warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Вдохновившись «петельной» праславянской грамотой, историк-славист Марина Николаевна БОБРИК некоторое время назад занялась совершенно особенной археологией — лингвистической. Сакральные слоги-слова, просматриваемые с помощью праязыка в ныне известных нам языках, дают новый метод постижения высшего смысла обычных слов. И тогда выявляется духовно-нравственная основа, которая лучше всего сохранилась в санскрите и русском языке. Проведённое исследование позволило автору разработать проект «Шансы озарения» (www.our-chances.narod.ru), дающий возможность духовного общения через выявление глубинных смыслов букв, слогов и слов на основе уникальных знаний о не совсем ещё забытом праязыке и доисторических корнях языка русского. «Петельная» соорганизация слогов-слов даёт импульс к духовному саморазвитию и стимулирует все виды творческой деятельности. Этому посвящена книга автора «Путешествие за Золотым сечением» (М., Грааль, 2003). Сегодня мы знакомим читателя с некоторыми размышлениями М.Н.БОБРИК, затрагивающими также и своеобразную языковую канву русских народных сказок.

Язык–мышление–судьба

О даре праязыка и человеческом общении

Память о языковой первооснове сохранена в уникальной устной традиции — так называемом петельном письме, каждая буковка которого — словно звено цепочки ДНК. Эти знания согласуются с древними и новейшими, восточными и западными, научными и духовно-эзотерическими сведениями о заре человечества. Благодаря открытиям последних лет в точках взаимного соприкосновения археологии, лингвистики и генетики, они дают ответы на многие вопросы. Доисторическая особость русского языка,  впитавшего языковую первооснову более других, высвечивает миссию моста единения, которою Россия отмечена в её расположенности к Востоку и Западу одновременно. Все, для кого является русский язык родным, интуитивно ведают высшие смыслы жизни, а если им изменяют — больше других страдают. Какой ещё язык хранит «прописные, азбучные истины»? Любая идиома — всегда больше, чем поэтико-художественный образ.

Согласно древнейшим тибетским учениям, праязык, от которого произошёл санскрит*, принесли люди откуда-то с севера. О появлении 40 тысяч лет назад петельного письма  сообщает наша устная традиция, дающая представление о сакральных слогах-словах, из которых некогда были сложены фразы, ставшие для нас словами. Владея азами праязыка, можно постигать высший смысл привычных слов, что способствует расширению сознания человека. Практика применения ключей от праязыка может быть широка, поскольку «как мы говорим, так и живём». Высокий строй мысли и речи обогащает наше поле выборов.

Названия рек, озёр, морей и городов всего наглядней сообщают о главном, о сути вещей. Прислушаемся, что хранит память в названии реки — ОКА, а на ней — города. На Оке, где реКА О-КА ШИРОКА, стоит город КАШИРА. Разве случайно? Своим именем сообщает он нам, что реКА ОКА действительно здесь ШИРОКА. Там, где извилисто её русло, стоит город КОЛОМНА, и  в этих местах, в самом деле, реКА ОКА изЛОМана. А на её берегах, где раскинулись зелёные ЛУГА, выросла КАЛУГА. Важно здесь, прежде всего, звучание гидронимов и топонимов. Но только ли? Подметим, что они дают для человека жизненно важную информацию через образ, увиденный словно с высоты птичьего полёта или из космоса. По таким данным можно составить даже топографическую карту местности. А что такое карта, если не лежащий пред нами свыше заповеданный путь?! Вот такими знаниями обогащает нас русский язык, больше других сохранивший сакральные слоги-слова от праязыка. Зная грамоту петельного письма и эти слоги, можно находить нужные ответы, учась мыслить образно и без противоречий. И тогда, внемля в ответственные моменты зову сердца, человек выбирает запасНОЙ путь, а не заПАСный, и оказывается под Божьей защитой в КОВЧЕГЕ НОЯ, а не там, куда ведёт оПАСное слов коверканье.

Ведая азы грамоты, можно решать многие задачи познания. Примером тому — прояснение вопроса, почему столь притягательна есть и была МОСКВА. Только ли как столица мира и мегаполис заманчива она?

 

Язык–мышление–судьба

 

Будучи потомственной москвичкой, где бы ни жила-была, чувствовала, что меня всегда Москва ждала, и наша любовь была взаимна. Москва-Матушка — о каком ещё городе так говорят? Даже  ныне, согласно опросу, 60% россиян желают жить именно здесь. Мысль о прагматизме людей кое-что объясняет, но всё ли? Да и прежде, когда столицею был город Петра, разве только А.С. Пушкина волновала она? «Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось» — почти все с детства помнят эти строки. Гении прозревают истину, приоткрывая дверь в мир первопричин. А ещё через названия городов можно заглянуть в древность земель, космоса и Земли.

Через своё звучание сакральные слоги-слова людей сближают. Восток и Запад делаются друг другу понятней, что благоприятствует взаимодействию. Именно в этом наш духовно-нравственный потенциал. Библейская история о Вавилонской башне сообщает как раз о временах общения людей на одном, родном для всех языке. Дефицит же взаимопонимания оборачивается горькими бедами и кризисом общения, преодолевая их достойно, человек развивается.

Поиск глубинных смыслов, уводя от ложного эго, активирует творческие способности, учит духовному общению, даёт ключ к обретению нового метода получения-передачи знаний и развивающему проведению свободного времени. Освоение на основе праязыка гармонии взаимоотношений может обогатить внутренний мир как детей, так и взрослых, особенно тех, кто работает с людьми, преподаёт и склонен жить осознанно.

Лёжа на печи

Иванушка-Дурачок явно витал мыслями где-то далеко. Жар печи его расслаблял, успокаивал, что благоприятствовало расширению сознания. Вспомним, что в зимнее время крестьяне могли смело себе позволить отдохнуть, натрудившись в тёплую пору года. Русская изба для них была вселенной, вокруг которой  жизнь текла вольно и размеренно. Ныне, похоже, русская изба интересует только японцев, научно изучающих её как явление. А ведь благодаря ей духовные ценности ощущаются верней!

Русские сказки загадочностью своей до сих пор будоражат умы людей, особенно иностранцев, которым «со стороны видней»! Что это за океан-море непременно с ПОДводным Царством, когда РУСы проживали больше в лесах, если верить историкам? А рыба-КИТ? А град КИТ-ЁЖ (расшифровка Н.Е.Беляковой). Вот так всё странно, даже при буквальном понимании этих слов. А если во след Иванушки углубиться в мысли, то понимаешь, что в былинах, сказах, сказках плещется море-океан сознания и ПОДсознания и, проходя испытания, сказочные герои мудреют, к лучшему меняются, потому и обретают своё земное счастье. В таком преломлении сразу видно, что сказки учат делать выбор, принимать решения и по жизни быть смелыми. А дело всегда в состоянии УМа, на что намекает имя Ивана-Дурака, имевшего старшим УМного брата и среднего, который был ни то, ни сё.

Действия всех сказочных героев определяет царская воля, а, благодаря народному выражению «без царя в голове», видно, сколь глубоко в корень Древа Жизни и Мысли зрит русская сказка, предлагающая нам отличать телесный, природно-эгоистический ум свой от божественного разума. Овладеть собственным умом — целая наука, которую и проходят наши герои в муках. Конечно, в детстве дано все эти тонкости только прочувствовать. Вот своими высшими смыслами русская сказка и завораживает, на них человека настраивая.

С детства помню, как ворожила меня загадка, сокрытая в сказке «Пойди туда — не знаю куда. Принеси то — не знаю что». Теперь только вижу, сколь игриво и тонко в ней обыгрывается то, что быть самостоятельными — жизненная необходимость. А исполнив все подсказки из хотя бы одной этой сказки, любой человек обретёт счастье по своему представлению. Сказки тем и хороши, что людям разного мышления могут дать пищу для развития души.

Собиратель сказок А.Н.Афанасьев в серии «Литературные памятники» даёт по нескольку их вариантов. Благодаря его великому труду, наше сказочное богатство у всех на виду! Ведь в сопоставлении сказок на одну тему легче прозревать их глубину.

В четырёх сказках на упомянутую тему действуют служилые люди. Будь то стрелок Федот, царский стрелок, солдат Тарабанов или разорившийся купеческий сын по прозвищу Бездольный, которого царь пожалел. В конце все они, пройдя испытания, стали самостоятельными людьми «с царём в голове». У всех были жёны-красавицы, из-за чего сыр-бор и пошёл. Но жёны их столь волшебной красоты потому, что мудры! Волшебство им досталось по Материнскому РОДу вместе с Волшебной книгой, возможно, ГОЛУБИНОЙ, о которой идут среди историков споры. Будучи изначально прекрасными птицами, они направляют наши взоры к небу, куда выше ГОР взлетает ГОРлица, глубже всех ныряет УТИЦА, где БЕЛее всех парят Лебёдушка — символ Любви, да ГОЛУБКА — эмблема мира. С высоты полёта мысли всё виднее, и жена-красавица за одну ночь ткёт невиданной красоты и притягательной силы КОВ-ЁР, отображающий вид сверху всего царства-государства. Мы бы назвали его географической картой, но древние, когда придумывали сказки, таких слов не знавали. Зато ведали о многом другом, например, о букве ЁР, означавшей божественные или космические знания, с помощью которых КОВали свои волшебные БУ-КОВ-КИ, ковры-карты, ковры-самолёты и скатерти-самобранки. Такова суть женской мудрости.

Ведая о матриархате и давней Атлантиде, женские энергии зовут нас в грядущее, где им предстоит стать ведущими на Земле, планету связав теснее с мирозданием!

Мужские же энергии — во всём космосе весьма уязвимы, потому что для воспроизводства рода чуть меньше востребована их природа. Речь идёт об энергиях, а вовсе не о мужчинах и женщинах как таковых. В каждом из нас те и другие есть, и важно соединить их в лучезарную гармонию.

Марья-Царевна, Марья-Искусница, Марфа-Царевна, Лягушка-Царевна, Василиса Премудрая и, конечно, Баба-Яга — все они с детства знакомы нам. Но не просто их образы во всей глубине понять. А ведь именно они вынуждают мужчин пошевеливаться и развиваться. Как это выглядит по сюжету, все знают. Сказки же по-своему упреждали ещё и о програММе развития, заложенной с рождения в человеке, в чём лишь в последние годы стала убеждаться психология. Два «М» в слове не иначе, как зовут причесать свои МЫСЛИ, вторя букве «ЖИВИТЕ», предлагающей ЖИТЬ ОТ МЫСЛЕЙ. Даже пространство и время такого значения не имеют, как чистота Мысли, о чём говорит часто встречающаяся присказка: «Коротко ли, долго ли, близко ли, далёко ли». Таков именно женский подход к жизни как к процессу. Идя «куда глаза глядят» или «куда голова понесла», человек непредсказуем, и помешать ему много трудней. Другая присказка «Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается» — также женской мудростью «ИНЬ» богата, и в ней речь идёт о постепенности эволюции, что важно понимать, да дров не наломать. Активные действия, имеющие явную цель, — мужских ЯНских энергий, скорее, удел.

В нами выбранной сказке достаётся её герою служба, так служба! Интрига в том, что в красавицу-жену служивого своего влюбляется ЦАРЬ и мужа её потому извести пытается, хотя и ценит. Вот сколь наш физический ум, завися от природно-эгоистических желаний, коварен! Обуздать его, взять под контроль — такова свыше предназначенная человеку роль! Но царь-ум не сдаётся и пытается править, ради чего и посылает своего человека-слугу неведомо куда, незнамо за чем. «Иначе не снести головы», — рефреном повторяется угроза царя. Как же удаётся с этими каверзами нашему герою справиться?

Во всех сказках речь идёт о неведомом существе, исполняющем все желания своего хозяина. В каждой из четырёх сказок слуга-невидимка называется по-разному. В первом случае это ШМАТ-РАЗУМ (УРЗА-МУРЗА — в черновике) или связанный с женскими энергиями Земли-МАТери кусочек РАЗУМА!? Во втором варианте звать его НАУМом. А что первым приходит НА УМ, если не мысль о сверхсознании, пребывающем НАД умом, отчего мгновенно приходящая вдруг мысль всегда более верна? В третьем сказе имя его САУРА, означающее с подачи праязыка высшее «Я» АС, пребывающее У, или близ, солнечного божества РА. В четвёртой истории это НИКТО из города НИЧТО. В итоге, во всём своём великолепии предстаёт божественный разум, и видеть разницу между божественной мудростью и человеческой он нам подсказывает! При этом герою важно быть спокойным, дабы, со стороны себя наблюдая, постепенно уходить от бездумного подчинения животным инстинктам и большим страстям, которые Кот-баюн смешно изображает, пытаясь своими житейскими россказнями усыпить Бездольного. Одолеть КОТа, или ТОКи бурных страстей, мудрость жены вновь помогла, тогда как муж смиренно «по сказанному, как по писанному», действовал. Всё происходит играючи: как бы исподволь герои к советам своего нового слуги и мудрой жены прислушиваются, а далее смотрят, что из того выходит. Согласно восточным учениям, пребыванием в осознанности можно назвать их состояние ума, о чём ведает, например, ВИДЬЯ-йога. А русские сказки и передают, прежде вего, ощущения и состояния, которые, врезаясь в детскую память, людей потом к духовному росту подталкивают.

Во главе угла духовно-нравственных пониманий лежит принятие Воли Бога, означающее МУДРОЕ нами ВОС-ПРИЯТИЕ всего происходящего. Речь идёт о ТЕРПЕНИИ и СМИРЕНИИ, конечно. Вглядимся в эти близкие по смыслу слова, в их языковую схожесть. Ударение в них, падая на «ЕНИЕ», говорит о чисто женском качестве сПОКОЙного ПРИЯТИЯ всего и вся на уровне Естества. Кроме того, там и там встречаются слоги РЕ и ЕР, говорящие о знаниях, вошедших в плоть и кровь. Но какие это столь значимые сведения, свидетельствующие об опыте души? А это — причинно-следственной взаимосвязи всех нас закон, и им все мы живы. Вот почему нам ПРИЯТНЫ крылатые выражения, которые, словно капли успокоительные, будят в душе состояние ПРИЯТИЯ, покоящееся на признании причинно-следственных связей, даже если в полном объёме мы их вряд ли познаем. Говоря или слыша такие изречения, как «Слава Богу!», «На всё Божья Воля!», «Бог его знает!», «А что делать?», «Значит, так надо», «Кто знает?», «Кому как?», «Как считаешь, так оно для тебя и есть», человек интуитивно признаётся в любви к мирозданию. Без этого чисто женского качества, столь нужного, какие могут быть любовь и осознанность? Смирение развивают самые простые занятия, если они идут в спокойствии, как духовная практика. Именно так монахи всех исповеданий и йоги начинают своё служение Богу.

Состоянию осознанности ВИДья благоприятствует также любое ДИВО. Жажда героев сказок уДИВлять и уДИВляться потрясает свежестью чувств и умением, словно дети, радоваться их диковинкам, в быту никак не пригодным. Потом только оказывается, что эти волшебные вещицы смогли очень пригодиться! Во-первых, свежесть этих чувств бескорыстию учит и мудрости, пониманию, что «ничего нет практичней хорошей теории». Во-вторых, здесь чётко просматривается развивающая роль даже отвлечённых знаний. В этом ключе присказкам и диковинкам, описанным в сказках, цены нет! Можно просто некоторые из них вдумчиво произнести и попытаться искреннее удивление воспроизвести. Вот они: «Ни в сказке сказать, ни пером описать», «Ни вздумать, ни взгадать», «Ахнуть от удивления», «Диву даёшься» и другие. Можно даже друг другу, с их использованием, какую-либо удивительную историю поведать, что благоприятствует развитию ещё и воображения.

Осознанность делает проявление тёплых чувств само собой разумеющимся. Простота, правдивость, доброта и, конечно, благодарность характеризуют поступки стрельца. Своим вниманием он всех удостаивает — жену ценит, неведомое существо за стол вместе с собой сажает, помогавших ему родственниц жены одаривает, даже лягушке назначает в день по банке молока.

Благодаря освоению через ощущения, казалось бы, азбучных истин, и происходит трансформация сознания, с которой, например, связана переправа на спине нашего Федота через Огненную реку около показывавшей дорогу лягушки. В нашей сказке старая ляга была о трёх ногах, но только она из всех жителей Подводного Царства ведала, где искать то, незнамо что. Видимо, в глубинах приболевшего человеческого подсознания на все вопросы можно-таки найти ответы, как о том мудрые родственницы Марьи-царевны ведали. Постепенно, научившись от красавицы-жены, как и что делать, освоив женские энергии мудрости и смирения, обретает служивый самостоятельность и счастье. А ведь такова и наша жизненная тропа в качестве АРИЕВ, оказавшихся перед переправой в грядущую Расу.

И вот дарит ключи к прекрасному будущему человечества и Земли образ Иванушки-Дурачка. Но поняли мы его? Поняли ли… Водолея и … маленького принца Сент-Экзюпери?

Легенда о граде Китеже

Есть в глуши российское озеро, и живут на его берегу две-три хорошие семьи. Верят они, как их предки верили, что в водах тех затаился легендарный град КИТ-ЁЖ — город безоблачного райского прошлого, обращённый мечтою в будущее.

Не доходя пятиста метров до озера, встают на колени зрелые мужи и ползут к самому берегу, преклонив головы. А в зимнюю пору посреди озера вглядываются они в глубь застывших вод, стараясь различить подо льдом очертания заветного града. И видится им сказочный мир, некогда ушедший под воду. Шпилями-колоколенками башенок, словно ЁЖ со своими иголками, на КИТе приютившийся. Так по вере и воздаётся им. И только наяву чудесный град праведности воздвигнувший имеет право предложить им своё сотворение вместо образа их поклонения. И никто другой более, если он уважает веру верующего.

 

 

Язык–мышление–судьба

 

Рисунки автора

 

Примечание
В работе Марины Николаевны БОБРИК ярко выражена любовь к нашему родному русскому языку, как это важно уметь правильно мыслить. Статья пронизана искренностью и желанием автора обратить внимание на наши любимые сказки, вернуться в детство и открыть для себя новый смысл сказочных героев. Актуальность темы вполне очевидна. Очень важно чтобы люди осознавали, что любые мысли, ведут к определенным словам, действиям и поступкам, из которых складывается их дорога жизни. Времени у нас не так уж много на осознание происходящего, нужно учиться мыслить правильно. И нужно учиться этому с детства, на подсознательном уровне. Чтобы позитивное мышление и отношение к жизни закладывалось неосознанно. Еще в школе перед моими глазами несколько лет подряд весели строки Н.А. Некрасова «Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям – просторно». Только взрослея, мы понимаем по - новому, то чему нас учили в школе. В статье обоснованно на первый план выдвигается важность заложенных в нас с детства сказок. Людям свойственно верить в сказки, в чудеса. Именно верить. Ведь если верить в чудо, оно произойдет. Мне очень понравилось то, как Мария Николаевна раскрывает образ неведомого существа в сказках: «А что первым приходит НА УМ, если не мысль о сверхсознании, пребывающем НАД умом, отчего мгновенно приходящая вдруг мысль всегда более верна?» Полностью согласна с автором в том, что: «русские сказки и передают, прежде всего, ощущения и состояния, которые, врезаясь в детскую память, людей потом к духовному росту подталкивают». Работа, бесспорно, открывает возможность по-новому оценить наши знания о сказках, о том какой на самом деле смысл они несут. Так же БОБРИК делает акцент на осознанность нашего любимого языка, на то, что нам даны знания, нам дано все, что нам нужно. Мы живем в прекрасном городе, который нас толкает на развитие, на правильные мысли. Благодаря статье, я теперь понимаю, что есть вещи, заложенные с детства, и есть выражения, которые мы не произвольно произносим, но они, оказывается, имеют такой важный смысл. Каждое сказанное нами слово, имеет свои последствия, о которых нас учат с детства, неосознанно. Мне очень понравилась статья, рекомендую ее к прочтению.
Идентификация
  

или

Я войду, используя: