Иероглиф Нагано
Олимпийские игры, проводились в честь Зевса Олимпийского — самого могущественного и высочайшего из богов Греции, отца и повелителя богов и людей. Празднование происходило на равнине, окруженной оливами, посаженными по преданию сыном Зевса — Гераклом, и посвященной богине мудрости Афине-Палладе. Торжества отмечались в первое полнолуние после летнего солнцестояния (22 июня) и длились пять дней. На играх соревновались в беге, борьбе, кулачном бою, метании копья и диска, в скачках на колесницах. К участию в состязаниях допускались не совершавшие преступлений греки. Победители назывались олимпиониками и получали в награду венок из священной оливы и пальмовую ветвь.
Игры, проходившие раз в четыре года, олицетворяли мир, так как на время их проведения по всей Греции прекращались военные действия и объявлялось перемирие. О большом значении, которое придавалось играм, свидетельствует то, что летосчисление греки вели с момента проведения первой Олимпиады в 776 году до н.э. Просуществовали Олимпийские игры до тех пор, пока их не упразднил император Феодосии в 394 году как несовместимые с христианством. Возрождены игры в 1896 году французом Пьером де Кубертеном. Позже, в начале XX века, учреждены зимние Олимпийские игры.
Со времен Древней Эллады человечеству была указана цель — единение и поставлена задача — совершенствование духа и тела. Божественная идея в доступной форме спортивных соревнований была донесена до людей. Многие века Олимпийские игры с честью справлялись с этой задачей. И даже в годы забвения они никогда не уходили из жизни общества, так как обычные спортивные игры и состязания являлись их миниатюрным отражением. Дружеские соревнования, на каком бы уровне они не проходили, всегда подразумевали высокую цель — победу в честной борьбе.
Олимпийские игры обрели свое второе рождение, став международными по сути в переходный период из одной эры в другую. И то, что игры приобрели именно сейчас столь грандиозный размах, не случайность, а своего рода закономерность. Они — проводники новых энергий, несущих в мир идеи братства, дружбы, равноправия, объединения; они материализуют эти благородные идеи на Земле. Самый узнаваемый символ в мире — знак Олимпийского движения — пять разноцветных колец как образ единства пяти континентов земного шара.
Открытие Олимпийских игр в Нагано, проходивших с 7 по 21 февраля 1998 года1, вызвало особое чувство, сопровождавшее до самого их окончания. Японцы свято чтут традиции, и здесь они всецело отдали им дань. Торжественная молитва, с которой началась церемония, и все остальные моменты великолепного спектакля были полны скрытого значения. Наверное те, кто готовил праздник, вольно или невольно направлялись силами Высшими. И неспроста именно к ним — к «Богам священного Олимпа» в образной форме были обращены действия участников представления.
Древние говорили, что символы — язык Богов. Прикоснемся хотя бы слегка к тайне, которая невидимо присутствовала в тот день на стадионе Нагано.
Слово «Нагано» по звучанию содержит древний санскритский корень «наг», буквально означающий — «Змий» или «Дракон»2. Драконы на Востоке весьма почитаемы, считаются божественными покровителями мира, сокровенных мест Земли. «Дух-хранитель» местности именуется «Нагара-джа» (санскрит), т.е. «царь Драконов». Змий олицетворяет Адепта, обладающего огромными знаниями и мудростью, Наг — мудреца, одаренного исключительными магическими силами. Нагов на Востоке считают Духами или Богами — хранителями пяти сфер, или четырех сторон света и центра, пяти озер и четырех океанов. Эзотерически это наши пять континентов с их пятью Коренными Расами, что всегда находились под защитой «земных божеств» — Адептов, или Нагов. Являясь хранителями четырех сторон света и центра, Наги тем самым сберегают тайну вечного символа, принадлежащего всем народам и всем временам — Креста.
Слово «Нагано» и Олимпийские игры оказываются связанными одной символикой, подразумевающей единение народов пяти континентов. Участники съезжаются с четырех континентов, и пятый становится их мощным энергетическим центром. Образуется пространственный крест человеческих энергий, охраняемый Высшими силами — Нагами, тем более в городе под названием Нагано.
Японцы усилили сакральное звучание материальной формой. Пять огромных хоров на всех континентах одновременно пели «Оду к радости» Бетховена. Бессмертная музыка лилась в пространство, и сердца миллионов людей бились в такт звукам. В центре огромного энергетического креста возвышался подиум с дирижером грандиозного хора. Сама сцена имела скрытую форму креста: середина, отмеченная белым кругом, находилась в красном круге; оба круга являлись центром белого квадрата; на этот квадратный подиум вели четыре лестницы. Круг и квадрат, белый и красный цвета — все это символы объединения духовного и физического начал в человеке.
Крест в ряде современных исследований отождествляют со своеобразным трансформатором, преобразующим космические энергии, поступающие на вертикальную составляющую креста, в энергии, излучаемые его горизонталью. Происходит усиление фона энергетического поля планеты,
Легко предполагать, какой силы очистительные потоки снизошли на Землю благодаря прекрасному пению, музыке, возвышенным эмоциям и мыслям людей — участников и зрителей потрясающего действа. И хор, и все остальные выступления исполнены были глубокой символики. Вот еще некоторые примеры.
В начале церемонии два огромных столба были подняты с земли, образовав символические ворота, служившие в древних мистериях и обрядах атрибутом Богов. Само слово «врата» на санскрите означает — Закон или сила Богов.
Великий Пифагор утверждал, что цифры правят миром, и каждое число на Земле, т.е. в мире следствий, соответствует своему незримому прототипу в мире причин. Числа, символы, знаки, в том числе и буквы, относятся к ментальным образованиям, несут определенную информацию, являются вибрационными структурами, аккумулируют и проводят космические силы, управляющие эволюцией человечества.
В древней восточной традиции цифра восемь означала магическое число Неба. На Востоке почитаются 18 Архатов.
Это этапы Благородной Тропы, или восьмеричного пути, указанного Буддой, поборовшие страсти, обладающие сверхъестественными силами и достигшие бессмертия3. Каждый изображался в одной позе со свойственным ему символом по аналогии с апостолами христианства:
Петр — с ключом и т.д. Интересно, что последний восемнадцатый мудрец изображался едущим верхом на тигре, демонстрируя свою власть над дикими животными, или над силами зла. XVIII Зимняя олимпиада проходила как раз в год тигра (!). Само число года оконтурено числом 18, а сумма цифр года включает его дважды.
В написании цифры «8» скрыт особый смысл, и «восемь» можно прочесть как «в-О-семь» (или: в нуле — семь). Графическое написание буквы «О» и нуля идентично и отооражает космический принцип, называемый законом цикличности4. Нуль символизирует то, что и круг, когда тот изображается в виде эллипса; его стороны знаменуют собой восхождение и нисхождение, разворачивание и свертывание, т.е. оконченный цикл. У японцев «восемь» означает «много» — много циклов5.
Эзотерически число восемнадцать — то же число завершения цикла, полноты его, ибо цифровой корень числа 18 — девятка. Прочтение идет справа налево и означает переход от старого к новому. Не иначе как само Провидение определило число 18 для нынешних зимних Олимпийских игр.
Что касается двух рядом стоящих восьмерок, то это — порядок небесного мира, установленный на Земле. На стадионе в Нагано танцевали 88 девушек, будто отдавая дань наивысшему порядку. Цифровой корень этого числа равен семерке: 8+8=16=>7. Если 8 — число Неба, то 7 — олицетворение цикла, присущего земному порядку (семь дней, семь лет). Две восьмерки вместе образуют фигуру из стилизованного цветка, и креста, состоящую из четырех ответвлений и центра, формируя знак огромной космической мощи.
Рассмотрим значение еще одного символа. Образом игр в Японии является цветок — шестилепестковый лотос. В конце церемонии шесть девушек вынесли на стадион огромный шар, изображающий Землю, и торжественно выпустили его вверх, подчеркивая тем самым единение земных и небесных сил. Но почему девушек было именно шесть, как и лепестков у лотоса? Была отдана дань создателю Олимпийских игр — мифическому герою древней Греции — Гераклу! После свершения шестого подвига Геракл учредил Олимпийские игры. Этот миф, как и любой другой, хранит тайны эволюции в образах и знаках. Так число 6 — число макрокосма, гармоничного слияния духовного и материального начал в человеке6.
Миф рассказывает: Геракл, повернув течение рек вспять, очистил скотный двор царя Авгия от наносов грязи, копившихся там веками и, одержав победу в кровопролитной битве над царем Авгием, принес жертвы богам и учредил Олимпийские игры. Значит, устранив из сознания «грязь» материального мира и победив в себе самом негативные свойства, человек выходит на качественно иной уровень, где состязания преисполнены чести и справедливости, красоты и ведут к физическому и моральному совершенству.
Участники в спортивной борьбе одерживают победу в первую очередь над собой, а затем уже над соперниками; причем победа достигается не силой оружия или насилия, а благодаря собственным силе воли и уму. Так, посвященные древности в образе Геракла оставили нам знания о пути человеческой эволюции. Олимпийские игры были посвящены главному богу Олимпа — Зевсу, и под этим именем подразумевался божественный Закон — Закон Космоса. Соперники, принимая участие в играх, подчинялись Закону, олицетворенному на Земле справедливым судейством.
г.Москва
- Ваши рецензии