warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Форма - ритм1

Якимова Н.Н., кандидат физико-математических наук

Согласно воззрениям ряда эзотерических школ Востока, искра Духа из субъективного мира оплодотворяет материю, проявляясь в объективном мире в виде форм на том или ином уровне тонкости (прозрачности) материи, вплоть до нашего физического мира. Очевидно, если форма этого плотного мира вмещает некий универсальный закон Гармонии (принцип золотой пропорции), то и искра Духа должна содержать в себе зерно «Божественной пропорции», распространяя его прорастание через миры всех уровней тонкости. Значит, весть о Прекрасном разносится в многоуровневой Вселенной, облекаясь, по мере нисхождения, во все более плотные формы, но сохраняя свою нетленную суть.

В исследованиях парапсихолога В.Н.Пушкина [1] отмечалось, что «введение категории формы как объективной реальности, имеющей особую, отличную от вещества, физическую структуру, позволяет указать на тот фундаментальный компонент в картине мира, который ускользает от внимания представителей естественных наук». Еще древнегреческие философы-натуралисты рассматривали любое природное образование как сочетание по крайней мере пары фундаментальных компонентов — вещества и формы. В.Н.Пушкин справедливо выделял три большие группы форм, различающиеся степенью сцепленности с веществом, — косные и живые объекты, образы восприятия. Если в первом и во втором случаях форма и вещество так или иначе связаны, причем специфически тесно в живом объекте, то в более высокой, психической, сфере жизнедеятельности природы (у человека) форма словно покидает вещество, будучи способна существовать независимо. Современной «науке не известна материя, из которой происходит лепка, построение психического образа, адекватного отображаемому объекту», все три рассматриваемые группы форм обладают, возможно, едиными физическими (биофизическими) свойствами — это волновые структуры, которым присущи голографические, квантовомеханические качества, как и всей Вселенной в целом; любая форма есть полевая структура — стоячая волна, контуры которой совпадают с пространственными особенностями объекта.

Это вполне перекликается с нашим мнением о том, что «овеществление» физических систем, по-видимому, происходит в узловых точках их «полевых» спиральных каркасов в результате эффекта интерференции2. Так, в планетной системе два волновых процесса — экспоненциальный (или сходный с ним) и линейный3 — где-то гасятся либо усиливаются, из-за интерференции, и на спокойных элитных уровнях возникают кольца уплотнения из пыли и газа, а затем и сами планетные тела (гигантские молекулярные облака в галактиках).

Заметим, что любую структуру, особенно уплощенную из-за ротации, можно в некотором приближении счесть за квазиупругую пластину с набором собственных колебаний. Струны, колокол — лишь частные случаи подобных пластин. В возбужденном, то есть колебательном, состоянии на такой пластине, в зависимости от ее формы и положения опоры, вибрации определенной частоты охватывают не всю плоскость. Где они пропадают, там удается обнаружить нетронутым тот размельченный материал, что был предварительно насыпан на пластину для визуализации эффекта. По всей пластине возникает вибрационный узор, или «фигуры Хладни»4, которые в масштабах планетной системы есть, вероятно, не что иное, как орбиты планет. Аналогичные узоры можно наблюдать на поверхности колоколов, используя лазерную голографическую методику. В центрах концентрических узоров усиление вибраций наиболее сильное, как если бы в энергетических сосредоточениях таких систем, как Солнечная, Галактика, и в самом деле располагались участки максимально пульсирующие из-за резонанса.

В конце XIX века Е.П.Блаватская писала в связи с рассуждениями о космическом («всепроникающем») принципе Фохата, являющимся вездесущим «формовщиком», вплоть до создания атомов из «сырого материала»: «Всем известно, что песок, рассыпанный по вибрирующей металлической пластинке, принимает очертания определенных фигур различного вида. Может ли наука дать исчерпывающие объяснения этому факту?» [3].

Теперь, по прошествии более ста лет, можно вновь задать тот же вопрос — уже современной науке. Знает ли она о первоисточнике тех вибраций, что возбуждаются в Солнечной системе, Галактике, в земном цветке, в глазном яблоке и обычном — всюду, где обнаруживают себя кольцевые структуры, расставленные будто чьей-то уверенной рукой по своим местам в согласии с принципом утроения масштабов? А так как практически любой объект, по нашему мнению, следует подобной общей структурированности, то некие универсальные колебания и в самом деле пронизывают все вокруг вплоть до «горизонта» видимой Вселенной. Что создает эти всепроникающие ритмы? Где их источник? Посредничают ли в этом гипотетические торсионные поля? Не поможет ли нам в понимании все интенсивнее развивающийся синергетический подход, по-своему трактующий локализацию элитных орбит в атоме5? И вспоминается: «Первоаспект Проявления есть Божественный трепет в Лоне Великой Матери. Трепет или вибрация — одновременно и Свет, ибо Свет есть движение Материи — слагает формы» ([4], т.II,с.149) и «все сущее в мире есть проявление бесчисленных вибраций. Сам человек представляет собою целый мир вибраций, или света» ([4], т.III,с.408).

Так активный вибрирующий посредник из мира причин порождает пассивную тень — мир следствий, включающий бытие форм нашего проявленного плотного мира. И чем грубее мир, тем определеннее и законченнее в своей возрастающей жесткости оболочки, скрывающие, как в тумане, истинную суть, создавая наш иллюзорный, тоже многослойный, физический план — Майю всего сущего.

 

Нерасторжимы, как Пространство и Время,

— Форма и Ритм.

Возбуждает, как Колокол, Форма — Ритм;

Творит, как Труд, Ритм — Форму.

Ритм — ваяет. Форма — звучит...

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: