warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Открытия Джона Кили

В прошлом номере (№2(18)/1999 г.) журнала «Дельфис» мы начали публиковать материалы об американском изобретателе Джоне Уорреле КИЛИ. Более ста лет назад этот человек открыл возможность практического получения энергии эфира. Четверть века он изучал эту энергию и построил около двух тысяч опытных аппаратов и механизмов, работающих на ней. Он экспериментировал с антигравитацией и дезинтеграцией (расщеплением) материи. Никола Тесла, Томас Эдисон и Жюль Верн — в числе многочисленных свидетелей его опытов. Как пишут некоторые современные исследователи его творчества, он сделал наиболее значительное открытие всех времён.

В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватская отмечала, что, хотя приборы Кили и работали на силе эфира, но энергия, приводящая их в действие, порождалась организмом самого изобретателя. Это была психическая энергия, и она не только воздействовала на технические устройства, но и являлась силой, посредством которой пространственная энергия эфира низводилась на Землю. С эзотерической точки зрения, как писала Е.П.Блаватская, это являлось, может быть, самым большим достижением Джона Кили. Из книги «Надземное», где содержатся сведения о жизни духовной Обители Учителей, мы узнаём, что используемые ими аппараты, хотя по виду и похожи на наши земные, но отличаются от них принципом работы, ибо на них действует психическая энергия Великих Учителей. Не является ли пионерное достижение Джона Кили прообразом возможностей, которые в отдалённом будущем откроются человечеству?

Контакт психической энергии человека с пространственной становится возможным благодаря их родству, ибо обе они — разновидности единой Всеначальной энергии Космоса, которая обладает сознанием и содержит прообразы всех вещей — от скромного цветка до сияющей звезды. Магнетизм психической энергии, ярко выявляющийся в творчестве гениев, и есть их живая связь с высокосознательными энергетическими планами бытия, откуда нисходят все озарения и прозрения Истины.

Участие собственной психической энергии Джона Кили в экспериментах было залогом того, что никто другой не мог привести в действие его аппараты, то есть получить доступ к работе с энергией эфира. Это ограничение было необходимо, ибо этические категории пока слишком часто не являются руководящими принципами человеческой деятельности. И, если Д.Кили на протяжении десятков лет был движим благороднейшим стремлением осчастливить человечество, дав ему для практического использования силу, делающую ненужной тяжкий физический труд людей и приложимую в бесконечном числе других полезных целей, то в иных руках эта мощь с равным успехом могла стать разрушительной силой. Надо полагать, на примере изобретений Джона Кили людям был преподан суровый урок, внятно объясняющий, что владение человеком высочайшими силами Природы предполагает и высочайшую степень его нравственного развития.

Современный мир руководствуется, в основном, технократической моделью развития. В этой системе человек оказывается как бы выключенным из духовной эволюции, и его совершенствование ограничивается, в лучшем случае, развитием интеллекта. Борьба за существование полагается основным законом бытия, хотя восточная философия ещё тысячелетия назад провозгласила этическое совершенство целью космической эволюции человека. Христианская религия также видит высшее назначение в росте духовного человека по «образу и подобию его Небесного Отца». Справедливости ради надо признать, что многие выдающиеся западные мыслители придерживались взглядов, близких традиционным представлениям восточных философов. Так, например, в статье «Космическая эволюция и её цель (назначение)» Е.И.Рерих приводит высказывания Джона Фиске: «В космическом процессе эволюции, частью и частицами которого являются наши индивидуальные души, имеются иные действующие факторы, помимо естественного отбора, и история борьбы за существование далеко не вся история... Этический процесс не только часть и частица космического процесса, но он является его венцом и завершением... космический процесс устремляется к духовному совершенству человека».

Имя Джона Кили при жизни и после смерти было объектом яростных клеветнических нападок. Его обвиняли в обмане и мошенничестве, называли шарлатаном и современным Калиостро. Это естественно, ибо подвиг связан с гонениями, и поединок с тьмою неизбежен для Светоносца. Е.И.Рерих писала, что Джон Кили — «ещё одна жертва человеческого невежества и подлости».

Публикуемая ниже статья «Дезинтеграция камня» написана в 1888 г. современником Джона Кили — теософом Ричардом Харте. Члену редколлегии нашего журнала М.Ф.Дроздовой-Черноволенко удалось найти сведения об этом авторе в VIII томе избранных произведений Е.П.Блаватской на английском языке. Составитель этого издания Б.М. Дырков, сообщает, что Ричард Харте сотрудничал с Е.П.Блаватской в журнале «Люцифер».

Автор другой статьи — «Новая философия Кили» — Клара София Дж. Блумфельд-Мур, мужественно поддерживала Д.Кили, защищая от общественного глумления. Статья была напечатана в «Scientific Arena» в 1886 г. Описывая мировоззрение Д.Кили, Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине» приводит цитаты из этой статьи, которая теперь в переводе на русский язык впервые публикуется полностью.

 

Читайте также:

Идентификация
  

или

Я войду, используя: