warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

8 мая 1891 г. ушла с земного плана Елена Петровна Блаватская; с этого момента прервалась передача дальнейших Учений и наставлений Внутренней Группе Эзотерической Школы, «Внешним Главой» которой она была. С уходом в 1896 г. Уильяма К.Джаджа (см. «Дельфис» с.21) эзотерическая работа Белой Ложи с Теософским Обществом фактически прекратилась; руководство в Адьяре и Нью-Йорке не следовало больше линии Е.П.Б. Однако Великое Белое Братство продолжало начатую работу; в 1898 г. из Нью-Йорка учениками У.Джаджа Франчией Ла Дью и Уильямом Доуэром под руководством Великого Учителя Ил. была основана новая организация, продолжившая дело Е.П.Б. — «ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Через его Эзотерическую Школу Великими Учителями М., К.Х. и Ил., а также другими Высокими Сущностями давалось «Учение Храма» и подлинное продолжение «Тайной Доктрины» — «Теогенез», комментарии к дальнейшим Станцам Книги Дзиан. В 1903 г. «Храм Человечества» перенес свой центр в Халсион (Калифорния), где он находится поныне. Франчиа Ла Дью (1851-1922) была первым Главным Хранителем Храма; на этом посту ее сменил У.Доуэр (1866-1937). Нынешний Главный Хранитель Храма — Элинор Шамвэй. Ввиду огромной важности Учений, данных через Храм, — звена в непрерывной цепи Учения Света, соединяющего «Тайную Доктрину» и Агни Йогу, — «ДЕЛЬФИС» планирует постоянную публикацию переводов избранных Уроков из «Учения Храма», а в 1995 г. также и «Теогенеза».

Храм Человечества и его Учение

Назначение Храма

1. Провозглашать духовные истины как фундаментальные факторы в эволюции человечества. Это подразумевает не формулировку веры, но скорее признание духовного чувства присущим всем людям. Каждая из известных миру религий была попыткой интерпретации этого важнейшего импульса человеческой природы. Насколько мудро индивидуумы могут трактовать этот импульс, настолько человечество способно понять, что есть истинная религия.

 

Храм Человечества и его Учение

Франчиа Ла Дью

 

2. Излагать философию жизни, которая состоит в гармонии с Природным и Божественным законом.

3. Содействовать изучению наук, а также основополагающих фактов и законов, на которые опираются науки; расширять веру и знание от познанного к непознанному; от физического к сверхфизическому; и, в конечном счете, привести к пониманию данных человечеству духовных учений.

4. Способствовать изучению и практике Искусств, показывая, что Искусства являются в действительности приложением знания к благу людей.

5. Содействовать познанию истинной науки об обществе, основанной на непреложном законе, показывая связь и родство между всеми людьми, между каждой личностью и Богом, а также между человечеством и природой. Однажды уявив это родство, человечество инстинктивно осознает Закон истинного Братства и будет следовать ему. Разделение зиждится на невежестве. Как только человечество сможет духовно ощутить взаимосвязь и взаимозависимость всего в мире, Закон Единства тотчас же начнет действовать1.

 

Храм Человечества и его Учение

Храм Человечества в Халсионе, Калифорния

 

Помните, Храм Человечества как принцип включает весь мир. Могучей благотворной силой станет человечество, когда всецело настроится на идеал бескорыстного служения, и каждое индивидуальное сознание станет открытым и восприимчивым к истине во всех ее аспектах.

Мы должны также помнить, что Вселенский Храм включает все человечество; существует множество Храмовников, не являющихся членами на внешнем плане. Через всех, кто настроен на Великую Ложу, независимо от того, осознают они это или нет, проходят силы в помощь человечеству и для его одухотворения.

Когда конкретный Храм входит в проявление, он дает духовным силам и качествам конкретную форму для их практического применения. В основании Храма — РЕЛИГИЯ, НАУКА и ЭКОНОМИКА. Не может быть истинной религии без научной базы, не может быть правильной экономической системы без опоры на науку, которая религиозна, и религию, которая научна. Следовательно, эти три аспекта в равной степени важны.

Суть усилий для всего человечества в настоящее время — возродить (to retemple) Землю огнем духовного знания, мудрости и служения всем и ради всех; объединить расы Земли узами Всемирного Братства; найти практическое приложение великим духовным принципам и истинам, даваемым человечеству ныне и в прошлом. Когда человечество в своем развитии достигнет созвучия с этой великой ключевой нотой, все люди осознают Бога внутри себя и будут жить в соответствии с этим.

 

Перевод Д.В.Скопина

 

Вступление к «Учению Храма»

Человечеству Посвящается

В Cердце Бога

Не забывай, что нет мелочей. Рука простертая, когда нужда велика, с силой бьет по струнам сердца страждущего, и струны сердца того, кто пал, звучат в Сердце Бога.

Ил.

 

Учитель

Учитель есть тот, кто стал как дитя, кто вошел в Око Треугольника в Квадрате внутри Семи и добился Одеяния Бессмертия тяжким душевным трудом, и Одеяние это он должен носить незапятнанным не из страха запятнать, но чтобы грязь, брошенная в него, оттолкнувшись, не поразила бросившего.

Ил.

 

Афоризмы храма

Дни наступают и проходят, но если ты посмотришь, то увидишь:

ТЯЖЕСТЬ, что положил ты на сердце друга, перенесет Бог в твое собственное сердце; тяжко давит она сердце друга твоего, еще тяжелее будет давить она твое собственное сердце во дни грядущие.

КАМЕНЬ, что сбросил ты с пути слепца, раздавит гадюку, тебя поджидающую.

ГРУЗ, что привязал ты к ногам чужим, потянет твои собственные ноги в мерзость запустения Гадеса.

ПРИЮТ, что дал ты страннику, защитит тебя от самых свирепых жизненных бурь. ДРАГОЦЕННОСТЬ, что выкрал ты из сундука чужого, будет жечь и терзать грудь, на которую повесишь ее.

ХЛЕБ, что дал ты голодному, сохранит зерна на многие хлеба для тебя.

ЛОЖЬ, что помогла тебе добиться своего, поглотит твои насущные нужды.

СЛЕЗЫ, что пролились по вине твоей из глаз чужих, оставят глубокие борозды на твоем собственном лице.

ШНУРОК, что завязал ты хромому и увечному, свяжет руки врагам твоим.

ОГОНЬ, что поддерживал ты, чтобы спалить другого, поглотит тебя в своем пламени.

ЗАКОНУ праведному нельзя перечить долго.

ЧТО посеял ты, то и пожнешь, в радости или скорби, в муках или мире.

ТЫ МОЖЕШЬ наметить час сева — час жатвы будет пробит рукой Господней.

Я сказал.

 

Храм Человечества и его Учение

Символ Храма Человечества. «Воззри! Даю тебе ключ»

 

Несколько качеств, без которых ни один человек не может сохранить душу свою ЖИВОЙ

Первое — СПОСОБНОСТЬ стоять прямо и открыто смотреть на солнце, пока тени поглощают все, на что он до сих пор опирался, и при этом знать, что хотя иллюзорны они, именно благодаря такой поддержке достиг он силы стоять прямо.

Второе — СПОСОБНОСТЬ прощать и забывать свои действительные и воображаемые горести с той же степенью прощения и забывчивости, какой он желает для себя от своего собственного Высшего Я.

Третье — СПОСОБНОСТЬ оценивать свою жизнь, освещая ее тем же светом, что направлен им на жизнь чужую.

Четвертое — СПОСОБНОСТЬ отмерять себе то же наказание за грехи свои, какое хотел бы видеть отмеренным любому другому человеку.

Пятое — СПОСОБНОСТЬ отдать последнюю каплю крови своей, но сдержать слово данное, веря, что ничто меньшее не сможет стереть позора лжи намеренной.

Шестое — СПОСОБНОСТЬ излить душу свою потоками на возлюбленных своих, если же вероломно в сторону льются потоки, то собрать капли потерянные и держать их в узде пред другой душой в нужде ее.

«Тем, кто хочет войти в Храм Мистерий <Таинств> как ученик, я скажу — есть семь условий необходимых: Свобода от Предрассудка; также от Рабства; Преданность Основам (Principles); Милосердие ко всем; Удаление Камней Преткновения с Пути Учеников Младших; Пламенное Сотрудничество; Погребение Ошибок Прошлых»

 

Перевод Г.В.Егорова

 

Бог и Христос. Урок 70

Из-за трудности выражения глубоких духовных истин, для которых английский язык неадекватен, употребление некоторыми учителями иноязычных или не очень хорошо знакомых терминов привело, к несчастью, к отрицанию или неправильному пониманию некоторых аспектов этих истин, аспектов, которые хорошо известны тем, кто связан с любой из более современных религиозных систем; и никогда результаты не были более ужасными и далеко идущими, чем когда изучающие были невежественно подведены к полному отрицанию идеалов, прежде сформированных в их сознании длительным употреблением слов Бог и Христос, из-за неправильного толкования иноязычных или незнакомых терминов, призванных выразить эти же самые идеалы.

Никакие слова не могут передать неизмеримость потери, понесенной в результате отказа от этих когда-то близких и столь ценимых понятий бесконечной Любви и Силы. Множество тщетных усилий потрачено на достижение столь же мощной, возвышающей, поддерживающей (укрепляющей) силы, как прежде идеализированная и выраженная этими словами, преданностью безличному, бесчувственному, всесильному, недостижимому, постоянно ускользающему идеалу, в то время как человеческое сердце неумолчно вопиет, безнадежно и отчаянно, об утешении в несчастьи и о прибежище в бурях эволюции, осознание которых может воистину «заставить ангелов рыдать».

Неисчислимые множества людей доводятся до самоубийства и преступлений всех видов отчаянием, последовавшим за видимой утратой таких идеалов. В большинстве случаев отказ от всего, что раньше давало им мужество в настоящем и надежду на будущее и выражалось ими в словах «любовь Отца», «искупление Спасителя», явился, в целом, большим, чем они могли вынести. И они не могли понять, как холодные — для них — выражения, которые «взывали только к интеллекту», были в действительности лишь другими формами выражения Божества и высших качеств. Не могли они также оценить истинность (прежде неизвестных) деталей внутренних планов сознания, лежащих между человечеством, как оно существует ныне, и Божеством, а также обитателей этих планов. Эти люди не могут понять, что знание о Боге Отце — Святом Духе, Матери — сознательно приближается к ним и есть фактически часть их самих, — высшая и лучшая часть, — Божественная Мудрость, сила любви. И что Христос Сын, первое выражение или отражение в чуть менее плотном проводнике, есть также часть высшего и лучшего в них, передаваемого словами «служение», «жертва», «искупление», и что Христос может принять видимую, осязаемую форму в совершенном человеке — Спасителе.

Не уменьшило бы человеческого поклонения или почитания Бога знание того, что вместо великого существа, вечно восседающего на золотом троне над ними, Бог обращается к ним, утешает их и благословляет каждым искренним, ласковым словом и действием, сказанным им или совершенным ради них любым другим человеком; или что их глаза созерцают Его славу в каждом цветке, в каждом рассвете (восходе) или закате <солнца>, в каждой вспышке молнии, в каждой прекрасной вещи, создании или уголке мира. Любовь людей к Кришне, Христу, Будде или любому другому воплощенному Спасителю не умалило бы и не отторгло знание того, что их вера в них оправдана, ибо в точности то, чему учили эти Великие, ныне подтверждается: именно, что будучи воедино с Отцом в сущности своей, покинув этот план действия, они будут иметь силу ниспослать обратно человечеству Святой Дух (Holy Ghost), Утешителя, Божественную Сущность (Essence), которая напитает их мудростью, чтобы помочь возрождению человечества. Другими словами, что огромный импульс, непревосходимая сила, именно, сила Интуитивной мудрости и знания, будет в распоряжении других так же, как она служила им самим, и посредством ее эти другие смогут иметь непрерывную связь, совершенное единение со всеми этими Старшими Братьями и полное понимание их. Также, что к ним (людям) придет полное осознание той истины, что всякая бескорыстная услуга, каждая добровольная жертва, принесенная одним человеком ради другого — есть простертая рука Христова; что каждое усилие во искупление неправедного деяния — это шаг к само-искуплению (self-redemption).

О, дети Мои, не позволяйте никаким неверным толкованиям, никаким ложным словесным построениям встать между Богом и вашими собственными душами либо заслонить любовь, служение и жертву Христа. Помните, что прикосновение любящей руки, тихое ласковое слово симпатии, сочувствия и сострадания, сказанное вашими братом или сестрой в нужде вашей, есть прикосновение руки Божьей, голос всемогущего служителя, утешителя и помощника; что любовь, бескорыстно бьющая ключом в ваших сердцах, есть Дыхание Божие, выдыхаемое самими вами.

Ложные представления, закравшиеся в религиозные системы — приписываемые человеком Божеству качества, развитые им самим, — это все, с чем искренний, устремленный человек действительно расстался, отказавшись от искаженной идеи Бога. Наивысшее и наилучшее, сильнейшее из всего, что он интуитивно признал Подобием Божиим (Godlike), — он сохранил, сознавая это или нет.

Пусть пока вы еще неспособны вместить идеал, адекватно выражающий все то, что, как вы чувствуете, есть в Боге и Христе; так не позволяйте же этой вашей неспособности лишить вас той пользы, какую вы все же можете получить от тех идеалов, которые в данный момент в состоянии создать или постичь. Помните — вы пока еще лишь «дети Божьи» — дети малые — и что Бог и Христос, Любовь и Служение, Всемогущий Закон и Божественная Сила развивают «детей» этих до совершенства. Не позволяйте никому отнять ваш венец, венец веры, знания и роста ваших.

Конечно, тяжко кармическое воздействие на человеческую расу той тревоги и все растущего ужаса перед неизвестным (результат проклятия Страха), что впервые были внушены эгоистичными, злобными, лишенными души врагами человека. Бездушными, но все же достаточно разумными, чтобы испытывать желание осквернить, а если возможно, то и разрушить мост между Высшими и низшими «я» вновь Христо-рожденной — развивающейся расы, которая уже выстроила соответствующие (подходящие) проводники для воплощения ждущих Ego духовного плана, и таким разрушением навсегда помешать вхождению связующего (посредующего, mediatorial) элемента в человеческий эмбрион, оставляя лишь копии своих собственных неосязаемых, ограниченных жизней. Ибо именно в этих обитателях нижнего астрального плана человек должен искать причину интеллектуальной завесы, отрезающей от него знание того, что первое пробуждение понятия Бога, к какому бы предмету или созданию это понятие не относилось, есть Бог; и именно этим существам он обязан разрушением благоговения и разумной оценки истины, которая интуитивно учит его, что существует нечто, какая-то сущность, какая-то сила, намного превосходящая все то, что он уже испытал; а также тем, что человечество пребывает в неведении той неизмеримо великой истины, что благо есть Бог — Бог в выражении, Бог в форме (насколько Бог, который есть всякая форма, может быть заключен в одной), когда бы и каким образом Благо не проявлялось. Если принять, оценить и лично постичь тот безграничный, колоссальный факт — что Бог окружает, глубоко проникает, вдохновляет, как бы закутывает нас в одеяния любви и единения — то какое же тогда место останется в сердце нормального, здорового человека для всего, что может противоречить благоговейному желанию исполнения очевидной божественной цели, противоречить преклонению перед грандиозностью и величием того, что ни один человек никогда не мог выразить в соответствующих терминах и не сможет, будучи во плоти?

И когда думаешь о пучинах, в которые может погрузиться обычный разумный человек, когда из страха потерять какое-то пустяковое материальное преимущество он отказывается подтвердить свою веру во всемогущего Бога или открыто причислить себя к ищущим источник своего бытия и в своей ничтожной боязни насмешек со стороны кого-либо, столь же невежественного или представляющего собой грязную пародию на подлинного человека, он объединяется с последним в дискредитации тех, кто превосходит его, то задаешься вопросом — в какие же еще большие пучины способен опуститься таковой. Можно лишь сожалеть о малодушии и слабости, заставляющих мирского человека (hedge about) <?>, сковывать и умалять свою собственную душу и бросать тень несправедливой критики на всех тех, кто радостно и с благодарностью утверждает свою признательность и любовь к Старшим Братьям, указавшим долго скрываемый путь возвращения к Божественному — часто лишь из-за того, что какой-то иной бедный несчастливец совершил тщетное усилие добиться от него почтительного послушания или помощи на ложном, как он считает, основании. Он недостаточно мудр, чтобы понять, что его собственные ограничения не дают ему возможности правильно разобраться. О, глупец, воистину, тот, кто может отступиться от своей веры, своего благоговения, своей преданности Благу, сколь бы слабо оно не проявилось, под воздействием или по примеру другого, когда этот другой никогда не «касался подола божественного одеяния». Конечно, из всех людей его наиболее следует жалеть и избегать.

Никто никогда не находил Бога посредством интеллекта, но путь, ведущий из сердца, прям и всегда широко открыт.

 

Перевод Г.В.Егорова

Истина против лжи. Урок 158. Декабрь 1914

Многими в наши дни открыто сказано и безоговорочно принято на веру, что абсолютно честный и правдивый человек не может преуспеть ни в какой сфере деловой или профессиональной жизни; и если под успехом подразумевать накопление материального богатства или мирских почестей, то это внешне кажется верным. Результаты бесчестности слишком уж очевидны в подавляющем большинстве случаев, но одно из следствий этого убеждения, владеющего умами масс, ответственно за то бедственное состояние, в котором находится мир и которое чревато разрушением доверия людей друг к другу и их веры в Бога и духовное существование после смерти более, чем что бы то ни было еще; а также грозит навлечь на все расы земли наиболее серьезные кармические последствия из всех, что когда-либо постигали нынешнее человечество.

Вот уже несколько лет массы вопиют о реформе в правовой сфере, в этике, религии и политике, и крик этот в конце концов перерос в огромный объединенный хор. Выдвинутое таким образом требование вызвало ответ в умах некоторых из наиболее мыслящих людей, и если судить по кажущейся искренности тех, кто находится в первых рядах многих движений, выступающих ныне в защиту таких реформ, то нет почти никаких оснований для страха или беспокойства; но, к сожалению, «те, кто знает», те, кто способен увидеть за внешним действием мотив, управляющий большинством этих мнимых реформаторов, вынуждены признать, что последние, потерпев неудачу в достижении желанного успеха более законным путем, ухватились теперь за демагогическую шумиху десятилетней давности и используют ее, чтобы сделать массы глухими к своим подлинным целям, в то же время поддерживая, если не возглавляя, различные так называемые реформистские движения.

С концентрацией столь огромных капиталов в руках немногих и страхом перед надвигающимся единовластием (монархией?), которое уничтожит свободу масс, многих из тех, кто разделяет цели, выдвигаемые вышеупомянутыми реформаторами и лидерами, охватывает нарастающее чувство ненависти и недоверия. Принимая во внимание природную леность многих, одержимость неисчислимого количества мужчин и женщин одной идеей, сонмы мужчин и женщин, не могущих серьезно мыслить ни о чем, кроме спасения себя и своих детей от голодной смерти — можно ли еще надеяться побудить всех их к правильным действиям прежде, чем произойдет непоправимое, кажущееся теперь неизбежным?

Власть, бывшая несколько лет назад в руках денежных людей, переходит в руки упомянутых реформистских лидеров. Поддержка многих законов, за издание которых они ответственны, разрушение старых форм, создание несправедливых прецедентов, срыв мер предосторожности, возводимых веками усилий честных людей, уничтожение старых идеалов и замена их направлениями якобы новой мысли (являющимися по сути черной магией прошедших веков), — поддержка всего этого есть коварно извивающийся ползущий змей, полный яда, который, когда придет время, поразит нацию в самое сердце.

Сердце это есть человеческая свобода. Знаю, утверждения Мои покажутся дикими и неправомочными, и именно из-за их кажущейся дикости не прозвучат правдиво и не привлекут внимания, которого на самом деле заслуживают. Если бы не скрытые мотивы действий тех, кого Я считаю ищущими реформ для видимости, то для Моих утверждений не было бы основания, ибо нет сомнении в необходимости реформ по многим направлениям; и тот факт, что во многих случаях эти люди ничего не знают о мотивах, движущих ими, а также неизбежных следствиях действий, ими инспирируемых, делает положение все более опасным.

Несколько Божественных Законов дается человечеству в начале каждого великого мирового периода. Чем больше эти законы игнорируются, тем быстрее другие законы накладываются на них, и тем скорее разрушается мир и его обитатели. Согласно двум из этих Божественных Законов, никто не должен красть у ближнего своего или лгать ему. И если ближний для ближнего делает невозможной жизнь без воровства и без обмана с целью сокрытия кражи, а затем строит мерзкую тюрьму и сажает его туда с помощью каких-то меньших законов, которые он создал, и делает все это, пользуясь своим умственным или физическим превосходством, постижимо ли, что Божественная Справедливость позволит этому ближнему избежать наказания? Если Божественный Закон говорит, что «земля принадлежит Господу», и что она дана человеку по праву рождения, а несколько человек делят ее между собой и заставляют подавляющее большинство возделывать ее для своей выгоды, будет ли возможно помешать исполнению Божественного Закона с помощью жалких законов, придуманных людьми, чтобы получить эту землю во владение? Если Божественный Закон предписывает человеку делать добро, а не зло, и если другие люди лишили его свободы выбора законами, навязывающими ему только один образ действия (верят ли они в то, что эти законы принесут добро, или нет), разве не нарушит человек сознательно эти законы, чтобы вернуть себе свободу действий, к каким бы следствиям это не привело; и если род человеческий однажды поймет, что эти меньшие законы были в действительности придуманы не для его безопасности, а лишь для его эксплуатации, удержит ли его что-нибудь от революции в попытке вернуться под водительство Божественных Законов, которые, как он чувствует, были созданы для его высшей эволюции?

Положение в мире сейчас таково, что революция, угрожавшая несколько лет назад, когда впервые раздался открытый возглас о реформах, гораздо ближе теперь, и именно предполагаемые реформы ведут к ней — и происходит это из-за скрытых мотивов, неверных методов и немудрых законов, которые быстро сведут роль человека до положения автомата, если им позволить распространяться и сохраниться навсегда. Загляните в суть вещей. Не уноситесь прочь с поверхностными водами. Сделайте своею целью видение истины вместо самообмана.

 

Перевод Г.В.Егорова

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: