warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

В восточных культурах, исповедующих буддизм, знания о Перевоплощении являются обычным явлением повседневной жизни. Ещё Е.И.Рерих писала о том, как в индийских семьях дети часто говорят о своём предыдущем воплощении, вспоминая малейшие подробности прежней жизни, по которым взрослые устанавливают истинность сказанного ребёнком. Но применительно к западному, в частности к русскому человеку этому знанию ещё предстоит стать понятным и привычным. Тем не менее, не случайно доктрина Перевоплощения  отмечена в теософии и Живой Этике, как одна из ключевых, способная преобразить материальное сознание человечества, объясняя законы саморазвития и причинно-следственных связей. И поэтому, очень ценны редкие известные случаи воспоминаний о прошлой жизни у европейцев.
Такой случай представляет англичанка Дороти Луиз ИДИ, известная в Египте и на Западе под именем Омм Сети («мать Сети»), и совершенно неизвестная в России. Все воспоминания Омм Сети о её жизни, которые начали приходить к ней с трёх лет,  неразрывно переплетены с историей Древнего Египта и храмом в Абидосе. Своё второе имя она получила от арабов, назвав своего сына в честь древнеегипетского царя Сети I, в чью эпоху царствования она жила по воспоминаниям прошлой жизни и с которым была знакома. О ней написал американский журналист Джонатан КОТТ, отрывки из книги которого, в переводе Романа Борисовича КОЛЕСНЯНКИНА, со своими комментариями представляет организатор клуба «Ахет» Надежда Александровна ЕРИНСКАЯ, знакомая читателям «Дельфиса» по публикациям своих сказок. На русском языке рассказ об Омм Сети появляется впервые.

Омм Сети. Воспоминания о Древнем Египте

Однажды объясните им (человечеству) величайший из всех законов — Карму и Перевоплощение, — и помимо того, что они почувствуют в себе истинное достоинство человеческой природы, они отвернутся от зла и будут сторониться от него, как от физической опасности.
Е.П.Блаватская

Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадёт.
Е.И.Рерих

Хочется надеяться, что воспоминания о прошлых жизнях, которые мы имеем, благодаря людям, о них рассказавшим, станут в недалёком будущем основой для научного исследования, когда они будут обнародованы не как единичные феномены, но и как общее явление, свидетельствующее об объективных законах Бытия, отражённых в субъективном опыте каждого человека.

В отличие от европейской цивилизации, на Востоке знание о перевоплощении является общепринятым. Поэтому так ценны для нас – европейцев – свидетельства перевоплощений, принадлежащие людям, родившимся в европейской культуре.  Именно таким феноменам в начале XX века стали «Чтения жизни» [1] Эдгара Кейси (1877 – 1945), великого ясновидящего-целителя, которого американцы с любовью прозвали «спящим пророком». Погружая себя в транс, Кейси точно мог сказать причину болезни своего пациента и методы её лечения. Но со временем к нему стали обращаться люди, которые интуитивно чувствовали, что проблемы их теперешней жизни  лежат в предыдущих воплощениях. Несмотря на то, что сам Кейси, будучи христианином, не верил в доктрину перерождения, он никогда не отказывал людям в помощи. Каково же было его изумление, когда  его первое же собственное «чтение» на эту тему полностью подтвердило –  человек рождается на земле не один, а множество раз; что существует справедливый закон воздаяния, Карма, связанный с накопленным опытом человека в предыдущих воплощениях, и этот же опыт формирует его задачи на будущие жизни. Сомнения Кейси были полностью развеяны, когда подобных свидетельств накопилось несколько сотен, и среди них – о его собственных прошлых жизнях, позволившие ответить на многие, лично волновавшие Кейси вопросы.

 

Омм Сети во время молитвы в храме Сети  за два года до смерти. Абидос. Египет. 2 января 1979 года. Фото из архива Ханни эль-Зейни

 

В «чтениях» Кейси (посвящённых прошлым жизням разных людей) часто говорится и о легендарной эпохе Атлантиды, в настоящее время многими считающейся вымыслом Платона, как когда-то была и Троя Гомера. Но, несмотря на скептические насмешки представителей учёного мира,  усердный немецкий археолог-«любитель» Генрих Шлиман (1822 – 1890) отыскал-таки Трою, следуя очень простой гипотезе. Он предположил, что «Илиада» Гомера, в которой описывается Троя, не литературный вымысел, а описание реальных исторических событий.

В своих «чтениях» Кейси, подобно Гомеру, даёт подробное описание не только атлантической Эпохи и атлантических рас, но и последующих постатлантических культур:  на Юкатане,  в Южной и Северной Америках, в Египте – и в других точках земного шара, о которых также писала в своих фундаментальных трудах, ста годами раньше,  Елена Петровна Блаватская (1831 – 1891) [«Разоблачённая Изида» Т. 1; «Тайная доктрина»  Т. 1—3].

К счастью, сегодня, подтверждённые многими археологическими находками       (  [2], с. 80), «чтения» Кейси,  а также, посвящённые теме Кармы и Реинкарнации труды Е.П.Блаватской [3],  [4] и Е.И.Рерих  [5],  [6], позволяют нам понять, что такая тема, как  перевоплощения, или «предсуществования»  –  как называет её Блаватская  ( [7], с.326), не может быть опущена, а наоборот – должна обсуждаться. И важно это потому, что знания о реинкарнации позволяют не только  получить подтверждения, касающиеся прошлого человечества, но так же, утерянные европейской культурой, они обнажают смысл духовной эволюции для европейской цивилизации и человеческого духа вообще. 

Несомненно, среди моря появляющейся в наше время многочисленной псевдоэзотерической литературы, трудно отыскать настоящие свидетельства существования перерождений (помимо «чтений» Кейси). Поэтому мы хотим рассказать об одном из таких свидетельств, принадлежащих англичанке Дороти Луиз Иди (1904 – 1981),  известной на Западе и в Египте как Омм Сети, что в переводе с арабского означает «Мать Сети».

 

Дороти в 14 лет. 1920 г. Англия. Фото из архива М. Трейси

 

Её история началась в Англии, в начале XX века, в пригороде Лондона, в городе Блекхет, где у семьи Дороти был свой дом. В нём она жила со своими родителями.  Дороти Луиз Иди была единственным ребёнком в семье. Она родилась 16 января 1904 года. Её мать, Каролина Мери Фрост Иди (1879 – 1945), была англичанкой.  Отец, Рубен Иди (1879 – 1935), наполовину ирландцем. В юности он работал фокусником, но к моменту появления дочери уже стал портным. Позже, когда Дороти окончила школу, большой интерес её отца к шоу-бизнесу и врождённый предпринимательский талант увлекли  его на создание одного из первых и самых больших кинотеатров в Англии.

Однажды в семье Иди случилась беда. Их маленькая дочь неожиданно упала с лестницы, ведущей на второй этаж дома. Прибывший врач с глубоким сожалением констатировал смерть девочки. Удручённому отцу пришлось отправиться с врачом за свидетельством о смерти и медсестрой, которая омыла бы тело его дочери. Но, вернувшись, и врач, и отец с изумлением обнаружили, что девочка жива-здорова, и вся перепачканная шоколадом, сидя на кровати, беззаботно играет.

Это произошло в 1907 году, когда Дороти Луиз Иди (Омм Сети) было всего три года, но несмотря на малый возраст, её потрясение было столь глубоким, что вызвало  воспоминания об одной из прошлых жизней. Как в последствии  подтвердилось многими археологическими свидетельствами, эти воспоминания были связаны с её жизнью в Древнем Египте, во времена XIX династии эпохи Нового царства (1550 – 1186 гг. до н. э.), когда она была юной жрицей богини Исиды в Абидосском храме и  была лично знакома с отцом Рамсеса Великого – царём Сети I, правившим Египтом в период 1294 – 1279 года до н. э.

Воспоминания о прошлой жизни начали приходить юной Дороти сначала в повторяющихся снах с одним и тем же сюжетом: красивое здание с колоннами,  рядом с которым был сад, а в его глубине – прямоугольное лотосовое озеро. Одновременно с ними у девочки появилось чувство глубокой тоски по неведомому «дому»:  «Часто родители, которым Дороти рассказывала о своём сне, находили свою дочь то в комнате, то на кухне, плачущей без причины. “Почему ты всё время плачешь?” – беспокоилась мать. Но маленькая Дороти неизменно отвечала: “Я хочу домой”. “Глупенькая, ты ведь уже дома – это твой дом” – не понимая, старалась убедить Дороти мисс Иди. Но Дороти всё продолжала плакать, умоляя отпустить её домой. Через несколько месяцев родители решили спросить: “Дороти, а где твой дом?” Но Дороти, к сожалению, ответила лишь: “Я не знаю, но я хочу туда”» ( [8], c. 12).

 

Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис»

Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: