warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Третью сессию Всемирного Конгресса Духовного Согласия планировалось провести в Домбае с 27 по 29 октября 2002 г. Однако этому помешала кровавая вылазка террористов в Москве на улице Дубровка. Тогда было решено перенести Конгресс в Москву. В ноябре—декабре состоялось заседание десяти круглых столов по ряду ключевых вопросов нравственность и толерантность, экологическая культура — основа эволюции человека, возвышение женщины — знамение Новой эпохи, будущее России — в руках молодёжи, информационная культура против терроризма, осознание красоты спасёт мир и другие. На круглом столе «Знание превыше всего» было принято следующее Обращение.

Цельное знание как синтез науки, философии, религии и искусства

Борисов С.К., физик
Якимова Н.Н., кандидат физико-математических наук
Яковлева Е.Г., кандидат медицинских наук
Обращение к учёным и философам

Достаточно распространенной является точка зрения, что человечеству на нашей планете Земля грозит самоуничтожение. В последние 10—15 лет возникли и обострились глобальные, то есть охватывающие всю Землю, проблемы. В их числе: проблемы войны и мира, ухудшение физического и психического здоровья населения Земли. Последняя стала следствием также распространения международного терроризма. Названные проблемы усугубляются ухудшением экологического состояния планеты, дальнейшим обострением демографической ситуации. Наука и философия с пониманием относятся к оценке существующих глобальных проблем и ищут пути их решения.

В последние годы в науке и философии были сделаны открытия величайшей значимости. Среди них:

— расшифрована материальная и полевая структура генома человека;

— теоретически и практически доказана неизбежность Тонких миров, предсказанных эзотерической философией;

— учёные-физики указывали на связь их открытий с психическими проявлениями;

— высказана гипотеза о том, что время есть природная реальность Вселенной,

— человечество узнало о существовании Древнего, эзотерического Знания-Мудрости о Вселенной и человеке, которое вошло в историю философии, религию, искусство и другие сферы человеческой жизни.

Последние открытия в науке подтверждают положения этого Древнего Знания. Современная наука и философия приходят к выводу о необходимости признания существования во Вселенной не только физического, видимого, предметного мира, но и также реально существующего природного духовного, невидимого мира.

Наука всегда играла большую роль в жизни общества. Её значение будет и далее возрастать. В наши дни формируется новая научная парадигма, которая строится на осознании человеком себя не только как продукта эволюции Вселенной, но и как сотрудника Высших разумных сил в космическом творчестве.

Последние открытия в философии приводят к осознанию её фундаментальной значимости как науки. Основополагающими её положениями являются: определение сущности каждого природного явления как триады, взаимосвязанных начал — божественного, духовного и материального в высших своих проявлениях — мудрости и любви; пантеистическое представление о природе; утверждение психической энергии как основной энергии жизни Вселенной и человека; объяснение человека как микрокосма через коэволюционное, параллельное развитие его по отношению ко Вселенной. В качестве фундаментальных положений выступают также философские законы о природе, в том числе закон единства в многообразии, нравственный закон, закон Духовной Иерархии Света, закон семеричности, закон равновесия начал — духа и материи и другие.

Философская концепция констатирует, что человек должен жить согласно своей сущности, то есть согласно нравственному закону. Человек должен стремиться не допускать проявления отрицательных чувств и мыслей (гнева, ненависти, властолюбия, лжи, раздражительности, страха, обидчивости и так далее). Психическая энергия таких чувств и мыслей действует разрушительно не только на самого человека, но и на окружающих его людей, а также на природу. Человек должен научиться контролировать свои чувства, мысли, свою речь, свои жесты. Здесь можно говорить об экологии человеческого мышления, об искусстве мышления.

Нравственный закон оказывается главным законом в жизни человека и общества. Все другие отношения в обществе, в том числе экономические и политические, должны подчиняться этому закону. Нельзя провозглашать главной задачей общества — повышение благосостояния народа и решение проблем экономики. Материальное состояние народа находится в прямой зависимости от его духовного состояния. Особенностью нравственного природного закона является то, что его - нельзя насильственно навязать людям. Весь смысл человеческой истории заключается в осознании и добровольном его принятии людьми.

Современное научно-философское мировоззрение идёт навстречу религиозным представлениям. Это открывает перспективы плодотворного сотрудничества науки, философии и религии в деле нравственного совершенствования человека. При этом религия, в частности, христианство, должна раскрыть свой глубинный, эзотерический, первоначально заложенный смысл. Вечный Завет.

Представители науки и философии не могут отрицать влияние искусства на процесс их творчества. В истории известны факты и обратного влияния науки на искусство. В истории философии не раз была высказана мысль о близости философии и искусства. Платон и Леонардо да Винчи называли искусство наукой.

Особенности познания духовного мира в философии приближены к познанию в искусстве. Оно обладает способностью отражать окружающие нас миры, является одним из средств развития духовных познавательных способностей человека. Искусство должно активно войти в учебно-воспитательный процесс.

Благодаря последним открытиям в философии, мировоззренческую основу получает сфера воспитания. Воспитание становится неразрывно связанным с процессом образования. На это обращали внимание с древних времён Пифагор, Сократ, Платон. Лейбниц советовал Петру I, что, не положив основания перемен во нравах народных, образование его не может быть прочно. Душа — это то, чем человек познаёт. Она обладает познавательными способностями. Смысл жизни человека — познать свою сущность-душу, то есть развить свои познавательные способности. Для этого ему надо учиться, учиться и учиться. Развить познавательные способности возможно лишь при нравственном образе жизни. Надо признать основным производством в обществе — воспитание честных и справедливых людей.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: