warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

На нашу просьбу прислать материалы с биографиями основателей Храма Человечества Франчии Ла Дью и Уильяма Доуэра нынешний Главный Хранитель Элеонора Шамвей направила «Дельфису» журналы «Темпль Артизан», выпущенные в годы ухода из жизни того и другого — в 1922 и 1937 годах. Ниже мы публикуем перевод первого, посвященного памяти Франчиа Ла Дью, или Голубой Звезды, и ее стихи из сборника «Стихи Франчиа Ла Дью», также присланного нам.

Путь Голубой Звезды

Ее девичья фамилия была Бич. Она звалась Франчес до тех пор, пока двадцать лет назад (в 1903г. — Прим. ред.) не стала называть себя Франчиа. Родилась Франчиа в Чикаго, в штате Иллинойс 19 января 1849 года. Когда ей было четыре года, ее родители переехали в Сиракузы, шт. Нью Йорк, где она провела большую часть жизни, до своего переезда в Калифорнию в 1902 году. Училась Франчиа в государственной школе и как раз там-то она уже проявила незаурядные литературные способности. Некоторые ее стихи и рассказы стали появляться в еженедельных изданиях. Жизнь ее не была освобождена от испытаний, всегда выпадающих на долю высокого и сильного духа. Характер человека, прошедшего через многие трудности, часто портится, становится жестким. Не такой была Франчиа. И хотя ее путь был отмечен лишениями, страданиями, а то и откровенной нищетой, она всегда сохраняла бодрость и доброжелательность по отношению к ближним своим. Она смогла подняться на великие вершины, хотя и была связана долгом самых будничных и рутинных дел. Ее глубокое сострадание к людям привело к тому, что, не имея медицинского образования, она тем не менее много лет была медсестрой и проявляла большую компетентность как в своей частной практике, так и в работе в государственных заведениях. Ее первый брак, в который она вступила в 16-летнем возрасте, был неудачным. Позже она вышла замуж за господина Ла Дью, который прожил со своей женой недолго до ухода в мир иной. А до этого умерла мать Франчии. Остались только две ее сестры и брат, до сих пор живущие в восточных штатах (статья написана в 1922 г. — Прим. ред.)

 

Путь Голубой Звезды

 

Впрочем, ее внешняя жизнь, хотя и богатая опытом, не так важна для тех, кто больше доверяет внутреннему миру. И поэтому жизнь ее истинного «Я», высшей божественной сущности, представляет куда больший интерес, чем то, что окружало Франчиа в мирской жизни. Ее многочисленные духовные писания и драгоценный духовный опыт еще только ждут своих будущих читателей и почитателей. И они будут даны через Храм в нужное время.

 

W.H.D.

Почитание всегда живой

Когда я сел за печатную машинку и попытался вспомнить Голубую Звезду, я ощутил некий вакуум и с удивлением обнаружил, что не так-то легко и просто говорить о Ней. Потом мне пришло в голову, что я не там ищу. Слишком уж неестественным было с моей стороны думать о Ней как об умершей. Нет, Она не воспоминание, не ограниченное временными рамками существо, а нечто большее. Она — Голубая Звезда. И, значит, не может быть прошлым. Она не вписывается в ряд тех событий или явлений, которые произошли или не произошли. Она — Высшая Данность. Хотя ее внешнее, плотное выражение действительно закончило свое существование, но это плотное выражение не есть Голубая Звезда, которую все мы чтим сегодня.

Когда мне удалось избавиться от понятия «прошлое», моя машинка «заговорила». Я понял, что, наконец, постучал в нужную дверь. И тотчас это непроходящее настоящее окружило меня. Вуаль времени приподнялась, я ее просто разорвал. И как только она исчезла, я ощутил мощный прилив любви Великой Души, Ее Души. Голубая Звезда никогда и никуда не уходила от нас. Просто Она перешла в другую ипостась. Из сестры, находящейся среди нас, Она превратилась в нашу Духовную Мать. И стала еще более живой, еще более зримой, чем раньше. Я чувствую, как заботливо Она воспитывает и растит нас. И лучшее, что мы можем сделать, когда говорим о Ней, — это почувствовать себя братьями и сестрами, детьми одной Матери. Так станем же Ей еще ближе. Этим мы принесем Ей материнскую радость! Мы продолжим ее труд, докажем Ей, что Ее боль и Ее жертвы не были напрасными. Дети могут отплатить матери только тем, что станут по возможности такими, какими она хотела бы их видеть. Сделаем ли мы это?

Франклин Ф. Вольф

Голубая Звезда как женский аспект Учителя И.

С благоговением, но с некоторым страхом стремлюсь я облачить в слова суть Великой Реальности, которая воплотилась в Голубой Звезде. Она выполнила такую большую работу, исполнила такую большую миссию, что описание Ее представляет естественную трудность.

За ее внешним женским обликом прячется Великая Тайна. Великая Мистерия. Небесная сущность соединилась с формой, подверженной распаду и разрушению. А поэтому, связанная с небесными сферами, с одной стороны, и с землей, со всеми кругами ее ада — с другой, Она жила в обоих мирах и, пребывая в лучах ауры Великого Учителя, буквально несла на себе всю тяжесть и юдоль земного бытия. Это было распятие землей, ее сиюминутностью и рутиной.

Непонятая, осужденная и отвергнутая, Она всегда шла впереди не понявших Ее. Она поднимала на новую ступень развития целую человеческую расу. Это воистину была работа Божественной Матери, работа одинокая и прекрасная. И главной нотой звучания в музыке Ее безграничного сострадания была Божественная Любовь. Любовь, исходящая из самого сердца, из его великих глубин. Любовь, увенчанная истинным смирением.

Нет вершины Духа, на которую человек мог бы подняться один, но он достигал ее, когда появлялась Великая Мать и шла вместе с ним. И всегда этот подъем проходил в мощном луче Учителя Света. Этот луч не только помогал человеку достичь желанной ступени, но и указывал дорогу к ступени новой. Был ли поднимающийся господином или рабом, не имело значения: как солнце Она освещала всех и всем давала жизнь высшую, всем, кто способен был раскрыть свою душу для Ее любви.

Она была Провозвестницей Дня Грядущего, образцом женщины Шестой Расы. И Она же стала жертвой уходящей Пятой Расы, не понявшей, что в лице Великой Матери человечество может увидеть будущее. Пятая Раса, с ее активным мужским началом, не смогла в полной мере оценить всю духовную мощь того Женского Начала, которое было заложено в Великой Матери. Но Она получит свое вознаграждение, когда увидит, что пробужденные Ею энергии очищают людские души, помогают им вырваться из плена тьмы и узреть Чистейший свет Грядущего Мира.

И тогда отступят от человека три страшных дьявола — безудержный блуд, зеленый змий и наркотический дурман. Духи, которые оживляют эти формы зла, сейчас сами попадают под контроль. И он происходит благодаря тому преображению, которое случилось с Голубой Звездой под руководством Учителя И. Я знаю, что многие меня не поймут. И все-таки я утверждаю это.

В процессе нашей деятельности, нашего Служения мы часто оказывались людьми, у которых закрыты глаза и заткнуты уши. Но она как бы окутывала нас незримым покрывалом своего прозрения, и мы тоже начинали прозревать и слышать. Мы ощущали тончайший аромат ее жертвенной любви к нам. И, предворяя появление Великого Аватара, она сказала о грядущем в свойственной Ей поэтической манере:

 

Да снизойдет Мир на этот Дом;

Да проявится воля Моя;

Да проявится Закон Мой;

Да будет посеяна и собрана Мудрость Моя;

Да будет Любовь Моя Щитом и Покровом тем, кто принадлежит дому Моему;

Да сотрет жертва Моя ошибки возлюбленных моих;

Да взойдет Дневная Звезда Аватара.

Пусть руки твои держат руки мои,

Пусть сердце твое будет опорой всем угнетенным,

Пусть работа твоя не пострадает ни от каких нападок.

На всех проливаю я жертвенность эту,

И да не будет, жертва напрасной!

Приготовьте же путь Аватары!

И да будьте благословенны.

 

Мне хочется рассказать вам о том, как она предстала передо мной в первые восемь часов после своего ухода.

Все годы, что я ее знала, я никогда не видела ее без печати страдания на лице. И те, кто видели эту улыбку, знают, какой удивительно нежной она была. Но печать страдания всегда сопутствовала ей. Даже тогда, когда она спала. Это было явленным выражением того, что терпела она во имя Грядущей расы.

Но сейчас ее лицо отражало глубокое спокойствие и приобретало такое величавое выражение, что это поневоле вызывало у меня священный трепет. На нее снизошла Сила, которая выразилась в удивительнейшем сиянии, исходящим от ее неподвижного тела. Эта сила проникла и в нас, даже прошла сквозь нас. А она лежала с белоснежными волосами, собранными над высоким благородным лбом, руки ее были скрещены, и весь ее вид напоминал какую-то древнюю Королеву. И все вокруг трепетало невыразимой красотой этой Королевы, соединившей в себе два мира. Сияние, святое сияние распространялось от нее все явственней, и все, кто мог воспринять это сияние, преисполнились Божественной Любви, и все ощутили, что она явленное присутствие Аватары.

Будто загудели в каждом из нас великие токи Вселенной! Будто забурлило в незримом бокале драгоценное вино Бессмертия! И Чашу с этим вином как Дар Небесный внесли во Храм. И Королева, держащая эту Чашу, неслышно сказала: «Дети Храма, откройте двери ваши, чтобы Король мог войти!»

1922 г.

Сарра А. Меррелл-Вольф

Перевод с английского Т.В.Егоровой и М.С.Стриженовой

 

Эти два текста принадлежат перу Франчиа Ла Дью. Они были опубликованы в журнале «Темпль Артизан». В русском переводе печатаются впервые.

Преданность

Одна из самых опасных примет нынешнего поколения, признак неизбежности невыразимого страдания и несчастья миллионов людей — это легкомыслие и безразличие, с которым несчетное количество людей под воздействием своих неудовлетворенных желаний, импульсов ревности или мстительной ненависти игнорируют свои обязательства перед друзьями и единомышленниками, не говоря уже о более высоких обязательствах. Это еще более ужасно, когда мы находимся у порога надвигающихся темных дней, когда только совершенная преданность в полном смысле этого слова может дать хоть какую-то уверенность в самой жизни.

Когда перед надвигающейся опасностью мы ищем надежных друзей, разве выбираем из тех, кто не сдержал своих обещаний, предал друзей и соратников или высочайшие идеалы? Разве не обращаемся мы инстинктивно к тому, кто обладает физической или духовной силой, даже если этот человек отличается от нашего идеала долга, веры или материальных условий? Осознание того, что он несет в себе семя преданности своим идеалам и образу жизни, может дать нам уверенность, что на него можно положиться. Мужчина или женщина, повинные в малодушном предательстве и покинувшие своих товарищей накануне битвы, безусловно заслуживают наказания, которое определят для них соратники. А среди битв, прошедших на этой темной звезде, не было такой, которая выдержала бы сравнение с той, перед лицом которой мы сейчас предстоим. Крик «К оружию!» разносится по всему миру, от одного континента до другого.

Если мы беспечно относимся к мелким обязанностям, имеющимся у нас — неискренни с друзьями, ненадежны в каждодневных обязательствах, которые берем на себя, — как же мы собираемся устоять от падения, когда придет великая возможность испытания? Ведь известно, что из маленького желудя вырастает огромный дуб. Постоянное повторение порока или добродетели формирует устойчивую привычку, ведущую к восхождению или к падению. Было сказано, что Верность — это один из основополагающих атрибутов Белой Ложи. Если это так, то это ли не подходящее слово, чтобы заключить его в рамку и укрепить в своем сердце, где оно всегда будет перед нашим внутренним взором?

Чистая любовь

«Силой подобен он десяти, ибо сердце его чисто», — так описывает поэт свой идеал, Сэра Гэлахада1. Здесь заложена правдивая философия жизни.

Мы накануне нового цикла. Мы прошли через поколения, когда физическая и интеллектуальная мощь были наиболее созвучны духу времени. Сейчас мы приближаемся к тому циклу, когда чистота сердца, подобная чистоте Сэра Гэлахада, — как раз то, что необходимо.

Истинная любовь или дружба — это открытие, а не благоприобретение. Во время своего жизненного путешествия нам придется встретить тех, кто должен провести с нами особую работу при особенных обстоятельствах. Среди них — люди, с которыми мы не имеем настоящих взаимоотношений: они общаются, делают бизнес с нами и проходят мимо нашей жизни. Есть и те, кто подходит несколько ближе; мы связаны с ними семейными узами или дружбой. Мы несем их в своей памяти до самого конца. Это не просто приятели или знакомые, но те, кто разделяет само наше существование.

В этом случае люди действительно неразделимы. Они рождены под одной звездой, в обоих вложен один и тот же замысел в момент рождения. Фактически тогда же рождается замысел их встречи. Такие проходят рука об руку сквозь века, и так должно продолжаться. Любовь, заложенная в них при рождении, божественна и вечна. Тень может иногда пробежать между ними, но через короткое время рассеется, и тогда их союз воссияет в еще большем великолепии. Эта любовь — типа любви Сэра Гэлахада.

Жизнь духа — это радость, мир и восторг. Главный критерий — не религиозность, но Любовь, жизнь в Любви.

Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. Их Эго вынуждено создавать новые убежища для своих нужд; после изучения этого предмета с точки зрения физиологии, морали и психики я убедилась в правдивости этого утверждения.

Даже пример так называемых чувственных цивилизаций, подобных помпейской, — это серьезный урок для нас. В те далекие времена люди хоть и мельком, но все же улавливали проблески Божественного. В то время как многие были слишком склонны замечать лишь низшие проявления Закона Любви, истинные поэты, скульпторы, художники и музыканты созерцали и воплощали принципы действительной красоты и правды. Это не считалось предметом, о котором говорится полустыдливо.

Любовь была наивысшей реальностью вдохновения; великие любовники были величайшими героями. Но мы, бедные, достойные жалости пигмеи, наполовину стыдящиеся нашей любви перед другими, мы на пути полной неспособности на такую дружбу, которая считалась тогда наиболее желанным благом. Мы слишком малы, слишком убоги и посредственны, чтобы воспринять и воплотить в жизнь идеал, данный нам Платоном. К примеру, даже если в нашу дружбу не вкралась еще никакая примесь чувственности, дьявольские зловредные сплетни обеспечат это. До сих пор, тот идеал — единственный из всех, за который мы должны бороться, ибо без Любви мы бессильны навеки. Милосердие и Любовь — сходные понятия, но они по-разному трактуются обыкновенными мужчиной и женщиной.

Святой Павел дал нам истинное определение милосердной Любви к ближнему: «Любовь многострадальна и добра, не раздражается и не мыслит зла, всегда надеется, все переносит».

Много ли у нас такой Любви ? Слава Богу, мы имеем надежду на это и веру, чтобы бороться за этот идеал. На будущее давайте постараемся помнить о том, что, «кто более любит, тот имеет дать более» — большее, в чем нуждается мир, больше того, в чем мы в особенности нуждаемся; и, наконец, что Великая Ложа ждет от нас этого для того, чтобы делать свое дело для эволюции Братства людей.

Голубая Звезда

Стихотворения Голубой Звезды

Победа

 

В час, когда бури жизни земной

Прочь уплывают, как тени,

И от себя оставляют молчанье одно,

Исчезают там, где любому дано

Встать на Бессмертья ступени

И ощутить, что ни холод, ни зной

Больше не тронут искателя

Истины Вечной.

 

В час этот смерть умирает сама,

Маски страхов своих теряя.

И над попранным телом ее

Вечной Любви встает бытие,

Лишенное признаков ада и рая,

Лишенное всяческих форм.

И нам, свободным от форм и смерти,

Карма шлет новый Зов.

 

Мужество человека

 

Когда опускаются облака,

Тьму свою погружая в сердце,

И замирает сердце в груди,

И кажется, что за кем ни пойди,

Никуда от несчастья не деться,

То брата улыбка, хотя бы одна

Способна тьму разорвать до дна

 вернуть заблудшего к Цели.

 

Улыбка может тебя поднять

Из могилы, что сам ты вырыл,

И воскрешенного в жизнь вернуть.

И, возвращенный на прежний путь,

Ты не поверишь больше могилам.

От мира не спрячешь душу свою,

С радостью выпьешь Чашу Сию,

Перечеркнешь одиночество братством.

Братством, рожденным от красоты,

Братством, где не бывает лишних.

И поймешь, что был создан ты

Не для себя самого — для ближних.

 

Перевод с английского Леонида Володарского

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: