warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Приведённые ниже шлоки первой Станцы и Комментарии к ним Учителя Илариона трактуют о первых этапах проявления после мировой ночи (пралайи), отделявшей цикл эволюции Четвёртой Коренной Расы от цикла Пятой. Таким образом, начинается повествование о сокровенной истории зарождения и становления нынешней Пятой Расы.

Теогенезис (часть 2)1

Станца I

ШЛОКА 1. После того, как Фохат соединил две линии огня в тесном объятии, образуя Кольцо Пламени, чтобы создать место для стоп Пятого, полу-Боги стали заполнять это Космическое поле своими образами.

Комментарий

Фохат — это активный принцип Космоса, проявляющийся как направленная вовне вибрационная сила, которая таким образом становится творческим принципом во Вселенной. Поэтому он есть «Великое Дыхание», реализующее свою творческую способность посредством материи. Линии любого рода — не что иное, как результат вибрации в данном направлении, поэтому они представляют собой вибрационные потоки силы. Две линии огня, соединённые Фохатом, — это два потока вибрации, приведённые в движение действием Фохата, то есть, два активных потока Великого Дыхания, проявляющегося в Материи; другими словами, они являются Положительным и Отрицательным Принципами, или Космическим Электричеством и Магнетизмом. Эти два потока действуют при посредстве Принципа Огня, который в этом случае будет представлять Манас. Соединение этих двух линий огня в тесном объятии указывает на объединение Положительного и Отрицательного полюсов принципа Манаса (или Разума) так, чтобы обеспечить необходимое основание для состояния активности, которое должно быть проявлено в результате этого соединения. Именно это объединение двух аспектов подготовило Центр для Материальной Сферы, где Космической Жизни предстояло выразиться в новом аспекте. Этот Центр был тем Кольцом Пламени, которое дало место для стоп Пятого. Под Пятым здесь имеется в виду Пятый Принцип, или Манас, а также его воплощение в Пятой Расе. Таким образом, мы должны понять, что два потока огня являются Положительным и Отрицательным Потоками Манаса, и их соединение означает создание в Манасе вихревого движения, в котором два потока действуют Центростремительно и тем самым воздействуют друг на друга, порождая Центробежную силу, исходящую из этого центра. В результате создаётся Вихревое Колесо Манаса, которое вечно вращается и, таким образом, начинается проявление Манасического Цикла, ибо это и есть исток нынешнего Манасического Круга, приближающегося сейчас к завершению. Космос, проявляющийся во время этого Круга, конечно, будет по своей ключевой ноте Манасическим, и поэтому человечество, живущее в этот период времени, будет развивать прежде всего Манас, поскольку Манасическая нота будет доминирующей для Космоса в течение всего этого Круга. Следовательно, Манасическая Раса является неизбежным результатом Манасического Круга. Это не означает, что представители этой Расы были душами, которые завершили работу над всеми низшими принципами во время предыдущих Кругов, ибо понятие заслуг в этом отношении совершенно неприменимо. Новая Раса — это не воплощение предыдущей, а, скорее, индивидуализация Нового Круга. Это очень сокровенная истина. Смысл её состоит в том, что души в любой момент времени являются выражением Космической Энергии, действующей в данное конкретное время, а не результатом своих собственных предыдущих действий. Души производны от породившего их Круга, хотя они могут до некоторой степени повлиять на ускорение или замедление следующего Круга. Именно так во время Манасического Круга появилась Пятая Раса, порождённая действием Фохата на Манасическую Октаву. Под полу-Богами здесь подразумеваются различные Космические Потоки, воздействующие на Манасическую Октаву. Они определяют формы, которые принимает развитие человеческих умов и, соответственно, душ, живущих в течение этого времени, так что существует лишь определённое число воплощений этих Сил. Поэтому о полу-Богах и говорят как об образах самих себя, так как они являются выражением в форме тех сил, которые их создали. Все существа, порождённые в этот период, являются образами Манасических Сил, пробуждающих в них энергию; так и будет продолжаться, пока будет длиться нынешний Круг. Космическое поле здесь означает Космос, организованный Манасическим Кругом.

Пятое дыхание

В каждой дифференцированной форме материи, каким бы ни было её назначение или применение, существует один из семи принципов, качеств и энергий, который доминирует при создании формы.

От назначения и применения, ради которых создаётся любая форма, зависит, какой из семи принципов, качеств и энергий будет использован Божественными Строителями формы при её создании. Поскольку эти семь великих творческих Сил являются основой всей материи, очевидно, что и материальные формы, изобретённые человеком, подчиняются действию того же закона, а именно закона централизации силы. Например, особая форма энергии, преобладающая при соединении молекул того состояния материи, материальная форма которого в металле была изобретена человеком, будет энергией Сцепления. То же будет верно и на плане Манаса, где объединяющая сила применяется к субстанции-материи более высокой вибрации, как в случае с двумя или более индивидуальными разумами, где энергией, доминирующей в их комбинировании или объединении, также будет энергия Сцепления.

Тепло, Притяжение и Отталкивание — первая троица Духа в проявлении. Это трое из Семи Сыновей Фохата (Движения). Фохат — это движущая сила Вселенной.

Пятое Дыхание — это пятое из пяти дыханий (вибраций), которые приводили жизненную силу в проявленное состояние.

Пятое Дыхание имеет свои аналоги в пятом космическом веке, пятом цикле каждого века, пятом принципе жизни, пятой стадии человеческой эволюции, пятом чувстве человека и пятой части любого существа или предмета. Мы сейчас находимся в Пятой Расе Великого Века.

Пятый принцип есть Манас (Ментальность), и призыв остерегаться действия Пятого Дыхания означает предупреждение о преждевременном действии Высшего Разума, ибо силы этой фазы жизни имеют природу огня, а человеческое тело не может вынести действия этих сил, не подвергая опасности свой мозг.

Привлечение христианами этих сил на свои собрания привело многих к сумасшествию из-за эмоциональной реакции, перевозбуждавшей мозговые центры.

В действительности, Пятое Дыхание есть Внутреннее Дыхание и имеет свой оккультный центр действия в каждой клетке и в каждом органе физического тела, так же, как и во всех аналогах этих внутренних оболочек или принципов. Внутренний центр действия есть то место, где концентрируется Акаша. Четыре низших дыхания суть внешние, а Пятое — это первое дыхание, которое относится к Универсальному Ритму Высшего Я, или внутреннего Бога. Иначе говоря, это первый Вдох, и его стихия является аналогом Кислорода на всех планах. На низшем астральном плане это — чистый озон, который, каким бы примитивным он ни был в сравнении с более высокими аспектами, всё же настолько огненный, что физические лёгкие быстро сгорели бы, вдохнув его в чистом виде. Это может помочь представить Дыхание Богов на различных планах бытия. Благодаря знанию и контролю этого Пятого Дыхания, хотя и используя только низшие уровни астрального плана, Йог может погрузиться в так называемый каталептический сон, не подавая никаких признаков внешнего дыхания, позволить похоронить себя на месяцы, а потом, наконец, привести в чувство, безо всякого вреда для себя. Огонь внутреннего дыхания пронизывает физическое тело в достаточной степени, чтобы предотвратить его внешний распад.

Всем животным организмам присущи четыре низшие дыхания. У минералов нет этих внешних дыханий, но зато они имеют пятое, внутреннее, и все изменения, происходящие в структурах минералов, на самом деле являются результатом действия в их существе Пятого Дыхания, поскольку оно связано с Акашей, из которой происходят, или «выдохнуты» все вещи; поэтому космические вдохи Акаши, наконец, втягивают в неё все вещи обратно, или сводят к их изначальной природе Акаши. Форма, цвет и другие свойства минералов, драгоценных камней и всех природных веществ, по сути, обусловлены импульсами Акаши. Там, где по всей очевидности ничего нет, часто оказываются самые ценные явления или силы. Определённые пространства в физическом теле, такие как центральный канал спинного мозга и желудочки головного мозга, суть центры действия низшего внутреннего астрального дыхания. Импульсы, центры действия которых находятся в этих областях, стремятся «втянуть» физическое естество вовнутрь или ввысь и повысить скорости вибраций внешнего тела, приближая их, по мере развития, к уровню астрального плана. Знание и контроль над Пятым Дыханием, первым внутренним дыханием, очень важны для любой души на Пути, ведущем к Вечному Свету, и принадлежат по праву духовного первородства каждой индивидуальной душе.

Только научно настроенный ум способен увидеть энергию Сцепления во всей её значимости в строении Вселенной, и всё же изучающему оккультизм необходимо понять функции этой энергии в творении форм на всех планах бытия.

Если бы семеричные творческие Силы или энергии во Вселенной были лишены этого принципа или энергии Сцепления, то не были бы возможны вообще никакие организованные формы чего бы то ни было. Это — связующая сила между каждыми двумя или более электронами, атомами, молекулами и клетками всей Изначальной Субстанции.

С философской точки зрения, Сцепление — это один из семи Сыновей Фохата — Божественной Воли, которая проявляется как Электричество, Магнетизм, Свет, Звук, Тепло, Притяжение и Сцепление.

 

Учение Храма

Шестое дыхание

Шестое Дыхание — это формообразующий принцип, сущность абстрактной формы. Шестое Дыхание есть то, что Бог вдохнул в человека из глины и что сделало его Духом живым. Вдохнуть в человека только Четвёртое, или Жизненное, Дыхание было бы недостаточно, чтобы хоть как-нибудь одушевить материю Искрой Божественного. Шестое Дыхание есть Духовное Дыхание, одушевляющее всё проявленное, а его противоположностью в материи является Четвёртое Дыхание, или Дыхание Рупы, принадлежащее только Творению, то есть, сотворённым вещам, тогда как Шестое есть Дыхание Творца. От Шестого Дыхания, вибрирующего синхронно с Великим Дыханием, исходят ритмические импульсы, пробуждающие соответствующее желание дыхания в низшем Рупическом полюсе, таким образом формы на низших планах удерживаются в проявлении. С прекращением Шестого Главного Дыхания все формы, одушевлённые и неодушевлённые, исчезли бы со сцены Космоса.

Воображение, эта царственная способность души, черпает свои силы в Шестом Дыхании, которое есть также основа Крияшакти, творчества посредством воли и воображения. В некотором смысле Дыхание и Желание — одно и то же. Настроенное на Вселенский Ритм Великого Дыхания, Желание всемогуще, но низшие желания не могут вибрировать в одном ритме с Шестым Дыханием из-за ограничений материи, ибо сознание на четвёртом плане, относящееся к Рупе, есть лишь отражение высшего Шестого Принципа, принадлежащего к Арупе, в мирах Бесформенного, хотя и содержащих в себе возможности всех форм.

Дыхание творит образы, а воображение пробуждает Дыхание. В Шестом Дыхании, на универсальных планах бытия, этот процесс слишком масштабен, чтобы быть описанным понятными человеку категориями, но некоторое представление о нём можно получить, исследуя проявления низших дыхания и желания на человеческом эмоциональном плане. Все виды эмоций, принадлежащих к четвёртому состоянию бытия, относящемуся к Рупе, например, радость, печаль, гнев, страх, ужас, глубокая сосредоточенность и т. д., воздействуют на дыхание. Когда проявляются низшие эмоциональные состояния, дыхательные центры не контролируются. Дыхание становится глубоким, ритмическим, прерывистым или поверхностным в зависимости от проявляющегося в данный момент эмоционального состояния, так как всё это принадлежит к плану Четвёртого Дыхания. Однако с подчинением Четвёртого Дыхания Шестому все беспорядочные состояния исчезнут.

Поэтому в условиях, нарушающих умственное или эмоциональное равновесие, обратите сознание вовнутрь, намеренно замедляя дыхание, и постарайтесь достичь соответствия с Шестым Дыханием на его собственном плане силы и сознания. Результатом этого будет уравновешенное состояние и ощущение внутреннего покоя и умиротворённости, при сохранении контроля над внешними обстоятельствами. Движения и эмоции всё больше затихают, когда мы в нашем сознании приближаемся к центру Бытия, ибо Царство Божественного Ритмического Дыхания — Небеса — находятся внутри нас. Движение от Центра вовне порождает всё более и более широкое движение, которое становится причиной для нового движения, и так до бесконечности, как это можно увидеть на примере могучего ритма движения солнц и планет в космических просторах. И всё же, внутри подлинного внутреннего центра этих вращающихся небесных светил и всех созданий на них имеется общее место или состояние Тождественности. Иначе говоря, найдя подлинный центр чего-либо: души, живого существа, звезды или планеты, вы тем самым обрели Центр Всего. Все дороги ведут к Богу через Центры внутри Центров.

 

Теогенезис (часть 2)

А.И.Куинджи. Волна и чайка. 1880-е гг.

 

В состоянии глубочайшего умственного сосредоточения внешнее дыхание становится медленным и беззвучным, а при достаточном усилии может почти совсем прекратиться, как у Йога, поскольку внешний импульс или желание прошло сквозь Четвёртое Дыхание к Пятому и, возможно, приблизилось к Шестому. И по мере того, как внешнее дыхание приходит в соответствие с внутренним, каждый орган, клетка и ткань тела начинают дышать в унисон, ибо внутри каждого органа и каждой клетки есть подобие любого другого органа, и в каждой клетке есть подобие лёгких и потенциальный ритм всех Семи Дыханий.

Учение Храма

Седьмое дыхание

Пятое, Шестое и Седьмое Дыхания Универсальны и Безграничны. Четыре низших Дыхания подвержены ограничениям материи соответствующих низших планов существования и по природе своей являются аспектами трёх высших Дыханий, то есть, три Дыхания на Высшем плане становятся четырьмя Дыханиями на низшем плане, вследствие неизменного закона материализации и кристаллизации духовных сил внутри и посредством материи. Три становятся Четырьмя по этому закону трёхмерных тел так же, как Треугольник с его Тремя линиями на плоскости приобретает новое измерение, когда превращается в трёхмерное или материальное тело. Первым возможным трёхмерным телом является Тетрада2, каждая линия, поверхность и угол которой полны божественными истинами.

Перед тем, как рассмотреть тайну Седьмого Дыхания, можно дать краткое определение четырёх низших Дыханий.

Первое Дыхание. Оно исключительно элементарно, автоматично и является самым низким из четырёх низших или внешних дыханий. Это первое дыхание есть ритмическое молекулярное дыхание, или дыхание молекул. Это действительно низшее астральное дыхание, которое, воздействуя на физическую оболочку, или тело, вызывает внешнее дыхание посредством лёгких. Смерть наступает в результате остановки молекулярного дыхания, поскольку при этом внешнее физическое дыхание также должно прекратиться.

Второе Дыхание. Это Жизненное Дыхание или Ритмическая пульсация-дыхание — внутрь и вовне клеток и тканей Микрокосма. Это подобие в Микрокосме — Великого Дыхания в Макрокосме. Это аспект Атмы, в котором синтетическое единство дифференцируется, сохраняя в то же время свой синтез.

Атма — везде, и всё же её низшее Дыхание или Ритм может быть видоизменён, окрашен в другой отгенок или цвет волей и желаниями существа. Таким образом, существо — человек — становится строителем наряду с Божественным и может помочь или воспрепятствовать природе в достижении её эволюционной цели, сохраняя в чистоте Второе Дыхание или загрязняя его творимыми им образами.

Третье Дыхание. Третье внешнее Дыхание есть низший положительный полюс Шестого Дыхания, которое на своём высшем плане является отрицательным по отношению к Атмическому или «Великому Дыханию». Третье Дыхание есть дыхание Рупы, и его дыхательные импульсы воплощают в материю существо формы, извлекая её из Шестого Дыхания, таким образом поддерживая принцип формы, или Рупы, в проявлении. Это относится ко всем планам. Если бы не это Дыхание, то было бы невозможно облечь наши мысли и идеи в какую бы то ни было форму, и так же невозможен был бы процесс мышления посредством мозга. Абстрактное мышление возможно только на высших планах, так называемых Бесформенных. На низших же планах мысль есть ряд образов, вспыхивающих на экране Акаши внутренней чувствительной области мозга.

Четвёртое Дыхание. Это Дыхание отрицательно по отношению к Третьему и Пятому. Оно имеет важные функции и является дыхательной мерой равновесия между высшим и низшим планами. Четвёртое Дыхание вдыхает во все вещи и существа Свет Интеллекта — Принцип Познания, посредством восприятия и отрицания импульсов Пятого Дыхания.

Самые Божественные таинства сосредоточены в Седьмом Дыхании, которое является Аурическим дыханием. Седьмое Дыхание — самотворящее, оно не имеет органов действия, но каждая клетка и каждый атом дышат в едином ритме с Аурическим Целым. Когда Седьмое Дыхание активно, тогда каждая клетка, молекула и каждый атом природы дышат в совершенном унисоне с Универсальным Целым — Великим Атмическим Дыханием. Дыхание — это жизнь, духовная и материальная. Дыхание всех планов должно быть согласовано, и когда это будет достигнуто, человек превзойдет себя, он станет Владыкой Жизни — Повелителем Дыхания — и будет всесилен.

Половина человека мертва, это труп, или, точнее сказать, половина человека ещё не родилась. Она не дышит. Каждый центр, орган, каждая клетка и ткань должны дышать — иметь свою ритмическую вибрацию или выражение. Таким образом они высвобождают свои внутренние возможности, подобно тому, как семя, произрастая, выражает заложенные в нём возможности. Любое живое существо обладает дыханием, а поскольку всё является живым, то всё дышит, включая минералы. Иногда это одно, иногда другое дыхание из семи, в зависимости от плана и уровня вовлечённой материи. Современная наука показывает это на примере зерна, которое дышит, вдыхая кислород и выдыхая углекислый газ. Большинство зёрен, помещённых в воздухонепроницаемый контейнер, вскоре умрёт. В момент прорастания, пробуждения зёрна дышат чаще и требуют больше воздуха. Минералы осуществляют Внутреннее Дыхание, настроенное на Универсальную Природу. Дыхание солнца имеет одиннадцатилетний период Ребёнок до рождения живёт Внутренним Дыханием, а его мать представляет для него универсальную природу. Седьмое или Аурическое Дыхание есть синхронизированное дыхание на всех планах существа одновременно, и это синтетическое дыхание устанавливает полное соответствие человека с Высшим «Я». Это Аурическое Дыхание, в действительности, означает отождествление индивидуального с универсальным, и Аурическое Дыхание — это подлинное произнесение Священного Слова — Неизреченного Имени — ибо каждый план «Я» и каждая клетка и атом на каждом плане «Я» едины в своём устремлении с Божественным Сознанием.

Учение Храма

Станца I

ШЛОКА 1. После того, как Фохат соединил две линии огня в тесном объятии, образуя Кольцо Пламени, чтобы создать место для стоп Пятого, полу-Боги стали заполнять это Космическое поле своими образами.

ШЛОКА 2. Вперёд и назад носились Перворождённые, устремляясь за каждым Пламенным Мечом, вдруг возникавшим из головы Moгущественного, разыскивая Пастбище ко дню рождения Большой Красной Коровы. Молоко от этой коровы соберётся и потечёт потоками Воды и Вина, дабы утолить жажду Дваждырождённых Владык Священного Мистического Огня.

 

Далее следуют Комментарий и объяснение Учителем Иларионом первой и второй шлок Первой Станцы3

Хотя Комментарии Учителя Илариона в некоторых отношениях могут отличаться от комментариев других авторов, наши читатели могут заметить, что в большинстве случаев эти расхождения происходят из-за рассмотрения предметов в различных аспектах4.

Комментарий №1

С космической точки зрения, Фохат есть прежде всего руководящая энергия Принципа Звука. В проявлении он есть «Слово», или то выражение Абсолюта, которое правит и которому следует повиноваться.

 

Теогенезис (часть 2)

А.И.Куинджи. Облако. Закат. 1898-1908

 

В акте повеления проявлена энергия, создающая одновременно и форму, в которой это повеление нужно исполнять, и способ, как это делать, то есть, Движение и Вибрацию.

В первой главе Евангелия от Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог... Всё чрез него начало быть... В Нём была жизнь, и жизнь была свет (разум)5 человеков»6. Иначе говоря, внутри Непроявленного, Абсолюта, была энергия Фохата — потенциальные силы творящего Слова. Всё было сотворено Фохатом, когда он стал проявленным Словом — силой, которая привела в движение свою дотоле скрытую субстанцию - разум per se7. Посредством движения энергия Фохата сотворила сначала Вселенную Акаши.

Различными скоростями движения, обычно именуемого вибрацией, впоследствии вызванными в Акаше, были вновь созданы, во-первых, Эфирная Вселенная, во-вторых, Астральная, и в-третьих — Материальная Вселенная.

Первая Станца относится к периоду завершения великой Пралайи, когда энергия Фохата привела в действие прежде покоящиеся силы Электричества и Магнетизма — два полюса или линии огненных жизней.

«Он соединил их в тесном объятии», то есть, он временно удерживал их в определённых границах внутри Эфирной Вселенной для того, чтобы полу- Боги определённых степеней, в это время пробуждавшиеся от своего пралаического сна, не выходили в своей деятельности за пределы, установленные линиями огненных жизней.

В деятельность этих степеней полу-Богов — творческих Сил — входило отбрасывание своих отражений (образов) на или в Эфир — «великое Космическое Зеркало». Эти отражённые образы стали первым, что нуждалось в форме, — теми Эфирными очертаниями, в которые впоследствии были встроены все человеческие и животные формы.

«Перворождённые», упоминаемые в этой Станце, то есть, первенцы данной эры проявления, были, фактически, вышеупомянутые полу-Боги, первые, кто пробудился от длительного сна пралайи. В полусознательном состоянии, свойственном им после пробуждения, они метались туда и обратно за вспышками электрического огня, которые Фохат в то время направлял для установления различных уровней вибрации, разыскивая средства (пастбище) для продолжения своего существования в их тогдашнем состоянии бытия, зная, что когда появится Большая Красная Корова как результат действия огня (в данном случае — создатель более материального пропитания для Астральной вселенной), тогда их существование как полу-Богов придёт к концу, ибо они будут поглощены своими отражёнными образами, или, скорее, воплотятся в них, становясь, таким образом, вторыми рождёнными в данном цикле.

«Молоко от этой Коровы соберётся и потечёт потоками Воды и Вина, чтобы утолить жажду Дваждырождённых Владык Мистического Огня». Другими словами, пропитание для поддержания жизней Астральных обитателей — уже воплотившихся полу-Богов — должно быть дополнено тонкими или более уплотнёнными веществами Астральной атмосферы, газообразными состояниями субстанции, из которых в более поздний период будут составлены также другие формы пропитания для человеческой и животной жизни на физическом плане.

Мистический Огонь есть Творческий Огонь. Полу-Боги были Владыками этого Огня, в том смысле, что они были Перворождёнными для данного периода, и таким образом — повелителями Рождённых Вторыми.

Нужно отметить, что упомянутый здесь Астральный план не есть низший астральный план, или отрицательный аспект промежуточного плана между Эфирным и Физическим планами, иногда называемый 8-м планом, но есть положительный аспект этого плана, часто принимаемый за Эфирный план.

Иларион

Комментарий №2

Фохат, Перворождённый Сын Звука, есть Движение само по себе, в его высшем аспекте. Когда в Библии говорится: «...и Дух Божий носился над водой»8, то Вода означает Внутриэфирную Энергию, пребывающую в периодически повторяющемся состоянии Хаоса, — это Великая Бездна недифференцированной, Изначальной Субстанции. Другими словами, Бесконечная Сила (Бог), как результат действия Бесконечной Воли, пробуждает энергию Света, скрытую в недифференцированной Субстанции, и, таким образом, восстанавливает полярность. Полярность исчезает при завершении каждого «Великого Века» и начале Космической Пралайи — векового сна — периода тьмы. Установление полярности приводит Внутри-Эфирное Пространство в интенсивное движение. Установленные при этом скорости движения должны быть постепенно понижены до различных уровней вибрации, прежде чем появится возможность привести Изначальную Субстанцию, основой которой является Эфир, в какую бы то ни было форму.

«Фохат соединил две линии Огня (Огонь здесь обозначает Акашу) в тесном объятии», то есть очертил пространство двумя линиями (двумя потоками Энергии Акаши — Духовной Энергии — приведёнными в движение Фохатом). Он снизил скорость движения Субстанции Акаши, приведя, таким образом, к проявлению низшую форму той же основной Субстанции — субстанцию Эфирного плана, известную человеку как Электричество, как видимый огонь — пламя.

Когда два полюса статической электрической машины устанавливаются на определённом расстоянии друг от друга, вызванная энергия скачком переносится с одного полюса на другой, заполняя пламенем пространство между ними. Это явление соответствует тому, о чём говорилось в цитированной выше шлоке. Очерченное пространство — это поле, созданное для проявления ранее скрытой и недифференцированной Субстанции, внутри и посредством которой развоплощённые души предыдущей расы могут вновь обрести форму. Таким образом было создано место стопам Пятого, очередной расы.

Свет, проявляющийся как Пламя, есть носитель Жизненного принципа, а также проводник низшего манаса (разума). Стопы являются символом понимания, основательности, восприятия; следовательно, этот период проявления даёт рождение также и силе восприятия, ранее скрытой в Свете. Слово «Свет» не означает здесь солнечный свет на физическом плане. Оно означает Свет плана Акаши, Свет Центрального Духовного Солнца и прежде всего — Свет Божественной Воли и Мудрости.

Вновь обратимся к книге Бытия: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»9. Другими словами, творческое Слово, энергия Звука, произвело Свет из Тьмы.

Полу-Боги представляют собой определённый уровень элементальных Сил. Они творят форму согласно линиям, установленным Беспредельностью от начала творения. Подобно тому, как «...сотворил Бог человека по образу Своему»10, так эти полу-божественные силы, именуемые полу-Богами, отбрасывают свои отражения, или тени, требующие оформления, вовнутрь вышеупомянутого очерченного Пространства, внутри и вокруг которого эти элементальные Силы должны впоследствии построить индивидуальные формы всех воплощающихся жизней, будь то солнц, звёзд, планет, царств природы или человека.

Перворождённые, о которых здесь идёт речь, суть первые совершенно сформированные, наделённые разумом существа рассматриваемого периода, не одарённые высшей разумностью человеческих рас нынешнего круга, но всё же наделённые атрибутами низшего разума, со всеми его желаниями, страстями и инстинктами.

Говорят, что один выдающийся путешественник недавно обнаружил в Африке племя, которое является образцом человечества вышеупомянутого периода. Описание формы черепа и отсутствие каких бы то ни было характеристик, кроме свойственных примитивным людям, свидетельствуют об обоснованности этого вывода.

Голова Могущественного символизирует Мировой Разум, силу Духовной или Высшей Разумности. Появившиеся из Головы Огненные Мечи — это Силы и принципы Воли. В другом смысле они являются силами Добра и Зла, Положительным и Отрицательным потоками принципа низшего разума. В начале упомянутого периода Первенцы ясно ощущали действие этих двух потоков, либо побуждавших, либо разубеждавших их действовать в различных направлениях, которые могли либо способствовать, либо мешать их развитию. Поскольку они ещё не сознавали Божественной Силы, возводящей их к более высокому состоянию развития, они хаотично двигались, «носились» среди «Огненных Мечей». Они инстинктивно ощущали приближение какого-то великого события, которое должно было привести к изменению условий, но не могли понять характера приближающихся перемен и потому были повергнуты в замешательство.

 

Теогенезис (часть 2)

А.И.Куинджи. Снежные вершины. Кавказ. 1890-1895

 

«Большая Красная Корова» представляет принцип Великой Матери, Силы, оберегающей и питающей своё потомство, силы самопожертвования. Этот символ описывается как красный, ибо красный цвет есть цвет Жизненного принципа, творческого  начала физической жизни. Это символ жертвы, и Великая Матерь — это непрерывная живая жертва, приносимая во благо её потомства до тех пор, пока оно остаётся привязанным к материи.

До настоящего времени мужские, позитивные потоки жизни преобладали и главенствовали в проявленных расах. Неясное осознание приближающейся перемены, естественно, побудило отдельных представителей указанных рас обратиться за дополнительной защитой и питанием к женским, Материнским потокам, символизируемым Красной Коровой.

Молоко Коровы означает приготовленное, освящённое питание для души и разума.

Интерпретируя вторую шлоку этой Станцы, следует понимать, что расы периода, упоминаемого в первой шлоке, ещё не развились до такой степени, чтобы их можно было наделить Высшим Разумом. Но очень ограниченное число индивидуальностей получили своё «второе Посвящение в Великую Белую Ложу человечества», как эта организация представляется Учителями в некоторых Их личных наставлениях ученикам. Но были отдельные члены более высокоразвитых рас, воплощавшихся в прошлые века, которые достигли определённой степени знания и силы и были известны как «Дваждырождённые — Посвящённые — Владыки Священного Мистического Огня». Эти Посвящённые воплотились вновь, чтобы способствовать эволюции рас, с которыми они были кармически связаны.

Будучи наделённым Высшим Разумом, Эго — Божественная Душа — обрело полную индивидуальность. Человек свободен подниматься на неизмеримые высоты или опускаться в столь же неизмеримые глубины, но он уже никогда не сможет быть тем безответственным созданием, каким был ранее. Он уже вошёл в Центральное Пламя «Великих Посвятительных Покоев» — в Священный Мистический Огонь, образно говоря, и это пламя либо очистит, либо уничтожит стихийную субстанцию его низших желаний и страстей.

Потоки Воды и Вина представляют результаты долгого жизненного опыта неофита: и Вода возрождения, и Вино — духовное знание, необходимы для того, чтобы погасить страстную жажду самоудовлетворения в любой форме и во что бы то ни стало.

 

Третья часть: Теогенезис (часть 3) >>

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: