warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Взгляд (часть 6)1

Что трудно? – Познать самого себя.
Что легко? – Давать советы другим.

Фалес (из Милета)

Выбор образа жизни

Рассуждать на философские темы можно было бы бесконечно долго, однако, одной из главных целей философствования является для человека обоснование и выбор образа жизни. Иначе говоря, поиски истины должны привести нас к ответу на извечный вопрос: «Как жить?»

По поводу веры мы уже достаточно говорили. Уникальность каждого человека состоит в том, что он наделён по воле свыше неотъемлемым правом выбора, правда, и индивидуальной ответственностью за каждый сделанный шаг. Волен человек выбирать и веру. Во многом этот выбор определяется семьёй, страной проживания, традициями, но также и развитием интеллекта. В конечном итоге, любые искренние искания на религиозном поприще будут способствовать духовному развитию, если только это не старательное и осознанное следование воинственной исключительности и мракобесию. Если же интеллект развивающейся души на определённом этапе отрицает религиозные истины как таковые, не находя им достаточных объяснений, здесь нет большой беды. Возможно такой ум отыщет другой путь к Высшим мирам. И, может быть, опорой в его поисках станет наука, астрология, теософия, философия, а фантазии его будут неограниченны и превратятся, пусть даже лишённые персонифицированного представления о богах и пророках, в чудные видения чистейших духовных высот, которые приведут его к истинной вере.

Однако на пути к ней бывают крайности. Нередко человек, переживающий по той или иной причине жизненный кризис, очень быстро начинает буквально истово воспринимать те или иные учения. Психологической обработкой подобных людей часто пользуются представители тоталитарных сект. Ранимый, восприимчивый, неуверенный в себе или получивший душевную травму человек – лёгкая добыча для них. Вообще, следует очень осторожно относиться к любым организациям, требующим от своих членов и последователей беспрекословного повиновения, лишающего какого-либо выбора и возможности самостоятельного решения. Принять подобные правила означает сделать себя рабом. При этом, естественно, творческое развитие личности невозможно. Беззаветное посвящение себя Богу не означает рабского повиновения мнимым его представителям на Земле.

Да, следует однозначно сказать, что дисциплина духа необходима, но дисциплина осознанная, когда введение тех или иных ограничений, отказ от привычек происходят по зову сердца, когда разум и душа в той или иной степени развились для восприятия духовного света.

«Нужно проявить дисциплину духа, без неё не сумеем стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным. Пока дисциплина духа – оковы, заперты двери, и по ступеням в оковах не подняться. Можете понять дисциплину духа как крылья… Конец пути может быть освящён тысячью огней Общего Блага. Эта тысяча огней зажжёт радугу ауры. Вот почему дисциплина духа – крылья!» (Учение Живой Этики).

Вместе с тем, на пути эволюционного развития поиск форм духовного воспитания является обязательным. В любом случае не следует сразу же бросаться в объятья той или иной церкви или общественной и религиозной организации, руководствуясь первым эмоциональным порывом. Подобный шаг достаточно серьёзен, и дабы не сделаться ошибочным, должен быть основательно продуман, а внутренние ощущения тщательно проверены. Конечно, на пути познания мира наиболее часто используется известный нам метод проб и ошибок. Без получения собственного практического опыта не достичь истины. Однако осторожное и внимательное апробирование представляющихся возможностей и знаний на основе именно синтетического подхода позволит сделать этот процесс менее болезненным, а достижение результата необходимо эффективным.

«Подобно тому, как белый луч света, проходя через призму, разлагается на различные цвета солнечного спектра, так и луч Божественной Истины, проходя через трёхгранную призму человеческой природы, распадается на её различно окрашенные фрагменты, называемые религиями. Соединив их вместе, мы получим единую вечную Истину: в отдельности они лишь тени человеческого заблуждения и знаки его несовершенства» (Е.П.Блаватская).

Если то или иное прогрессивное духовное воспитание является необходимым условием развития личности, то всё же следует подчеркнуть особую опасность, которую представляют увлечения всевозможными магическими ритуалами и опытами, так называемой чёрной и белой магией. Методы магии, дававшей власть над стихиями, использовались в древности особыми людьми, посвящёнными в великие тайны мира, и были направлены, в первую очередь, на оказание помощи человечеству. Это было поистине тайное учение для избранных, ключи от которого в наше время утрачены. Однако сохранились отдельные сведения об использовании физических сил и влияниях Тонких миров, которые известны современным колдунам, среди которых немало откровенных шарлатанов. Несомненно существование различных невидимых нами духовных сущностей низшего порядка, некоторые из которых могут находится на службе «тёмным» силам, противодействующим прогрессу и эволюции. Магия в её прикладном понимании, используемая нечестивыми лицами в практических обывательских целях, пусть даже якобы в интересах здоровья, принесёт непоправимый вред человеку, прибегнувшему к её услугам, ибо неизменно сделает его зависимым от дьявольских сил. Елена Ивановна Рерих писала: «Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных тёмных сил. Именно всё исчадье ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы – их лучшее орудие. Вот почему так важна сплочённость всех сил… Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя Мира сего.

Напряжём все наши усилия, чтобы чистотою мышления создать себе непроницаемую броню. Удары тёмных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказываются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью Иерархии, может противостоять всем нападениям тёмных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнения и уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений – наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий».

Человечество за свою историю накопило значительный опыт создания различных систем, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию. Из глубочайшей древности пришли к нам сведения о мистериях, задачей которых было просвещение народов и воспитание, правда, отдельных избранных и наиболее достойных их представителей до высших духовных степеней, сравнимых с уровнем пророков и богов. В современности данный институт утрачен.

В настоящее время для достижения описанных выше целей достаточно активно используются методы зародившихся в древние времена восточных систем, наиболее распространйнными из которых являются различные направления йоги.

«Вся жизнь есть йога», – сказал выдающийся индийский философ Шри Ауробиндо. Приведём фрагмент из его уникальной книги «Синтез йоги»: «Вся йога по своей природе есть новое рождение; это рождение из обычной, ментализированной материальной жизни человека в высшее духовное сознание и более великое божественное бытие. Ни одна из йог не может успешно практиковаться, если нет сильного пробуждения к необходимости этого большого духовного существования. Душа, призванная к этой глубокой и обширной перемене, может прийти к первоначальному толчку самыми разными путями. Она может прийти к нему через своё собственное естественное развитие, которое подсознательно привело её к пробуждению; она может достичь его через влияние религии или увлечение философией; она может приблизиться к нему через постепенное просветление или совершить прыжок благодаря внезапному прикосновению или потрясению; она может быть подтолкнута или приведена к нему благодаря давлению внешних обстоятельств или внутренней необходимости, благодаря одному единственному слову, которое ломает печати ума, или длительному размышлению, благодаря отдалённому примеру того, кто уже прошёл путь, или через контакт (с ним) и ежедневное воздействие. Призыв этот придёт сообразно природе и обстоятельствам». <...>

 

Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: