warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Глаз да Глас Белухи

Якимова Н.Н., кандидат физико-математических наук

...в недрах Алтайских гор, в какой-то непостижимой близости от Белухи, уже пылает Огненный Магнит, влекущий к себе не только человеческие сердца, но и волны космического пламени, и этот Магнит перекликается с Магнитом Радонежским и Гималайским.

Н.Уранов

Существуют в природе ритмы, обнаруживаемые во многих явлениях. К ним относятся циклы в 200 — 300 лет.

Согласно фундаментальным исследованиям солнечно-земных связей, проведенным в первой четверти века нашим великим соотечественником А.Л. Чижевским, циклы в биосфере, обусловленные меняющейся солнечной активностью, помимо известного ритма в 11, 80 — 90, а также 1800 лет, могут составлять и 250 лет. Сходный период, около 210 лет, существует для темных пятен на Солнце, видимых невооруженным глазом, т.е. исключительно крупных, возникающих в годы особо сильной его активности. Тот же период прослеживается в вариациях концентрации радиоуглерода, толщин у годовых древесных колец, интенсивности полярных сияний. Как считал Л.Н.Гумилев, с периодом в 200 — 300 лет следуют импульсы пассионарной активности, порождающие появление новых этносов.

Исходя из представлений автора данной статьи (о Солнечной системе как спиральной «золотой» структуре и о течении человеческой жизни, идущей в унисон «золотому» экспоненциальному процессу с его характерными устойчивыми позициями, отвечающими уровням орбит планет), можно сказать, что важен срок примерно в 300 лет, соответствующий самому внешнему покрову Солнечной системы — реликтовому кометному облаку Оорта. Этот срок выглядит своеобразным рубежом «преемственности» в человеческом существовании (даже, вероятно, посмертном), в ходе общественно-исторических коллизий — вспомним, например, 300-летие царствования Дома Романовых... Любопытно, что один раз в 300 лет (конечно статистически, в среднем) в нашей Галактике вспыхивают грандиозные сверхновые звезды, заканчивающие свой эволюционный путь.

Кажется примечательным и то, что в среднем, хотя и очень приблизительно, единожды за 200 — 300 лет для фиксированного места земной поверхности может свершаться столь впечатляющая космическая манифестация как полное солнечное затмение (вот в Москве такого затмения не было уже 500 лет), мощно воздействующее на биосферу, психосферу и, возможно, геосферу, в первую очередь, в той чрезвычайно узкой по ширине области на земной поверхности (~200 км), длиной в несколько тысяч километров, которую отмечает своим четким росчерком протяженный конус лунной тени, проецирующийся на вращающееся тело планеты. Тень эта, известно, перемещается со скоростью порядка одного километра в секунду, с запада на восток, опережая вращение Земли, вступая на ее поверхность на западе при восходе Солнца и покидая ее через несколько часов на востоке при заходе. Если при лунном затмении, когда в тени Земли оказывается Луна, и это ночное светило «выключается» для всего спящего полушария планеты (тогда лишь собственное Инь-ское излучение Луны направлено на ИНЬ-скую же часть Земли), то при полном солнечном затмении уязвленной, лишенной дневного светила, его ЯН-ской энергетики, становится дугообразная тонкая трасса, местоположение которой обуславливается: относительным расположением в пространстве Земли, Луны и Солнца, вращением Земли, спецификой лунной орбиты, медленно и сложно варьирующей свою ориентацию.

И лунное и солнечное затмения случаются, когда Луна или в полнолунии или в новолунии находится вблизи одного из двух узлов своей орбиты, где она пересекает плоскость земной орбиты — эклиптики. И если максимально возможное число солнечных затмений в году — пять, минимальное — два, то лунные бывают реже: их не может быть вовсе или максимально лишь — три. В результате, общее число всех затмений — лунных, солнечных, полных, частных — никогда не превышает СЕМИ, а их строгий повтор наступает через каждые 18 с небольшим лет, когда восстанавливается в значительной степени расположения Солнца, Земли и Луны с ее орбитальными узлами; так называемый, цикл «сарос» (см. рис.1).

 

Глаз да Глас Белухи

Рис. 1. Для северного полушария — полосы нескольких полных затмений Солнца (включая затмение 9 марта 1997 г.), относящихся к одной и той же серии циклов (сарос)

 

Затронем событие, происшедшее сразу после трепетного весеннего праздника года. Оно, на наш взгляд, уникальное, словно чуть отступившее под напором эмоций во славу ИНЬ-ской части человечества. Речь пойдет о полном солнечном затмении 9 марта 1997 года, проходившем от Алтая через Читу и Оймякон на север к Ледовитому океану. Жители Восточной Сибири видели незабываемую небесную феерию: на потемневшем, особенно в зените, бездонном куполе, помимо пяти вспыхнувших звезд — Беги, Денеба, Альтаира, Капеллы и Арктура, рядом с закрытым Луною диском Солнца, опушенном лучами жемчужной короны, ровно и ярко сияла красавица-Венера, чуть ближе — Меркурий, дальше — Юпитер, а градусов на 40 выше взмахнула застывшим хвостом далекая, как и Солнце, новая гостья — комета Хейла-Боппа (предыдущий ее приход свершился 1,5 — 2 тысячи лет назад и, быть может, именно она была названа людьми звездой Вифлеемской).

...А что касается солнечной короны, то отсутствие ее сильной сплюснутости, столь характерной в минимуме активности, уверенно свидетельствовало, что на Солнце началась пора роста активности.

Ранним утром 9 марта лунная тень коснулась Земли в своеобразном регионе северо-восточного Казахстана, недалеко от Семипалатинска и совсем близко к трем границам — с Россией, Китаем, Монголией, в точке с координатами: 49°,42 сев. широты и 87°, 18 вост. долготы. Западнее 85° вост. долготы во время наибольшей фазы (не полного там затмения) Солнце еще было под горизонтом. В Горно-Алтайске, к примеру, расположенном восточнее, вне полосы полного затмения, наибольшая фаза составляла величину 0,987, т.е. было затмение почти полное.

 

Глаз да Глас Белухи

Белуха

 

Горы Алтая... Где-то среди них возвышается таинственная Белуха, «о которой шепчут даже пустыни», как говорил Н.К.Рерих. Координаты ее составляют 49°,8 сев. широты и 86°,6 вост. долготы. Так что Белуха фактически оказалась в переходной зоне, в предельной западной части всего пути следования затмения, в том числе частного, широким крылом полутени накрывшего Восточную Сибирь, Монголию и северный Китай. Оценка показывает, что от места контакта тени Луны с поверхностью гору отделяло совсем немного — около 40 км. Белуха на восходе, будто оставаясь верной своему имени, не позволила пронзить себя «черным кинжалом» полного затмения и словно заслонила от него могучей статью все, что тянулось от нее к западу.

Вспомним, что в древности всякое затмение, особенно полное, связывалось с происками могучего небесного ДРАКОНА, вдруг (впрочем, в определенное время) заглатывающего Солнце или Луну, но потом оставляющего их в полной сохранности. (И именно потому драконическим годом назван промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центром Солнца одного и того же узла лунной орбиты; он равен 346,62 суткам).

Мнение культуролога и астролога А.В.Добряковой: — Уже в Древнем Вавилоне и Китае по затмениям делались предсказания о судьбе царей и народов. В средневековой астрологии считалось, что действие солнечного затмения (особенно полного) продолжается столько лет (год — солнечный цикл), сколько часов длилось затмение (для лунного этот период влияния, соответственно, исчислялся в месяцах). Часть современных астрологов полагает, что влияние солнечного затмения распространяется только на те области, которые находятся в полосе видимости этого затмения.

Продолжительность полного затмения 9 марта составила примерно полтора часа. Значит по средневековой традиции влияние его может длится около полутора лет — до 1999 года. Любое событие астрологически значимо с мгновения своего исхода. Начало же полного затмения пришлось как раз на момент восхода Солнца в 18-м градусе знака Рыб. Существенно, что еще три точки — Венера, Меркурий и особая астрологическая точка «Парс Фортуна» (точка «счастья», учитывающая некую суммарную позицию всех планет, Солнца и Луны) образуют очень тесную группу вместе с Солнцем и Луной. Вообще знак Рыб символизирует завершение, уход прошлого, кроме того — водную стихию и первичный океан. Так как считается, что влияние затмений в основном создает проблемы, то можно предположить, что под воздействием затмения зона Восточной Сибири, Китая и, частично, территории до Тихого океана в ближайшее время могут ускорить свое развитие (прошлое уходит), но это может сопровождаться стихийными бедствиями, связанными с водой, техногенными авариями на химических производствах (Нептун в знаке Козерога, Марс в знаке Девы в оппозиции к Сатурну в Овне — пожары на заводах) и авиационными катастрофами (Уран в соединении с Юпитером в знаке Водолея в зоне проявления кармы). Вместе с тем, наличие «Парс Фортуны» на восходящем градусе эклиптики делает события менее драматичными, а расположение Юпитера относительно Сатурна и Плутона позволяет надеяться на быстрый выход из кризисных ситуаций, что в целом делает влияние данного затмения менее тяжелым и более продуктивным для эволюционных процессов на Земле.

Затмения в древности считали значимыми потому, что соединение двух светил — Солнца и Луны, означало «исчезновение» одного из богов Земли. С эзотерической точки зрения, происходит подавление одной из главных сил: при лунном затмении — ИНЬ-ской, при солнечном — ЯН-ской энергии. Для индивидуального гороскопа — это нарушение баланса жизненных потоков (и потому дети, рожденные в затмение, считаются более слабыми и подверженными инфекциям). Для мировых гороскопов события, порожденные затмением, приобретают особое значение и считаются неотвратимыми и необратимыми, неподвластными людской воле. Они могут быть для кого-то благоприятными, для кого-то — нет, но в любом случае здесь собственные ритмы и процессы всего мира превалируют над интересами отдельных стран и народов.

Гороскоп для горы Белухи на момент начала полной фазы затмения (получен по программе ALMAGEST, RICONA, Ltd.) необходим был, в первую очередь, для проверки факта неполноты затмения на Белухе. И в самом деле, разница позиций центров дисков Солнца и Луны составила отличную от нуля величину в 0°, 17 (что чуть менее половины размеров их дисков).

Приглядимся теперь к некоторым удивительным совпадениям, сопровождавшим ход мартовского затмения. Дуга теневого следа уверенно легла на все восточно-сибирское поднятие земной коры. Она как бы дублировала общее направление многих горных гряд и речных русел, окаймляя с юга Саяны, в определенной мере следуя характерным изгибам байкальской впадины, прилегающим с востока хребтам, вплоть до отстоящего несколько в стороне (вдоль побережья Охотского моря) хребта Джугджур, и даже совсем уже далекой островной цепи Курил. Затем дуга устремилась вдоль ложа Алазеи, впадающей в Восточно-Сибирское море, чтобы скрыться в ледяном океане. Она пролегла через высочайшие точки трех хребтов — Станового, Верхоянского, Черского (2412 м, 2959 м, 3147 м — гора Победы), словно постепенно теряя алтайскую стартовую высоту.

Напрашивается мысль: может быть крупномасштабные неровности земного рельефа (например, находящиеся значительно выше уровня моря) — эти «старческие кожные складки» Земли в той или иной степени являются «болевыми шрамами», оставленными мощными прочерками суммарных грависил Луны и Солнца? Путь лунной тени — это по сути проекция, отображение на вращающееся тело Земли лунной орбиты, но лишь там, где она минует свои узлы. Это фактически и трасса гигантской бегущей приливной волны, вызванной слиянием пары воздействий на физическую оболочку и недра планеты. И если они достаточно регулярны, пусть через значительные промежутки времени, для тех или иных мест предпочтительны, значит они способны вызывать и поддерживать «увечья» на лике планеты?

Знаем, что геологов интересует проблема влияния космических сил на форму Земли и других планет, их спутников (имеются в виду работы Г.Г.Кочемасова, МГУ). Но ведаем также, что ни геологи, ни астрономы-«солнечники» не соединили пока свои усилия в серьезном сопоставлении двух, конечно, обширных серий «рисунков» на поверхности нашей планеты, т.е. двух групп СЛЕДОВ — тектонического происхождения и «затменного», идущих от сил внутренних, чем-то разбуженных, и сугубо внешних.

Мы были немало воодушевлены совсем недавнему ошеломляющему выводу некоторых специалистов-«солнечников», повергшему их самих в изумление. Как упоминалось, в каждом месте земной поверхности частый повтор полных затмений Солнца — явление крайне редкое, тем более — нескольких. Так вот, в очень коротком 11-летнем интервале между 1997 и 2008 годами в северном полушарии из пяти полных затмений произошли или произойдут 3 (!) в одном и том же предельно ограниченном регионе (порядка 2 — 3 градусов по широте и долготе). И эта совершенно уникальная область расположена не где-нибудь в океанических водах или безвестных краях, а на Алтае, в районе горы Белухи, но не на ней самой!

Само начало дуги прошедшего затмения 9 марта 1997 г. пересекает путь полного затмения 1 августа 2008 г., и подходит сюда конец исключительно протяженной трассы затмения 29 марта 2006 года, берущего начало на побережье Южной Америки и завершающегося как раз чуть севернее и восточнее Белухи (рис.2).

 

Глаз да Глас Белухи

Рис.2. Полные солнечные затмения над Алтаем. На подробном фрагменте карты отмечено чрезвычайно близкое взаимное расположение горы Белухи и западного края полосы затмения 9 марта 1997 г.

 

На карте Азии (восточнее Каспия) отмечены части полос трех затмений (1997, 2006, 2008 гг.), на редкость близких по времени для столь компактного региона.

В композиции рисунка использованы достаточно известные фотоснимки Солнца: его поверхности с темными пятнами; типичный вид короны при полном затмении; протуберанец, вырывающийся из фотосферы.

Любопытно, что еще немного севернее означенного региона пролегла дуга полного затмения 31 июля 1981 г., протянувшаяся от Атлантики через Казахстан до Тихого океана (!). Предварительный анализ трасс затмений 1963 — 2017 годов для северного полушария показал нам, что столь компактных в пространстве и времени областей трехкратных пересечений дуг затмений Солнца нигде более не происходило.

Совпадение до чрезвычайности маловероятное. Думается нам, что оно не случайно. Именно здесь, в Горном Алтае — точном географическом сердце евразийского материка, возможно, концентрируется некое сокровенное нагнетение во имя целокупной защиты земного человечества.

После 2008 года на протяжении немногим более ста лет Алтайский край оказывается вообще свободным от полных солнечных затмений. Лишь в 2115 году (24 мая) через эту область вновь пройдет дута лунной тени, соединив собой такие возвышения земной поверхности, как Иранское нагорье, Алтай, Тянь-Шань, Средне-сибирское плоскогорье.

Ознакомление с трассами затмений, уже рассчитанными учеными, дает возможность предположить, что в северном полушарии за полусотню лет с 1963 г. по 2017 г. на земной поверхности встречаются районы наиболее и наименее «посещаемые» полными затмениями Солнца. По-видимому, это некая общая закономерность, возможно, охватывающая и огромные промежутки времени. В нашем полушарии в указанный срок вне лунной тени — Восточная Европа, Тибет, северо-восточный Китай, Египет, Аравия. С другой стороны, для тени «притягательны» достаточно компактные регионы, где максимально число полных затмений — три или четыре. Из десяти четыре локализованы на суше, причем только в Евразии: Алтай, северный Казахстан, юго-восток черноморского побережья, северо-восток Индостана. Остальные шесть областей сопряжены лишь с водной стихией: Карское море, Гудзонов залив — уже по другую сторону от полюса, далее — Атлантика у берегов Бостона и НьюЙорка, акватория океана около Панамы и Колумбии, т.е. у самого перешейка между Америками. Впечатляюще, что все эти области выстраиваются отнюдь не хаотически. Семь из них, наиболее значимые, следуют вдоль единой неширокой, но весьма протяженной зоны — от Индостана в западное полушарие почти через северный полюс (чуть западнее), затем от Северной Америки к Южной. Интересно, что если привлечь затмения вплоть до 2118 года, то ход выделяемой зоны лишь подчеркивается, хотя выявляются и другие. Алтай же явно лидирует: там чаще и ближе друг к другу пролегают полосы солнечных затмений на рубеже XX и XXI веков.

Поиск наш — в самом начале долгого и кропотливого исследования. К нему мы приглашаем строгих специалистов, неутомимых энтузиастов. А цель статьи — привлечь их к изучению столь непростой проблемы.

 

Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: