warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Три наставления из Храма

Шамвей Э., Главный Хранитель Храма Человечества

Начни заново

Помните высказывание Джорджа Гаррисона: «Изучающим оккультизм свойственна тенденция к неопределённости высказываний, так как они постоянно сталкиваются с обобщениями. Они склонны к тому, чтобы определять вещи, которые не понимают, при помощи чего-то другого, что также не понимают». Давайте же говорить по существу там, где возможно, а также такими словами, которые никого не критикуют и выражают уважение ко всем.

 


Э.Шамвей

 

Уроки Учения Храма, которые дают нам Учителя, очень разные. Некоторые из них – это представление Великой Истины, другие – выражение Их любви к человечеству, а некоторые полны метафор и поэтического выражения, которое показывает нам, что делать каждому из нас, чтобы достичь следующего шага нашего развития.

Последнее ясно выражено в уроке «Близкое сотрудничество с Великой Душой». Через метафору уборки в доме Учитель говорит, как поступать нам индивидуально и всем вместе, чтобы совместно сделать следующий шаг. С моей склонностью к уборке и порядку эта метафора мне очень подходит.

Учитель начинает предложением: «Попробуйте понять значение того, что вы переживаете». Обратите внимание на слово «попробуйте». Не «должны», «обязаны», «вы поймёте», а «попробуйте». В других местах мы читаем, что в попытках мы вырабатываем силу, которую Учителя используют в своей работе по всему миру. Эта просьба говорит о партнёрстве, и в этом уроке содержатся ясные инструкции того, что делать на нашем жизненном пути. Эти слова помогают нам понять священность и свежесть учений, церемоний и ритуалов в нашей Храмовой, а также повседневной жизни.

Он продолжает: «Первое, что нужно постоянно принимать во внимание, – это жизненную ситуацию, в которой вы находитесь. Только тогда вы сможете иметь разумный взгляд на вещи, а также контролировать ситуацию». Как часто это выпадает из нашего поля зрения в момент личного забытья, когда мы выносим мусор, кормим кошку, чистим туалет или готовим обед. В нашей жизни есть главный парадокс: у нас есть личность, через которую мы должны учиться, однако та же самая личность может ослепить и обмануть нас. Конечно, мы думаем, что личность – это мы, то есть мы ею являемся. Как всегда, мы должны научиться пользоваться ею, а не позволять ей пользоваться нами. Мы находимся в процессе открытия того, что наша личность – это инструмент в изучении жизненных уроков. Когда мы это поймём, мы должны заглянуть за пределы себя и увидеть условия мира, в котором находимся, хотим мы этого или нет. Вознаграждение за этот поступок в том, что когда мы видим более обширную картину, то можем с бóльшей эффективностью и просветлением справляться с малыми вещами.

Урок продолжается: «Сейчас происходит генеральная уборка мира, самая тщательная. Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни пересматриваются и ремонтируются». Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни... О, Боже! Что же это значит? В каждой части жизни? Неужели нам говорят убрать и готовиться к огромной ревизии? А как же мои «вещи», всё, что мне дорого, что может когда-либо пригодиться, что помогает определять, что такое «Я». Он не говорит нам всё это выбросить, только перебрать и отремонтировать. Это значит: разобраться со всем этим, направить туда Свет сознания, вытереть пыль, почистить, переложить в другое место или отдать тем, кому всё это может пригодиться больше. Мы говорим о физическом плане, но этот процесс одинаково важен на всех планах.

Я никогда не забуду, как моя мать рассказала мне об объединении внутренних и внешних планов, когда она показала мне беспорядок в моей комнате и сказала голосом, полным убеждённости: «Если твоё физическое окружение является отражением твоего внутреннего «я», твоего настоящего «я», что говорит о тебе этот беспорядок?» Наверное, говорил он о многом, ведь спустя столько лет я всё ещё посмеиваюсь над собой в то редкое утро, когда не застилаю постель или не убираю за собой! Я открыла для себя питательное духовное умиротворение в порядке.

Этот урок очень детально описывает все включённые в процесс грани: сначала – очистку швабры, веника и вёдер, которые мы будем использовать для уборки. «Все сосуды и предметы, необходимые для этого процесса, должны сами быть очищены до того, как мы начнём работу. Баки, которые хранились друг на друге, ещё имеют старую воду. Их нужно перевернуть, потереть, почистить, высушить на солнце и подготовить для свежей воды, которую необходимо использовать для очистки».

Применяя эту метафору не только для нашего внешнего физического окружения, но также и для внутренней атмосферы в наших головах, я спрошу, что является нашими внутренними сосудами и предметами, где наши внутренние баки для свежей очищающей внутренней воды? Я думаю, что всё это включает открытость ума, желание слушать других и действительно слышать, что они говорят, желание признать, что мы можем быть неправы, а также тихую уверенность, когда она действительно нужна, желание при необходимости изменить наши взгляды, принимающее отношение, а также верность сознательной работе с великим прогрессом в эволюции материи, силы и сознания. Свежие очищающие внутренние воды включают ясный Свет Любви и Сострадания, а также глубокое и постоянное соединение со Всем, Что Есть.

Урок продолжается: «Здесь необходимо призвать осторожность и мудрость. Нужно использовать качества, рождённые от интереса, концентрации и преданности высшим принципам, а не то, что вы получили через внешние источники и дисциплины посредством технических инструкций или наставлений». И снова я слышу Его веру в нас и нашу внутреннюю способность сосредотачивать внимание на высших принципах доброты, терпимости, терпения, сострадания и любви, в основе которых лежит интуиция.

Учитель предполагает, что мы обладаем этими необходимыми качествами. Заучивание наизусть или действие из-за того, что нам приказали, просто бесполезно. Используя ключи интуиции, мы открываем внутренние двери, которые приведут нас к решению насущных проблем. И если оно не приходит так быстро, как нам хочется, понимаем ли мы, что тогда нужно признать, что «да исполнится воля Твоя, а не моя»? Мы должны помнить, что Учителя ВИДЯТ время в более обширном понимании, чем мы можем представить.

В следующем параграфе говорится о том, что нам следует серьёзно относиться к предпосылкам и выводам. Урок рассказывает: «Например, в разных местах есть редкие предметы, которые необходимо беречь. Некоторые из них разрушаются из-за изношенности, пыли, климатических  условий и небрежности. Вы проходите мимо них, даже не замечая, столько раз вы на них натыкаетесь, выбрасываете или убираете их с глаз и из головы  долой “до завтра”, что вас введёт в растерянность вопрос о том, что они собой представляют и где их искать».

Редкие предметы, которые необходимо беречь? Вещи? Да, например, осознаёте ли вы, что простая неопределённого вида ваза, которую вы так часто передвигаете во время вытирания пыли, является редким произведением гончарного искусства Розуэлла1  и место ей в музее? А я, например, когда-то думала, что подлинная картина Рериха, что висит у нас в библиотеке, была только старой вырезкой из календаря в плохой рамке! А что делать с тем, что происходит в наших головах? Механическое повторение мантр и Храмовых гимнов? Абстрагирование во время полуденной службы или во время доклада того, с чем мы обычно не особенно соглашаемся? Пренебрежение доступными внешними знаками и символами внутреннего богатства в поиске чего-то нового и яркого по виду. Что же спрятано в тех сухих знакомых словах, которые снова необходимо сделать свежими и священными нашим к ним отношением, а не переписыванием?

По всей видимости, мы так часто это делаем, что Учитель говорит: «Вы проходите мимо них, даже не замечая, столько раз вы на них натыкаетесь, выбрасываете или убираете их с глаз и из головы "до завтра", что вас введёт в растерянность вопрос о том, что они и где их искать».

Он ожидает, что у нас есть внутренняя зрелость, которая поможет увидеть все эти вещи под нашим собственным носом, рассказать о них и начать действовать. Мне кажется, что в этом ожидании выражается Его вера в нашу способность делать так, как нас попросили. Он делает ещё один полный любви шаг и объясняет нам, как это делать!
«Вы должны призвать к действию ваши собственные врождённые умственные возможности, ваши такие важные, трудно достижимые энергии и направить их туда, где они более всего нужны, чтобы созидательные силы Ложи вливались в работу в полной мере, а не искали бы вас во тьме, прилагая духовные усилия». Очень простое объяснение: у вас они есть, так что вы в ответе за их использование. На самом деле считается преступлением иметь эти дары и НЕ делиться ими. Откройте двери, разделяющие вас и Ложу, чтобы та энергия, которая пытается найти вас во тьме, не пропадала даром. Мудрое использование энергии очень важно во Вселенной.

Вместо суматошного скольжения по физическому плану нам напоминают о том, чтобы мы включились в духовную работу. Это означает: всем своим существом показывать имеющуюся у нас духовную пищу, всем, что мы делаем, говорим и думаем каждый день, минуту за минутой. Мы можем и должны накормить голодные души, обступившие нас, но только через нашу «собственную постоянную непрерывную нерушимую веру, отвагу и радость; радостно обещанное вам знание, что Свет придёт, а тьма исчезнет. Придут Сила, Вероятности и Возможности. До конца нужно использовать Терпимость и Выносливость, в том числе во всех новых попытках, если вы временно проигрываете». И вот опять: пробуйте и пробуйте снова. На самом деле неудачи нет, если мы будем пробовать снова и снова, может, немного по-другому, но снова и снова. «Неудача в усилиях всегда временна». Если бы в глубине нашего существа не было Терпимости и Выносливости, нас бы не просили их использовать.

Мы не хотим признавать, что они у нас есть, так как боимся, что нас попросят их применить. Однако мы не можем подавить или отбросить этот вопрос. Нас просят их использовать, а значит, они у нас есть. Кроме того, нигде не написано, что жизнь будет приятной и комфортной. Она всегда полноценна, богата, вознаграждающая и интересная, но не обязательно комфортная. Однажды мы перерастём потребность учиться через боль, но нам ещё до этого далеко, поэтому в каждом опыте нужно искать урок и направлять туда нашу энергию. Парадокс в том, что, по мере того, как мы это делаем, боль уменьшается, увеличивается радость и мы продвигаемся всё дальше в нашем объединении с Духом.

Урок заканчивается указанием на то, что каждый раз, когда мы пытаемся очистить наши внутренние и внешние действия, мы находим, что в результате появляются более истинные и благоприятные начинания. Каждый раз, когда мы обновляем наши усилия, мы находим более сильный и продуктивный союз с Божественным. А это значит, что мы приблизили себя к более тесному сотрудничеству с Великой Душой Человеческой Расы, в которой каждый является её важной частью.

По мере того как мы это делаем, мы видим, что ставим себя в более правильное расположение и соотношение с Силами Учителя в наших жизнях. Он говорит нам, что таким образом мы соприкасаемся с «...Великой Ложей, важной и интегральной частью которой вы являетесь, без неё полноценная и совершенная работа не может быть выполнена, работа, с которой сталкиваетесь вы и (человеческая) раса во всех временны́х циклах».

В это весеннее время необходимо проверить наши внешние и внутренние щётки, веники, тряпки для пыли, ведра с чистой водой и сознательно объединиться с программой... «генеральной уборки мира, самой тщательной. Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни пересматриваются и ремонтируются». Для этого необходимы отвага, уверенность и сила. Нас не попросили бы это сделать, если бы милостивый Господь не знал, что мы имеем всё это внутри себя. Вознаграждения неизмеримы: Свет Понимания и Сострадания, золото святынь внутри каждого нашего опыта, невыразимый комфорт объединения с Божественным, даже когда мы моем полы или чистим шкаф!

В завершение послушайте эти специальные слова из III тома «С Горной Вершины», из главы «В поисках Бога»:

«Ищите везде, на вершинах космоса или в его глубинах, Бога, по которому тоскуете; вы никогда не узреете Его лица, пока оно не запечатлится в глубинах ваших сердец. Если однажды вы предстали перед этим лицом, то увидите Его отражение в каждой капельке росы, звезде и солнце, в крыльях комара и в глазах ближних своих, мужчин и женщин. Независимо от того, насколько жестоки и искажены, насколько чисты и прекрасны эти формы и лица для других, вы будете видеть в них только лик Бога, если вы запечатлели эту картину в своём сердце.

Если бы вы могли увидеть лик Бога, отражённый в глазах той, которая пала, искушённая мужчинами, смогли бы вы отвернуться от неё с презрением? Если бы вы могли услышать голос Бога в просьбе о пощаде, исходящей из искривлённых губ вора, убийцы или бродяги, могли бы вы жестоко приговорить его к тюрьме или смерти? Смогли бы вы бездумно сорвать придорожный цветок, если бы почувствовали дыхание Бога, долетевшее до вас с его ароматом? Могли бы вы жестоко убить птицу, если бы увидели радость Бога в её полёте? Я говорю вам "нет!" Потому что когда вы найдёте вашего Бога, то узнаете, что Его мера вещей основывается на полотне, которое соткала для вас Любовь».

Март 2014 г.

Как приспособиться?

Уже почти 116 лет Учитель Иларион посылает нам священные драгоценные слова любви, помогающие продолжать работу Храма. Эти слова помогают нам быть внутренне готовыми к нашей работе. И нет лучшего времени, чем возвратиться к этим словам сейчас, в весеннюю пору года, когда всё живое ищет новых начал, когда многие люди в мире празднуют Вербное Воскресение.

В одном из своих Посланий к нам Учитель говорит: «Мои дорогие дети, вот уже более ста лет Я рядом с вами, пока вы трудитесь в поте лица, чтобы воплотить в жизнь новый шаг в работе Великой Белой Ложи. Через этот Центр Ложи Я передаю Послание прихода Великого Духовного Света, который поможет человечеству подняться из тьмы материальной самости. Если посмотреть на прошедшие годы, то можно увидеть, как этот Свет всё больше и больше сияет в каждой сфере бытия. Везде очищаются тёмные углы, пыль веков выводится на свет. И теперь как никогда от всех требуется помощь в преображении этой тьмы и отчаяния в планы высшего Света, разума, силы и мудрости. Дети Мои, вас просят крепко держаться за вашу веру в наши послания Света и Правды, даже когда вы не можете видеть те мириады путей, через которые ваша вера укрепляет нашу работу».

Как же это сделать? Парадокс в том, что мы не можем держаться крепко за нашу веру в работу Учителей, пока мы не поставим её под сомнение, не проверим её и не утвердим. Наша ответственность в том, чтобы оставаться внутренне сосредоточенными, быть настолько спокойными в Свете, насколько возможно, и не поддаваться тьме. Наша внутренняя задача в том, чтобы объять тьму, принимая тот факт, что и это тоже часть наших человеческих условий. В этом объятии мы можем омыть ту часть тьмы, с которой мы работаем, Светом Вселенского Сознания, мы можем увидеть целостность там, где до этого была только тьма. Мы становимся инструментами преображения через нашу повышенную концентрацию и понимание. Нужно просто «принять» и «поблагодарить».

Когда на физическом плане для нас создаётся такая ситуация, где мы можем принять активное участие в работе по такому преображению, не бывает недостатка в организациях и группах социополитического спектра, которые приветствуют преданных, заинтересованных людей, трудящихся во благо перемен, любого малого усилия в процессе преображения тьмы невежества и отчаяния в планы высшего Света, Разума, Силы и Мудрости.

Не имеет значения, работаем ли мы на внутренних планах, внешних или на всех сразу, наиболее важный аспект нашей работы в том, чтобы сохранять веру в то, что всё, что мы делаем, помогает кому-то, где-то, каким-то образом. Старая поговорка: «Самый тёмный час – перед рассветом» – принимает в этом контексте новое значение.

«Я уверен, что в это судьбоносное время сильны ваша преданность, вера и доверие к Ложе и друг другу. Я прошу вас повторить все клятвы признания и принятия Ложи, Меня и Нашего доверенного. В сознательной целеустремлённости вы должны сосредоточить разум, тело и душу на работе Храма, насыщая каждый аспект взаимопониманием, добровольными уступками и благотворным обменом друг с другом на всех планах существования.

Это принесёт вам более точный настрой, более полные действия, более чистое преображение тонких сил, более широкое распространение духовных сил. Как по отдельности, так и вместе вы постоянно направляли Нам ваши просьбы, усилия, амбиции и надежды на более близкие, насыщенные отношения с Ложей. Успокойтесь и прислушайтесь в Тишине, и за тенью сомнений вы поймёте, что вам нужно делать».

Учитель Иларион указывает нам, что делать, когда Он видит необходимость сконцентрировать наш разум, тело и душу на Храмовой работе, но он доверяет нам самим разработать все её детали. Нам может казаться, что было бы намного легче, если бы Он дал более детальные объяснения, список, который помог бы нам добраться до сути проблемы и не терять силы на попытки и ошибки.

Однако нам доверяют в том, чтобы самим направлять наши жизни, чтобы учиться, пробуя, ошибаясь и снова пробуя. Это процесс роста, взросления – не только физического, но и духовного. Этот процесс укрепляет наши силы, испытывает наши характер, храбрость, он продвигает нас вперёд, нравится нам это или нет! Ведь это так просто – делать то, что приходит в течение дня, не беспокоясь, правильно это или нет. Просто делайте и учитесь на результатах.

Эта специальная задача насыщения каждого аспекта нашей жизни взаимопониманием, добровольными уступками и благотворным обменом друг с другом на всех планах бытия является сердцем и душой нашей Храмовой работы. Помните: когда Он говорит о Храме, Он имеет в виду не только Храм Человечества, но и Храм всех людей, Храм Вселенной. Таким образом, Храмовая работа – это работа всего человечества, эволюция человеческого сознания.

У нас есть привилегия обладания специальным Светом или инструментами, которые даны нам для использования с пониманием и осознанием этой работы. Наша неизбежная ответственность в том, чтобы использовать этот Свет с увеличивающейся Силой и просветлением.

Мы не сможем получить просветление в этой работе только при помощи ума-разума. Мы должны использовать сердце и интуицию вместе с умом, понимая, что, по мере того как все три части нас самих приходят в равновесие, мы познаём наше истинное «Я». Через дисциплину обучения, освещённую светом сердца и интуиции, приходит восприятие правильного направления. Вот одно из моих любимых высказываний: «Знание, закалённое в горниле опыта, становится мудростью». Важно помнить целесообразность мудрости, когда вы находитесь в жерле горнила.

«И вот снова Я дал вам такой желанный ответ. Если бы Я молчал без ответа, был закрытым и глухим к вашим просьбам и молитвам, вы бы посчитали Меня ненадёжным руководителем, слугой и отцом. И Я ожидаю от вас не меньше, чем вашей полной веры и следования за Мной.

Это проверит ваши силы гибкости, послушания и гармоничного союза, однако всё это в ваших руках, сердцах и душах. Эволюция всей человеческой расы заключается в равновесии. Ваша ответственность в том, чтобы действовать, ведь даже самое маленькое действие может оказаться критичным для всего человечества. Это может казаться тяжёлой задачей, но вы для неё подготовлены».

Сколько раз нам говорили, что мы должны быть осторожны в наших просьбах, так как они всегда получают ответ. Мы никогда не задумываемся над тем, что он редко приходит в той форме, которую мы ожидаем, или в словах, приятных нашему уху. Таким образом, нам напоминают, что у нас есть роль в эволюционном процессе, нашем процессе, а не процессе нашего соседа, партнёра или ребёнка, только в нашем. Эту роль мы не можем выполнять временно, не можем и выбирать только приятные части его и оставлять всё остальное. Он полностью наш. Нас привели в это место, в это время и в эти обстоятельства, чтобы выполнить что-то, что не может сделать никто другой.

Уильям Джадж2  говорит нам, что в каждодневных трудностях, а не в прекрасных событиях, искушениях, о которых нас предупреждали, вспышках света или приближении демонов, закаляется наша сталь. И мы не можем избежать этого, ничего не предпринимая, ведь даже самое малое наше действие может изменить направление всего человеческого сознания.

Это замечательная ответственность.

При самокопании и сомнениях в своих возможностях я находила утешение в словах: «Эта задача может казаться трудной, но ты к ней подготовлена». Мы не знаем Великого Плана. Но нам показано столько, сколько мы можем из него понять. В конце концов в этот период нашего роста Учитель видит намного дальше, чем мы сами. Хорошо было бы поверить Его словам, иначе говоря, имейте веру, несмотря ни на что, и работайте над развитием растущего осознания внутренней Божественности.

Когда вы сегодня покинете Храм, я прошу вас войти в Храм вашего собственного внутреннего существования. В этом месте Света и Тишины проявится понимание того, что каждый из вас настроен на то, чтобы видеть истинный Дух Бога внутри себя, своих друзей, соседей, незнакомцев и родных, а также во всех проявлениях Вселенной. И ваш ответ каждому атому должен быть от Духа к Духу. Станьте сознательным примером бесценных жемчужин Истины и Мудрости, Возможности и Силы, нерушимо хранимых внутри вас самих.

Многие из нас 90 процентов времени работают на автопилоте, пренебрегая нашими внешними и внутренними телами, до того, как что-либо заставляет нас вернуться в них. Это физическое тело священно, оно является символом священного внутреннего Храма нашей сущности. И что бы ни случилось, это наши дом и очаг.

В одной истории о маленькой девочке говорится, как она рассказала своему учителю о том, что вся её семья: она, три младших брата, её мама и папа – должны жить в двухкомнатном номере в мотеле. Учитель воскликнул: “Боже! Вам нужен очаг!” Девочка ответила: “У нас есть очаг, нам нужен дом, чтобы его туда поместить!”

Считая наше тело священным, мы должны иметь определённую благоприятную стратегию любви и заботы: правильная еда, отдых, уважение, спорт, дыхание, чистка и защита. Все эти аспекты заботы распространяются и на внутреннее тело, а также включают такие вещи, как правильные мысли, молитвы, медитация с надеждой и верой в Дух, что движется внутри нас. Этот Дух и есть мы сами. Мы работаем над тем, чтобы объединить мозг, разум, личность и Дух, создавая сознательную целостность. Иногда мы забываем, что этот процесс требует преданной работы в течение многих жизней. Но мы не можем начать процесс в прошлом или приостановить его до того времени, когда наступит какое-то мифическое будущее. Время действовать здесь и сейчас.

Учитель просит нас принять более активную, сознательную роль в этом процессе объединения, который является эволюцией сознания. Если мы начнём это сотрудничество определением частей нашего истинного «Я», признанием Божественного Духа во всём и вся, то только потом мы можем создавать бесценные жемчужины Истины и Мудрости, Возможности и Силы, которые находятся внутри нас самих.

И мы должны сделать это не однажды, а каждую минуту каждого дня.

В словах Послания «С Горной Вершины», которое называется «Просите каждый день», мы видим, как особенно выделяется эта мысль: «Подумайте о законе циклов, нерушимом законе, который всегда действенен, ведь каждый день приносит пищу душе, даже если вы не просите и не ищете её или просите по ошибке.

О, нет! Полноценный запас хлеба Христова ожидает тех, кто просит, однако вы должны просить каждый день, просить в вере или страдать в Душе, как тело страдает от недостатка пищи, когда вы голодаете».

И далее: «Я хочу, чтобы вы поняли важность настоящего; не думайте о прошлом или будущем, о них позаботятся. Наиболее важно сейчас. Каждый день, каждое мгновение. Копайте глубоко и хорошо укладывайте фундамент. И пусть даже движение верхних балок не расшатает камни внешнего Храма.

Не позволяйте себе и другим, если можете, не замечать скромные сладко пахнущие цветы, которые так доступны, в попытках дотянуться до больших, но менее ароматных цветов на расстоянии, и слушайте, когда Я говорю. Погрузите свою Душу в великое сердце Отца-Матери, звук которого вибрирует через ваше сердце с каждым его ударом.

Помните, что Я с вами – одно целое, Я не вовне, а внутри.

Моя привилегия – быть вашим руководителем, а ваша – быть интегральной частью Великого Плана и отдать Храму большую меру радостной настойчивости, оберегающей силы, мира и осознания Моей любви к вам.

Ваш Отец-брат Иларион».

Ловите ли вы себя на мысли, что вы не уделяете особого внимания тому, что происходит в вашей жизни? Ловите ли вы себя на мысли о планировании следующего часа, следующего обеда, телефонного разговора, следующего...следующего... пока всё ваше существо не переместилось в ближайшее или далёкое будущее? Или, быть может, вы скучаете по прошедшему времени, простому времени, золотому, счастливому времени? В некоторой мере планирование будущего и тоска по прошлому находят место в нашем сознании в борьбе за равновесие. Прошлое хранит важные уроки, а планы на будущее помогают нам определять направление нашей жизни. Но, как нам напоминают, настоящая арена нашей жизни – СЕЙЧАС. Скорее всего, мы действуем на одном или двух уровнях одновременно, хотя нам доступно семь раз по семь таких уровней. По мере того как в каждый момент мы глубже проникаем в эти уровни, мы можем надёжно построить фундамент нашего внутреннего и внешнего Храма.

Всё, что нам нужно и доступно, – это слушать, смотреть, чувствовать и позволять своей душе всё это объединять.

Во время выполнения наших ближайших задач мы можем забыть, что постоянно окутаны Любовью, Мудростью и Руководством Учителя. Он напоминает нам: «Помните, что Я с вами – одно целое, Я не вовне, а внутри. Моя привилегия – быть вашим руководителем, а ваша – быть интегральной частью Великого Плана и вложить в Храм большую меру радостной настойчивости, оберегающей силы, мира и осознания Моей любви к вам».
Как мы можем просить чего-то большего?

Что мы можем сделать, чтобы стать частью этого всего?
Ведь это просто: «Ищите внутри себя и принимайтесь за работу».

Апрель 2014 г.

Перевод с английского Олеси Кафафи

Покой всех свершений

Я хотела бы начать с небольшой истории, которая называется «Закрывая рукой Солнце».

Один ученик пришёл к раввину Нахману в Браславе: «Я не буду продолжать изучение святых писаний, – сказал он. – Я живу в маленьком доме с моими родителями и братьями, и у меня никогда не бывает подходящих условий, чтобы сосредоточиться на чём-то важном».

Нахман указал на солнце и попросил своего ученика прикрыть своё лицо рукой так, чтобы оно оставалось в тени. Ученик сделал, как просил его учитель. «Твоя рука маленькая, – сказал он, – и тем не менее ей удалось полностью поглотить мощь, свет и величие огромного солнца. Таким же образом маленькие проблемы дают тебе необходимое оправдание, чтобы остановиться на своём пути духовного поиска. Так же как и у руки есть сила, чтобы спрятать солнце, у посредственности есть власть, чтобы спрятать твой внутренний свет. Не обвиняй других в своей собственной некомпетентности».

Каждый проходит удивительный путь к тому моменту, когда может воскликнуть: «О, вот оно что!». Конечно же, такой путь у каждого свой, но наверняка в нём есть что-то общее для всех. В I томе [Сборника Посланий Учителей] «С Горных Вершин» есть три Послания, задевшие меня до глубины души. Хотелось бы поделиться с вами.

При чтении «С Горных Вершин» у меня возник вопрос: «Почему эта книга называется так?». В предисловии мы читаем, что Послания пришли к нам анонимно, поскольку «в большинстве случаев “нам, людям” стоит лишь услышать о том или ином необычном явлении, как в наших умах сразу же возникает дух противоречия или поток критики. Такая реакция мгновенно лишает нас возможности объективно осмысливать или принимать данное явление в его истинной значимости». Но есть известная мудрость: обращать внимание на то, ЧТО сказано, а не на того, КТО сказал. Неважно, кто автор, миссия таких Посланий – служить тем, кто растерян, бессердечен и безразличен.

Предисловие заканчивается словами: «На человечество неостановимо нисходит поток духовного воздействия, вечно призывающий, всегда устремляющий к пробуждению, обновлению, зовущий к осмыслению величия духовной, нравственной и материальной взаимозависимости людей во всём, что существует. Пребывая на вершинах снежно-белого бытия, можно посмотреть вниз и понять, что Слово громко вещает свою истину внутреннему “Я” и чувствам. Однако в долинах слышен лишь тихий отзвук той истины, едва различимый, и эту истину не так легко понять, но, несмотря на это, главный смысл того Слова жизни всё же достигает всех тех, кто бескорыстно стремится и ищет».

На нынешнем уровне развития природа человека легко расхолаживается, он приходит в уныние, становится бессердечным и безразличным. В такие моменты, которые охватывают иногда всех нас, «С Горных Вершин» может донестись до нас тот самый тихий отзвук истины, который принесёт Свет в вашу личную темноту. Должна признаться, что по моей шкале предпочтений первый том «С Горных Вершин» никогда не занимал верхние строки моего личного списка. Тем не менее это была моя первая книга Храма Человечества, которую я приобрела. Очень хорошо помню, как будто это было всего лишь вчера, как Элла Вогдерр помогала мне разобраться с текстом, исправляя ошибки в необходимых местах. Мне было очень некомфортно, оттого что мне пришлось признаться себе, что все эти уроки применимы ко мне. Они были слишком поучительны, слишком трудны, слишком непонятны и так далее.

За прошедшие 62 года я так до конца и не поняла, что именно постепенно влияло на мои предпочтения. Но позвольте мне поделиться сейчас с вами тем, что неожиданным образом откликнулось в моём сердце и душе. Это – глава «Покой всех свершений».

«Вы (то есть мы, дорогие мои друзья!), не знающие покоя странники миров, не нашедшие на земле, в море или в небе места, куда ступить, чтоб поставить там на якорь эти быстро пульсирующие оболочки Души, которых вы балуете или мучаете по желанию, ища тем временем спасения от напряжения и тягот, возложенных на вас джиннами (то есть силами противодействия)».

«Разве не знаете вы, что, впервые подчинившись движущей силе Фохата, гнавшей вас на неустанные поиски реки Леты или яблок Гесперид, вы широко распахнули дверь, ведущую в закрытый тайник души; вы разорвали в клочья крепко связанные нити золотого шнура, державшего в узде ваши Души, дабы они могли усвоить урок, который единственная точка в пространстве может преподать с таким же успехом и даже гораздо лучше, чем все просторы Земли, Моря и Неба, пройденные вами?»

Иными словами, разве мы не знаем, что, впервые подчинившись движущей нас вперёд силе Бога (или Фохата), которая гонит нас на поиски реки Леты (одной из пяти рек царства Аида – реки забвения, забывчивости и пренебрежения) или яблок Гесперид (золотых яблок, дающих бессмертие), мы распахнули дверь, ведущую в секретные места души? Разве мы не знаем, что мы разорвали золотой шнур, который держал нашу душу в узде – узде, которая держала бы нас на привязи, чтобы мы познавали уроки жизни в одном месте более сосредоточенно и, возможно, более комфортно, вместо того чтобы блуждать по всей земле и небесам? Вот оно что! Теперь для тех моментов, когда возникает вопрос: «Какой вообще смысл жить?» – ответ: «Эй, ребята, вот как это происходит, теперь вы можете всё поправить», – не обвинение, а объяснение.

«Вы неосторожно призвали беспокойных элементалов низших сфер поселиться в ваших душах. А теперь они захватили бразды правления и гоняют вас туда-сюда по своей прихоти, чтобы ублажать свою страсть к безостановочному движению. День за днём сила вашего стремления к тишине, покою и всей мудрости, достающейся неимоверными усилиями, медленно убывает и оставляет вас вдесятеро бóльшими рабами, чем вы были прежде».

Что мы теперь можем сделать, если мы дрейфуем, подобно кораблю, лишившемуся руля? Как нам проснуться, чтобы увидеть свет нашей божественности и скрытой силы над всеми низшими формами жизни? Согласно этому посланию, это совсем не трудно! Нам просто нужно проснуться, сорвать повязку с глаз, найти свою нишу и трудиться для своего собрата, закрыв эту распахнутую настежь дверь и стремясь к тишине и покою всех свершений. И ответ, мои друзья, таков: то, что нам известно как жизнь, должно быть жизнью, прожитой с Само-сознанием, Само-осознанностью и Само-ответственностью. Это действительно ТАК просто!

Есть ещё одна мудрая мысль: «То счастье будет долговечным, что рождается от страдания, восторга и степени их смешения. То знание будет достоверным, что рождается в поисках – в сомнениях и верованиях – и зависит от глубины такого поиска».

Это ведёт нас прямо к следующему посланию первого тома «С Горных Вершин» под заголовком «Мелочи», которое привлекло моё внимание и затронуло сердце.

«Известна ли тебе тайна счастливой жизни? Тогда давай отойдём в сторону, в Великое Белое Безмолвие, и Я покажу тебе незнакомые и странные вещи.

Незнакомые и странные для тебя тем, что ты проходил мимо них день за днём и год за годом и ни разу не удосужился взглянуть на них. Когда ты подходил к ним близко, то наступал на них, не ведая им цены, или засыпал мусором. Они не ласкали твоего взора, ибо их формы поистине уродливы, глаза опущены, а крошечные тельца, как жалоносные насекомые, возникали между тобой и солнечным светом. Ты не мог понять, что они несли тебе редкие богатства и огромные возможности, чтобы приумножить богатства твоей сокровищницы до тех пор, пока тебе не станут завидовать больше, чем всем остальным людям».

«Мелкие неприятности, пустячные тревоги, саркастические, резкие замечания ближнего – мелочи, которые излишнее внимание и тревога раздувают до необычных размеров. Это они вгрызаются в твою жизнь, это они бороздят морщинами твоё лицо, они ожесточают и делают бесчувственным твоё сердце. Великие страдания, огромное горе и потери смягчают и укрепляют тебя, хотя и не могут сделать бóльшего, чем мелочи, если ты всего лишь остановишься, поднимешь их головки и заглянешь в их прекрасные опущенные глаза – опущенные потому, что в них заключено послание для тебя, которое никто другой не прочтёт».

Время от времени мне нужно перечитывать это послание. И каждый раз мне кажется, что я заново оцениваю важность «мелочей» и то, как я с ними справлюсь, может стать мне наградой либо, наоборот, сделать мою ношу ещё тяжелее. Вот ещё один выбор!

А вот история, которая иллюстрирует, как каждый может справляться с реалиями жизни. Мальчик Джами очень хотел получить роль в школьной пьесе. Его мама поделилась со мной, что он принимает это очень близко к сердцу, но ей кажется, что его вряд ли выберут на эту роль. В тот день, когда распределялись роли, я отправилась вместе с ней в школу встретить Джами после уроков. Джами кинулся к ней, в его глазах был гордый блеск и восторг. «Мама, угадай! – прокричал он и затем сказал слова, которые стали для меня уроком. – Меня выбрали в группу поддержки хлопать и приободрять!»

И последнее на сегодня – послание «Не суди», в котором нам сообщается: «Кого представляешь собой ты (это послание предполагает, что мы никуда не годная иллюзия под личиной человека). «Как ты осмеливаешься докучать Предвечному и вершить правосудие над Абсолютом? Бог и Христос обитают в каждом атоме субстанции, силы и сознания. Ты не можешь возложить на кого-то другого даже малейшую тяжесть осуждения и сохранить свободу Бога и Христа».

«В глубине твоего сердца кроется каждое зло, которое ты приписываешь своему брату. Уничтожь его в себе – и ты никогда более не увидишь его в собрате». Это очень сильное послание! «Даже самое малейшее осуждение?» Как часто говорим себе: «Никто не заметит. Мне сойдёт с рук на этот раз!» Но здесь интерпретация однозначна, и послание задаёт очень простое направление: «Уничтожь его (зло) в себе – и ты никогда более не увидишь его в собрате».
Это послание говорит, что мне доверяют в моей способности соответствовать тому, о чём меня просят. В меня верит Тот, кто знает меня лучше, чем я сама. Как мне кажется, смысл этого Послания: «Попробуйте, вам понравится».

В течение многих лет стихотворение Джона Варьяна «Равновесие» является точкой Света для меня:

Кто стоит между светом и тьмой,

И, неустрашимый, пропускает свет, преобразуя тьму,

Кто есть и в жизни, и в смерти, и в любви, и в безмятежной тишине;

Кто, встречая грех, и боль, и чистоту, освещает всё любовью и сочувствием мудреца;

Кто, несмотря на ужасы в доме человеческом, не впадает в уныние, а продолжает любить.

Он – сам Божественный человек;

Он – путь к Миру;

Он – дорога к ногам Христа;

Он – драгоценность в сердце Бога.

И закончу на лёгкой ноте:

Учитель: Сэмми, как называется человек, который продолжает говорить, когда люди уже теряют интерес?

Сэмми: Учитель!

Май 2014 г.

Халсион (США)

Перевод с английского Ирины Горюновой

 

Приобрести журнал с этой статьёй можно в нашем интернет-магазине

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: