warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Линда Роллисон живёт в Халсионе (США), где находится Храм Человечества, более 30-ти лет. Её по праву можно назвать душой Храма. В 2000 году она с сыном, а также двое храмовников из Лондона (В.Бластин и Ш.Самуэл) гостили у нас в Москве. Мы все полюбили эту красивую, улыбчивую и добрую, необыкновенно мудрую женщину с далеко не лёгкой судьбой. Она - мать пятерых детей, будучи немолодой, несколько лет назад, вдохновлённая творчеством нашего художника и руководителя фонда В.В.Надёжина, стала рисовать. Недавно состоялась персональная выставка ее картин.

Почему именно теософия?1

Теософия. Эта область знаний имеет большое значение для членов и друзей Храма Человечества. Каждый из нас мог бы поведать свою историю о том, как он пришёл к этой философии, что она значит в его жизни и почему он продолжает изучать её и пытается сделать частью своего мира. Но что нам сказать человеку, которому незнакомо это учение? Как объяснить ему, почему мы считаем теософию самым эффективным способом понимания смысла нашей жизни и мироустройства в целом? Почему у нас вообще возникает желание это объяснять?

Многие, наверное, согласятся, что события, происходящие сегодня в мире, указывают на то, что человечество находится в глубоком кризисе. Возможно, даже далёкие от теософии люди поддержат мнение о том, что проблемы, стоящие перед человечеством сейчас, масштабнее и важнее всех тех, с которыми оно сталкивалось за всю историю своего существования на Земле. Такие проблемы, как ухудшение экологической обстановки, возможность уничтожения жизни на планете в результате использования ядерного оружия, политические перевороты, войны во многих частях мира, экономическая нестабильность и утрата простых человеческих добродетелей, на мой взгляд, говорят о том, что настал переломный момент, когда необходимо принять решение, которое через какое-то время, несомненно, повлияет на судьбу всех людей. Что может предложить теософия конкретному человеку, чувствующему себя потерянным из-за масштабности возникающих проблем, которые кажутся ему слишком сложными, чтобы он мог как-либо повлиять на их разрешение? Как может теософия изменить нашу личную жизнь, наше понимание других людей и их мироощущения? Способна ли она показать нам способ распознавания?

 

Л.Роллисон с внучкой

 

У каждого человека свои проблемы, но все мы нуждаемся в удовлетворении одних и тех же насущных нужд, таких как потребность в крове, пище, безопасности и осознании значимости собственной жизни. Теософия говорит, что жизнь разворачивается циклично, и в рамках каждого цикла стоит цель - преподать людям, воплотившимся во время этого цикла, необходимые уроки относительно их самих и устройства мира в целом. Сейчас человечество находится в конце цикла Кали-юги, Тёмного Века материализма. Этот цикл протяжённостью около шести тысяч лет охватывает всю известную нам историю человечества. Зло, с которым мы имеем дело и боремся сегодня, частично является следствием того, что люди сосредоточились на материальном плане существования, практически полностью игнорируя духовный план.

Как и любое явление в жизни, этот факт тоже имеет свою причину. Человечество должно было изучить всё, что относится к материальному плану бытия для дальнейшего успешного продвижения по пути эволюции. Но, стремясь выучить необходимый урок, не следует также забывать, что материальное есть лишь отражение духовного. Теософия говорит, что период Кали-юги клонится к закату. При этом конец одного цикла, ведущий за собой начало другого, - это всегда период неустойчивости, напряжения, аналогичный тому, который испытывает младенец, появляясь на свет. Переход от старого мира к новому всегда полон хаоса и смятения, и именно это смятение терзает современное человечество. Тысячелетиями мы исследовали все проявления материальной жизни, и этот перекос в распределении внимания стал причиной проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся лицом к лицу. Фокусирование энергии на материальном успехе ведёт к тому, что мы начинаем считать себя не такими, как наши ближние, что для нас абсолютно неважно, что с ними происходит, равно как и им нет никакого дела до того, что случается с нами. Это общепринятое и установившееся мнение приводит к войнам между народами и религиозным конфликтам. Оно является источником нищеты и страдания, ведь страдают не только бедные. Даже богатые не верят в то, что они могут быть довольны и счастливы.

Теософское учение находит этому причину. Каждое человеческое существо - это сложное целое, состоящее не только из физического тела и рассудка, но и из нескольких невидимых тел: тела эмоций, высшего разума и души. Душа, Высшее «Я», - это та часть нашего существа, которая всё знает и ничего не забывает. Она знает все жизненные истины, помнит обо всём, чему мы когда-то научились, даже если нам кажется, что мы забыли об этом. Она воплощается снова и снова и никогда не умирает. Она живёт в нашем сердце. Если мы несчастны, если мы в смятении, она знает и может показать нам путь к восстановлению внутренней цельности и гармонии. Всё, что есть в каждом из нас от Истины и Красоты, - всё это душа.

Всё сущее живёт и имеет сознание, соответствующее своему уровню развития. Если мы отказываемся или не можем принять тот факт, что душа всегда говорит с нами спокойным, тихим голосом, стремясь указать нам путь к внутренней гармонии, мы одиноки, потеряны, несчастны. Ведь где-то в глубине души мы всё-таки знаем, что человеческое существо есть нечто большее, чем кажется, что цель его бытия вовсе не в удовлетворении материальных потребностей и страстей.

Очень часто в самых разных ситуациях первым в нас звучит голос души. Почти всегда это тончайший импульс, настолько слабый, что его практически невозможно заметить. Но до того, как рев условностей и привычек захлестнёт наше сознание, чтобы обеспечить его защиту, душа всё же шлёт нам луч света, который, если только захотеть, может стать проводником в пути. Назовите этот голос совестью, если хотите. Дело не в том, какое название мы ему дадим. Но он безошибочно указывает путь через все трудности, встречающиеся нам в жизни, если только мы отнесёмся к нему с почтением и доверием. Если мы игнорируем голос нашей души и продолжаем двигаться на ощупь, живя привычными представлениями материального мира, мы сами возводим себе преграды, с которыми потом обязательно столкнёмся в пути. Пренебрегать этим спокойным, тишайшим голосом - значит попирать законы природы, те законы, которые управляют всем сущим, в том числе и жизнью человека. Если мы нарушим эти законы, то будем обязательно расплачиваться за это, точно так же, как, будучи пойманными на превышении скорости, мы платим штраф дорожной инспекции. Разница между правилами дорожного движения и законами природы в том, что полицейский не всегда может нас поймать, а от «инспектора природы», кармы, нам никуда не деться. Решая не обращать внимания на тихий голос души, мы кладём начало войне внутри нас. Ведь наше сердце знает, что мы совершили неправильный поступок, а в глубине души мы хотим всегда поступать правильно, поэтому у нас появляется чувство вины и отчаяния. На этом поле битвы, покрытом туманом нашего собственного невежества и эгоистичной глупости, темные силы страдания и смятения всегда одерживают, хоть и временную, но победу. Поэтому, поняв за шесть тысяч лет улучшения условий жизни, что чем больше материальный успех, тем лучше мы себя ощущаем, мы продолжаем ходить по кругу, снова и снова совершая одни и те же поступки, всё глубже и глубже погружаясь в уныние и мрак, пока не вспоминаем, наконец, что можно пойти и другим путем.

Этот «другой путь» указывает нам теософия. Если хотя бы раз прислушаться к голосу собственной души, предупреждающему, что нужно следовать по пути древней мудрости и поступать, руководствуясь законами природы, законами любви и альтруизма, ответственности и принятия, обнаружится, что туман слегка рассеялся. Лишь в тот миг, когда мы реально озабочены тем, что произойдёт с нашим ближним, сильнее, чем тем, что может случиться с нами самими, мы испытаем чувство радости, цельности и сердечного покоя, ощутим - пусть ненадолго - гармонию со всем сущим. Если же мы снова решим прислушаться к голосу нашего сердца, свет разгорится сильнее, и мы сможем видеть дальше. Возможно, мы даже станем удивляться, зачем и почему мы так упорно желали и силились добиться совершенно обратного. Требуются время и усилия, чтобы слушать неназойливый голос сердца, освободить место для мысли, которая не произносится без конца с телеэкрана, тщательно обдумать даваемое объяснение той или иной проблемы человечества, прежде чем принять его, прояснить для себя причины собственных проблем. Но если однажды свет мудрости, свет древнего, вечного учения, доставшегося в наследство человечеству, озарил путаницу наших мыслей и нерешённых вопросов, мы осознаем, насколько незначительны наши проблемы по большому счёту. Мы поймём, что нам может быть хорошо с самими собой.

Мы знаем, что совершили множество ошибок, но понимаем, что сами выбирали, как поступать. Мы начинаем осознавать, что нет никаких причин для страха, что мы сможем справиться со всем, что встретится на нашем пути. Так наше сердце обретает чувство покоя и удовлетворения, которое готовит нас к тому, чтобы стать воинами в Великой Битве с силами тьмы, которые в этой последней схватке Кали-юги всё сильнее и сильнее стремятся поставить человечество на колени. Обретя хотя бы каплю внутреннего равновесия, человек может направить своё внимание на тех, кто рядом с ним. Если мы несчастны, можно быть уверенными, что наши ближние тоже чувствуют себя потерянными и запутавшимися. Теософия учит, что наша миссия в жизни - быть помощниками тем, кто нас окружает. «При ближайшем рассмотрении сокровенное знание есть альтруизм», - писала Е.П.Блаватская. Когда ты теряешься в собственных тупиках и разочарованиях, очень трудно быть кому-то полезным. Но, научившись видеть чуть более ясно, ты всегда найдешь способ оказать помощь.

Единство всей Жизни - вот фундаментальный принцип теософии. Каждая индивидуальность есть малый фрагмент Вселенского целого и содержит в себе всё множество его качеств. Когда мы начинаем распутывать клубки противоречий внутри себя, становится заметным, что наши проблемы отражаются на окружающих. Человечество позабыло эту великую истину. В бешеной погоне за удовлетворением собственных страстей мы совершенно теряем из виду следующее: когда один ощущает себя довольным, оказывается, что другой тем самым был лишён возможности удовлетворить свои потребности. Погоня за удовольствиями одного человека зачастую отнимает у окружающих возможность получить даже насущно необходимое. Так и возникает мысль о том, что пока мы получаем то, чего хотим, нас никак не касается то, что происходит с другими. Если они достойны владеть чем-то, что есть у нас, мы думаем, что им не мешало бы поработать так же напряжённо, как мы, чтобы получить это. Но, начиная осознавать, что всё, чего, как нам казалось, мы желали, чего так пылко стремились добиться, - лишь прах по сравнению с обретением внутреннего душевного покоя, мы сможем заметить в наших ближних отчаяние, а также увидеть причины его. Теософия учит: если мы хотим понять других, мы должны сначала понять самих себя. Когда мы прислушиваемся к спокойному, тихому голосу нашей души, мы обнаруживаем: то, что он нам говорит, никогда не противоречит духу Вечных Добродетелей, высоко ценимых всеми религиями во все времена. В современную эпоху материалистического безумия эти простые добродетели стали поводом для насмешек. Все мы знаем, что честность и доброта - ценные черты характера. Литература и даже кино, ставшее теперь популярным развлечением, полны примеров торжества простых добродетелей. Мы действительно их ещё не забыли, но, кажется, отложили на дальнюю полку наших умов и сердец, так как они стоят на пути к материальному успеху, который основан на принципе «разделяй и властвуй» - антитезе Единства.

Когда мы находим источник истины и надёжное водительство в нашей внутренней жизни, многие проблемы современного мира, равно как и люди, повседневно соприкасающиеся с нами, видятся нам в более реальном свете. Если мы начинаем принимать тот постулируемый теософией факт, что мы в ответе за всё, что происходит в нашей жизни - как приятное, так и неприятное, - наши глаза открываются для того, чтобы в основе каждого феномена рассмотреть хитросплетение причин и следствий.

Можно увидеть множество войн, бушующих сегодня на планете, пример того, как одна сторона подавляет другую. Если же мы задумаемся над происходящим, принимая во внимание закон кармы, мы поймём, что каждый получает то, что заслуживает, и мы в том числе. Можно также попробовать допустить, что непонятный нам поступок другого человека при более глубоком рассмотрении может не показаться нам столь бестолковым, ведь мы бы так же действовали в подобных обстоятельствах.

Обратите внимание на ту могучую волну страха, перерастающего в ужас, которая прокатилась за последние несколько месяцев но странам Запада. Произошли события, составляющие угрозу тому, на чём основано сознание нашей силы, нашей безопасности и защищённости, а также тому, на чём зиждется наш контроль над главенством в мировой экономике, и мы испугались. Мы поняли, что можем распознать своего врага: это люди, которые выглядят не так, как мы, имеют чуждую нам религию; их жизнь нам кажется непонятной и бестолковой. Мы приняли политическое решение: единственный способ борьбы с нашим страхом - это уничтожение обнаруженного врага с целью восстановления прежнего блаженства. Но разве мы и правда были так уж счастливы раньше? Быть может, всё происходящее - это естественное кармическое следствие того вопиющего дисбаланса, который культивировался западным миром на протяжении веков колонизации и угнетения других народов? Можете вообразить, какие кармические последствия проявились бы в вашей жизни, если бы вы эксплуатировали другого человека, не заботясь о его благополучии? Сколько времени, по- вашему, должно пройти до часа расплаты? Как учит теософия, законы природы невозможно нарушать безнаказанно. Воздаяние настигнет так же непреложно, как непреложен восход солнца по утрам.

Закон природы есть Любовь. Несмотря на то, что эти слова звучат банально, всё же в них содержится вечная истина. Кто в глубине души не знает этого? Кто может сказать, что глубоко в тайнике сердца он не прячет самое заветное своё желание - быть любимым? Неужели вы думаете, что только у вас есть эта потребность? Теософия говорит, что Любовь - это основной общий знаменатель человечества. Возлюбив себя, мы начинаем обращать нашу любовь вовне и озарять ею своих близких, а также всех наших братьев и сестёр в мире.

Если мы посмотрим на нашего заклятого врага с любовью и состраданием, возможно, мы увидим, что он такой же, как мы. У него те же нужды и то же желание жить и быть свободным, и, если его не подавлять, он не бросится на нас в ярости. В тот момент, когда мы до конца поймём, что наш единственный враг - это мы сами, наше«эго», страх испарится. Если мы сможем от всей души принять, что всё происходит по закону кармы, понятны ли нам его действия или нет, чего тогда бояться? Сложившуюся ситуацию создали мы сами, и только в наших силах найти из неё выход. Мы в ответе за всё происходящее с нами как в личной, так и в общественной жизни. Если так случилось, что мы родились в той расе, которая правит миром в тёмный век материализма и отчаяния, значит, наверное, мы являемся одними из тех, кто способен донести до всех свет зари Нового века. Мы не можем затаить этот свет, оставив его лишь для себя. Он принадлежит всем. Если мы способны открыть его в своих сердцах, то должны озарять им каждого, кого встречаем на пути. Мы не сможем добиться этого сразу. Если мы обнаруживаем, что снова и снова терпим в этом поражение, это означает лишь то, что, как нам говорилось, нужно взять себя в руки и попытаться ещё раз. Именно в таких попытках и рождается сила света, и эта мощь сияния Любви - единственное наше оружие против тьмы страха и невежества.

При столкновении с проблемой теософы считают очень полезным умение отождествиться в воображении с тем, что ставит нас в тупик. В конце концов, принимая факт Единства всего сущего, мы осознаём, что всё, воспринимаемое нами (как собственно и мы сами), есть лишь отражение нашей внутренней сути.

Недавно нас посетил молодой талантливый учёный. Он хотел обсудить с нами теософские воззрения на некоторые современные научные исследования. Один из поднятых им вопросов - использование органов животных для трансплантации человеку в лечебных целях. Чтобы рассмотреть эту проблему, можно попытаться представить себя сначала на месте исцелённого таким образом человека, а потом на месте животного-донора. Исцелённый был бы благодарен за полученный шанс на продолжение жизни, не заботясь при этом о том, чего это стоило донору, а благодарность, безусловно, является сильным «успокоительным» для неприятных эмоций. А как насчёт животного, отдавшего свои жизненно важные органы, чтобы продлить жизнь другому существу? Будет ли оно благодарно за такую возможность послужить человечеству? Есть ли у него вообще выбор? Неужели жизнь одного человека настолько драгоценна, чтобы ради её продления было лишено жизни другое существо? Что станет делать с этой новой жизнью, доставшейся ценою такой жертвы, исцелённый человек? Какие кармические связи соединят человека и животное в результате такого смешения путей и форм жизни?

Возможно, рассматривая столь сложные вопросы, ученики-теософы и не придут к какому-то окончательному выводу, но такая ситуация тоже является частью теософского учения. Если мы обнаруживаем, что не можем до конца разобраться в каком-то вопросе, то, согласно учению, нам лучше оставить этот вопрос в состоянии неопределённости до тех пор, пока мы не поймём его до конца. Не нужно спешить выносить своё суждение, а можно, рассмотрев проблему со всех сторон, запомнить её и подождать, пока у нас не накопится достаточно информации о ней или пока её решение не откроется нам интуитивно. Ежедневные сводки новостей в средствах массовой информации дают нам бесчисленное количество возможностей для совершенствования нашей способности анализировать и понимать неразбериху и несправедливость, которые захлёстывают сейчас весь мир.

Недавно появилось множество публикаций, касающихся преступлений среди священников католической церкви. Стоит ли в связи с недавними откровениями об их поступках осуждать этих отступников и полагать, что они враги добродетели? Конечно, если мы сами или кто-нибудь из наших близких стали бы жертвами их злодеяний, нам было бы намного труднее оставаться справедливыми в суждениях. Но теософ учится не судить о таких же людях, как он сам, по внешности, публикациям или чему-то подобному. Являешься ли ты жертвой или сторонним наблюдателем, для тебя всегда существует способ разобраться в ситуации.

Теософия учит, что, когда мы открываем разум и сердце высоким вибрациям духовной устремлённости, мы также пробуждаем и полюс низшей чувственности. Весь материальный мир состоит из таких полярностей. Жизнь есть движение. Оно, насколько мы знаем, представляет собой переменный ток сознания между крайними степенями бесчисленных пар противоречий, которые создали наш мир и всю Вселенную. Мы можем применить это знание к любому событию, произошедшему на наших глазах. Мы можем даже найти в себе сострадание к тем, кто, возможно, не знает этой истины и поэтому неосознанно становится жертвой собственного неведения. Уильям Куан Джадж2 говорил: «Сознание - это всё». Сияющий свет понимания, основанного на Вечных Принципах, а не на невежестве и злоупотреблении, дарит теософу способность к реальному соотнесению его собственного жизненного опыта со всем, что окружает его в этом мире. Понимание же разумом может открыть его сердце для осознания того, что каждый человек старается сделать всё от него зависящее в тех ситуациях, в которые он попадает, и поэтому все люди заслуживают поддержки и понимания. Все люди без исключения - наши братья. Вот ключ к пониманию того, что, как нам кажется, ставит нас в тупик. Прекрасно, когда свет разума соединяется с любовью сердца. Теософ учится тому, что, искренне следуя наставлениям Учителей человечества, которые люди получали с начала времён, обретаешь мир в сердце, жизнь превращается в бесконечный поток радости и любви, а ближние, да и всё человечество, становятся твоей семьёй и лучшими друзьями.

Однако теософия учит, что нам необходимо исполнить свой долг. Эта философия-наука-религия принадлежит всем, знают об этом люди или нет. Наш Храм - это Храм всего Человечества, и всю Вселенную можно представить себе как одно Человеческое Существо. И это Существо - Христос, первый из всех, символ и реальность человеческого единения и взаимосвязанности.

Как может теософ поделиться тем, что он узнал о мире, если зачастую мир не желает слушать этих откровений? Он запутался в материалистической неразберихе и попытках спастись из той трясины, в которой увяз. Ему не до лекций о простых человеческих добродетелях и ответственности. Может ли теософ хоть как-то повлиять на жизнь, если не человечества, то хотя бы одного человека? Конечно, многократно указывалось на то, что современное человечество находится в состоянии духовного кризиса и очень нуждается в Учении. Эта потребность и кармическая возможность, созданная циклическим развитием всего сущего, - вот причины, по которым Учение вновь дано миру.

Истина имеет великую целительную силу: ожившая для одного, она вдохновляет всех, кто встречается на его пути. Совсем не обязательно кого-то поучать. Всё равно каждый видит истину по-своему. Самое полезное - воплотить её в своей жизни, чтобы другой человек мог осознать, что она реальна и надёжна. Когда мы принимаем истину о Единстве всего сущего, мы начинаем понимать, что проблемы мира - это и наши проблемы. Всё, что происходит с одним человеком, так или иначе сказывается на всех остальных, знают они об этом или нет. Мы воспринимаем только то, что есть в нас самих. Если мы видим, что наш брат или сестра что-то делает не так, то это лишь потому, что в нас самих есть потенциальная возможность вести себя точно так же. Пока мы видим неправильное в действиях других, мы не можем окончательно победить нашу способность поступать неправильно. У нас есть выбор. Можно продолжать столь же слепо винить других во всех смертных грехах, а можно принять ответственность за эти грехи на себя.

Мы можем внутренне согласиться с тем, что человечество развивается и всё глубже познаёт сотворённое Высшим и что все мы проходим этот путь вместе. Никто не сможет подняться на более высокий уровень развития, пока этой ступени не достигнут и все остальные. Таким образом, можно видеть, что перед всем человечеством одна дорога, если мы хотим исполнить предназначение, указанное Великими Учителями. И тогда можно обнять ближних, как сестёр и братьев, и начать работать вместе с ними, а не против них или в ущерб их интересам. Это легко сказать, но каждый, кто пытается жить так, знает, какие испытания и препятствия сразу возникают на пути того, кто поклялся своему Высшему «Я» жить в Единении. Силы разъединения крепки и организованны, ведь на протяжении шести тысячелетий у них был полный простор для действий. Эти силы живут как в каждом из нас, так и во всей человеческой расе. Каждое испытание - это шанс обнаружить в себе ранее неизвестные черты, возможность выполоть больше сорняков из собственной души, очистить чуть больше места для сияния света. Надежда и Вера - вот лучшие друзья того, кто действительно желает изменить себя. Не стоит отпускать их далеко от себя, но нужно давать им достаточно простора, чтобы они могли дышать. Когда тьма кажется слишком непроглядной и угрожает поглотить нас, Вера и Надежда поднимут дух и даруют силу выстоять.

Нам говорилось, что на внутренних планах бытия Битва уже выиграна. Тьма в нашем материальном мире уже уступает дорогу Свету Милосердия и Сострадания, единения и сотрудничества. Иногда нам приходится тщательно протирать глаза, прежде чем узреть очевидность этой внутренней победы, но она свершилась. Если бы это было не так, то откуда бы мы узнали всё это? Простая и величественная правда в том, что мы знаем: изменив себя, мы изменим мир. Каждый человек, добросовестно трудясь в своей крохотной ячейке жизни, способен влиять на всё человечество для общего блага людей и всего живого на нашей планете. Нас никто не просит делать великие дела. Нас просят лишь выполнять свой долг как можно лучше. Единственный путь продвижения - это делать мелкие, повседневные дела, осознавая, что мелочей нет.

Величайшая тайна теософии в том, что абсолютная взаимосвязанность простирается на все планы бытия. Мы обмениваемся друг с другом атомами наших тел, астральными токами наших чувств и ментальными импульсами мыслей. Кажется, что мы разделены, но это не так. Это - иллюзия. Реален лишь тот факт, что все мы - единое целое. Когда кто-то один приходит к тому; чтобы любить ближних безо всяких условий, мы все так или иначе к этому приходим. На протяжении некоторого времени кто-то может отрицать эту мысль, но чем больше в умах людей рождается подобных идей, чем шире они распространяются хотя бы силой ментального импульса, тем большую силу набирает изначальная мысль, пока не становится единственной, к которой приходят люди, размышляя на эту тему. Тогда человечество готово перейти на новый этап своего развития. В конце концов мы обнаружим, что «они» - это мы, что наш враг - это мы сами, наше «эго». И разве теперь у нас есть выбор любить или не любить всех безо всяких ограничений?

Может показаться, что в моих словах звучит идеализм и непрактичность, но в них содержатся те истины, которым нас учит теософия. Те, кто принёс это знание в наш эволюционный цикл, доказали своими жизнями высочайшую степень его истинности, открыв, что оно - единственно реальное, а всё остальное ложно и бесполезно. Однако не обязательно верить им на слово. Теософия говорит, что лишь на собственном опыте мы учимся распознавать, что истинно, а что нет, постепенно выстраивая для себя Единую Истину, которую мы ощущаем реальной и надёжной. Мудрость - это не просто знание, а знание, очищенное в пламени опыта. Если мы собрали хотя бы немного нектара истинной мудрости, она навсегда изменит нас, а значит, и всё человечество. Она связывает наши сознания в Великое Сознание Всего Сущего. Шаг за шагом эти маленькие частицы истины, которые нашли разные люди в разных уголках мира, начинают складываться в огромный Ковёр, на котором всем хватит места. Теософу предстоит большая работа, но в этом и заключается его привилегия. В нашем распоряжении любая необходимая помощь как на внутренних планах бытия, так и вовне. Возможно, мы выглядим незначительными, мелкими, беспомощными букашками, но это тоже иллюзия. Ничего незначительного нет.

 

Халсион (США)

 

Перевод с английского Н.Л.Цветковой

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: