warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Вестник нового сознания


(К 80-летию со дня рождения В.М.Сидорова)

Валентин Митрофанович Сидоров принёс нам благую весть1 о начале новой эпохи Духа Святого – Параклета Утешителя. Им же произнесён девиз: «Человек человеку – Дух Утешитель», тем самым говоривший нам, что ветхий, но столь живучий лозунг последних двух тысячелетий – «Человек человеку – волк» должен быть заменён в сердцах и умах всех людей на понимание о божественном происхождении каждого, и тогда исчезнут все границы, разделяющие людей по национальным, социальным и религиозным принципам. Этот глубокий внутренний процесс трансмутации императивов прошлого поэт Валентин Сидоров возлагает на каждого из нас словами:

 

Преображение мира неизбежно.

Считай, однако, что оно начнётся

С неотвратимой силою с тебя.

 

Своё преображение Валентин Митрофанович начал, впервые побывав на выставке картин Николая Константиновича Рериха в конце 1950-х годов. Пейзажи Индии, легендарные образы и духовная сила полотен Рериха произвели потрясающее впечатление. И через несколько лет Сидоров, будучи уже поэтом, который печатался во многих изданиях, смог познакомиться с ещё одной гранью Н.К.Рериха – поэзией, раскрывающей глубокую мудрость Востока в ёмких словах-призывах, что в итоге оказало огромное влияние на поэтическую мысль самого Валентина Митрофановича, и он открыл новый поэтический жанр – стихи-медитации. Сидоров всерьёз занялся исследованием литературного творчества художника, и после этого вышла в свет книга стихов Н.К.Рериха (первая в советское время), составленная В.Сидоровым, под названием «Письмена» (1974).

 

В.М.Сидоров

 

В декабре 1974 года при инициативе и активном участии В.Сидорова в Большом театре в Москве состоялось празднование юбилея 100-летия со дня рождения Н.К.Рериха. Гостями на этом торжестве были С.Н.Рерих, Девика Рани Рерих, директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке З.Г.Фосдик. Зинаида Григорьевна Фосдик объяснила мотивы и цель своего визита: она прибыла по указанию Учителя, чтобы увидеть 5–6 человек, и в том числе его. А летом 1977 года по приглашению Совета директоров Музея Рериха в Нью-Йорке В.М.Сидоров в течение месяца работал там над архивом художника. Он собирал и систематизировал сведения о контактах Н.К.Рериха с Белым Братством и Шамбалой, о чём написал позднее в повести «Против течения» (1992). В результате появился очерк «По маршруту Рериха» (1979), так как получилось, что Сидоров повторил маршрут Рериха в Центральноазиатской экспедиции (1924–1928), только наоборот: Гималаи, затем Алтай, а потом Нью-Йорк.

Будучи уже «прочно вовлечённым в магнитную орбиту Рериха», Валентин Сидоров проникся идеями Учения Живой Этики, данными человечеству через семью Рерихов великими посвящёнными легендарной Шамбалы, а также стал серьёзно изучать труды Елены Петровны Блаватской. Затем последовал семилетний период активного постижения нового откровения в группе единомышленников у Белых Сестёр России – Надежды Михайловны Костомаровой и Марии Вадимовны Дороговой. Это были две мужественные и бесстрашные женщины, принимавшие в Москве в условиях тотального режима Новое Учение сокровенных знаний для Новой Эпохи и имевшие учеников.

К началу 1980-х годов Валентин Митрофанович смог подготовить своё сознание для принятия высоких энергий, мыслей и стать настоящим проводником их на физический план нашей земной жизни. Со знанием и верой в великое будущее, уготованное России, В. Сидоров стал активно способствовать духовному возрождению страны.

Россия для Сидорова начинается с его родного города Семилуки, что в Воронежской области. Это место он называет «сокровеннейшим центром Руси». Здесь его духовная родина. Здесь источники, которые питают жизнь, дают силы и вдохновение. А бугор на высоком берегу Дона, на котором трижды побывал Сергий Радонежский, служил поэту рабочим кабинетом. Тут приходили ему необычные стихи; тут он особенно остро чувствовал и воспринимал ритмы пространства.

В 1982 году в журнале «Москва» печатается его повесть «Семь дней в Гималаях», где впервые в СССР открыто освещаются понятия «Реинкарнация», «Махатма», «Шамбала», что производит колоссальный эффект на советского гражданина. Не убоявшись шквала критики и недобрых слов в свой адрес, Валентин Митрофанович взбирается ещё выше на духовный Олимп, где рождаются поэмы «Рукопожатие на расстоянии» (1986), «Мост над потоком» (1988). В них он раскрывает «в истинном величии лик русского творца и мыслителя, совместившего в себе самые разнообразные дарования: художника и философа, писателя и учёного, путешественника и общественного деятеля – Н.Рериха».

В 1989 году В. Сидоров создаёт общественную ассоциацию, которой даёт название «Мир через Культуру», тем самым возрождая к новой жизни лозунг, посвящённый Пакту Рериха (1935). Главной задачей Ассоциации становится привнесение Света во все сферы жизни, а согласие Святослава Николаевича, сына Н.Рериха, быть почётным президентом Ассоциации стало благословением её деятельности.

Тема сближения России и Индии часто звучит в творчестве В.Сидорова и становится ярче, когда в 1993 году произошла его встреча с великим святым индийского народа Баба Вирса Сингхом. Сидоров считал его своим земным Учителем, к нему он ездил за духовной поддержкой.

Многочисленные поездки, встречи, открытия, происходившие на Пути В.Сидорова, убеждали его в правильности избранного направления духовного развития.

Обозначенные здесь лишь некоторые вехи в жизни и творчестве Валентина Митрофановича далеко не исчерпывают его заслуг в культурном и духовном строительстве. Работая в условиях тотального материализма, В.Сидоров мужественно творил новое сознание людей для Новой России. Он сталкивался с непониманием, сопротивлением невежества как крупных и мелких чиновников, так и коллег по профессии, обычных граждан. Но всегда с неукротимым устремлением и радостью встречал преграды, осознавая великую роль, возложенную на него Иерархией Света.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: