warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Вторая половина XX столетия ознаменовалась необычайно множественным появлением  феноменальных явлений как на Земле, так и в космосе, видимых и невидимых человеческому глазу, фиксируемых не только кино- и видеоаппаратурой, но даже и на злаковых полях. Причём  характер проявлений таков, что объяснить многое  известными современной науке законами не удаётся. В том числе это и большое количество неопознанных летающих объектов — НЛО, размерами от куриного яйца до нескольких километров, имеющих вид уплотнений различных степеней — от полуплотных, полупрозрачных с размытыми контурами образований до конкретных форм с чёткими границами и металлическим блеском.

Феноменальные проявления иных Миров

Только на спокойной, безмятежной поверхности невзволнованного ума видения, собранные из невидимового, получают выражения в видимом мире.

Письма Махатм

Введение

Поиск причин таинственных  проявлений разделил всех исследователей на два лагеря. Одни упорствуют в попытках свести все феномены к известным явлениям, а всё, подо что не удаётся подвести научную базу, объявляется оптическим обманом, галлюцинациями, подделками, мистификациями и т. п. Другие считают, что человечество стоит на пороге Новой эпохи, понимания и осознания того, что мы — человечество — ещё не венец творения природы, а лишь звено в бесконечной цепи эволюции разума.

Под напором необъяснимых и неоспоримых фактов всё больше появляется учёных, космонавтов и простых людей, считающих, что человечество не одиноко в космосе. Что он заселён разумными существами, находящимися на различных ступенях эволюционного развития, многие из которых занимают более высокое положение, чем земное человечество. Да и на самой нашей планете  биологическое тело человека не является единственным носителем разума. Плотноматериальные человеческие формы соседствуют с параллельными мирами разумных тонкоматериальных существ, ищущих взаимодействия и в ряде случаев взаимодействующих в диалоговом режиме с нами.

Если раньше увидеть подобные явления было большой редкостью, то теперь, по данным уфологов, это наблюдается в разных частях света в среднем по семи раз в день. Даже иногда такие явления, в буквальном смысле, вторгаются в нашу жизнь: сопровождают военные и гражданские самолёты, подводные лодки, корабли, космические аппараты, оставляют «круги на полях», запускают и останавливают программы подготовки к пуску межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками как в России, так и США. Например, в России рядом с некоторыми военными объектами появление НЛО фиксировалось около тридцати раз в год.

Конечно, мимо подобных проявлений военные и правительства России, США, Англии, Бельгии и других стран уже не могли «пройти мимо». Были созданы различного рода проекты («Голубая книга», США), программы Министерства Обороны (МО) и Академии наук (АН) СССР по сбору информации и изучению этих явлений («Сетка МО», «Сетка АН», «Галактика МО», «Горизонт МО»), а также спецлаборатории в научно-испытательных институтах (НИИ-22, Россия). В результате обобщения данных было установлено, что наблюдаемые феномены представляют собой в основном плазменные образования, которые, как сказал научный эксперт МО СССР по проблеме аномальных аэрокосмических явлений полковник Александр Плаксин, можно разделить на четыре класса [1]:

1. Плазменные образования, вызванные естественными причинами (солнечная активность, подвижки земной коры, землетрясения, вулканическая деятельность).

2. Искусственная плазма (аномальные явления как результат научно-технических экспериментов, антропогенного вмешательства в околоземную среду).

3. Проявление параллельных миров (существование на планете ещё каких-то форм разума).

4. Деятельность внеземных цивилизаций, какого-то Высшего Начала.

По оценкам учёных и военных специалистов, первые два класса составляют 87% наблюдаемых явлений. Анализ причин такого рода явлений оставим  консервативным учёным. Упомянем лишь об опыте с куском гранита, когда при сжатии его под прессом в результате пьезоэффекта в нём накапливаются электрические заряды и в момент разрушения куска они выбрасываются наружу в виде маленьких плазмоидов, что фиксируется скоростной кинокамерой. То же может происходить и при тектонической деятельности, только в бо'льших масштабах. Нас же будут интересовать те оставшиеся 13% явлений, не вписывающихся ни в какие известные современной науке рамки1. Точнее, классическая наука продолжает упорствовать и не хочет замечать то, что было известно тысячелетия тому назад ( [2], с.98, 274; [3], с.10). Но сегодняшнее множественное появление подобного рода явлений говорит о том, что человечество подошло к совершенно особому рубежу.

Во-первых, уровень развития сознания человечества, обусловленный прежде всего достижениями астрономии, физики, космонавтики, философии и средств коммуникации, позволяет  научно доказать возможность существования внеземных цивилизаций. Конечно, эта мысль овладела сознанием пока лишь небольшой части учёных. Но всегда на протяжении веков развитие человечества осуществлялось лишь немногими передовыми умами, составляющими всего 2% от общей численности населения. Остальные, в том числе и учёные, выступали либо в инквизиторской роли, либо слепо следовали за установившимися канонами.

Во-вторых, отставание духовного развития человека от технического прогресса, пренебрежение морально-нравственными нормами подводит планету к катастрофе. Балансируя на грани ядерной войны, в угоду удовлетворения амбиций небольшой горстки людей человечество готово уничтожить всё живое на планете, да и саму планету. Более того, на повестке дня встаёт вопрос о применении плазменного оружия, как в виде отдельных плазмоидов для стрельбы по конкретным целям,  так и создания в верхних слоях атмосферы и ионосферы огромных зон ионизированной плазмы, являющейся барьером для полётов межконтинентальных ракет (американский проект ХААРП2). Но воздействию этого оружия подвергнутся прежде всего тонкоматериальные плазменные существа — духи наших предков — отцов, матерей, бабушек, дедушек и т.д., ждущие возможности очередного воплощения в околоземных слоях, число которых вместе с воплощёнными духами составляет около двух биллионов3 ( [4], т.1, с.322). «Если средняя мера между воплощениями будет до семисот лет, то может быть мера семи лет и даже трёх лет» ([5], с.106). «Сроки пребывания в Тонком Мире чрезвычайно различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий» ( [6], с.187).

В-третьих, военная угроза — не единственная опасность. Повсеместная потеря нравственности подрывает саму основу существования жизни на планете. Разнузданная пропаганда секса и насилия влечёт за собой эпидемическое распространение венерических заболеваний, некоторые из них не лечатся и приводят к смертельному исходу (гепатит, СПИД), а другие — к  выкидышам (герпес, хламидиоз) и бесплодию (25% пар бесплодны). Мелькающие на экранах телевизоров, компьютеров сцены насилия, убийств, войн воздействуют на подсознательном уровне и формируют стереотипы жизненного поведения. При этом исчезает понятие ответственности за содеянное. В результате, уже в жизни, особенно у молодёжи, складывается впечатление, что достаточно выключить телевизор или нажать кнопку компьютера, и всё само собой восстановится. Людей всего мира окончательно поглотила мысль о золоте — деньгах. Взяточничество, воровство, бандитизм достигли чудовищных размеров. «Тот, Кто направлял на путь праведный народ во время революции, теперь опечален, видя, как стремительно направляется к гибели народ» ( [6], с.328). «Происходящее сейчас есть пример, что может быть хуже войны… НРАВСТВЕННОСТЬ исчезла по всему миру» ( [7], с.489).

Ввиду создавшегося угрожающего положения на планете присутствующие на ней Высшие Силы начинают уже открыто демонстрировать себя в виде плазмоидов, принимающих человеческую форму, показывать свои летательные аппараты, демонстрировать их необыкновенные возможности, вступать с людьми в контакт и давать целые Учения. То есть начинают постепенно приучать землян к мысли, что есть и иные более высокоразвитые Миры и цивилизации, которые сотрудничают с лучшими представителями человечества и готовы в случае катастрофического положения планеты взять на себя руководство зашедшим в тупик человечеством. В то же время, происходит как бы встраивание человечества в «космическую семью». Человек оторвался от Земли и вышел в космос. Однако первые космические полёты и контакты с иным разумом были настолько неожиданными и протрясающими для человеческой психики, что некоторые космонавты первого призыва добровольно покинули отряд космонавтов ( [8], с.19). Поэтому наступило время расширения сознания не отдельных, наиболее прогрессивных личностей, а всего человечества и принятия им наличия на Земле и в космосе иных форм разумной жизни, а не только её биологического вида. Далее медлить нельзя, пора принять Руку водящую Высших космических Сил. Иначе, человечество может уничтожить само себя.

К сожалению, политика, проводимая руководством «цивилизованных» стран, направленная на сокрытие наблюдаемых явлений от широких масс, а также большое разнообразие форм проявления разумной жизни, непривычных человеческому разуму, затрудняют принятие большинством человечества возможности присутствия иных форм разума как в космосе, так и на Земле. НАСА (США), российский Центр подготовки космонавтов, да и руководители государств отмалчиваются или отшучиваются в ответ на вопрос об иных формах жизни. Но сейчас в литературе, печати и средствах массовой информации уже накопилось достаточное количество фактического материала, чтобы можно было сделать некоторые обобщающие выводы и приблизиться к пониманию происходящих явлений.

Человек

Для того, чтобы понять разумные проявления  иных Миров, надо сначала уяснить себе, что же такое есть человек. Это поможет нам осознать не только его роль на планете Земля, но и  в космических масштабах. Мы привыкли считать, что человек — биологическое существо, наделённое разумом, локализованном в его головном мозге. Однако следует отметить, что слово «человек», как и многие другие слова русского языка, пришли к нам с Востока. Например, рубль — рупии (хинди), нос — носика (санскрит). В переводе с санскрита слово «чела» означает дух. Тогда словосочетание чело(а)-век следует понимать как дух, воплощающийся из века в век.

Понятие духа присутствует во всех религиях4. В православии дух покидает тело человека после смерти и уходит на небо, но остаётся открытым вопрос, откуда дух берётся, куда уходит и почему не возвращается назад. В буддизме, дух многократно приходит на Землю, воплощаясь каждый раз в новое тело для того, чтобы, взаимодействуя с людьми и окружающим миром, накапливать опыт и ускоренно совершенствоваться. И, конечно, более полное понимание, что же такое человеческий дух, даёт нам Учение Живой Этики, или Агни Йога, пришедшее уже как целостное учение на смену христианству, буддизму и другим религиям и являющееся дальнейшим их углублением и развитием, включающим и нацеленное на будущее научное знание. На смену — ибо извращение и взаимопротивопоставление друг другу мировых религий на протяжении веков невежественными толкователями и фарисеями различных рангов привело к тому, что сегодня искажённые истины глубоко проникли в сознание масс и вернуть изначальный смысл учений практически невозможно. Да и давались они тысячелетия тому назад в иносказательной форме, в виде притч и аллегорий, когда человек даже и представить себе не мог, что есть энергия, плазма и энергоинформационные взаимодействия.

Сегодня передовая наука достигла таких высот, что человечеству уже можно дать не только чеканные формулы прописных религиозных истин, которые оно должно принять слепо — на веру, а также и в первую очередь научно обоснованное понимание основ мироздания и жизни человека на Земле и на «Небе». И это дано нам в «Учении Жизни», «Учении каждого дня» — Учении Живой Этики. Фундаментом его является наука. Именно она должна помочь объединить религии и сделать то, что не смогла сделать церковь. Благодаря этому Учению, а также учитывая ряд других работ [9]– [11], следует подчеркнуть, что сейчас уже можно научно говорить о человеке как о сгустке разумной плазмы — духе, который, в зависимости от степени его совершенствования, можно фиксировать кино-, фото- и видеоаппаратурой, а при высоких степенях совершенства, в том числе и при возможностях «уплотнения»,  видим человеческим глазом. О духе, который живёт в двух Мирах: плотном, занимая пространство физического тела, и Тонком, куда он отправляется во время сна или в экстремальных случаях, сопровождаемых «потерей сознания», переходом в «Мир иной». «Реальность Тонкого Мира приходится утверждать постоянно, ибо плотная видимость совершенно заслоняет его. Идёт время объединения обоих Миров, и глаз человеческий должен быть открыт и готов к восприятию тонких явлений» ( [12], с.138).

Очень показательными для понимания, что же действительно из себя представляет человек, являются примеры, приведённые в нашумевшей в своё время книге Р.Моуди «Жизнь после жизни»5. Её автор исследовал более 150 случаев, в которых люди, находившиеся в результате аварии или болезни на грани жизни и смерти, «перешли черту», испытали опыт выхода из физического тела и, вернувшись к физической жизни, смогли сохранить в памяти принесённые «оттуда» впечатления. «Свидетельства людей, переживших подобный опыт, поразительно сходны, вплоть до отдельных деталей» ( [10], с.3).

Наша сущность, наше истинное «Я», способное мыслить, видеть и предпринимать определённые действия, находится не в мозге, а представляется, если судить на основании известных случаев, некоей заряженной энергетической субстанцией, говоря сегодняшним языком — плазмой, оживляющей (одухотворяющей) наше тело. Поэтому пора отбросить искусственно введённое разделение на духовное и материальное, так как, согласно известному соотношению между массой и энергией (m2 = E), — всё есть материя, и всё есть энергия, уплотнённая до различных степеней.

 

Феноменальные проявления иных Миров

Рис. 1. Схема энергетических оболочекктел человека [15]

 

Как отмечает Моуди, значительное большинство его собеседников утверждали, что  очутились в другом теле после того, как вышли из своего физического. И «хотя отдельные люди используют различные слова и приводят разные аналогии, описания этого тела сильно напоминают друг друга»  ( [10], с.38). «Все соглашаются на том, что оно имеет форму или очертания (иногда округлую либо в виде бесформенного облака, иногда существенно напоминающую очертания физического тела), или даже отдельные части (выступы либо поверхности, аналогичные рукам, ногам, голове и т.д.). Даже в тех случаях, когда форма духовного тела описывается как более или менее округлая, часто отмечают, что оно имеет концы, верх, низ и даже упоминавшиеся выше “части”… Среди слов и выражений, использованных разными людьми, были такие, как “туман”, “облако”, “подобие дыма”, “нечто прозрачное”, “цветное облако”, “что-то тонкое”, “сгусток энергии” и др.». «Неизменно отмечается, что это …тело невесомо …незаметно для людей, обладающих физическими телами, и, наконец, почти все отмечают, что когда находишься вне тела (физического. — Авт.), времени не существует». «Многие описывают “ощущение полёта”, “чувство невесомости” … “ощущение будто плывёшь” в связи с новым своим телом. Путешествие в этом состоянии, как только он (человек. — Авт.) освоится с этим, делается крайне лёгким. Физические объекты не составляют никаких препятствий, а перемещение с одного места на другое может быть очень быстрым, почти мгновенным» (# [10], с.40, 41). Хотя в некоторых свидетельствах, собранных Моуди, и отмечается, что физические объекты не составляют для «другого тела» никаких препятствий, но это далеко не всегда так и зависит от степени совершенства — утончения этого «другого тела». Например, когда тонкое тело Б.Абрамова (принёсшего нам «Грани Агни Йоги») вышло во время сна и было преследуемо низкими тонкоматериальными существами, то оно свободно проходило через закрытое окно, стены и зеркала. Преследующие этого делать не могли» ( [13], с.116).

Сам Моуди называет это другое тело «духовным телом». Однако, хотя в христианской философии и существует принятое апостолом Павлом разделение на «тело», «душу» и «дух», такое определение как «духовное тело» не раскрыто. Более того, в обыденной жизни понятия «душа» и «дух» часто смешиваются и употребляются одно вместо другого, в результате чего возникает путаница. Поэтому для понимания, что же такое в терминологии Моуди «духовное тело», следует обратиться к принятой в Учении Живой Этики древнеиндусской психологии, которая несравненно тоньше разбирается в сложном составе человека и подразделяет его на семь тел, семь начал, или принципов ( [11], с.8).

Низшие, преходящие начала человека:

1.  тело (Sthula Bhuta), проводник всех физических  отправлений  человека;

2. эфирное тело (Linqua Sharira), носитель и проводник  жизненной силы (Рrana);

3. астральное тело (Kama Rupa), проводник страстей и желаний;

4. ментальное тело, тело мысли (Manas низший), проводник всех мыслительных процессов, совершающихся с помощью мозга.

Высшая, бессмертная Триада человека:

5. чистый разум, или интуиция   (Manas Высший), абстрактный ум, тело огненное;

6. духовное начало  (Buddhi), духовный ум;

7. божественное начало, бессмертное «Я» (Atma), «Искра Абсолюта».

Первые четыре низших начала, или принципа, человека, соответствующие, по христианской терминологии, физическому телу и душе, смертны, преходящи, определяют личность человека и распадаются после смерти физического тела. Последние три, называемые Высшей Триадой, есть неумирающая часть человеческой природы, бессмертная индивидуальность, сохраняющаяся во всех воплощениях человека, и соответствует христианскому понятию «дух».

Иногда Высшую Триаду — дух, называют «духо-монадой», либо «семенем, или зерном, духа», видимо, из-за его удлинённой формы, похожей на зерно. Елена Ивановна «рассказала, как однажды явили ей семя духа, когда Его руки показали ей на столе яйцо с синеватым пламенем, означающим дух» ( [14], с.330). В физическом теле человека зерно духа, или дух, занимает область сердца. «Точнее: сердце есть “чаша” духа» (рис.1) ( [15], с.148). «Искра Абсолюта», окружённая шестой, пятой и четвёртой оболочками, и есть сознание человека, которое покидает его во сне и экстремальных случаях (рис.2). «Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, и накопленная вокруг него энергия есть сознание» ( [4], т.2, с. 277). В литературе встречается также понятие «неумирающее сознание человека» — сознание без его четвёртой (преходящей) оболочки.

 

Феноменальные проявления иных Миров

Рис. 2. Строение Духо-Монады и сознание человека [15]

 

Во время сна, а также в различных экстремальных случаях, описанных Моуди, «сам человек (чела. — Авт.), или его бессмертное начало, удаляется из физического организма, предоставляя ему возможность восстановить затраченные силы, и в постели остаётся одно только физическое тело со своим эфирным двойником. Оба они остаются, таким образом, без своего  повелителя и предоставляются воздействию таких явлений, которые соответствуют более всего наклонностям спящего человека. Токи мысле-образов, создаваемых самим человеком в бодрствующем состоянии, а также мысле-образы окружающих людей проносятся в эфирном мозгу спящего, смешиваясь с автоматическими повторениями вибраций, которые возникли в его мозгу в течение дня, и всё это производит те спутанные и разорванные сновидения, которые так обычны во время ночного отдыха.

В момент смерти бессмертная суть человека удаляется из физического тела так же, как и во время сна, но с той разницей, что она увлекает при этом за собой и эфирное тело, которое выделяется из своего плотного двойника и делает дальнейшую жизнь для последнего невозможной. Через некоторое время, обыкновенно через 36 часов после смерти, человек сбрасывает с себя и эфирного двойника, продолжая жить в своём астральном теле, а эфирный двойник остаётся вблизи от покинутого им трупа и начинает также разлагаться. Нередко друзья и близкие умершего видят этого двойника, так как сильное напряжение нервной системы (близких. — Авт.) делает её более тонко восприимчивой, и этого достаточно, чтобы увидеть отделившийся эфирный двойник. На этом основаны все истории привидений на кладбищах, где потрясённые люди, действительно, могут увидеть эфирные тела над могилами умерших» ( [11], с.12).

Таким образом, то «другое тело», или «духовное тело», о котором говорит Моуди, содержит в себе дух, облачённый в низшие астральную и ментальную оболочки, или 3-е и 4-е тела (принципы), согласно приведённой выше древнеиндусской классификации.

Астральная оболочка имеет семь степеней градации образующей её материи. От очень грубых частиц, составляющих низший тип астральной материи, до очень тонких. «В бодрствующем состоянии астральное тело проникает физический организм человека, но оно по размерам больше последнего и окружает человека световым облаком, которое носит название ауры человека. Астральное тело неразвитого человека представляет собой облачную, неясно очерченную массу астральной материи низшего типа, ткань которой сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с животными вожделениями. Окраска его — тусклых оттенков: коричневые, мутно-красные и грязно-зелёные являются преобладающими цветами… Когда человек спит, астральное тело освобождается от своего физического проводника, оставляя его вместе с его эфирным двойником в постели. У неразвитого человека астральное тело остаётся во время сна бессознательным и витает вблизи от физического» ( [11], с.15,16). При этом выход астрального тела в основном происходит через ноги, а не через голову, как отмечено в большинстве приведённых Моуди примеров.

«Если мы перейдём к астральному телу среднеразвитого человека, мы найдём в нём уже бoльшую разницу сравнительно с астральным телом первобытного человека. Оно значительнее по размерам, присутствие более тонких частиц придаёт ему светящийся вид, а появление высших эмоций вызывает в нём прекрасную игру цветов. Очертания его определённы и ясны, и оно получает сходство со своим владельцем… Внимательным наблюдением над своими мыслями и чувствами и сознательным направлением их человек может самым решительным образом влиять на своё астральное тело и быстро улучшать его. Во сне такое развитое астральное тело не задерживается поблизости от своего физического двойника, как в предыдущем случае. Оно блуждает в астральном мире, носимое астральными течениями, между тем как сознание человека (Высший Manas, не нуждающийся в посредничестве) способно воспринимать впечатления и даже запечатлевать их в мозгу, как, например, пророческие сны или видения.

Астральное тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц астральной материи и представляет собою прекрасное зрелище по сиянию и окраске, и невиданные на земле оттенки появляются в нём под влиянием чистых и благородных мыслей… Во сне у человека с таким астральным проводником сознание не прекращается; покинув свою тяжеловесную физическую оболочку, он может свободно витать в астральной сфере, передвигаясь с огромной быстротой. Отсутствие грубых частиц в его астральном теле делает его неспособным отвечать на вибрации, идущие от низших объектов желания, и они проносятся мимо него, не притягиваясь к нему и не задевая. Такое астральное тело повинуется человеку, отражает его мысли и подчиняется им, что даёт ему возможность быть сознательно деятельным на астральном плане» ( [11], с.15).

«После смерти, когда человек освободится от физического тела, а вслед за тем и от эфирного, он остаётся облечённым в своё астральное тело… Смешанные до того частицы астральной материи, грубые и тонкие, начинают соединяться сообразно своей относительной плотности и образуют ряд концентрических оболочек, или, как их часто называют, “скорлуп”, вокруг человека. Так как астральная материя существует в семи состояниях, то и астральное тело умершего является сочетанием из семи составов, в которых человек и остаётся заключённым до тех пор,  пока  распадение этого сложного покрова не освободит его… Каждый умерший человек остаётся в подходящей для его страстей и желании области астрального мира. Самые низшие области астрального плана заполнены эманациями злых страстей и зверских вожделений; тогда как высшая область представляется настолько привлекательной, что заслужила … название “страны вечного лета”» ( [11] с.18). «”Где мы будем после смерти?” Мыслитель отвечал: ”Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы суждённые”» ( [6], с.174).

Неразвитый человек, питающий во время земной жизни своё астральное тело эманациями злых страстей и зверских вожделений, переходит после смерти в низшие области астрального плана и остаётся там до тех пор, пока страсти эти не изживутся, пока он — за невозможностью удовлетворить их — не отвыкнет от них. Но невозможность удовлетворения своих страстей превращает нахождение его в этих сферах в «адовы муки», а сами сферы в некое «чистилище», так как «отвыкание» будет сопровождаться и освобождением астрального тела от грубых частиц материи, то есть его очищением. «Невозможно даже вообразить, сколь различны и разнообразны эти места или слои пространства, по которым распределяются созвучные им духи. Каждый находит по себе и притягивается неудержимо. Кто к чему устремлялся, тот и находит желаемое и притягивается к нему. Отсюда становится понятным, насколько важны желания и устремления человека, утверждённые им на земле. Устремлённые к знанию получат его, устремлённые к Свету увидят его, устремлённых во тьму тьма и поглотит. Устремление здесь становится там могучей двигательной силой, приводящей духов к опыту или желаемой цели. Но устремление к земным объектам или эмоциям, или желаниям, хотя и вовлекает человека в мир форм, соответствующих этим желаниям, но не даёт удовлетворения из-за отсутствия физического тела. Отсюда муки Тантала» ( [16], с.86).

У менее развитого, но не дурного человека, со временем, по мере изживания своих низких наклонностей и отслаивания тяжёлых и грубых частиц астральной оболочки, дух, облачённый в ментальную и астральную оболочку, будет подниматься, подобно воздушному шару, с которого сбрасывают лишний груз, всё выше и выше в более высокие астральные сферы.

«Духовно развитой человек, очистивший при жизни своё астральное тело настолько, что в его состав входят лишь самые тонкие частицы, проходит через чистилище без всякого замедления, не входя в общение с его грубыми явлениями, так как вибрации его более тонкого состава совсем не отвечают на грубые вибрации. При этом астральное тело разрушается быстро, и человек освобождается от него вскоре, чтобы вступить в переделы высшей светлой жизни» ( [11], с.18).

Но, рано или поздно, для всех приходит время, когда связь с астральным телом окончательно порывается и происходит сбрасывание астральной оболочки. В принципе, процесс разрушения и сбрасывания астральной оболочки должен завершиться через 40 дней после смерти. Но сожаления «ушедшего» по земной жизни, родственникам, земным удовольствиям заставляет многих «ушедших» притягиваться к местам удовольствия и людям, получающим удовольствия, созвучные с желаниями «ушедшего», подпитывая тем самым его астральную оболочку соответствующими энергиями. Также подпитка астральной оболочки «ушедшего» низшими энергиями может происходить вследствие постоянных страданий и переживаний родственников. Они буквально как магнитом притягивают и привязывают своими мыслями и чувствами «ушедшего» к земле и не дают уйти ему в соответствующие сферы. «Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесённых с земли несчастное сожаление привязывает их» ( [17], с.632).

Четвёртое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит «ментальное тело», принадлежит к тем низшим началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения. Они являются выражением его личности. Но результаты каждого воплощения, самая суть всех физических, психических и умствённых переживаний человека сохраняется в его высшей, бессмертной природе.

Строение  ментального тела  необычайно  тонко,  материя  высшей   ментальной сферы,   из   которой оно   состоит,   неуловима не только для физического и астрального зрения; она находится  в постоянном движении, звучании и переливах света. Развивается ментальное тело приблизительно так же, как и астральное, путём очищения мыслей и воображения, введения в сферу сознания всё более широких областей Вселенной, утончения всех представлений человека. Но в этом проводнике имеются и особенности, которые отличают его от эфирного и астрального тел. Оно не соответствует очераниям человека, а имеет овальную форму и увеличивается в объёме по мере того, как развивается и ширится сознание. Все наши мысли имеют свой источник в нём и затем уже переходят в астральный и физический центры.

У неразвитого человека ментальное тело невелико. Чужие мысли, которыми большинство довольствуется, не развивают его. Оно совершенствуется внутренним претворением идей и понятий. Активный процесс мысли, очищенный от дурных страстей и направленный на благородные цели, заставляет расти наше ментальное тело. У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующего нежного и яркого свечения.

Весь духовный опыт земной жизни собирается в ментальном теле, и наша небесная жизнь после перехода … проходит в том, что весь этот принесённый материал, весь жизненный опыт перерабатывается в душевные силы, качества и дарования, в свойства нашей бессмертной индивидуальности — духа. «Когда это претворение совершилось и весь результат пережитой жизни проник в бессмертную душу, передался Мыслителю6, тогда и ментальное тело, в свою очередь, разрушается, и человек сбрасывает свою четвёртую, и последнюю, оболочку» ( [11], с.19, 20).

Тонкое тело

Анализ состава человека показал нам, что в рассмотренных Р.Моуди случаях «другое тело» правильнее было бы назвать не «духовным телом» — духом, окружённым своими эманациями,  а как принято в Живой Этике, — «тонким телом». Это дух, окружённый более плотными, преходящими (разрушающимися) астральной и ментальной оболочками. «Люди часто говорят о двойниках, они видят как бы самих себя. Много объяснений такому явлению. Обычно забывают самое естественное — именно, выделение астрального тела. Тонкое тело выделяется чаще, нежели думают. Оно может получить плотность, но видеть его все не будут; требуется степень ясновидения, чтобы видеть тонкое тело. Но сам человек может легче видеть себя как в состоянии дремоты, так и в бодрствовании. Немногие обращают внимание на переходное состояние дремоты. Между тем, именно при нём бывают значительные явления» ([5], с.606).

Как уже говорилось, у неразвитого человека вид тонкого тела будет определяться наиболее грубыми частицами астральной материи, представляя собой облачную, неясно очерченную массу; у среднеразвитого оно получает сходство со своим владельцем, очертания его определённы и ясны, а присутствие более тонких частиц придаёт ему светящийся вид; у духовно развитого, так как тонкое тело состоит из тончайших частиц астральной материи, по форме приближается к овальной форме ментального тела. «Тонкое тело имеет прототипы всех физических органов, но они настолько тонки, что для земного зрения они сливаются в свете» ( [7], с.476). Отсюда становится понятным, почему в описанных Моуди случаях столь разнообразны формы тонких тел. Но для того, чтобы видеть Тонкий Мир во всей полноте, вплоть до «стиля и цвета одежды» тонкоматериального существа, надо обладать развитой способностью ясновидения. «Урусвати в тонком теле обычно проявляется в эллинском фиолетовом одеянии… Цвет одеяния обычно соответствует цвету ауры, но само одеяние заимствуется из эпохи наиболее близкой» ( [6], с.66).

При выходе тонкого тела связь его с физическим не прерывается. На какое бы расстояние ни улетало тонкое тело, оно остаётся связанным с физическим посредством тонкой энергетической «нити», или «серебряного шнура»; достаточно известна «нить», соединяющая физическое тело с тонким во время выхода последнего [18].

Также следует отметить, что выход тонкого тела не всегда происходит вместе с астральной оболочкой. Дух может выходить и без неё, а только лишь в ментальной оболочке, что и составляет, как отмечалось ранее, сознание человека. «Астрал — цитадель малого “я”, самости. Не нужен астрал для дальнейшей эволюции (развитого) духа там, где он выполнил дальнейшую задачу. Есть люди, не имеющие уже этой оболочки. Самость отсутствует в них, а также и эмоциональные явления астрала» ( [13], с.26). Например, когда Н.К.Рерих (Фуяма) уезжал в Америку, а Е.И.Рерих оставалась дома в Индии, она, чувствуя его присутствие, спрашивала у Владыки:

«Фуяма был у нас в астральном теле?

— Фуяма устремлялся в сознании, но астрал не выходил…

Но ведь астрал часто выходит  во время сна?

— Часто, но не всегда, и бывает такое состояние, когда астрал не выходит.

Значит, это было такое же явление, какое я испытала не однажды?

— Твоё достижение гораздо труднее и больше» ( [19], с.524).

Таким образом Н.К.Рерих присутствовал в доме Е.И.Рерих в Индии в ментальном теле, и тонким зрением можно было бы увидеть его в виде светящегося шара или овала, соответствующего ментальному телу. Вероятно, по той же причине в случаях, описанных Моуди, некоторые видели себя в форме шара, то есть их дух выходил из физического тела в ментальной оболочке, и тонкое тело принимало соответствующую форму.

Выше говорилось о выходе тонкого тела во время сна и в экстремальных случаях, но выход может происходить и в бодрствующем состоянии. «Тонкое тело может пребывать в Тонком Мире, физически же — пребывать и творить на Земле. Можно часто объяснить усталостью и недомоганием, когда дух работает в других планах. Особенно тяжко, когда все центры работают на всех планах. Раздвоение сил Нами часто применяется» ( [7], с.447). «Можно заметить и среди дня как бы отсутствие. Нужно очень внимательно присматриваться к таким состояниям. Они показывают, что тонкое тело частично выходит на дальние работы» ( [5], с.246). «Будет время, когда человек в своём эволюционном развитии достигнет такой степени утончения, что, находясь в теле земном, будет жить в обоих Мирах, и в этом, и в том» ( [12], с.191). Е. И. восклицала: «Как часто я при полном сознании сознаю себя в разных местах и странах!», и Учитель пояснял: «Это очень характерное явление, …сперва дух выходит из тела во сне, а потом не требуется особого состояния» ( [20], с.615). «…Е.И. сказала, что первый раз, когда её астральное тело вышло и она почувствовала всю лёгкость и пустоту, она испугалась и вернулась обратно (чувство веса восстановилось постепенно)… Учитель одобрил это» ( [14], с.356).

Кроме этого в Учении неоднократно говорилось о «делимости духа», то есть когда дух выделяет энергии по разным направлениям и тонкое тело может присутствовать одновременно в разных местах. «Каждый опыт приближения к Тонкому Миру может облегчить представления о Беспредельности. Даже обычные люди бывают видимы во снах в разных частях света. Нет ничего невозможного в том, что тонкое тело может проявляться одновременно на дальних расстояниях. Изучение свойств человека даст направление и расширение сознания» [6, с.19]. «Е.И., лёжа на постели, видела себя летящей, затем также себя разговаривающей с кем-то и в то же время на постели. Во всех этих трёх видах она сохраняла одно сознание, что изумительно» ( [14], с.374). Спустя пятнадцать лет делимость духа Е.И.Рерих стала ещё совершеннее. Она писала: «Делимость духа моего утвердилась ещё ярче, стала двойной и тройной на дню и многообразною ночью и на утреннике» ( [19], с.700). «Делимость духа есть высшая степень выделения психической энергии. Одно дело — зачатки выделения, и другое — выделение для помощи людям» ( [7], с.429).

 

(Окончание следует)

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: