warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Вот уже третий год существует при журнале «Дельфис» научно- эзотерический семинар, возникший в конце декабря 1998 года из творческого общения авторов и членов редколлегии журнала — «Творческой лаборатории "Дельфис"». Ряд сотрудников, помимо непосредственной редакторской деятельности, ведёт и собственную научную профессиональную работу, наполняя её идеями того направления, которое является основополагающим для всей деятельности «Благотворительного Фонда "Дельфис"», — теософской доктрины и Учения Живой Этики. Чётко и ясно эту позицию сформулировала наш автор, кандидат химических наук Елена Михайловна Егорова:

Из творческой лаборатории Дельфис

Якимова Н.Н., кандидат физико-математических наук

 — Главная задача семинара, как мне представляется, это обсуждение новых путей синтеза научных и эзотерических знаний. Под «научными знаниями» здесь имеются в виду некоторые традиционные области естествознания (математика, физика, астрономия, химия, биология), медицина, психология и педагогика.

Семинар объединяет последователей разных направлений эзотерического знания; соответственно, формы поиска синтеза тоже весьма разнообразны — они опираются на ряд источников и на тождественные друг другу формы выражения Высшего Знания. Предполагается, что ведущим Источником станет Единое Учение, данное в Теософии, Учении Живой Этики и Учении Храма, а преобладающим направлением — определение путей возникновения новой науки на их основе.

Круг интересных для семинара тем может быть следующим:

 

I. Проблемы становления новой науки.

 

А. Философские основы.

 

  1. проблемы соотношения духовного и материального, возможности синтеза этих начал; отношение материи и сознания, расширение содержания понятия «сознание», утверждение значения сознания для эволюции мира и человека;
  2. проблема единства мира при множестве существущих форм; её решения в разных философских и религиозных системах;
  3. движение как основное свойство материи, источник движения;
  4. проблема познаваемости мира; понятия «истина» и «объективная реальность»; соотношение абсолютной и относительной истины, реальности и иллюзии.

 

Б. Принципы научного метода — классические решения и новые подходы:

 

  1. отношение познающего субъекта к познаваемому объекту; определение степени изолированности объекта от субъекта в условиях данного эксперимента;
  2. основа научного знания; расширение понятия «опыт»; переосмысление соотношения идеи и эксперимента; утверждение ведущей роли идей; необходимость развития логического мышления и повышение философской культуры естествоиспытателей;
  3. путь построения системы знания; роль индукции и дедукции в исследовании причин явлений; обсуждение роли гипотезы в научном исследовании в свете представления о ведущей роли идей;
  4. главный критерий достоверности опыта; обсуждение проблемы воспроизводимости результатов; разработка путей определения разумных границ требований к воспроизводимости в данном эксперименте с учётом степени изолированности объекта;
  5. главный путь исследования причин явлений; проблемы редукционизма и принципов целостного подхода; синтез этих подходов; значение такого синтеза для различных областей естествознания, медицины, гуманитарных наук, для разработки нового понимания природы человека.

Из творческой лаборатории Дельфис

Научный семинар «Дельфиса». Выступает В.Г.Ванярхо

 

В. Обсуждение путей формирования нового научного мировоззрения: имеются в виду два главных пути построения научных моделей мира:

— «западный» путь — разработка собственных концепций, формулирование принципов силами человеческого разума; при этом ответы на главные вопросы выражаются более или менее специфическим языком;

— «восточный» путь — обращение к некоторому Высшему Источнику; при этом за основу принимается картина мира, составляющая фундамент того или иного религиозного мировоззрения, учения, эзотерического знания.

 

II. Попытки построения новых общих теорий («Больше гипотезы») на основе традиционных религиозных вероучений, философских систем, нетрадиционных представлений.

 

III. Выявление общих оснований различных Учений. Имеются в виду материалы по сравнительному религиоведению и культуроведению, искусствознанию, истории философии, истории естествознания. Это и результаты научного исследования Учения, изложение целостной системы знания о мире, отношение Учения к традиционным и нетрадиционным религиям, формы проявления Учения в истории науки, основные позиции нового научного мировоззрения, возможности применения основных позиций Учения при решении научных задач.

 

Если говорить о более конкретных проблемах, то следует назвать такие: происхождение жизни; эволюция её на Земле; природа (состав) человека и его эволюция; роль электромагнитных полей в живой природе; роль металлов в живой природе; научные основы гомеопатического метода; структура и свойства воды; оптические свойства биологически активных веществ.

 

* * *

 

Это то, что хотелось бы услышать и узнать исследователям и слушателям семинара, над чем серьёзно поразмыслить. Наши семинары регулярно собирают группу из 15-20 человек, в основном постоянного состава. Добрая половина докладов выливается в статьи журнала, уже опубликованные или находящиеся в редакционном портфеле. Вот те доклады, которые уже обсуждались:

В.В.Банкова «Клеточная адаптация, биоэнергетика и здоровье»; С.К.Борисов «Космические циклы эволюции в науке и эзотерике» и «Космология ранней Вселенной»; С.А.Брусиловский «Методология экспериментальных исследований паранормальных явлений»; В.Г.Ванярхо «Новое в изучении фликкер-шума»; Л.М.Гиндилис «Антропный принцип» и «Народонаселение и реинкарнация»; И. М.Дмитриевский «О новой фундаментальной роли реликтового излучения»; А.В.Добрякова «Эры, эпохи и "Тайная Доктрина"» и «Метакод и геокристалл Земли»; Е.М.Егорова «Результаты действия слабых электромагнитных полей в живой природе»; Н. Е. Невесский «И нформационная динамика, акустика эфира и Дж.Кили»; Р. Ф. Полищук «Вопросы современной космологии. Теология и наука»; А.Г.Топчиев «Проблемы локального мониторинга Земли»; Е.В.Фалёв «Соотношение философии и духовных учений»; A.M.Шустова «Жизнь и учение Ауробиндо Гхоша» (два семинара).

Отрадно, что семинар органично влился в столь необходимый, освежающий научную жизнь, поток неординарных московских семинаров, участники которых посещают и наши собрания. Мы имеем в виду, например, такие семинары. как широко известный Российский междисциплинарный семинар по проблемам времени, который уже 15 лет ведёт профессор А.П.Левич1 мировоззренческий семинар физика Г.Д.Авруцкого с участием профессора А.Д.Арманда «Основы мироздания», организованный 8 лет назад, эзотерический семинар издательства «Сфера» под руководством физика С.К.Борисова (в помещении городской библиотеки № 27), не первый год существующий семинар по космической философии в Государственном Астрономическом институте (МГУ), с участием философа В.В.Казютинского и астрофизика Л. М. Гиндилиса, междисциплинарный инженерно-философский семинар «НОМО (Человек духовный)» профессора В.Н.Волченко в МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Хотелось бы поблагодарить заведующую Центральной городской юношеской библиотек им. М.А.Светлова — Любовь Аркадьевну Пушкарёву за помощь журналу и Благотворительному Фонду «Дельфиc», которую она постоянно оказывает.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: