Кто был автором "Фалеса"?
Во все эпохи, среди всех народов и рас жили люди, поднимавшиеся на высокие ступени духовного развития. Созидая свой храм духа, они проходили жестокие испытания и многие из них становились достойны Мудрости Земли лишь после того, как заглянули в лицо смерти. Принадлежа к различным религиям, они делали единое дело — посылали в ауру Планеты токи высоких мыслей, будили творческий импульс, поддерживали правильное движение эволюции, гармонизировали жизнь человечества в отношении Космоса. Они владели чудесными силами и потому преображали природу, а молитвы их достигали Высших миров.
Их жизни — легенды, их воплощения — тайны.
«Мистерия Христа» — таково истинное название притч Фалеса, написана от лица одного из этих людей — от имени великого посвященного, Фалеса Аргивянина. Кто же он, автор таинственной рукописи?
Когда несколько лет назад судьба подарила мне машинописные листы «Мистерии», вопрос о происхождении её был неясен. Молчали энциклопедии, молчали оккультные источники. Было желание отождествить Фалеса Аргивянина с Фалесом, гражданином милетским, финикийцем по рождению, античным философом и магом, получившим посвящение в Египте...
Через годы, приехав в Одессу, я спросил у одного исключительно умного знакомого мне человека, известен ли ему Аргивянин? Спросил без надежды, как спрашивал уже многих знающих и неожиданно получил ответ: — «Это Георгий Осипович Вольский! До революции — редактор одной из одесских газет, внешне походивший на Максима Горького и, по собственному признанию, в прошлом воплощении — Фалес Аргивянин».
Мой знакомый, лукаво блестя финикийскими глазами, поведал то немногое, что известно ему было о Вольском. Вскоре после революции он был арестован и приговорён к расстрелу, но чудесным образом, неожиданно, освобождён. Не имея возможности, по-видимому, покинуть Одессу, Вольский тайно поселился у Анастасии Васильевны Теодориди, сестры по духу, входившей в небольшой круг единомышленников. В вынужденном домашнем заточении, покидая квартиру только по ночам, Георгий Осипович имел возможность глубоко, сосредоточенно погружаться в свой прошлый богатый духовный опыт — высокие сферы духа — в результате чего родилась «Мистерия Христа» и другие необыкновенные рукописи.
Человек с финикийскими глазами, раскрывший тайну Вольского, познакомил меня с женщиной, в молодости близко знавшей духовную подругу Фалеса. Она и рассказала историю Теодориди.
Анастасия Васильевна была удивительной женщиной и оставила о себе поистине высокую память. Многие годы Теодориди преподавала вокальное искусство в Одесской консерватории. Посторонние не догадывались о её насыщенной духовной жизни и необыкновенных способностях, которые она тщательно скрывала, следуя традиции всех истинных оккультистов. Лишь иногда сокровенный облик этой женщины являлся окружающим во всём своем таинственном и прекрасном свете. Так однажды, случайно узнав о душевно больной женщине, Анастасия Васильевна предложила для её спасения свою ночную рубашку, которая чрезвычайно гармоничными и сильными эманациями целебно преобразила несчастную. Иногда в присутствии учениц, любовно называвших её «Мама Настя», Теодориди охватывало странное дремотное состояние, обнаруживавшее её присутствие за порогом земного. «Как трудно жить сразу в двух мирах!» — вырвалось однажды у неё. По свидетельству учеников глаза Анастасии Васильевны сияли неземным прекрасным светом.
Вольский, до последних дней, до 30-х годов, жил тайно у Теодориди. Даже после ухода он продолжал общение со своей духовной подругой, диктуя незаконченную при жизни работу и письма о своём новом существовании. В одном из них есть такие слова: «Суд произошёл на горе Сионе. Всё взвесили и слово изрек- лось — Да будет ей в смерти бессмертие!» Как по высшему решению — в 1958 году Анастасия Теодориди очень осмысленно покинула эту жизнь, трудясь до последнего дня. Перед уходом она легла и так оставалась в покое до вечера, после же обратилась к подруге со словами: «Я буду умирать, ты не волнуйся, я всё тебе сказала». Ночью тихо и в полном сознании отошла.
Вольский вплоть до своих последних дней писал необычные тексты, отмеченные гностической интуицией. Но в тетрадях Теодориди их сохранилось немного. Большинство текстов посвящено кабаллистической и теософской интерпретации преданий. Вместе с Теодориди, Вольский занимался дешифровкой текстов Библии, и, подобно Фабру Д'Оливье, дошёл до высочайших символических смыслов Великой книги. Однако Вольскому и Теодориди было сообщено, что открытые знания, попав в руки недостойных, могут послужить во зло и потому, по общему решению, уже законченный труд был сожжён.
«Мистерией» труд Фалеса Аргивянина, назван и должен пониматься не в средневековом значении этого слова. Это не только и не столько духовная, религиозная драма, но именно в мистическом смысле — Мистерия, т.е. действо и состояние, когда сознание человеческое,
расширяясь, вмещает истину, суть мира. Мышление раскрывается, развёртывается и в этом откровении познаётся теургическое единство Вселенной. Именно в смысле личного тайного откровения, следует понимать книгу Фалеса — Вольского, книгу автора, который пережил мистерию, для которого она является «таинственной былью», былью теснейшего приникновения к сокровенной истине. Но «Мистерия» не Евангелие, не Благая Весть от одного из учеников Христа. И будет заблуждением воспринимать её так.
- Ваши рецензии