warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Мумия1

Назначение и приготовление мумий древних инков и египтян всегда были глубокой тайной для учёных западной цивилизации. Хотя многие были убеждены, что с этим процессом связана какая-то великая эзотерическая истина, никто не был способен понять её. Поэтому её подлинное значение остаётся тайной за семью печатями для всех, кроме Адептов.

Мой собственный небольшой психический опыт заставил меня очень ценить любую крупицу информации на эту тему, но такие обрывочные сведения были довольно скудными, и вот мне посчастливилось случайно обнаружить в старом выпуске журнала «Люцифер»2 статью, вызвавшую в моём уме целый ряд мыслей.

В начале практики (приготовления мумий) это искусство было известно только так называемым Божественным Царям или Посвященным, и лишь их останки подлежали такому процессу (мумификации); и не ранее, чем древние египтяне миновали пик своей cлавы и начали нисходить по дуге, этот обычай стал распространён и в народе.

Чтобы понять эту идею вообще, мы должны обратиться к религии египтян. Конечно, Посвящённые были хорошо знакомы со всеми фазами жизни в том, что мы сейчас понимаем под Астральным Светом, а обычные люди заключили из их учений, что тень или «Ка», как они называли астральное тело, переживала свой физический прототип и, вместе с аурой, содержащей запись мыслей, поступков и слов её (тени), пребывала неразрушимой до тех пор, пока оставалось достаточно физического тела, чтобы отбрасывать тень; они уверовали, что даже каменная статуя, несущая их подобие, увековечила бы эту тень, если какой-нибудь несчастный случай рассеял бы атомы материального тела. Поэтому гробницы всех, кто был в состоянии запечатлеть свой образ в камне, были уставлены этими каменными статуями, каждая в облике своего владельца. В любом исследовании, посвящённом раскопкам в Египте, поражает повторение этих каменных подобий, особенно эпох Рамсесов или Фараонов.

Сердце, мозг, печень и селезёнка хранились обычно в отдельных урнах, и поскольку их (египтян) вера учила, что загробная жизнь будет во многом похожей на эту, то одежда, кухонная утварь, пища и т.д. также помещались на столах в гробницах вместе с зажжённой лампой — символом бессмертного духа, соединённого с телом магнетическим проводом. Многие из этих ламп были обнаружены, и история свидетельствует о находках нескольких из них, которые всё ещё горели, когда были обнаружены, и этот факт стал для учёных камнем преткновения, потому что не известно ни одного ингредиента, который мог бы гореть тысячи лет без пополнения.

Однажды, когда я сидела, глядя на капли дождя, падающие в лужу, Я увидела, что каждая капля (имея центр силы в себе), падая в лужу, разбегалась тремя концентрическими кругами. Капля, которая падала с любой стороны от прежде замеченной, повторяла движения первой, накладываясь на них. Но я заметила, что волнообразные движения первой капли не нарушались, пока её центр силы не истощался. Мои мысли перешли от лужи к великому океану Астрального Света, и мне на ум пришла аналогия, немного прояснившая некоторые противоречивые суждения, относящиеся к этой теме.

Аура каждого из нас содержит центр силы. Мысль, как дождевая капля, как центр силы, сталкивающийся с мозгом, приводит его молекулы в движение, которое, образуя миниатюрную картину, мгновенно отражаемую (проецируемую) его (мозга) электрической силой в Астральный Свет, так же расходится кругами в том, что мы называем пространством, смешиваясь с кругами мысли от других умов. Это отчасти объяснило бы посторонние дрейфующие мысли, которые приходят к нам в так называемом «сне наяву» (мечтательном состоянии). Эти мысли срастаются с элементалами и остаются поблизости от нас как живые сущности.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Франчиа Ла Дью

 

И здесь же мы видим ещё одну иллюстрацию единства всех вещей. Не может быть такой вещи, как разделение, когда мы достигаем высших планов мысли. Одна вещь или мысль впадает в другую (букв, «её заносит, вносит в другую мысль»), смешивается с ней, когда обе они образуют картину, а она в свою очередь проделывает то же действие со следующей по порядку, до тех пор пока мысли, вещи, пространство и время не будут поглощены вечностью. И при том мы можем видеть, что, когда наше сознание действует на конкретном плане, только картины, принадлежащие к этому плану, являются видимыми и осязаемыми, ибо только на своём собственном плане они являются установленными.

Посвященные, которые первыми ввели практику мумификации, могли иметь в виду, кроме прочего, способности Шестой и Седьмой Рас и предвосхищали будущее, чтобы доказать великие истины научной религии массам и дать им возможность оценить их, ибо, без сомнения, шестое чувство, так часто упоминаемое, есть сила видения в Астральном Свете. Печально, что такая возможность не пришла в голову вандалам XIX века, которые, в своей жажде золота, размолотили тысячи мумий на удобрения и иными способами осквернили их после того, как выкрали из гробниц всё, что было ценного.

Хотя я не люблю ссылаться на личный опыт и полностью осознаю возможность обмана во всём, что приходит к нам из мира Астрального Света, психическое переживание, которое пробудило во мне интерес ко всему, что относится к Древнему Египту, несколько прояснило для меня этот вопрос. Я получила это переживание посредством яснослышания. Мне было сказано, кем я была и какое положение занимала во времена величия Египта, несмотря на то, что до этого, помнится, я никогда не слышала о реинкарнации. Сейчас достаточно сказать, что я была дочерью Рамсеса. Вскоре после этого мне попалась газета, и взгляд сразу же упал на статью, сообщающую о том, что мумия того самого человека была найдена, привезена в Америку и находится теперь в Нью-Йоркском музее. Думаю, что посредством силы ясновидения или психометрии мне удалось бы, при помощи этой мумии, узнать, например, всё, что пожелаю, о том, как я одевалась в прошлом, потому что я часто думала об этом. Можно легко увидеть, что именно сила психометрии открывает горизонты, которые и не снились современному учёному, в связи с этими презираемыми мумиями.

Я подумала также, что астральные картины мозга, упомянутые прежде, могли бы быть первоначальным источником идеограмм древних, несмотря на полное осознание мною материальной стороны этой ветви письменности.

Теософия подтверждает выдвигаемую здесь теорию, что посмертное сознание может сохранять магнетические узы с мумифицированным телом. Известно, что вампиры поддерживают свою жизнь, впитывая магнетизм живущих, и полковник Олькотт говорил, что кремация — единственное средство против этого. В ходе моих занятий Теософией я узнала, что астральное тело, которое является таким камнем преткновения для одних и чем-то непостижимым для других, пронизывает всё физическое тело, как свет — хрустальную вазу с водой. Для нашего взгляда оно может принимать форму дымки. Тем не менее, в нём находит отражение каждая часть, энергия, орган тела. В месмеризме и гипнозе физическая энергия парализуется, а при смерти внешняя оболочка, как, скажем, листья, в которые завёрнут кукурузный початок, обрываются, оставляя астральному (телу) всю индивидуальность, способности которой усилены.

Я знаю по опыту, что те вещи, которые прекрасны, и звуки, которые гармоничны на этом плане, бесконечно более величественны, прекрасны и гармоничны на астральном плане. Точно так же вещи, которые нелепы или отвратительны, звуки, которые не гармоничны, во много раз там более отвратительны и нестройны. Астральные реалии, захваченные и обычно заглушаемые шумом физической жизни, проявляют себя лишь намёками или в снах, для которых мы не можем найти основания в повседневной жизни, но тем не менее улавливаются и фиксируются чувствительностью астрального тела и, конечно же, очевидны для психометриста или видящего.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Изготовление мумии. Умерший, запелёнутый в погребальные пелены, покоится на погребальном ложе, изготовленном в виде льва. Возле ложа — жрец-бальзамировщик в маске бога Анубиса. Справа и слева — плакальщицы, изображающие богинь Исиду и Нефтиду

 

Эзотерическая сторона дуговых ламп, теперь столь обычных на наших улицах, привлекла, конечно, не только моё внимание. Из шара света излучаются в пространство сотни лучей, полностью окружая его, наподобие ауры — в действительности, это единственное из виденного мной, что дало мне адекватное представление об ауре средневековых святых. Используя этот пример в качестве аналогии, можно увидеть в этом шаре света первое, второе и третье проявления Бога, во-первых, как силы, или Отца, во-вторых, как духа, Матери, в-третьих, как света, материи, Сына, и эманации (излучение) как творящие энергии. Прилагая этот мысленный образ к желанию Богом самопознания, мы можем представить эти лучи сталкивающимися с неким лучезарным веществом, которое должно тут же отразить весь сферический свет, таким образом давая нам какую-то идею о том, как Бог видит Себя отражённым в сердце каждой чистой индивидуальности. И так же мы можем видеть великую необходимость в абсолютной чистоте, ибо, будь это вещество нечистым или несовершенным, следствием был бы затуманенный или искажённый образ оригинала.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Канопы (сосуды для бальзамированных внутренностей), изготовленные в виде сыновей Гора. Слева направо: Дуамутеф, Кебехсенуф, Имеет, Хати

 

Давайте перенесёмся мысленно на астральный план и представим мумию как точку, от которой один из этих лучей был первоначально отражён; и, зная силу Посвященного, можно легко увидеть, что он мог бы проследить происхождение мумифицированного тела вплоть до его рождения.

Для нас очень трудно осознать важность человеческой мысли, речи и действий. В «Тайной Доктрине», том 1, с. 93 (англ. изд. — Ред.) есть место, которое проливает некоторый свет на этот предмет. Произнести слово — значит вызвать мысль. От магнетической мощи человеческой речи берёт начало любое проявление в оккультном мире. Удивительно ли, что все мудрецы во все времена называли праздное слово грехом против Бога, или что Учителя теперь учат, что Вселенная получает форму от мысли, или что древние философы верили в невозможность отделить живую мысль от мыслящего?

Я знаю, что весьма неполно осветила эту тему, несущую огромные возможности, и надеюсь, что кто-нибудь, обладающий большим интеллектом и лучшей способностью выражения, сможет дать более ясное толкование. Мои неудачи, возможно, могут быть оправданы тем вышеупомянутым фактом, что до сих пор лишь немного было выдано на эту тему, что укрепляет мою уверенность в великой важности этих эзотерических истин для тех, кого мы знаем как Учителей.

Древняя цивилизация Египта3

Древний Египет, когда-то называемый «Двойной Землёй», состоял из двух больших частей — «Земли Юга» и «Земли Севера». Следуя традиции, каждый царь при своей коронации, которая не совпадала с моментом получения царства, во время правления его отца или в день смерти его предшественника получал, как главный знак отличия, две короны. Белая верхняя корона символизировала его власть над югом, красная — господство над севером. Земля Египта напоминает узкий пояс, разделённый посередине потоком воды и зажатый цепями гор с каждой стороны. Справа от реки Эфиопское нагорье сопровождает водный поток на всём его протяжении. Слева — низкие холмы Ливийской пустыни простираются в том же направлении, что и река — с юга на север вплоть до побережья Средиземного моря. Сама река была названа греками и римлянами «Нилус». После разветвления, к северу от древнего города Мемфиса, река разделяется на три больших рукава, которые орошают равнины Нижнего Египта и расходятся в форме греческой буквы «дельта», которая напоминает треугольник, а вместе с четырьмя малыми рукавами образуют семь устий Нила.

В ранние времена между двумя землями была опустошительная междоусобная вражда, иногда приводившая к замене правящей династии и воцарению завоевателя. Стены погребальных часовен покрыты барельефами, изображающими сражения и отрасли хозяйства нации, где большое место занимали возделывание полей и выращивание скота.

Во время празднеств фараоны сами вели пышное царское судно по священным рекам, чтобы исполнить мистические обряды в честь земледелия. Жрецы относились к плугу как к священнейшему орудию и полагали, что предел стремлений человека — возделывание полей Элизиума и плавание в лёгких челнах по прохладным водам иного мира.

С очень раннего периода камень обрабатывался по правилам высокого мастерства, а металлы — золото, серебро, медь и железо — выплавлялись и использовались в искусствах, а также для производства орудий. Дерево, кожа, стекло, лён и даже тростник находились в повседневном применении, на гончарных кругах из глины Нила лепили сосуды и обжигали в печи.

Старые египтяне были горды и надменны, но в школах ребёнок бедного писца сидел рядом с богачом и имел равные шансы получить назначенные дары.

Закон, который обязывал их молиться Богам, почитать мёртвых, давать хлеб и питьё голодному и жаждущему, открывает нам самые лучшие черты древних египтян. Сорок две заповеди, содержащиеся в «Книге мёртвых», не ниже христианских наставлений.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Мумия Осириса с прорастающими колосьями

 

Хотя далёкая история древних египтян полна интереса для исследователя, нам как теософам интересно, прежде всего, время женщины-царя Хатшепсут4, которой приписывалось великое честолюбие и которая в действительности была строителем огромного Храма Солнца, аллеи сфинксов и многих других из величайших строений египетской древности. Из-за её нежелания, чтобы к ней относились как к женщине, все надписи в её честь на храмах были сделаны иероглифами мужского рода. Поэтому многие, лишь поверхностно изучавшие египетскую историю, не отдают отчёта в том, что этот, так называемый царь, был женщиной, которая сначала правила вместе с братом, бывшим также её мужем, а затем он был либо убит по её наущению, либо изжит со свету иным способом, поскольку одним из первых её актов после присвоения верховной власти было удаление его имени со всех великих построек, начатых ими вместе.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Ба(жизненный принцип) возвращается к своей мумии

 

Однако у меня она вызывает только восхищение, как и Рамсес II5 , история которого, судя по иероглифическим записям, могла бы составить тома.

Представляется, что этот Храм Солнца должен был быть построен под непосредственным наблюдением Адептов, ибо в нём несомненно проводились высочайшие мистерии, свидетельства о которых подлинный искатель встретит на каждой его стене.

Никто из нас, даже сегодня, когда прошло столько времени, не может думать о Египте на взлёте его цивилизации без благоговейного трепета. «Из Египта призвал я Сына своего», — не пустые слова. И они относятся не только к одному времени или человеку. Бог призывал своего Сына из Египта (из тьмы) с незапамятных времён; и сын продолжал выходить во всей силе Духа в особые моменты времени. Вновь и вновь дух древнего учения бывал скрыт искажающими толкованиями и жадностью. Но теперь ещё раз Бог призвал Своего Сына, и тучи немного рассеялись, чтобы мы могли увидеть, что за человек этот Сын Бога.

О Египте нельзя думать, не ассоциируя его самым тесным образом с властью, славой и богатством. Мне, при моём незнании действительных фактов, он кажется одним огромным храмом, подобием Храма Человечества. Все описательные выражения, которые я могу использовать в связи с этой темой, как вы, конечно, понимаете, были взяты из различных историй Египта.

Когда цивилизация Египта была в расцвете, службы в различных храмах были частью повседневной жизни, и самой значительной частью. Высочайшей целью в жизни для царя, вельможи или крестьянина было стать служителем храмов, различные службы которых были шагами к Адептству.

Существовали четыре аллеи сфинксов, каждая из которых тянулась от Карнака до Луксора. Каждый сфинкс был в высоту семнадцати с половиной футов. Сфинксов разделяло расстояние, меньшее, чем их длина, что символизировало жизнь на Земле (less than their length, typical of life on earth). Семнадцать с половиной считалось числом смерти; и каждый посвящаемый в Адептство, проходя по этим аллеям во время посвящения к дверям храма, должен был останавливаться у каждого сфинкса, который олицетворял определённый грех, и вопрошать, испытывать, оценивать себя и ждать в тишине, пока не откроются самые глубокие тайники его души и он не сможет сказать о каждом страстном желании и стремлении: «Оно утихло». Величественная аллея кончается перед грандиозным Храмом Изиды, не доходя до него две сотни футов.

Десять храмов образуют вместе один огромный храм, охватывающий всё в радиусе двух миль. Каждый сфинкс держал между своих лап стоящую человеческую фигуру с crux ansata (ангх) в руках, представляющим интуитивное «я». В конце аллеи стоит статуя Мемнона, высеченная из одного огромного блока гранита, бросающая вызов времени и символизирующая мудрость веков.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Битва солнечной Ладьи с силами зла. Гор Бехдетский убивает копьём крокодила

 

Неофита, подходящего к Мемнону в самом начале восхода солнца, приветствовало гармоничное звучание, и если его самопроверка была полной, цель и сердце чистыми, то Мемнон протягивал ему крылатый шар. Крылатый шар символизирует победу. Если шар не был протянут, это значило, что неофит потерпел неудачу. Я слышала экзотерическое объяснение «голоса» Мемнона, производящее на меня впечатление истинного: когда лучи восходящего солнца освещали голову статуи, при исполнении нужных условий, эфирные силы внутри камня могли откликаться на солнечные лучи и производить созвучие, известное как Голос Мемнона, — мелодичный, чистый музыкальный тон. Эзотерическое объяснение, по-моему, заключается в том, что человек, поскольку он является Микрокосмом в отношении Макрокосма и имеет способность (хотя сейчас и скрытую) настраивать своё тело на тот же уровень вибраций, который был присущ статуе в состоянии равновесия, мог быть способен издавать ноту, ключевую для строения статуи, на которую статуя должна была отвечать. Я верю, что наука ещё признает это как научный факт, хотя он и выражен такой посредственной личностью как я. Гумбольдт6 обнаружил на берегах реки Ориноко в Южной Америке гранитные скалы, которые приветствовали восход солнца взрывом созвучий. В Сиене один из самых материалистических французских учёных нашёл в гранитных каменоломнях камень, который издавал звонкий звук7. Исследования Д. Кили проливают ещё больший свет на этот вопрос, ибо он обнаружил в звуке силу, бесконечно большую, чем любая из ныне известных (выд. ред.).

Кто может думать о великих сфинксе и пирамидах без чувства почтения и симпатии к тем, кто на протяжении неисчислимых веков поклонялся им среди этих символов вечной истины? Я верю, что когда-то будет обнаружен проход, ведущий от большого сфинкса к подземному храму, где хранится нечто, о чём мы ещё и не мечтаем. Зыбучие пески пустыни неоднократно засыпали тело сфинкса. Временами его частично раскапывали, но, я уверена, никогда полностью, по крайней мере, на памяти нынешних поколений.

Одним из наиболее захватывающе интересных для меня периодов египетской истории является период династии Гиксосов, Божественных Царей8. Тот факт, что вплоть до конца цивилизации Древнего Египта цари и царицы считались божественными или скорее полубожественными, как происходящие по отцовской линии от Богов, по-видимому, убедительно свидетельствует о том, что в далёком прошлом их вера подтверждалась, что Божественные Цари действительно правили ими, и это были Адепты, Учителя. И мне представляется вполне разумной теория, что Братство Царей лишь уступило свою власть или передало ее в другие руки, когда нисходящая дуга цикла сделала для них невозможными близкие отношения (с людьми), и разделение было довершено отвратительными магнетическими эманациями, которые должна была излучать быстро загнивающая Раса, или Расы, к чему прибавлялось тлетворное влияние внешних народов, которые стремились захватить высшее, сами невежественно довольствуясь низшим, единственно для них доступным. И по мере того, как время вносило свои многообразные изменения, цари, так же как простой люд, настолько духовно деградировали, что прежние Божественные Цари уже не могли повлиять ни на правителей, ни на народ, и их ждало неизбежное уничтожение.

Но прекрасно осознавать, что недалеко то время, когда Египет вновь проснётся от своего долгого сна, что его великие тайны и несметные сокровища вновь будут явлены, и мир обогатится его обширной, но преданной забвению мудростью. (Это было написано по крайней мере за 20 лет до открытия гробницы Тутанхамона. — Ред.) Ясновидящие временами получают намёки на всё это в Астральном Свете, и то малое, что выдано, лишь разжигает в нас желание узнать больше.

У меня есть все основания верить, что основная масса египтян эпохи Рамсеса II сейчас находится на Земле, прожив перед этим ещё одно воплощение после египетского; и по-моему, для нас как теософов было бы очень интересно и поучительно попытаться проверить это предположение. Мои основания верить в это настолько личного свойства, что вряд ли могли бы убедить другого, так что я могу лишь дать намёк и попросить всех, кого интересует их прошлое, уделить этому предмету то внимание, которого он, по-видимому, заслуживает.

Я вполне сознаю, что этот вопрос о наших прошлых воплощениях отнюдь не легко исследовать, и в определённом смысле он не так уж важен, поскольку духовный рост, а не движение вспять, является целью и предметом устремлений всех, кто по-настоящему желает внутренне развиваться. Но ведь наши нынешние обстоятельства, наши способности и желания — итог этих прошлых воплощений, и любой полученный нами малый намёк мог бы помочь нам в самопознании, которое так необходимо для развития.

Недавно я посетила музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке и рассматривала с огромным интересом многие предметы искусства, извлечённые из древних египетских усыпальниц. Но ничто так не привлекало меня, как мумии этих древних людей. Никогда я не желала так страстно психометрической способности, как в том случае, ибо всё так красноречиво говорило мне об этой столь далёкой земле и прошлых веках — пустые ныне погребальные урны, содержавшие некогда сердце и другие органы усопших, многочисленные скарабеи, образки Богов и Богинь, которых держали в руках и которым поклонялись, возможно, те самые люди, чьи тела безмолвно лежат передо мной. А когда я увидела большой бюст Рамсеса II, мне будто захотелось подойти и заговорить с ним.

Описать всё, что я тогда увидела, невозможно, но я могу точно сказать, что заинтересованный человек будет хорошо вознаграждён, если посетит эту экспозицию специально ради того, чтобы осмотреть египетские редкости.

Древняя цивилизация Египта9

Прошло десятилетие с тех пор, как были написаны предыдущие страницы. .Многие странные и таинственные события послужили подтверждением сказанному тогда, и с каждым из них приходила уверенность в то, что имеется связь между египетской расой и теперешней белой расой, а среди изучающих эзотерические знания постоянно растёт осознание этого факта — проблески в памяти, необъяснимые влечения — не к современным расам Египта, но к расам далёкого прошлого.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Ладья Вечности. В центре на троне восседает Амон Ра, изображённый с головой овна. У подножия трона — жертвенник и лотос; перед троном — Тот, позади — Гор: на носу Ладьи — Маат и Хатхор. Наверху — духи столиц Верховья (с волчьими головами) и Низовья (с головами соколов)

 

Нет ничего более достойного сожаления, чем осквернение и бессмысленное уничтожение захороненных мумий этих древних людей. Грабежи могил современными гробокопателями, преднамеренно не замечавшиеся многими представителями властей из-за того, что тела усопших предположительно должны были пополнить сумму человеческого знания10, подготовили человечество к тому, чтобы смотреть с безразличием на ограбление древних гробниц. И эта практика будет продолжаться до тех пор, пока достаточное число влиятельных людей не придёт к осознанию определённой связи жизненной силы между всеми телами воплощающегося Эго, бессмысленное уничтожение которых отсекает память Эго постольку, поскольку затрагивается жизнь уничтожаемого тела. Огонь не делает этого, потому что он только высвобождает силу, тогда как другие формы быстрого уничтожения оставляют различные части тела всё ещё на материальном плане. Захоронение высвобождает силу, как и огонь, только процесс идёт медленнее.

В оккультной науке древних, надо полагать, был известен неоспоримый факт, на котором основывалась их идея о неуничтожимости Ка, или тени. Мы, изучающие такую науку, знаем это.

Прана, или жизненная сила, основной принцип тела, рождается из Атмы и состоит из бесчисленного множества маленьких точек света, часто упоминаемых в науке как солнечные атомы. Каждое действие объединённых воли и ума порождает особый цвет или тон, и эти цвета и тона, как любая другая проявленная сила или объект, движутся кругами. Действие, которое породило такой цвет или тон, не может истратить всю свою силу за время воплощения этого действие или мысли, но должно ждать, пока планеты в своём движении не осуществят те же условия, когда звуки или цвет проявятся вновь. Прана «отпадает» от Атмы примерно так же, как падает тень от предмета. Человеческое тело или любой другой предмет, становясь между солнцем и твёрдым веществом, отражается на последнем; и Божественный Разум, Духовное Солнце, отбрасывает свою тень в пространство, и эта тень, образно говоря, есть материальная жизненная сущность, из которой творятся все вещи на физическом плане жизни.

Я поняла, что, среди других причин, древние могли либо сами прийти к выводу, либо были научены тому, что их мумифицированное тело и тень могли бы дожидаться их в будущем воплощении как добавочная сила или энергия, равная той, которую содержит их новое воплощение. И если возвращение души происходило, когда общая сумма затраченной ими энергии воли проявлялась в светоносном эфире, то накопленная сила, ожидающая их, помогала бы им в более быстром развитии. И кто из нас посмеет сказать, что это не происходило вновь и вновь перед самыми нашими глазами.

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

Слева направо: Ра, Атум, Хепри — дневное ( «живое» ), вечернее ( «умирающее» ) и утреннее ( «воскресшее» ) Солнце

 

Права я или нет, но остаётся фактом, что в результате многовековой веры в постоянство Ка и в устойчивость уз между живущим телом, Ка и душой, или духом, была выделена ментальная сила, породившая форму субстанции, которая может быть разрушена только веками неверия и отрицания прежнего верования. Если так, то какое право имеет нынешнее поколение причинять такое страдание душам, привязанным к земле этой верой? Только само Эго посредством своей цепи тел имеет право изменять это положение, но здесь, как и везде, человек входит туда, «куда ангелы страшатся ступать».

 

Перевод с английского
Н.Раматиса и Е.Фалёва

 

Главы из дневника Франчиа Ла Дью

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: