается любопытная закономерность: на среднем и верхнем Евфрате, на территории Аромеи и Ассирии действовала гласная «а», появившаяся и в кавказских названиях: Адыгея, Аджария, Агара, Адыгени. Именно здесь, согласно Ветхому Завету, находились Асколон, Асор и Азот. Это навело Геродота на мысль, что к югу от Риони (Фасис) начиналась Азия. По этой же причине древние римляне считали, что Азия начиналась на Азове.

Выходцы же из Мидии метили свои названия буквой «м» в окончании: Гурам, Муслим, Карим, Руфима. По представлениям племён эгеев, тагеев, аргов и акров, которые оказались на территории Эгеи-Эгеиды, эпоха Архос началась тогда, когда в Малую Азию пришли племена ахейцев и основали союзы Х-Рам, Ар-ех и Х-Ур. Грозный считает, что название «хурриты» произошло от названия страны Хурр и города Хурри — нынешнего Урфа.

Река Храми течёт южнее Тбилиси. С её названием связано и наше слово «храм». В Мидии храмы были посвящены богине Иштар, которая в Ветхом Завете выступает как Астарта. Астарофа, согласно Ветхому Завету, находилась в царстве Ога Ванского — там, где жили племена рефаимов. Речь идёт о территории юга Азербайджана, где сегодня находится Астраха. Кстати, Астрахань называлась Астарха. Здесь стоит вспомнить, что Асур (Ассирия) читалась и как Ашур, а Шумер — как Сумер. Дело в том, что один и тот же знак читался двояко — обычная история в те времена.

Вот что сказано в книге «Судей» Ветхого Завета (2-8): «Но когда умер Иисус Навин … сыны Израилевы стали делать злое перед очами господа… Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам». А вот что сказано в 3-й книге «Царств» (15-13): «И даже мать свою Анну лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан её и сжёг у потока Кедрона». В 4-й книге «Царств» богиня Астарта названа «мерзостью Сидонскою». Значит ей поклонялись наши предки сидоняне. Богиня Астарта-Иштар могла представлять всех богов, в том числе и богиню плодородия — Маму. Именно в Мидии все боги были объединены в лице одной богини. В 3-й же книге «Царств» сказано (11-5): «И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому».

 

Наши мидийские корни

Сев. Кавказ (нач. VI в. до н.э.). Бляха в виде пантеры (золото; 32,6 см)

 

Храм Иштар у нас назывался храмом Штар. Гласная в начале названия исчезла, поскольку гласные были беглыми, и появилось в русском языке понятие «шатровый храм». Причина ещё и в том, что каменные храмы в Мидии оканчивались куполами в виде пирамиды. Традиция пирамидальных наверший сохранилась в строительстве храмов и после переселения. Согласно И.Забелину, каменная шатровая церковь Андрея Стратилата стояла на реке Всходне (Сходня) у Тушина, там где была и Великая Могила. И это закономерно, так как рядом с некрополем, по традициям наших предков, должен был располагаться алтарь. Алтарный, обетный шатровый храм — Покровский Собор — был возведён на Красной площади на месте, где ранее уже стояли шатровые храмы с тех времён, когда сюда переселились племена дьяковцев и появился Крым-Город. Так назывался Кремль в наших летописях. Храм Покровский Собор считался престольным, поскольку в нём находились престолы — аналоги ковчегов. Под храмом располагался некрополь, в котором хоронили лучших и самых влиятельных людей.

При Борисе Годунове храм Покровский Собор считался самым посещаемым в Москве. Он был политическим центром во времена Смуты, то есть во времена противостояния с Тушиным, где главой выступал Филорет Романов. Не случайно, что когда, в результате Смуты, к власти пришёл дом Романовых, лидеры правящей партии шляхты и патриарх Никон запретили шатровые храмы и службу в них.

Храмы отличались от купольных церквей, методика строительства которых пришла к нам с Балкан, не только шатровым навершием. Храм сооружался или на горе, или на искусственно созданном возвышении — цоколе. Вход в него осуществлялся в притворе по крутым ступеням, которые имитировали Гору, священное место. Описание притвора храма, который строил Соломон, есть а 3-й книге «Царств» (7-6): «И притвор из столбов сделал он длиной в пятьдесят локтей… и перед ними крыльцо и столбы, и порог перед ним…». Столбы обязательно должны были стоять перед входом, что подтверждается материалами, полученными археологами.

Почитание столба идёт от каменного менгира — оба, распространённого на территории Хакассии, а до того — в стране Шамбола на Тибете. Крест — это эволюционное развитие менгира, что хорошо прослеживается по форме каменных крестов, найденных на Кавказе. Согласно представлениям древних племён, живших в бассейне Енисея, человек освобождался от злых духов, проходя мимо столбов-менгиров и поднимаясь на гору. Притвор из ступеней и столбов необходимо пройти при входе в Покровский Собор. Есть он и в Крутицкой церкви, которая была храмом. Встречаем шатёр и притвор в церкви московского комплекса Коломенское. Притвор строили и при входе в дом, который назывался «крыльцом». Имеется Красное крыльцо-притвор и в Кремле у Грановитой палаты. Отметим, что и сами слова «дом» и «крыло» (крыльцо) — мидийского происхождения. Правда, домом у нас называли избу-сруб. Слово же «сруб» к нам пришло со срубной культурой. Обязательным в храме был и жертвенный камень, который мог находиться снаружи храма. Лобное место — это и есть жертвенный камень Покровского Собора. Облицован он был лишь полтора столетия назад. Под облицовкой находилось жертвенное место, устроенное таким же образом, как описано в Ветхом Завете.

Само же строительство храмов берёт своё начало от алтарей. В Иране сохранились алтари, посвящённые богу огня Атару. Алтарь — это каменное четырёхугольное изваяние, сужающееся кверху. От него и идёт традиция шатра. Алтари имели ворота или их имитацию. Сам алтарь устанавливался на горе или искусственном сооружении со ступенями. Именно от алтаря у нас сохранилась традиция постройки часовен. Шатры остались лишь на колокольнях.

Главная причина появления старообрядничества заключалась не в признании двоеперстия, а в том, что потомкам древней культуры запретили посещать шатровые обетные храмы в соответствии со своими историческими традициями. За это и принесла в жертву себя и своего отца боярыня Морозова.

В храме Соломона, как и в Покровском соборе, были престол, притвор и алтари. Наши древние исторические храмы были закрыты теми, кто хотел сделать нас язычниками. Начал эту кампанию Вышата, а продолжил Никон и стоявшая за ним шляхетская партия. Предки рода Морозовых ещё в те времена, когда жили на Восточном Кавказе, давали обеты в храме Иштар. Именно там и была Земля Обетная (Обетованная). Именно здесь почитали изначально Бату-Отца, Господа и богиню Маму. Потому и столица называлась Батана, а позже — Акбатана.

Закономерно и то, что предки осетин почитали Дана-Бетт-Ира. Осетинский лингвист профессор В.И.Абаев снискал себе славу, обнаружив древнеиранское происхождение осетинских слов, чем внёс неоценимый вклад в науку, которой посвятил всю свою жизнь. Правда, древнего Ирана фактически не было: территорию современного Ирана занимала Мидия и Мигдония, где почитали богиню Данаю. Мидия, как известно, находилась в Малой Азии, где жили племена аров, иров, оров и уров, которые в результате исхода оказались на берегах рек Ермон, Ардон и Иори. Поэтому корни слов и письменные знаки древних осетин не аромейские, а более древние — арско-мидийские, с добавлением касситских знаков-символов. Вот почему на пряжках древних осетин доминирующей символикой был ромб. Символом богини Иштар служило перекрестье из четырёх линий в виде ромба. Ромбы с перекрестьями доминируют и в орнаменте мидийской посуды. Они помещались даже на месте глазниц в изображениях мидийских коней.

 

Наши мидийские корни

Алтай (VI в. до н.э. ). Украшение узды в виде голов грифонов (дерево;12 см)

 

Ромбы доминируют и на стенах гротов Каменной Могилы. Там же можно обнаружить знаки мидийских аров, которые не случайно оказались и в нашей азбуке. Ромбическое перекрестье шумерологи приняли за шумерский знак. Однако исторические события развивались так, что племена, жившие в Шумере и Древнем Вавилоне, оказались сначала на территории Мидии. Одни бежали от касситов, но многие остались до времён второго исхода. На известном древнем касситском рисунке изображён земледелец с плугом, в углах изображения размещены два знака-символа: ромб и георгианский крест. Георгианские кресты, как и названия «геор-ги», «гал-га», «го-ги», так же являются мидийскими, занесёнными в Мидию с берегов Енисея племенами тагарцев, с которыми связано и название реки Тигр. Племенной символ-буква «т» у них изображалась симметричным крестом. Не случайно он оказался и среди знаков азбуки. Этот знак эволюционировал в нашу алфавитную букву «т».

По аналогичной схеме знак-символ богини Иштар, в виде косого перекрестья четырёх-пяти линий, эволюционировал в букву «ш». Иштар называли владычицей богов. Косое перекрестье можно встретить и в предметах тагарской культуры на территории Алтая, где этот знак был племенным у общин ушу, шань и шам.

Не случайно следы племён кривичей археологи определяют по спиралевидным подвескам. Стилизованные афанасьевские спирали появились и на топорах древних осетин. На территории Осетии встретились две базовые культуры: племена иров-мидян, связанные с тагарской культурой, соединились с племенами афанасьевской культуры. Ромб встретился со спиралью, с касситскими символами и с кругами Елиса (гало). Аналогично развивались события в Приазовье и Крыму, где встретились потомки мидян и ромеев, одни были в Кромах, другие — в Городе. Крым-Город появился и на территории Москвы, на Боровицком мысу. Мысами назывались такие племена, как моски, ещё в Приазовье.

Мидия прекратила своё существование при царе Кире (558–529 до н.э.). Имя «Кир» у персов писался как «Курош». На конце имени добавлялся знак-символ богини Аштар. Племена куров, оказавшиеся после исхода на территории Прибалтики, дали название Курошской косе, а под Петербургом появились Кириши. Кирилловы переселились ещё раньше с племенами дьяковцев. Племена маков назывались мокша, с ними связана фамилия Макашов. Племена маров стали мирошами, с ними связана фамилия Мирошников. Бор назывался «Борейша». Логи назывались логашами ещё в Древнем Вавилоне, а оги именовались гошами. О земле Гошен упоминается в Ветхом Завете.

С Мидией связаны наши окончания «ро», «мо» в названиях озёр, означающие принадлежать: Пудро, Выдро, Серемо. Это не финские окончания, как было принято считать, потому что их обнаружили в Эстонии, на территории которой осела одна из ветвей мидийской культуры. Именно такие окончания были в Мидии словообразующими: заём, подъём, взор.

По мнению археологов, самой крупной в нашей истории культурой была дьяковская, которая просуществовала с VII века до н.э. до VII века н.э. К ней мы должны присоединить родственную ей городецкую культуру, что появилась на средней Волге на базе ананьинской культуры (также мидийской по происхождению), где и возникло крупное Нижегородское княжество. Это княжество изначально включало в себя Бугульминскую область, арские земли, на которых расположена Казань (в её имени есть название касситского союза Козь).

Итак, самая большая наша историческая базовая культура связана только со вторым исходом (VII–VШ вв. до н.э.). Тогда к нам пришли из Приазовья и Северного Кавказа племена: сидоняне, арехи, сабы, зубы, баты, дубы, морозы и другие. Но в составе дьяковцев были и исторические культуры крымов-эрембов, которые поселились не в Городе, как большинство дьяковцев, а в Крым-Городе (Кремле), Кромнах, Кремнике. Здесь оказались в основном торговцы. Ромеи-земледельцы оказались на Волге к югу от Твери, где наблюдается концентрация корней «рам» в топонимике. Отсюда — Раменки, Раменское, Романово, Б-Рама, или Бьярма. Созвучие «Брама» протянулось вплоть до Костромы. Предпочтения ромеев легко объяснимы: до них здесь жили скотоводы боры и племена абашевцев, исторические союзники аров и ромеев. Севернее располагались племена фатьяновцев — оги, волги, благи, губы и гощи. К ним подселились племена венедов, с которыми было историческое родство. Венеды оказались в Удомле, на острове Гора Дом (Горадомля) на озёрах Селигер и Гусином. Они пришли из Едома и Гесема, поэтому с ними связаны фамилии: Голубев, Дёмин, Дементьев, Гусев, Гусаров, — до сих пор довольно распространённые в Тверском крае. Именно тут, в северной части этого края, и появились Венедские Горы, о которых сообщает Птолемей и другие древние авторы. Здесь был расположен главный анклав культуры венедов. С ними связано и название Угра. В Москве появились Угреши и Дегунино. У венедов имелась своя гласная буква — «у». Поэтому она и появилась в фамилиях: Догу, Дугин, Голубев, Григореску. С ними же связано и слово «ДУМА»…

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: