warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.
 
Выставка картин Святослава Рериха

3 апреля 2013 года состоится открытие выставки «Женский образ в творчестве Святослава Рериха» в Государственном музее искусств народов Востока (г. Москва). Выставка будет доступна для посещения с 4 апреля по 19 мая 2013 г.

 

 

 

Святослав Николаевич Рерих (1904–1993) оставил свой след в искусстве ХХ века как талантливый портретист. Несмотря на смену основных течений в современном искусстве, на протяжении долгих лет он оставался привержен идее претворения истинной красоты, посвятив своё творчество женскому образу.

На выставке «Женский образ» в хронологической последовательности представлен результат стилистического поиска в творчестве в течение 50 лет в период с 1926 по 1976 гг. Основная идея выставки может быть определена ролью модели и музы в творчестве художника.

Ранний период искусства С.Н. Рериха отмечен поиском, тяготением к светскому портрету с элементом арт-деко. На выставке представлены два известных портрета Кэтрин Кемпбелл, исполненные художником в 1926 году.

Этнографическая тематика в живописи С.Н. Рериха прозвучала как дань времени в серии портретов жителей долины Кулу (Индия), исполненных в 1930-е гг., — «Девушка в желтом головном уборе» (Тибетская девушка), «Женщина из племени Сарадж». На выставке естественным образом пересекаются т.н. «американский» и «индийский период» и по своему раскрывают грани портретного жанра.

Во время пребывания в Лахоре художник работал над портретом Асгари Кадир, северо-индийское благородство черт её лица он запечатлел в картине 1941 г. Яркая натура Девики Рани, знаменитой актрисы и супруги художника, раскрывается в портрете 1951 года, исполненном в Калимпонге. В 1950-е Рошан Ваджифдар стала идеальной моделью, музой маэстро, в символической статике её портретов выражена монументальность танца как неотъемлемой части традиций в искусстве Индии.

Обращаясь к образу женщины, художник развивает тему возраста в искусстве, о чем свидетельствуют знаменитые работы зрелого периода творчества, — «Вечная жизнь» (1954) и «Мой дом» (1962), в деревенской идиллии этих полотен наиболее полно выражен цветопластический мир южной Индии.

Выставку дополняют несколько ярких этюдов, исполненных Святославом Рерихом в разные годы — «Девушка из племени» (1950), «Подруги» (1953), «Радха» (1960), «Мое красное сари» (1961), в целом созвучных общей картине мирной жизни индийской деревни.

Образы индийских девушек служивших в имении Святослава и Девики Рерих в Татгуни являют пример «божественного проявления» в быту. В картинах «Джайямма» (1974) и «Лакшамма» (1974), относящихся к позднему периоду творчества, будто воплощён современный образ богини Лакшми, или персонификация самой Индии, — они олицетворяют счастье, красоту и добро.

Следуя традиции прошлого, важнейшим достижением в портрете художник считал выражение внутренней сущности изображаемого. Кисть художника вводит нас в царство прекрасного, чистым цветом утверждая красоту человеческой природы, его внешнего и морального облика. В «Женском образе» Святослава Рериха ярко проявилось его собственное духовное богатство, наделяющее зрителя идеями гуманизма и чувством гармонии.

 

Куратор выставки
Владимир Никишин

Государственный музей искусства народов Востока
Москва, Никитский бульвар, д.12а. Проезд до станций метро Арбатская, Пушкинская; далее троллейбусами №№ 1, 5, 15, 31 до остановки «Арбатские ворота, Музей Востока».
Телефон для справок: 8(495) 691-96-14, 691-02-12

Идентификация
  

или

Я войду, используя: