warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Размышления о времени, скоростях, вибрациях возникли после прочтения ещё в рукописи присланных в редакцию материалов о Николе Тесле, а также их обсуждения с доктором биологических наук Юрием Владимировичем Мазуриным, чьими комментариями (см. курсив) и сопровождается предлагаемое эссе, фактически эссе-диалог.

Время, вибрации, скорости


(эссе-диалог)

Якимова Н.Н., кандидат физико-математических наук

Время, как мы знаем, можно отсчитывать благодаря присутствию в природных процессах колебаний — ВИБРАЦИЙ. Они будто вновь и вновь циклически воссоздают свойства системы. Происходит своего рода нескончаемая «медитация», дарующая не просто повторы, но и освобождающая внутренние потенции системы ради созидания. Периодическое явление неизбежно связано с раскрытием и развёртыванием, иначе говоря, с различными эволюционными этапами — фазами роста, насыщения, затухания тех или иных проявлений на протяжении одного цикла. Ритмически возобновляемая мощь позволяет системе быть то «сильной», то «слабой» (в зависимости от фазы колебаний) при своих взаимоотношениях с окружающим миром, что чрезвычайно ценно для обмена с ним энергоинформационными потоками. Ведь подобная эстафета часто живее срабатывает в режиме «слабых» взаимодействий1, когда царят деликатные касания «нелинейности», и тогда малые причины непропорциональным образом влекут за собой большие следствия, что изучает ныне синергетика.

Наличие «отрезков» времени — интервалов между событиями — свидетельствует, что причинно-следственные связи очерёдно выстраиваются для нас в цепочку, формирующую «стрелу времени».

Ю.В.Мазурин: Для измерения времени нужна не только некая шкала с делениями, в роли которых как раз и выступают равномерно повторяющиеся события, например, периодический обход стрелками часов делений на циферблате. Совершенно необходима память. Периодически сменяют друг друга сезоны, день и ночь, и мы говорим о времени событий: «это было зимой», «это случилось вечером». Когда памяти одного человека недостаточно для фиксации событий, создаются летописи, календарь.

«Выпрямив» циферблат часов, сделав его из циклического, кругового — прямым, обеспечив постоянную скорость роста, бесконечно большое число возможных делений и произвольное начало отсчёта, мы и получим «стрелу времени». Ньютон, гениальный творец «Математических начал натуральной философии», отнюдь не отождествлял введённую им абстрактную математическую модель «стрелы времени» с реальным «физическим» временем, а рассматривал его всего лишь как удобную модель для описания физических процессов. Поэтому частота вибраций, в шкале которых мы измеряем интервалы между наступлением событий, определяет величины, которые мы связываем с длительностью временнь'ас интервалов и разрешающей способностью в описании процессов. Подобно тому, как в осциллографе время, постоянно «обновляется» и можно менять частоту его «обновления», так и в повседневной жизни используется то секундная, то минутная, то часовая стрелка, то число оборотов Земли — в зависимости от потребностей.

Воображаемая длина «стрелы времени» зависит от СКОРОСТИ, с которой переносится информация. В современном естествознании скорость эта считается константой, равной скорости света в вакууме — 300 тыс. км в секунду (с), и она предельна для всех известных взаимодействий физического мира. Признание же разных скоростей, причём и больших скорости света (особенно, если учитывать иноматериальные планы бытия), по-видимому, вполне справедливо. Тому или иному плану, наверное, соответственна своя конечная величина, и, возможно, она возрастает на более тонких уровнях мироздания.

Что может означать термин «тонкий» уровень, план, слой? Обычно в эзотерической литературе он ассоциируется как раз с понятием вибраций: чем выше их частота, тем «тоньше» материя уровня, «прозрачнее» план проявления, и даже невидим. Для наглядности воспользуемся простой аналогией — представим себе полёт бабочки, птицы: чем чаще взмах крыльев, тем незаметнее для нас их движения. «Объект» может и вовсе «исчезнуть», если частота колебаний превысит порог чувствительности приёмника-«глаза».

Ю.М.: Какой же среде может соответствовать наивысшая частота вибраций? Современные физические воззрения не дают непротиворечивого ответа. Ведь экспериментально обнаруженный «Парадокс Эйнштейна, Подольского, Розена» (ЭПР) не случайно называется «парадоксом», поскольку он противоречит исходным постулатам специальной и общей теории относительности Эйнштейна, ставящим предел скорости, ограничивая её скоростью света. Сам Эйнштейн видел это «вопиющее» противоречие, и ему не оставалось ничего, как допустить «телепатическую» связь между разделёнными фотонами, каждый из которых практически мгновенно меняет своё состояние при изменении состояния другого. Современное квантовомеханическое толкование, не имея возможности вскрыть суть явления, ограничивается лишь предположением о некой корреляции состояний разделённых частиц. Но ведь должен быть носитель причинно-следственной связи, через который мгновенно осуществляется эта корреляция! Таким образом дальнодействие, недвусмысленно фиксируемое ЭПР-парадоксом, не получает объяснения в системе взглядов, сложившейся на основе работ А.Эйнштейна.

Однако этот парадокс и феномен дальнодействия получает непротиворечивое объяснение в современных физических теориях эфира [1] [2] и, возможно, с учётом той подлинно нефизической тонкой среды, о которой свидетельствует эзотерическая традиция. Оценки параметров «тонкой» среды, проведённые В.А.Ацюковским [1], говорят о том, что давление в эфире колоссально, а скорость распространения звука (малого приращения давления) в пересчёте на скорость света составляет 1,8 Х 1013с! Другая физическая теория эфира, наделяющая его элементы свойствами вращательного движения [2], предполагает передачу информации торсионными полями со скоростями, тоже значительно превышающими скорость света. Передача эта происходит практически мгновенно, точнее, за отрезок времени, слишком малый для фиксации современными средствами измерения. О подобных скоростях свидетельствуют и опыты А.Н.Козырева.

Вспомним, что высокой частоте, согласно выводам физики, всегда сопутствует большая энергонасыщенность (E=hν). Кроме того, известно, что электромагнитные волны с более высокой частотой, то есть более короткой длиной волны (v=c/λ, где λ — длина волны), охотнее поглощаются средой, а значит в меньшей степени способны преодолевать препятствия, не то что длинноволновое излучение — инфракрасное, особенно радиоволны, служащие в астрофизике средством получения информации от весьма далёких источников, скрывающихся за дымкой гигантских межзвёздных молекулярно-пылевых облаков. Именно благодаря значительной длине волны, как бы широкому шагу, менее энергичные электромагнитные колебания с лёгкостью «переступают» попадающиеся на пути преграды из протяжённых туманностей, словно их не замечая. Но указанное правило основывается на жёсткой связи частоты колебаний и длины волны, связи однозначной, обязанной сохранению предельной световой скорости перемещения в физическом пространстве (νλ=c). В самом же общем случае, не правда ли, допустимо снять ограничения и записать так: νλ = C ≠ const? To есть «предельная» скорость может и не быть постоянной!

Теперь представим себе, каковы длины и частоты вибраций, если мы по какой-либо причине «погружаемся» в слои иноматериальные, становящиеся всё более прозрачными, тонкими. Там, вероятно, уже другие предельные скорости — более значительные, нежели скорость света в вакууме. И не исключено, что те скорости бесконечно возрастают на планах высших — Огненных! Где передача информации осуществляется мгновенно, там время исчезает, и реализуется подлинное, ничем не ограниченное дальнодействие. Не то ли и было зафиксировано в опытах А.Н.Козырева? В подобном случае связь между длиной волны и частотой вибраций становится неоднозначной (νλ -> ∞). Что это означает? — Что или длина волны, или частота колебаний, даже оба параметра, должны быть неограниченно большими, чтобы сигнал мгновенно пересекал «всю» бесконечность проявленного пространства. Лишь невообразимо гигантскими, всеогибающими шагами, устремлёнными с непостижимой частотой, а значит требующими бесконечно большой скорости, можно «сразу» охватить Беспредельность. Но чем во всё более плотные слои материальности вновь происходит погружение, тем медленнее бег колебаний, мельче и реже шаги вибраций — слабее движение Духа; оно будто вязнет в нарастающем мареве, скрывающем очертания истинного Бытия...

Ю.М.: Да, скорость распространения волн-вибраций, а также максимально возможная частота и длина волны вибрации в среде эфира отнюдь не ограничены зависимостью νλ =c. В качестве константы выступает величина, на десятки порядков превышающая скорость света с. При фиксированной длине волны эфир позволяет распространяться вибрациям с несравненно более высокими частотами v, чем это допускает самая «плотная» материальная среда. Длины волн, как и частоты, могут быть очень велики.

На физическом плане предельные скорости как бы тормозятся, успокаиваются, обретают ту конечную величину, что равна скорости поля — электромагнитного или гравитационного, полей столь необходимых при складывании островов овеществлённости. Субстанция их, инертная и менее подвижная, чем полевая структура нашего материального мира, — прерывиста, дискретна и разновеликими «зёрнами» заполняет Вселенную, закономерно гнездясь в особых узловых точках её Пространства. «Сама материя — лишь сгущённая вибрация, или Великое Дыхание, которое пульсирует в Пространстве даже во время Пралайи», — уточняла в одном из писем Е.И.Рерих.

Ю.М.: Островкам вещества — частицам соответствуют вихревые замкнутые образования эфира, электромагнитным полям — различные виды течений эфира, а различным видам взаимодействий между частицами — эффекты, сопровождающие взаимодействие вихревых образований в эфирной среде [3].

Не потеряв изначальной вихревой активности, пусть приглушённой в тяжёлых борениях, каждое оформленное тело Вселенной, будучи не идеально сферическим, вынуждено раскачиваться при вращении — прецессироватъ: ось вращения, как и ось магнитного поля, описывают коническую поверхность вокруг нейтральной оси. Именно такие «танцевальные па» индуцируют динамически активные поля, распространяющиеся в пространстве, — торсионные, гравитационные, электромагнитные ВОЛНЫ. Конусы прецессий являют собой по сути рупоры такого волнового вещания, служат источниками вибраций, отмеряющих время.

Весть за вестью уносится с Полюсов вращающейся системы, резонируя с близкими и дальними мирами. И сами Полюса, чуткие, как антенны, готовы принять сокровенные послания звёзд. А волшебные шлемы великих оледенений, быть может, ритмически накапливают и сберегают в своих недрах набегающий шквал вибраций из космического далека; в эпохи же тёплых межледниковий напитывают они Землю живительной талостью влаги, чтобы дарить человечеству Лето. В гигантских, спрессованных толщах кристаллизованной на Полюсах воды скапливаются осколки странствовавших метеоритов, пыльца древних земных растений и межпланетная пыль. Так почему бы не предположить, что благодаря цепкой памяти «аш-два-о» создаётся и невидимая вибрационная летопись времён?

Вибрации всюду — колебания самых разнообразных упругих сред. Они пронизывают, строят, разрушают, снова формуют — творят (вспомним «стоячие волны»). Мельчайшие частицы субстанций колеблются вдоль направлений воздействия, подталкивают друг друга, чтобы разносить продольные звуковые волны. То — и привычные, столь необходимые нам, акустические — в воздушной среде, действующие в широком диапазоне частот — колебаний за секунду: от всего лишь десятка до нескольких десятков тысяч герц. Возникают они и в жидкостях, и в твёрдых телах, наращивая там свою скорость (не иначе, как из-за тесного соседства и лучшей коллективной упорядоченности молекул).

Неутомимо колеблется и более тонкая субстанция — полевая среда: электромагнитные и гравитационные волны. Но эти волны — уже поперечные к путям следования сигналов. Они исключительно подвижны и преодолевают расстояния со световой скоростью, предельно возможной на нашем физическом плане. Так стремительно ЗВУЧАНИЕ СВЕТА, даже если он и невидим — рентген, ультрафиолет, инфра- и радио-луч2. Но ЗЕЛЁНЫМ видимым светом звучит по Вселенной живоносная линия КИСЛОРОДА, шумит колосьями белкового существования. ...Открываем Письма Е.И.Рерих в Америку и находим: «.. .звук есть лишь реакция света. Звук обращается в свет, и свет становится звучащим. Углубленное познание света уявит его звучание. Лучи Света Высшего звучат...»

Крепнет в науке мнение, и ему уже сто лет, что пространство изначально и всегда (согласно древним доктринам — на протяжении вселенской Махаманвантары) наполнено субстанцией, бесконечно измельчённой, всепроникающей, легкоподвижной, как жидкость, лишённой веса и трения, в которой рождаются самоподдерживающие друг друга ВИХРИ, каскадная система вихрей. И это — ЭФИР. Именно благодаря эфиру частицы плотной материи тяготеют друг к другу, магнетизируются и электризуются, а хорошо изученные в физике вихревые кольца способны объяснять самые разнообразные явления на Земле и в Космосе.

Бесконечное пространство, наполненное сколь угодно тонкой средой, включая гипотетический, но столь ожидаемый физиками эфир, а также эфир тонкоматериальный, конечно же, содержит в себе всё многообразие продольных и поперечных вибраций с частотами, меняющимися безгранично — в пределе от нуля (нет колебаний) до бесконечности (они словно захлёбываются). Но природа, ограничивая области пространства, тем самым обособляя друг от друга фрагменты среды для проявления, придаёт выделяемой форме своё, только ей присущее звучание, ту «ноту», что определит её ведущую частоту или целый набор возможных частот. Они безмолвствуют до срока: налетающее стороннее колебание (может быть, не случайно притянутое), даже слегка касающееся, вдруг «будит» уже готовый к ответу объём3. И колоколом зазвучит он, в резонанс, когда возбуждающие вибрации сродни ему по частоте. Система отзывается лишь на частоту собственную, даже на быстротечный «шёпот». Так эхом вторит охотно звучащая преграда, приходит в восторг, к резонансу приводит. И это уже — ЗВУЧАНИЕ ЭФИРА. А именно звук рождает вращение неоднородной среды.

Размышления о вихревой основе мира, развивающейся из эфира, содержатся в трудах Е.П.Блаватской: «Сначала — рассеянная Космическая Материя, затем — "Огненный Вихрь", первая стадия при формировании туманности. Эта туманность сгущается и, пройдя различные стадии трансформации, образует, соответственно случаю, или Солнечный Мир, Планетарную Цепь или же одну Планету». «... Бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звёздных и планетных жилищах, в их вращении (подчёркнуто — Н.Я.), носят их, г. ,ак сказать, с собою, подобно улиткам». Теория Начальных Вихревых Колец была известна ещё Анаксагору, то есть за 500 лет до Рождества Христова, и вообще идеи неразрывной связи цикличности и вибраций, то есть вихревых и колебательных движении, создающих и творящих устои мироздания, находят опору в воззрениях древних.

Лоно Пространства, начиная с момента проявления — рождения физической Вселенной, наполняется сонмом разноликих неоднородностей — не иначе, как «дефектов», которые спешат заявить о себе. И эти центры кристаллизации плотной материи есть ЦЕНТРЫ ВИБРАЦИЙ, ибо преисполнены внутреннего напряжения, передающегося спинарным, магнитным, электрическим, гравитационным, акустическим и иным волнам. Мы способны почувствовать сами (на что дано человеку на самом деле более пяти органов чувств) или уловить с помощью умных приспособлений тот «глас напряжений», что идёт от будто кричащих «дефектов» среды — истоков и стоков нескончаемых энергий. Как раз через такие области (репеллеры, и аттракторы), вероятно, и осуществляется великий обменный процесс между нашим феноменальным миром и невидимым, ещё не познанным ноуменальным. Центральная точка любого природного овала (круга) — это всегда выход или вход в таинственный канал энергообмена. А каждое тело Земли и Космоса — не что иное, как жерло такого не замолкающего, вибрирующего русла связи. Но лишь вибрации духа создают эти тела, вещество и силовые поля Вселенной...

 

Воля духа куёт мысли.

Воля мыслей направляет желанья.

Воля желаний внедрена в тело —

Воля духа вершит форму...

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: