warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Письмо Папе Иоанну Павлу II

Прежде чем представить письмо группы российских теософов и последователей Учения Живой Этики, адресованное главе Римской католической церкви Папе Иоанну Павлу II, мы хотели бы сказать несколько слов о самом Понтифике и попытаться осмыслить его деятельность.

Кароль Войтыла (таково мирское имя этого великого религиозного деятеля наших дней) родился 18 мая 1920 года в польском городе Вадовице. Будущий Папа писал в молодости стихи и драмы (одна из них до сих пор не сходит с театральных сцен Польши) и поначалу учился он философии в светском Ягеллонском университете. Затем перешёл в католический доминиканский университет. А в трагические для его Родины дни 1942 года, когда Польша была оккупирована фашистами, 22-летний Кароль Войтыла принял сан священника. В 38 лет стал епископом, а в 44 года — архиепископом Кракова. Город постепенно превратился в центр религиозной оппозиции материалистической идеологии прежней Польши, так же как Гданьск был тогда же центром оппозиции политической. Принято считать, что именно это стало решающим фактором избрания Кароля Войтылы Папой в 1978 году.

В истории Римской церкви на папский престол впервые взошёл славянин, и случилось это, по доверительным рассказам итальянцев, потому, что единственной альтернативой ему был кардинал из Африки.

Чем же отмечено 22-летнее правление Понтифика Иоанна Павла II? Во многом оно принципиально отличалось от принятых в Ватикане прежних традиций. Папа перестал, как было раньше, отсиживаться в Риме, «духовный отец, — считает нынешний Понтифик, — должен сам идти к духовным своим детям». И он шёл и продолжает идти к ним, не зная отдыха, предпринимая самые трудные для его возраста и здоровья (в мае ему исполнилось 80 лет) поездки и перелёты за океан. Зная немало языков и уважая обычаи своей паствы из многих стран мира, он часто обращается к народу на родном его языке. Так во время последней Пасхальной проповеди, Папа благословлял верующих на 64-х языках.

Но главным деянием Иоанна Павла II, его нравственным подвигом, совершённым также впервые в истории, стало покаяние в грехах католической церкви. Папа признал, что Рим был виновен в расколе Христианства, в религиозных войнах, в судах инквизиции, что происходило в прошлом. Он признал также, что и в настоящее время Рим должен взять на себя вину за терпимость к проявлениям расизма, национализма, социального угнетения.

Думая обо всём этом, невольно задаёшься вопросом, что же мешало прежним властителям Ватикана пойти по тому же пути? Ведь весь XX век был веком мировых катаклизмов, каких не знала история. Что же молчали прежние Понтифики?

Возможно, ответ на эти вопросы заключён не только в том, что именно сейчас созрело для этого время, но и в самой личности нынешнего Понтифика Иоанна Павла II. Человека с душой поэта, коему свойственно более глубокое проникновение в такую Космическую истину, как Красота. Красота справедливости. Красота совести, без которой мертва душа человека. И пришло время её оживить. И об этом не забыл Папа Иоанн Павел II — наместник Бога на земле. Созревшее время и личность нынешнего Понтифика, всем сердцем возлюбившего Красоту справедливости, совести и привели к нравственному подвигу покаяния гордую Римскую церковь, покаяния перед Богом и человечеством.

А благодарность за это Папе Иоанну Павлу II и человеку — Каролю Войтыле заставили российских теософов и рериховцев (отправлял письмо А.Д.Арманд) написать и послать ему это письмо:

 

«Глубокоуважаемый Понтифик Иоанн Павел II,

 

Позвольте выразить Вам восхищение и глубочайшее уважение в связи с Вашим мужественным поступком — покаянием за прегрешения Католической Церкви. Огромный груз Вы взяли на себя. Господь одарил Вас, как никого другого, видением опасностей нашей переходной эпохи и пути выхода из них. Ваш мудрый шаг открыл дорогу для подражания другим конфессиям, сектам и политическим партиям, дорогу взаимопонимания, терпимости и сплочения человечества в единую семью. Все Ваши дни на посту главы Римской Католической Церкви были посвящены трудам во исполнение этого Высочайшего Поручения. Насущность осознания единства людей независимо от их вероисповедания, национальности и цвета кожи составляет основу и наших убеждений — последователей теософского и рериховского движений в России. Среди нас есть православные христиане, католики, протестанты, буддисты и атеисты. Но все различия во взглядах не имеют значения перед главным: спасение человечества в его объединении на основе высокой культуры и взаимоуважения.

Да продлит Господь Ваши дни на благо человечества.

Да вразумит Он людей на любовь и доброе сотрудничество».

 

15 мая пришёл ответ, подписанный доверенным представителем Папы Иоанна II в Москве Апостольским Нунцием, следующего содержания:

 

«Уважаемый г-н Арманд,

Совместно с другими выдающимися деятелями Вы направляли в адрес Его Святейшества Папы письмо относительно недавней службы в соборе Святого Петра, покаянной службы, на которой Его Святейшество молился за прощение грехов, совершённых Церковью на протяжении истории христианства.

Государственный секретариат (Ватикана) просил меня выразить Вам свою благодарность.

С чувствами почтения и уважения

Искренне Ваш  Апостольский Нунций»

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: