warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

«Роза мира» как эволюционный этап мировых религий

Штеренберг М.И., кандидат технических наук, учёный, изобретатель

Психология определяет сущность каждой личности через её целевую установку, то есть к чему человек стремится в жизни [1]. Жизнь, даже вполне благополучная, но лишённая цели, вызывает у людей чувство тоски и бессмысленности. Гениальные поэты лучше, чем кто бы то ни было, отражают глубинные, иногда осознанные, иногда не осознанные мысли и чувства людей. Поэтому обратимся к их мыслям об этом. Приведём, например, строфу М.Лермонтова:

 

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.

 

Кто-то не ждёт от будущего ничего хорошего, втайне мечтая о лучшей доле, как это отразила строфа Р.Бернса в стихотворении, обращённом к мышке, норку которой он разрушил своим плугом:

 

Но ты, дружок, счастливей нас…

Ты видишь то, что есть сейчас.

А мы не сводим скорбных глаз

С былых невзгод

И в тайном страхе каждый раз

Глядим вперёд.

 

Кто-то, полный сил, надеется, что в будущем сбудутся его мечты, как, например, Н.Доризо:

 

Я всё время живу

Накануне чего-то –

Накануне строки,

Накануне полёта,

Накануне любви,

Накануне удачи, –

Вот проснусь я –

И утром всё будет иначе.

 

Но все это размышления о будущем, в котором могут реализоваться цели людей. Часто не только отдельные люди, но и целые народы шли на огромные жертвы, чтобы достигнуть светлого будущего не только для себя, но и для своих потомков и даже для всего человечества. При этом они подсознательно понимали, что мир эволюционирует и к какому состоянию он придёт зависит полностью или хотя бы частично от воли людей.

Но для правильного целеполагания необходимо понять, в каком направлении эволюционирует мир. Важность такого понимания показывает вся история человечества и особенно история ХХ века, когда погоня за заманчивыми фантомами поставила человечество на грань глобальной катастрофы. Но есть ли надёжные источники знания, содержащие надёжные цели, к которым должно стремиться человечество? Такой источник есть: это Библия, которую читают миллиарды людей вот уже в течение нескольких тысячелетий. Но важнейшим вопросом является правильное понимание этой великой книги. Учения всех христианских деноминаций игнорирует, например, такой значительнейший факт религиозной веры как феномен перевоплощений, забывая о том, в каком положении оказались эти церкви, отрицавшие гелиоцентрическую систему и биологическую эволюцию. Внимательное прочтение Ветхого и Нового Заветов и знание истории христианской церкви говорит о том, что Библия полна мест, говорящих о перевоплощениях, а св. отцы и учителя христианской церкви до V Вселенского Собора в 553 году объясняли библейские события именно с позиций реинкарнации. Лишь усилиями императора Юстиниана это учение административным порядком было исключено из религиозного обращения [2], с.111. Знание о перевоплощениях снимает или по крайней мере смягчает страх, который мучает сознательно или бессознательно каждого человека: верующего – страх вечных мучений в аду, ибо все мы грешны, неверующего – страх физической смерти. Ныне эти факты, как и гелиоцентрическая система, так и теория эволюции, подтверждены многочисленными научными исследованиями [2], [3].

Чем же гарантируется то, что Библия является достоверным источником? Обратимся для этого к книге Питера Стоунера «Говорит наука» в отношении предсказаний судьбы великих городов и областей древности – Тира, Самарии, Газы и Аскелона, Иерусалима, Палестины, Моава, Амона, Петры, Едома и Вавилона. Подводя их итог, автор приходит к следующему выводу: «Ни одно человеческое существо никогда не делало предсказаний, сколь-либо сравнимых с теми, которые мы только что рассмотрели и к тому же точно сбывшихся. Промежуток времени между этими пророчествами и их исполнением настолько велик, что даже самый суровый критик не сможет утверждать, что они были сделаны после предсказанных событий» [4], с.255. Вот, например, предсказание пророка Исайи, жившего в VIII до н.э. в отношении судьбы Вавилона, столицы Вавилонской Империи, мощной военной державы, культурного и торгового центра Древнего Мира. «И Вавилон, краса царства, гордость халдеев, будет ниспровергнут Богом, как Содом и Гоморра… И сделаю его владением ежей и болотом» (Ис. 13:19, 14:23). Излишне говорить, что великий город исчез настолько бесследно, что до раскопок в ХIХ века его считали вымыслом. Приведём ещё одно из древних предсказаний, данных в Библии и удивительным образом сбывшихся в современности на глазах старшего поколения. Обращаясь к народу Иудеи, Господь говорит, что когда народ вновь обратится к Нему, то «хотя бы ты (т. е. народ Израиля. – М.Ш.) был рассеян (от края неба) до края неба, и оттуда соберёт тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмёт тебя, и (оттуда) приведёт тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и получишь её во владение, и облагодетельствует тебя, и размножит тебя более отцов твоих…. Тогда Господь, Бог твой, все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя» (Втор. 30:2,4,5,7). Это пророчество было дано почти за полтора тысячелетия до того, как евреи лишились своего отечества в результате поражений от Рима в 70 и 135 годы н.э. и были рассеяны «от края неба до края неба» и почти за 3,5 тысячелетия до того, как возникло государство Израиль. Даже христианская церковь, которая более чем кто-либо должна доверять пророчествам Библии, устала ждать возрождения Израиля и объявила себя «новым Израилем». Однако реальный Израиль, несомненно, лишь с Божьей помощью, как и было предсказано, возродился как государство и сумел, начиная с 1948 года, отразить нападения нескольких государств с общим населением свыше 100 миллионов. И это тогда, когда его население составляло лишь от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов человек. Затем Израилем ещё не раз сокрушались агрессоры, во много раз превосходящие его по численности и вооружению.

Но не только из предсказаний исторического характера, но даже судьбы отдельного человека (как неоднократно было показано в наших работах, в том числе опубликованных в журнале «Дельфис» и сборниках конференций) следует, что существует Бог и Его Программа эволюции Вселенной, сочетающаяся с определённой свободой воли человека [5], с.69; 6.

О том, что многое из не сказанного в Библии должно быть впоследствии открыто людям, следует из самого мистического из Евангелий – Евангелия от Иоанна. Оно завершается многозначительными словами: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). В то же время Евангелие представляет собой всего лишь книгу среднего размера. Здесь, по-видимому, речь идёт не только о многочисленных исцелениях, сотворённых Иисусом, и чудесах, Им явленных. В чём же тогда смысл слов, сказанных апостолом? Об этом говорят евангельские тексты: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф. 13:10,11). Но Он также заявляет: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего потаённого, что не вышло бы наружу» (Мр. 4:22). О том, что речь идёт не только о существующих тайнах мироздания, а о постоянной эволюции мира, говорят слова Христа. Таковы, например, слова из Откровения: «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И сказал мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5). Последняя фраза этого высказывания является напоминанием, чтобы слушающий не упустил важнейший момент в сказанном и сохранил его для потомков. И, наконец, о том, что эволюция творения мира и связанная с ней эволюция человечества идёт непрерывно, говорит Сам Христос: «Отец Мой и доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17).

Эволюционные процессы находят отражение и в тексте Пятикнижия Моисеевом (Торе). В ней подробно описаны 613 правил поведения человека. Они охватывают все стороны жизни тогдашнего общества, начиная от обыденных сторон жизни и вплоть до её сакральных моментов, включая 10 всем известных заповедей. В среднем до прихода Христа новые книги Библии появляются примерно каждые пятьдесят лет. Следовательно, Господь находит необходимым сообщать народу Израиля новые истины и новые правила жизни, входящие в кажущиеся противоречия со старыми. В Нагорной проповеди Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" (Лев. 19:18). А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:43). В ней же Он отменяет данное в Торе правило о соблюдении клятвы, запрещая клясться вообще (Лев. 19:12, Втор. 23:21) и т.п. Причину этих кажущихся противоречий Христос раскрывает в беседе с фарисеями. На Его слова о том, что муж не должен разлучаться с женою, «они говорят Ему: как же Моисей заповедал мужьям давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими» (Мф. 19:7, 8). Отсюда становится очевидным, что по мере того, как почти за полтора тысячелетия люди прониклись заповедями древнего Закона Божия, им даётся Новый Закон, основанный на любви.

В нашей книге «Биоэволюция» показано, что не только иудаизм и христианство, но и все мировые религии являются лишь промежуточным этапом в постоянном процессе эволюции религиозного знания, и обосновывается характер следующего его этапа, призванного объединить глобализирующееся человечество на духовном уровне [5], с.332. Cвященные книги этих религий были написаны тысячелетия назад. В тоже время только в период ХVIII–ХХ веков произошла научно-техническая революция, резко изменившая ход исторического процесса. Резко возросшее за короткий срок народонаселение планеты и развитие экономики, средств транспорта, информации и обусловили процесс глобализации со всеми его позитивными и негативными последствиями. Естественно, что Тот, Кто диктовал текст Библии, знал намного больше, чем то, о чём там сказано. Причина многих умолчаний о фактах, которые впоследствии открыла наука, находит своё объяснение в словах св. Августина: «Библия учит не тому, как устроено небо, а тому, как взойти на него». Развитие наук и техники на Западе быстро стали достоянием всего человечества. Их прогресс радикально изменил религиозные представления о Земле, космосе и жизни. Наука показала: Земля и её обитатели является лишь ничтожной частичкой грандиозного творения Создателя, и простейшее живое существо оказалось столь сложным и совершенным, что оно могло возникнуть лишь как проявление Его непостижимой мудрости. Это сделало необходимым дать человечеству новую, опережающую его сознание религию. Эта религия, с одной стороны, должна была впитать в себя высшие истины, содержащиеся в наличествующих на данный период религиях, с другой стороны – дать новые откровения, вмещающие в себя достижения науки. Часть этих откровений с незапамятных времён хранилась в тайных эзотерических сообществах, начиная с Древнего Египта и Античности. Но для объединения целых народов необходимо было, очевидно, открытое учение, с позиций которого все предшествующие религии предстали бы как частные проявления более высокой истины и которое было бы открыто всем научно-техническим достижениям настоящего и будущего.

Новое провозвестие

И такая религия пришла в виде появившейся в 1959 году книги «Роза Мира» Даниила Андреева, возможно, самой значительной книги (одной из самых значительных книг. – Ред.) последнего тысячелетия. Это эпохальное произведение возвращает нас в русло той великой русской религиозной философии, которая вывела её на мировой уровень – философии Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, Павла Флоренского и других видных российских философов Серебряного века. Её автор Даниил Леонидович Андреев (1906–1959) – крупный русский поэт мистического плана, сын классика русской литературы Леонида Николаевича Андреева, также автора произведений мистического характера, которого современники считали вторым после Л.Н.Толстого. Даниил Андреев помнил два своих прошлых воплощения в Индии, где он вследствие трагических событий своей жизни освободился от кармы и, поднимаясь в Небесных мирах Индии, мог уже не воплощаться на физическом плане Земли. Но ему было предложено воплотиться с миссией в мир неведомой ему России, поскольку от неё ожидался духовный импульс, должный существенно изменить судьбу человечества, на что он и дал своё согласие. Судьба его в России, как и многих русских интеллигентов, не ставших слугами безбожной советской власти, довольно трагична. Это жизнь позволила ему переключиться от индийских воплощений и глубоко вникнуть в особенности российской жизни. Жизнь его прошла в нищете, на фронте, в десятилетнем заключении, где он перенёс тяжелейший инфаркт. Его литературные труды были уничтожены перед арестом репрессивными органами. Получив откровение, изложенное им в «Розе Мира», он, выйдя на свободу, успел лишь отредактировать её, завершив, таким образом, свою миссию. Перед смертью в 1959 году он подтвердил подлинность главного труда своей жизни.

В молодости Даниил неоднократно удостаивался посещения великого русского святого Серафима Саровского. В заключении к нему являлись посланцы из Небесного мира России, сообщившие ему знания, положенные в основу «Розы Мира». Вспоминая об этих встречах, Андреев пишет: «Не смея и заикаться о чём-либо подобном, я имел, однако, великое счастие бесед с некоторыми из давно ушедших от нас и ныне пребывающих в Синклите России. К совершенно потрясающим переживаниям их реальной близости я почти не смею прикоснуться пером. Не смею назвать и имена их, но близость каждого их них окрашивалась в неповторимо-индивидуальный тон чувств. Встречи случались и днём, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слёз захватывающего счастья. Близость одного из великих братьев вызывала усиленное биение сердца и трепет торжественного благоговения. Другого всё моё существо приветствовало тёплой, нежной любовью, как драгоценного друга, видящего насквозь мою душу и любящего её и несущего мне прощение и утешение. Приближение третьего вызывало потребность склонить перед ним колени, как перед могучим, несравненно выше меня взошедшим, и близость его сопровождалась строгим чувством и необычайной обострённостью внимания. Наконец, приближение четвёртого вызывало ощущение ликующей радости – мировой радости – и слёзы восторга. Во многом могу усомниться, ко многому во внутренней жизни отнестись с подозрением в его подлинности, но не к этим встречам» [7], с.67.

Библия и «Роза Мира» о целях эволюции

Каковы же цели, к которым должен стремиться каждый человек в отдельности и человечество в целом? Начнём с того, что само содержание Библии говорит об эволюционной смене целей, которые ставит Бог перед людьми. Первоначально в Торе даётся 613 правил жизни, куда входят и 10 всем известных заповедей и суровые наказания за их нарушения. Народ после 400-летнего пребывания в рабстве, по-видимому, лучше всего мог воспринять правила поведения именно в такой форме, ибо, как писал св. Августин, «Библия учит не тому, как устроено Небо, а тому как взойти на него». После усвоения их, на что ушло почти 1,5 тысячелетия, приходит Христос, который делает достоянием всего народа заповеди-цели из той же Торы, предназначавшиеся первоначально лишь для мудрецов (хахамов). Очевидно, для лучшего усвоения их верующими, они повторяются и в Евангелии: «Законник, искушая Его, спросил, Его, говоря: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "И возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Втор.  6:5): сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18). На сих двух утверждается весь закон и пророки» (курсив. – М.Ш.) (Мф. 22:35-40). Эти положения из пятой и третьей книг самого основания Библии Пятикнижия Моисеева (Торы) составляют фактически основу всех мировых религий. Этот факт и расширение понятия «ближнего» на всё человечество являются главным в том, что принесло учение Иисуса Христа людям. Он говорит: «Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего" (Левит 19:18). А я говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"» (Мф. 5:43). Таким образом, сбывается обещание, данное Богом праотцу Аврааму, создать из его рода народ, который размножится и станет столь многочисленным, «как звёзды небесные и как песок на берегу моря… и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:17, 18). О том же говорят слова, сказанные Богом Аврааму о жене его Сарре: «Я благословлю её и дам тебе от неё сына; и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё» (Быт. 17:16). Очевидно, что духовными детьми Авраама являются не только евреи, но и христиане, мусульмане (народы). Но евреи никогда не были столь многочисленны, как народы великих держав, существовавших когда-либо в истории. Следовательно, речь шла не о кровном наследии и благословении, а о духовном. Таким образом, Евангелие выводит религию из сферы малого народа на уровень вселенский, если понимать под вселенной всю Землю и все человечество, ибо во времена господства Рима представление о вселенной стало гораздо более широким, чем представление о мире времён древних Египта и Ближнего Востока.

В свою очередь в «Розе Мира» делается следующий после Евангелия важнейший шаг в духовной эволюции человечества – шаг космического порядка. В ней формулируется требование к следующему эволюционному этапу религии: «О потенциальных возможностях религии как таковой, а не отдельных её форм следует судить... по тому, зашла ли эволюция религии в тупик, имеется ли возможность сочетать религиозную творческую мысль с бесспорными тезисами науки, а также ещё и по тому, брезжут ли перед таким мировоззрением перспективы осмысления жизненного материала новых эпох» [7], с.15. В ней нарочито примитивные представления Библии о мире восполняются колоссальной его панорамой, недоступной научному методу познания. Пока различные научные теории и гипотезы обсуждают сам факт существования иных измерений и предполагают, в частности, на основании теории Большого Взрыва их наличие в других метагалактиках, Андреев за несколько десятилетий до возникновения этих предположений указал, что миры в других измерениях существуют у нас на Земле, образуя её планетарный космос и космосы других небесных тел. Некоторые из них столь же бескрайни, как и известный нашей науке физический космос, в который входит физический мир Земли [7], с.19. Это миры, которые с известной долей условности можно отнести к небесным, инфернальным и параллельным, расположены в иных пространственных измерениях. Только Земля, согласно «Розе Мира», представляет собой не маленькую планету, а планетарный космос из 243 миров.

Очевидно, насколько это открытие масштабней открытия  Колумба, поскольку оно раскрывает не только грандиозное количество миров, но и путь человека в вечности. Согласно «Розе Мира», души людей после физической смерти попадают в небесные миры своего народа и своих религий непосредственно или после пребывания в инфернальных мирах, где расплачиваются за грехи, совершённые при жизни в физическом мире. Занимаясь в небесных мирах творческой работой, обучаясь и совершенствуясь, они поднимаются в них всё выше и выше. Благодаря этому они перевоплощаются вновь в физическом мире, умудрённые не только опытом прежних жизней, но и духовным опытом. Если же их воплощения в физическом мире закончились, то их работа выводит их на уровень общечеловеческих и даже общеземных миров и, наконец, на уровень миров космической духовности и творчества. Этот космос с одной стороны, совмещается в «Розе Мира» с грандиозным космосом, открытым наукой, с другой – чрезвычайно превосходит его. Например, в «Розе Мира» говорится о звёздах, тонкие планы которых содержат до 8000 миров. Таким образом, не входя в противоречие ни с одной из земных конфессий, «Роза Мира» продолжает их знанием о небесных и инфернальных мирах, информируя, что вместо вечных страданий или гедонизма их ждёт в итоге радость вечного творчества.

Кроме того «Роза Мира» выводит человечество на новый, значительно более высокий уровень общеземной интеррелигии, ведущий к космической духовности. Этот путь открывает возможность общения на всех уровнях с представителями более высоких космических цивилизаций. И, согласно «Розе Мира», в дальней перспективе люди поднимутся до уровня творцов новых миров. В ней кратко и чётко формулируется закон духовной эволюции: «Богосотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие» [7], с.101

В «Розе Мира», закладывается начало новой науки – метаистории. Это одновременно наука как мистических причин, так и их материальных следствий. В ней прослежена на конкретном взаимодействии духовных миров и свободной воли людей вся история человечества и, особенно подробно, история России. Поражает проведённый Андреевым с духовных позиций краткий, но от этого не менее глубокий анализ европейского и отечественного искусства и литературы, позволяющий переосмыслить их содержание с духовных позиций. Иными словами, Андреевым открыто новое направление искусства – метаискусство, о котором смутно догадывались ещё древние греки, верившие в богинь-муз, покровительствующим творцам. Буквально в деталях предусмотрена Андреевым эволюция судебной системы и системы перевоспитания преступников, широко практикуемая в настоящее время в демократических странах [7], с.510.

В «Розе Мира» много размышлений самого автора, которые, с одной стороны, представляют огромный интерес, с другой – как мысли любого даже гениального человека не лишены неточностей и ошибок. Но Андреев чётко отделяет свои размышления от данных ему знаний и пророчеств.

О достоверности «Розы Мира»

Но не является ли «Роза Мира» прекрасной фантазией талантливого литератора? Исследуем этот вопрос по трём основным позициям: истории её возникновении, сбывшимся и сбывающимся пророчествам глобального характера, соответствие её библейским критериям истинности.

Кратко в истории «Розы Мира» можно отметить следующие события.

1. Она была написана в тюрьме, где не было никаких средств для её написания, тем более её сохранения при ежедневных обысках камеры и самих заключённых.

2. Она вместе с текстами, ставшими впоследствии двумя томами стихов автора, в виде мешка рукописей была вынесена из тюрьмы, где обязателен тщательный обыск любого человека и всех его вещей на входе и выходе из тюрьмы.

3. Она и единственная её перепечатка хранились у жены автора –  Аллы Александровны Андреевой, которая никому не разрешала выносить её из дома. Тем не менее, уже вначале 1960 годов она разошлись в сотнях самиздатовских экземпляров.

4. После первого официального издания «Розы Мира» в 1991 году эта книга переиздавалась не менее 10 раз и разошлась общим тиражом в количестве порядка миллиона экземпляров. Это также удивительно в силу перенасыщенности книжного рынка мистическими и научными публикациями и сложности самой «Розы Мира», изобилующей новыми фактами и идеями, текст которой с трудом усваивается даже подготовленными людьми.

Всё это свидетельствует о том, что она ждала своего времени, когда мировые и отечественные события сделают её актуальной. И это время наступило. События, предсказанные книгой, уже давно идут, и невнимание к её пророчествам уже дорого обошлось и ещё дороже может обойтись людям. Вместо стремления к объединению мира на основе взаимоуважения и взаимопомощи, чего требует как Евангелие, так и «Роза Мира», многие люди и многие страны тратят огромные силы и средства на конфронтацию и вооружения, что ведёт к огромным материальным затратам и неисчислимым страданиям и ставит под угрозу само существование человечества и биосферы.

Пророчества «Розы Мира»

Вероятно, самым достоверным предсказанием будущего является смех Андреева после вынесения ему в 1947 году приговора о 25-летнем тюремном заключении. Ему – прозорливцу была смешна уверенность судей в том, что сталинский режим просуществует столь длительный срок [8], с.152. Знаменательным является ещё одно предсказание Андреева, сделанное им вопреки существовавшему тогда потоку сознания в интервале 1947–1957 годов, когда после самой кровавой войны в истории человечества послевоенная Европа лежала в разрухе и взаимной ненависти. Он пишет, что объединение мира начнётся с Запада и западные народы обеспечат «создание такого уровня цивилизации, на котором объединение Земного шара станет реально возможным, и осуществление в большинстве некоторой суммы морально-правовых норм, ещё не очень высоких» [7], с.338. И, не прошло и полутора десятилетий, как феномен добровольного объединения Европы, подобного которому не знала история, ступил пусть и на непростой, путь своего расширения и развития. Важно отметить, что это первое в истории объединение осуществлено христианскими государствами, представляющими все христианские конфессии, враждовавшми между собой в течение многих столетий.

Другой пример – космонавтика, тем более удивительный, что его пророчество шло в разрез с умонастроениями самых передовых мыслителей мира, увлечённых запуском советского спутника Земли. Мировой резонанс на это событие был столь значительным, что Америка пересмотрела свои общеобразовательные и вузовские программы, посчитав, что их несовершенство способствовало утрате ею научно-технического лидерства. В то же время Андреев в «Розе Мира», законченной за два года до полёта Гагарина, пишет: «Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся» [7], с.34. Прошло полвека со дня написания этих строк и порядка 40 лет с момента посещения человеком Луны. После нескольких полётов она больше людьми не посещалась. О посещении Марса идут лишь разговоры, как о деле будущего.

Надо сказать, что возникшие в течение ХХ века идеи учёных о жизни на Марсе пока не подтверждаются исследовательскими спутниками и марсоходами. Объяснение этого факта опять можно найти в «Розе Мира», где говорится что жизнь на Марсе, так же как и на Меркурии и Плутоне, была, но погибла из-за победы там «сил тьмы» [7], с.93. Единственно, что возможно на Марсе, как это следует из черновиков Даниила Андреева, это наличие на нём остатков чахлой растительности.

О населённости Луны в научных кругах никто даже не ставил вопроса. Она представляет собой огромную каменную глыбу без атмосферы. Перепады дневных и ночных температур там составляют около 300 °С. Условия жизни на нашем спутнике настолько отличаются от условий жизни на Земле, что учёное сообщество сочло бы ненаучной фантастикой мнение о существовании на ней жизни. Однако, согласно Андрееву, на Луне существовали высшие формы жизни, но к настоящему времени они уже погибли [7], с.154. И, действительно, американскими астронавтами найдены на Луне участки кратеров, вымощенные плитами правильной геометрической формы, сверху просматриваются картины, сходные с картинами остатков древних разрушенных городов на Земле.

Когда писалась «Роза Мира», разговоры об НЛО и инопланетянах имели место лишь в научно-фантастических романах. Впрочем время Андреев не только писал о наличии на Земле инопланетян, помогающих в борьбе с «силами тьмы», но и называл, откуда они прибыли – с Юпитера и, возможно, ещё из созвездия Ориона [7], с.153. Но, естественно, научный мир даже не обратил внимания на эти знания. Уже порядка 50 лет существует программа SETI, на которую затрачены многие сотни миллионов долларов и в рамках которой безрезультатно пытаются связаться с инопланетными цивилизациями посредством радиосвязи. В то же время в 2008 году по первому каналу российского телевидения советские и российские адмиралы, включая бывшего командующего ВМС СССР, и действующие капитаны подводных атомоходов сообщили о многочисленных фактах появления инопланетных кораблей. Эти корабли перемещались под водой со скоростями, на порядок превышающими высшие достижения нашей и американской военной техники; время от времени они свободно вылетали на огромной скорости из воды в воздух и совершали ряд других действий, не оставляющих сомнения о их внеземном происхождении.

Заслуживает внимание и другое пророчество Андреева, сделанное в то время, когда в СССР никто даже не слышал слова «экстрасенс». По его словам, «будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к отделению иноматериальных структур человека от его физического тела» [7], с.34. Уже телевидение сделало ряд программ о школе В.М.Бронникова, где слепых обучают видеть духовным зрением, глухих – слышать духовным слухом и т.п. Его методика описана также и в соответствующей литературе [9]. Таким образом, подтверждается ещё одно пророчество Андреева: вместо века освоения физического космоса «будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа» [7], с.34.

Остановимся теперь на предсказаниях Андреева относительно нашей новейшей истории. В первое послевоенное десятилетие Андреев, сам участник войны с Германией, пишет, что перед Германией, одной из главных зачинщиков двух мировых войн, впервые открывается возможность восходящего духовного пути [7], с.187. И действительно, в удивительно короткий срок Германия стала одной из самых демократических, миролюбивых и процветающих стран мира. Её руководители публично каются за грехи своей страны. Германия выплачивает колоссальные суммы жертвам Холокоста и людям, насильственно угнанным на работу в годы Второй мировой войны, пропаганда нацизма в ней преследуется уголовным законодательством, школьников знакомят с преступлениями нацистов и т.п. И, как бы подтверждая слова уже давно ушедшего из жизни Андреева, другой участник войны с фашистской Германией – А.И.Солженицын – писал о том, что прежде чем Германия поднялась из руин, её окутало облако покаяния.

В отличие от Европы Советским Союзом после войны было инициировано разделение Германии, возведение Берлинской стены, конфронтация с бывшими союзниками. Сколько жизней, сил и средств мы бы сэкономили, если бы прислушались не только сейчас, а полвека назад к пророчеству Андреева. Вместо этого мы вступили в гонку вооружений. Это легло непомерной психологической и экономической нагрузкой на народы Советского Союза, привело к его распаду и способствовало тому, что в течение 40 лет человечество жило на грани войны.

Всё сказанное делает необходимым обратить самое серьёзное внимание на содержащиеся в «Розе Мира» пророчества, которым ещё предстоит сбыться. В первую очередь прекратить идейную и пропагандистскую конфронтацию со странами Запада, к которым мы относимся как территориально, так и в культурном отношении. Сместить акценты с расходов на вооружение на расходы на культуру, науку, образование, здравоохранение и духовное развитие людей. Сделать национальной идеей страны воспитание, согласно «Розе Мира» – «человека облагороженного образа».

Ещё одно пророчество «Розы Мира» говорит о том, что космическими «силами Света» на помощь землянам было послано великое Космическое Женское Начало, результаты воздействия которого проявляются со всё большей и большей силой по мере проникновения его во всё более глубокие небесные миры Земли [7], с.240, 256. Задача этого события – исправить многотысячелетнюю несправедливость угнетения женщин со стороны мужчин, обоснование чему нашло своё место в Библии. В ней даётся два противоречащих друг другу варианта сотворения человека. В первом варианте  говорится о том, что венцом творения явился человек в виде одновременно созданных мужчины и женщины как «образа и подобия» Божьего, властвующего над всем органическим миром Земли (Быт. 1:20-28). Равенство мужчины и женщины находит многократно свое подтверждение и в Евангелии (Мф. 19:4; Мк. 10:7-8; Еф. 5:31). Во втором варианте человек-мужчина был создан прежде всех животных, затем – животные, которых Бог подчинил человеку. И лишь после животных из ребра мужчины (кости, в которой нет мозга) была создана женщина (Быт. 2:7, 18-22). Последний вариант, вопреки огромному массиву научных данных, привёл к тому, что у богословов и в быту до ХХ века упорно дебатировалась точка зрения: является ли женщина человеком или же сосудом греха и орудием дьявола, существом, подавшимся соблазну Сатаны и соблазнившей, в свою очередь, человека-мужчину, за что род человеческий страдает до сих пор. Фактически объяснение тому, как и ряда других мест, не соответствующих духу Библии, мы найдём только в «Розе Мира», где говорится, что «тёмным силам» удалось исказить глас Божий, вещавший Моисею на Синае [14], с.120. Реальным подтверждением пророчества Андреева о приближении к физическому плану Земли Великого Женского Космического Начала стал тот факт, что в наше время выборы женщин на руководящие должности происходят не только в европейских странах, но и в восточных. Ныне уже не вызывает удивления пребывание женщины на посту премьера или президента страны.

Соответствие пророчеств «Розы Мира» библейским критериям

Перечисление и анализ предсказаний и их деталей, содержащихся в «Розе Мира», потребовал бы многотомного труда. Поэтому ограничимся лишь тем, что отметим: пророчества Андреева, приведённые в «Розе Мира», как глобального, так и локального характера, говорят, согласно приведённому здесь критерию истинности Второзакония (Втор. 18:22), что эти пророчества истинны, то есть, это «пророчества от Бога». «Роза Мира» отвечает и второму уже новозаветному критерию пророчеств, выдвинутому ап. Иоанном: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин. 4:2). Отметим, что Даниил Андреев от рождения и до смерти был христианином православного вероисповедания, хотя знал мировые религии и с почтением относился к их основателям и содержащимся в них великим откровениям [7], с.55. В своей книге он исповедует не просто Иисуса Христа, пришедшего во плоти, но и говорит о том, что ныне Христос стоит над небесными мирами всех мировых религий [7], с.233, являясь «альфой и омегой» для миров Земли (Откр. 1:8, 21:6, 22:13). Это осознают и святые других религий. Например, Парамаханса Йогонанда называет величайших индийских святых Бабаджи и Лахири Махасаи «христоподобными», подчёркивая таким образом их величие [10], с.383, 415. Великим пророком «Исой» считает Иисуса и ислам.

В полном согласии с Откровением Иона Богослова в «Розе Мира» говорится о том, что после страшного периода господства Антихриста, состоится второе пришествие Христа, которое навсегда избавит человечество от страданий и смерти. В это время, согласно «Розе Мира», смерть человека будет заменена трансформой – постепенным изменением физического тела в тело тонкого плана. Что же касается способностей человека, то в тот период они намного превзойдут высшие достижения христианских святых и индийских йогов, и для этого не потребуется жёсткой и долгой аскезы, а просто мирской праведности.

Но в «Розе Мира» дано и существенное дополнение к Откровению. В ней говорится о том, что свободная воля людей может сократить сроки и тяжесть пребывания людей в царстве Антихриста. Для этого необходимо уже сейчас приступить к воспитанию новой генерации людей «облагороженного образа». Как это осуществить, начиная с детского и подросткового возраста, рассказано в «Розе Мира» и книге Парамаханса Йогонанды. Конкретным предложениям по воспитанию новой лучшей генерации людей посвящён и ряд наших работ. В них на базе последних достижений нейрофизиологии, педагогики и этологии показано, что наиболее эффективным является предложенный в них подход к созданию человека «облагороженного образа», начиная с зачатия и далее в периоды беременности и бурного роста мозга человека до шестилетнего возраста [11], [12].

Всё сказанное подтверждает то, что «Розу Мира» можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Её стебель – откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки – благоухающий хорал религий. Но кроме лепестков у неё есть сердцевина – это её собственное учение. Учение это не механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, «Роза Мира» осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара (планетарного космоса Земли. – М.Ш.). В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нём, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение «Розы Мира» оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его ещё не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм» [7], с.56.

 

Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: